Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ped.soveta.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие тенденции российского образования.
Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации
в рамках нового учебного года.
Уважаемые коллеги, воспитательная работа в нашей школе – традиционно одно из приоритетных направлений деятельности всего педагогического коллектива.
Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания обучающихся. Эти поправки внес президент РФ Владимир Путин. В них есть подробное определение, что же такое - "воспитание". Раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество, - рассказал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы. Вопрос реализации закона на практике обсуждался с профессиональным сообществом. Федеральный проект цифровая образовательная среда – один из приоритетов Национального проекта «Образование».
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
(Н.А. Калиман)
Основание для разработки программы воспитания: 31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Что нового записано в данном законе:
Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся:
- Чувства патриотизма и гражданственности;
- уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
- уважения к закону и правопорядку;
- уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
- бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
- бережного отношения к природе и окружающей среде.
Введение таких документов по организации воспитательной работы, как:
- «рабочая программа воспитания»
- «календарный план воспитательной работы».
В 2021 году программа воспитания утверждена и реализуется в МБОУ «Открытая (сменная) школа». Все педагоги будут задействованы в реализации программы воспитания в 2022-2023 учебном году.
Целью воспитания в МБОУ «Открытая (сменная) школа» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Раздел «Цель и задачи воспитания»
- поддерживать традиции МБОУ «Открытая (сменная) школа» и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем обучающихся;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать в школе деятельность и привлекать к ней школьников безопасности и профилактике;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа МБОУ «Открытая (сменная) школа».
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
Инвариантные модули :
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
«Детские общественные объединения»
«Ключевые общешкольные дела»
Вариативные модули :
«Школьные медиа»
«Экскурсии, экспедиции, походы»
Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способы получения информации:
беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками;
анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов
Осуществляется анализ заместителем директора, курирующий воспитательную работу, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерий: динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Способ получения информации: педагогическое наблюдение.
Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Таким образом, воспитательная работа развивается с учетом потребностей обучающихся и их родителей, помогает в решении задач по реализации программы воспитания.
Форма календарного плана воспитательной работы
Модуль « Школьный урок» | |||
Мероприятие | Классы | Дата проведения | Ответственные |
«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
Эрнест Легуве
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы начального общего образования
На основе рабочей программы воспитания составляет примерный календарный план воспитательной работы.Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце...
Календарный план воспитательной работы основного общего образования
На основе рабочей программы воспитания составляет примерный календарный план воспитательной работы.Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в...
Перспективный план воспитательной работы с классом в 2021-2022 учебном году
Перспективный план работы с обучающимися с учетом плана работы школы...
«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»
Выступление на педагогическом совете: «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»...
«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»
Выступление на педагогическом совете «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»...
Календарный план воспитательной работы 8 «Б» на 2022 – 2023 учебный год.
Календарный план воспитательной работы 8 «Б» на 2022 – 2023 учебный год, составленный на основе примерной рабочей программы воспитания....