Социально-значимый проект
методическая разработка по теме

Елена ВасильевнаКостюк

Социально-значимый проект "Папа, мама, я - дружная семья", автором прокта является Костюк Е.В. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социально-значимый проект620.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дружная  семья»

 

Пояснительная записка

    Семья и школа -  это два  социальных института, которые  играют важную роль  в  общественном  прогрессе, в  духовном воспроизводстве жизни, то есть в воспитание детей. Семья и школа призваны координировать свои усилия в решении задачи социализации подрастающих  поколений, от согласованности их действий зависит эффективность процесса воспитания. В.А. Караковский, А.Н. Тубельский, Н.Е. Щуркова и  другие педагоги– практики  считают, что в школе  должен быть налажен тесный контакт с окружением, в том числе и прежде всего с родительской общественностью.  Именно общение с  родителями через разнообразные формы деятельности помогает лучше узнать детей, делает процесс воспитания более  эффективным.            

    Никто не сомневается, что влияние семьи на  ребенка огромно. Однако в то же время семья не  может  обеспечить в полном объеме воспитание активной,

творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не  ставилась  под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.     Основа взаимодействия школы и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и способностей.    

    Образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает превращение школы в социокультурный центр, вовлечение общественности в культурно-спортивную жизнь с использованием школьных ресурсов, а также привлечение родителей к участию в жизни школы.

     Объединенность усилий школы и семьи и есть основа моего проекта, которая заключается в принципе содеянности.

     СУБЪЕКТАМИ воплощения данного принципа в реальность повседневности являются педагоги,  родители, дети.  Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами: школой и семьей.  Здесь учитель, родитель и ребенок выступают в роли равных субъектов деятельности, и тогда для ребенка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием “ общество”, “человечество”, “родина”, “страна”, и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.

Цель проекта: 

объединение усилий школы и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;
  • организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного, художественного характера;
  • сформировать отношение к семье как важнейшей ценности в жизни человека;
  • через формирование социально-бытовых, общетрудовых, коммуникативных компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
  • сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.
  • оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  • признание родителями важности приоритета родительского воспитания;
  •  активная включенность родителей в  учебно-воспитательный процесс;
  • поддержка благоприятного психологического климата в системе взаимоотношений семья – школа, учитель – родители, ребенок - родители

Участники проекта:

     Учителя физической культуры, технологии, истории, классные руководители, учащиеся 3-7-х классов,  родители (или лица их заменяющие) и другие члены семьи.

Социальные партнеры:

     МУ ФОК «Чайка», МУ ДОЛ «Сосновый бор», Национальный парк «Хвалынский», краеведческий музей г.Хвалынска, 10 «б»класс МОУ СОШ №3, настоятель  Крестовоздвиженской  церкви г.Хвалынска иерей о.Виталий.

 

Имеющиеся необходимые ресурсы:

  1. Опыт педагогической работы учителей.
  2. Родители с активной жизненной позицией.
  3. Учащиеся с высокой ответственностью.
  4. Методические и дидактические материалы.
  5. Материально-техническая база (необходимые площадки, видео- и аудиотехника, спортинвентарь, и др. оборудование).

Механизм реализации проекта.

  1. Развитие системы отношений: организация совместных мероприятий.
  2. Использование приемов, связанных с применением наглядных, дидактических и технических средств, игровых форм, сценариев мероприятий, опора на семейные традиции.
  3. Использование приемов, учитывающих внутри коллективные отношения, организация коллективной работы, применение сочетания различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона.
  4. Использование методик, стимулирующих социальную активность.

5. Использование средств положительной мотивации для предоставления родителям и учащимся возможности активного проявления себя в различных видах совместной деятельности.

Действия по реализации проекта

1. Выступление на родительских собраниях  с предложением  об  участии в проекте.

2. Создание организационной группы для проведения соревнований и конкурсов из учащихся 11 класса.

3. Составить положения о проведении каждого этапа соревнований.

4. Подготовить оригинальные грамоты победителям соревнований.

5. Подготовить протоколы для соревнований и конкурсов.

6. Составить договор с директором МУ ДОЛ «Сосновый бор», о проведении 1 этапа проекта «Осенний лес».

7. Составить договор с директором ФОК «Чайка» о проведении 3 этапа проекта «Папа, мама, я – плавать умеет семья!»

8. Организовать поездки в национальный парк для проведения 4 этапа «Зимние забавы».

9. Подготовить сценарии проведения праздников «Веселые старты», «Зимние забавы».

9. Разработать маршрут 6 этапа проекта.

Основные этапы проекта

        Проект «Дружная семья» включает в себя соревнования и конкурсы различной направленности (спортивной, интеллектуальной, художественной, информационной и т. д.).

Наименование этапов

Наименование деятельности

Сроки реализации

Место проведения

   1.

 «Осенний лес»

Совместные творческие дела

сентябрь

2013г

МУ ДОЛ «Сосновый бор»

2.

 «Веселые старты: папа, мама и я - спортивная семья»

Совместная        досуговая    деятельность;

ноябрь

2013г

Спортивный зал МОУ СОШ №3

3.

 «Папа, мама и я - плавать умеет семья!»

Совместная досуговая деятельность

декабрь

2013 г

ФОК «Чайка»

4.

 «Зимние забавы»

Совместная досуговая деятельность

февраль

2014 г

Национальный парк «Хвалынский»

5.

Духовные чтения о роли семьи в воспитании личности ребенка

Беседы с родителями, просмотр фильмов

март

2014 г

Актовый зал МОУ СОШ №3

6.

 «Нам путь в прекрасное знаком, туда идем мы с рюкзаком»

Поход выходного дня

май

2014 г

Правый берег Волги

7.

Подведение итогов

Совместная досуговая деятельность

май

2014 г

Актовый зал МОУ СОШ №3

                                                                           Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3

г. Хвалынска Саратовской обл.

_____________(Ермашова М.Г)

Приказ №____ от____________

П О Л О Ж Е Н И Е

о   п р о в е д е н и и    п е р в о г о   э т а п а   п р о е к т а

“Д Р У Ж Н А Я С Е М Ь Я”

ВЕСЕННИЙ ЛЕС

1.Цели и задачи:

- воспитание патриотизма  и любви к своей «малой  родине»;

- совершенствование спортивно массовой и оздоровительной работы с детьми во  внеурочное время;

- создание условий для полноценного отдыха детей;

- укрепление взаимоотношений в семье, сближение детей и родителей;

- развитие творческих способностей у детей и родителей;

- приобщение к прекрасному.

2.Место и время проведения.

I этап проекта «Дружная семья» «Весенний лес»  проводится в12 мая 2013 г на базе МУ ДОЛ «Сосновый бор».  Сбор всех классов на конечной остановке АТП в 10 утра.

3.Организаторы проекта.

Общее руководство подготовкой и проведением проекта «Дружная семья» осуществляют, учителя  физкультуры  Костюк Е.В – автор  проекта, классные руководители 3-7-х классов, учитель  технологии  Будылина Т.В,  М.Г. Ермашова - учитель истории, учитель музыки Архипова И.В., учащиеся 11 класса «Б»: Лушин Игорь – главный судья соревнований по технике пешеходного туризма, чемпион района по туризму и спортивному ориентированию, участник Всероссийского Фестиваля «Дрозд»/дети России образованы и здоровы/в г.Пскове в 2010г.

 Лушин Олег - чемпион района по туризму и ориентированию, участник Всероссийского Фестиваля «Дрозд» /дети России образованы и здоровы/в г.Пскове в 2010г.

Белов Денис - главный судья соревнований по  дартсу, чемпион района по туризму и спортивному ориентированию.

Смирнова Ирина - судья по туризму, чемпионка района по туризму и ориентированию.

Донской Денис - судья   «Веселых стартов».

Миронов Тимур - судья по плаванию, призер областного фестиваля «Дрозд» в г. Балаково, участник Всероссийского Фестиваля «Дрозд» /дети России образованы и здоровы/в г. Пскове в 2010г.

4. Участники  проекта.

В  проекте  участвуют  учащиеся  и  их  родители  3-7-х классов.

5. Программа.

Построение. Торжественное открытие праздника. Представление команд.

Программные  виды.

1. Конкурс эмблемы проекта. Разработка эмблемы команды.

Каждой семье - участнице проекта необходимо разработать эмблему своей команды. Эскиз эмблемы должен быть представлен на листе формата А4. Эскиз выполняется любыми средствами (карандаши, краски, фломастеры, компьютерная графика и т. д.).

Эмблемы  под  номерами вывешиваются в специально отведенном месте. Каждый участник проекта принимает  участие в открытом  голосовании. Эмблема,  занявшая первое, место станет официальной эмблемой проекта  (эмблема заготавливается дома).

2. Творческий конкурс

Учитель технологии  показывает мастер-класс  «Природный материал и  творчество мастера. Весь материал  для поделок дети и взрослые собирают в лесу, на территории лагеря. По окончании конкурса жюри оценивают  поделки по  номинациям.

 3. Техника пешеходного туризма

Учащиеся 10 класса  «Б» обучают детей и их родителей  азам пешеходного туризма: вязать узлы, прыгать на канате, прыгать по кочкам, лазить по  веревкам, ходить по бревну. После обучения  команды  формируются по желанию и среди них проводятся соревнования

4. Соревнования по дартсу.

Учащиеся 10 «б» класса обучают детей и взрослых технике метания  дротиков и объясняют правила  игры  после чего, проводят соревнования в наборе очков.    

5. Конкурс песен.

Предварительно каждый класс  с  учителем музыки репетируют детскую песню и на  закрытие праздника исполняют разученную песню

6. Определение победителя.

Командные места определяются  по наименьшей сумме мест полученных каждой семьей во всех видах  программы.

7. Награждение.

Команды  -  участницы  занявшие призовые места  во  всех видах  программы  награждаются  грамотами, которые  специально разрабатываются учащимися 11 «Б» класса к каждому виду соревнований.

8. Обеспечение  безопасности  участников.

Праздник проводится на территории  МУ ДОЛ «Сосновый бор», где  трасса  по технике  пешеходного  туризма  и соревнованиям  по дартсу,  отвечают требования по безопасности учащихся и  зрителей. На территории лагеря находится мед.пункт.

                        

                                                                                                                                

                                                                

                                                                                                                                                                                                        

                                                НАГРАЖДАЕТСЯ

_____________________

______________________

   занявшая ____ место

 в соревнованиях по ДАРТСу  

В I этапе проекта «Дружная семья» 

Главный судья

Директор МОУ СОШ №3                                      /Ермашова М.Г./

                 

г.Хвалынск

МОУ СОШ №3

2013

Награждается
______________

________________
занявшая ___ место
в соревнованиях по туризму

           В I этапе  проекта «Дружная семья»

Главный судья

 

 Директор МОУ СОШ №3                     /Ермашова М.Г./

г. Хвалынск 2013г.
МОУ СОШ №3

                                                                                                           Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3

г.Хвалынска Саратовская обл.

__________М.Г.Ермашова

                                                                                            Приказ №___от___________

П О Л О Ж Е Н И Е

О   п р о в е д е н и и    т р е т ь е г о   э т а п а    п р о е к т а

“Д Р У Ж Н А Я  С Е М Ь Я  ”

“МАМА, ПАПА И Я !- ПЛАВАТЬ УМЕЕТ СЕМЬЯ  ”

1.Цели и задачи

   - выявление  детей умеющих плавать, формирование навыков плавания;   совершенствование спортивно массовой и оздоровительной   работы с детьми во  внеурочное время

   - создание условий для полноценного отдыха детей и родителей

2.Место и время проведения

Проект «Дружная семья» проводится  в 2013 г.

8 октября - 3 класс, 15 октября - 4 класс, 22октября - 5 класс, 29октября - 6 класс, 10 ноября - 7 класс

Соревнования  проводятся в  ФОКе «Чайка» начало в 11 часов утра.

 3.Организаторы проекта

Общее руководство подготовкой и проведением проекта  «Дружная семья» осуществляют, учащиеся 11 класса,  классные руководители учитель  физкультуры Костюк Е.В

4.Участники  проекта

В  проекте  участвуют  учащиеся 3 -7классов  и  их  родители.  

5.Программа проекта

- встречная  эстафета в  плавание  25м.

- подвижные игры на  воде. «Мяч ловцу»

- эстафеты с  предметами

- ныряние, доставание предметов  со дна.

6.Определение победителей:

Командные места определяются  по  сумме  мест  полученных каждой семьей во всех видах  программы

7.Награждение

Команды  участницы, занявшие призовые места  во  всех видах  программы  награждаются  грамотами.

8.Обеспечение безопасности участников

Праздник проводится в  ФОКЕ «Чайка», в  бассейне, который отвечает требованиям по  безопасности. В бассейне  присутствует медик, инструктор по  плаванию.

« Мама, папа, я – умеет плавать семья!»

Награждается
______________
________________

                В 3  этапе проекта «Дружная семья»            

       Главный судья 

              

                    Директор МОУ СОШ №3                     /Ермашова М.Г./        

                                                                                                        

                                           

                                                     г. Хвалынск
                                МОУ СОШ №3
                                         2013
г.

                                                                                                  Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3

г.Хвалынска Саратовская обл.

__________М.Г.Ермашова

Приказ №___от___________

П о л о ж е н и е

О   п р о в е д е н и и    ч е т в е р т о г о    э т а п а    п р о е к т а

“Д Р У Ж Н А Я  С Е М Ь Я  ”

“ З И М Н И Е  З А Б А В Ы ”

1.Цели и задачи

- выявление  детей умеющих кататься  на  лыжах, развитие  навыков катания на лыжах,совершенствование спортивно массовой и оздоровительной  работы с детьми во  внеурочное время

     -создание условий для полноценного отдыха семей

2.Место и время проведения

1 декабря

8 декабря

15 декабря

22 декабря

3 класс

4 класс

5 класс

6-7 класс

«Зимние забавы» проводятся  на территории национального парка «Хвалынский». Начало в 10 часов.

3.Организаторы проекта

Общее руководство подготовкой и проведением проекта «Дружная семья» осуществляют, учащиеся 11 класса ,  классные руководители 3-7 классов учитель  физкультуры Костюк Е.В .

4. Участники  проекта

В  проекте  участвуют  учащиеся 3 -7 классов  и  их  родители.

5. Программа проекта.

  1. Театрализованное представление, которое готовят родители от каждого класса.

    2.    Веселые старты  на лыжах, санках.

    3.    Перетягивание   каната.

    4.    Катание  на  лыжах.

6.Определение победителей.

Командные места определяется  по  сумме  мест полученных каждой командой во всех видах  программы.

7.  Награждение.

Команды  участницы, занявшие призовые места  во  всех видах  программы  награждаются  грамотами

 8. Обеспечение безопасности участников

Соревнования  проводятся на территории национального парка «Хвалынский»,  которая отвечает требованиям по технике  безопасности. На территории парка находится медик.

                    «Зимние забавы

                                           НАГРАЖДАЕТСЯ

                                       _____________________

______________________

     занявшая ____ место
 

В 4 этапе проекта  «Дружная семья».            

Главный судья

Директор МОУ СОШ №3                             /Ермашова М.Г./

                 

г.Хвалынск  2013 г


    Основные этапы проекта на май – декабрь 2013 года.

Наименование этапов

Наименование деятельности

Сроки реализации

класс

Место проведения

1.

 « Весенний  лес»

Совместные  творческие дела

12 мая

3-7

МУ ДОЛ «Сосновый бор»

2.

 «Веселые старты: папа, мама и я - спортивная семья».

совместная        досуговая    деятельность;

1 июня

2 июня

3-5

6-7

спортивный зал МОУ СОШ №3

3.

Духовные чтения о роли семьи в воспитании личности ребенка.

беседы с родителями, просмотр фильмов

30 августа

3-7

актовый зал МОУ СОШ №3

4.

«Нам путь в прекрасное знаком, туда идем мы с рюкзаком».

походы выходного дня

8 сентября

15 сентября

22 сентября

3-4

5-6

7

правый берег Волги

5.

«Папа, мама и я - плавать умеет семья!».

Совместная досуговая деятельность

8 октября

15 октября

22октября

29октября

10 ноября

3

4

5

6

7

ФОК «Чайка»

6

 «Зимние забавы».

Совместная досуговая деятельность

1 декабря

8 декабря

15 декабря

22 декабря

3

4

5

6-7

Национальный парк «Хвалынский»

7.

Подведение итогов.

Совместная досуговая деятельность

27 декабря

3-7

актовый зал МОУ СОШ №3

                                                                                                   

 Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3

г. Хвалынска  Саратовской обл.

__________М.Г.Ермашова

Приказ №___от___________

П О Л О Ж Е Н И Е

О   п р о в е д е н и и    в т о р о г о   э т а п а    п р о е к т а

Д Р У Ж Н А Я С Е М Ь Я

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ: ПАПА, МАМА, Я, - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

1 Цели и задачи

- создания условий для реальных совместных практических действий детей и родителей

- вовлечение детей и родителей в занятия физической культуры и спортом

- совершенствование спортивно – массовой и оздоровительной работы с детьми и родителями во внеурочное время.

2 Место и время проведения

Соревнования проводятся 1июня 2013 г 3-5 класс, 2 июня 2013 г 6-7 класс на базе спортзала МОУ СОШ №3 г. Хвалынска. Начало соревнований в 10.00

3 Организаторы соревнований

Подготовку и проведение соревнований осуществляют: учащиеся 11 «Б» класса и учитель физкультуры Костюк Е.В

4 Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются семьи 3 – 7 классов.

5 Определение победителей

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест занявших командами во всех видах программы  

6 Программа соревнований.

а эстафеты с ведением мяча

б «мяч в обруче»

в «мяч в туннеле»

г «мяч ловцу»

д «футбольный конкурс»

7. Награждение

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

8. Обеспечение безопасности участников

Место для соревнований отвечает требованиям по безопасности для учащихся и зрителей. На соревнованиях присутствует медицинский работник.

Маршрут в основном будет проходить по берегу реки Волги. Волга – самая большая в Европе река: её длина 3680 км, из которых 420 км приходится на долю Саратовской области. Волга всегда была классическим примером равнинной реки.

Когда мы ходим в походы, мы встречаем множество сказочно красивых мест, поляны цветов редкой красоты, туристы нашей школы  разработали эколого-краеведческий  маршрут по берегу Волги, на тропе  дети и взрослые знакомятся с меловым прошлым нашего края. Именно на этом маршруте всех  ждут интересные находки и по этому маршруту  водят экскурсионные группы, рассказывая по дороге о прошлом этих мест, о полезных ископаемых, которые можно найти буквально под ногами, о существах, водившихся в Древнем море. Также на этом маршруте, детям рассказывают  как правильно выбрать место и  развести  костёр, как быстро приготовить обед и другим навыкам  походной жизни. Очень много времени уделяется беседе об охране окружающей среды.

Главной целью прохождения экологической тропы, является осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, обогащение и систематизирование экологических знаний у  школьников средствами экологической тропы. Главная задача экологической  тропы, — способствовать воспитанию экологической культуры поведения человеком как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе.

Задачей является расширение у экскурсантов сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы; систематизация  и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия  путем систематического, целенаправленного общения школьников с окружающей средой; воспитание экологической культуры личности.

 «Экологическая тропа» открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.

  4 этап. «Нам путь в  прекрасное знаком, туда идем мы с рюкзаком!». Туризм создает благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Педагог учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом  и родителями открываются  такие стороны характера детей, которые, невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Походная жизнь сближает детей и родителей, они лучше узнают друг друга.

Цель: полноценный отдых и оздоровление участников похода, развитие творческой деятельности учащихся, реализация познавательной и исследовательской туристско-краеведческой деятельности средствами активного туризма.

Задачи: воспитание патриотизма и гражданственности, пропаганда здорового образа жизни, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

     Программа 4 этапа:

В программу  похода  выходного дня  входят следующие конкурсы и соревнования:

1..Краеведческий.

 2.Соревнование по технике пешеходного туризм (вязка узлов, определение азимута, прохождение параллельных веревок, маятник, кочки )

3. Определение азимутального хода, игры с ориентированием на местности.

4. Конкурс поваров.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...

Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной  проблеме учащихся и взрослых.        Задачи:- изучить...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...

Социально-значимые экологические проекты

Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....