"Ах, как не просто быть мамами"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГКУ РМ ДО «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»
«Ах, как не просто быть мамами»
Цель: В интересной форме поздравить мам с праздником и создать условия для успешного взаимодействия родителей и школы.
Задачи:
- Привлечь родителей активно участвовать в жизни школы;
- воспитывать у детей умение держаться на сцене;
- развивать совместную деятельность родителей и школы.
Зал празднично украшен, стулья поставлены полукругом.
Музыкальное оформление:
- «Вечереет, и луна взошла» (минус)
- лирическая музыка
- вальс
- «Мама, будь всегда со мною рядом» (минус)
- песни о маме
- «Изгиб гитары желтой» (минус)
Оборудование:
- музыкальный центр;
- холст;
- гуашевые краски.
для конкурсов:
«Пельмешки» - большая кастрюля, небольшие листы бумаги;
«Мотальщицы» - шерстяная пряжа разного цвета (5 клубков), большая длинная конфета;
«Укрась свою маму» - 3 ватмана с вырезанными отверстиями для рук, фломастеры, цветные карандаши;
«Нарисуй портрет» - воздушные шары (розовые для девочек, голубые для мальчиков), фломастеры.
Ход мероприятия
Звучит песня «Вечереет, и луна взошла…» (исполняют дети)
-На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово мама. Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
-Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
- День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают.
-День матери – праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,-
Все, кто рождены под счастливой звездой
И мамы опёкой сердечной!
ПРИТЧА Восьмое чудо света
(аудиозапись или чтение подготовленного старшего ученика)
Король очень любил свою мать - старую королеву. В честь нее он учредил новый праздник - День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен:
- Никто не смог достойно восславить мать! Неужели в нашей стране нет настоящих творцов?!
- Вы не правы, Ваше Величество! - сказал вдруг неизвестный юноша.
- Ты осмеливаешься перечить мне! - рассердился король. - Тогда покажи, что ты принес на праздник. Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое?!
- Я не принес ничего, потому что… - начал говорить юноша.
- Тебе не сносить головы! - гневно перебил юношу король.
Но юноша спокойно продолжил:
- Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Все великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать.
Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов.
(звучат аплодисменты зрителей)
- Мы собрались, чтобы поздравить Вас, дорогие мамочки и хотим предложить Вам снова окунуться в школьную жизнь, вспомнить ваши школьные годы, сравнить со школьными буднями нынешних учеников – ваших детей.
Раскрою вам один секрет:
Недавно состоялся педсовет.
Учителя должны были решить.
Кого ж к экзаменам допустить.
Ну что ж, начнем, пожалуй, педсовет.
И так как тем других сегодня нет.
Родителей мы будем обсуждать,
К экзаменам их будем допускать
Уж алгебру-то
Они познали, что же здесь скрывать?
Решают превосходно уравненья
И знают формулы, конечно же на «5».
«Не» с глаголами писать.
Предложенья составлять,
А приставки «рас» и «раз»
Для них просто не вопрос.
К экзаменам родителей всех допустить
И никому препятствий не чинить
Пускай готовятся все сами.
Чтобы достойно выдержать экзамен.
Ученик:
Завидуем мы вам пopoй,
Что вы закончили учиться.
И нам немного жалко вас,
Такое ведь не повторится.
Но плакать в этот светлый час не надо,
мы вам не позволим.
Для вас, для вас и лишь для вас
Сейчас мы кое-что устроим.
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
-Просим мам занять почётные места!
(мамы рассаживаются напротив детей)
-Итак, начинаем!
РАЗМИНКА:
• Какое первое слово произнёс ваш ребенок ?
• Сколько прививок сделано вашему ребенку?
• Какое фруктовое сок особенно любит ваш малыш?
• Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?
• Какая игрушка у вашего малыша любимая?
- Наши мамы самые красивые, грациозные, ловкие и могут абсолютно все, потому что руки у них нежные, заботливые и проворные. И сейчас в нашем конкурсе именно эти руки покажут свое мастерство, ловкость и чувствительность
Конкурс «Пельмешки»
-Представьте себе, что в честь праздника вы налепили домашних пельменей и вам, соответственно, нужно закинуть эти пельмени в кастрюлю. К этому заданию мы решили подойти творчески, то есть вам нужно сделать это с довольно приличного расстояния, стоя к кастрюле спиной. А ваши дети будут вас подстраховать, то есть им надо взять кастрюлю в руки и ловить пельмени, которые вы будете кидать себе за спину. Вот и все условия конкурса!
-Приготовились! Начали! (под музыку)
-Наши мамы не только самые ловкие, самые заботливые, но и самые умные, Убедиться в этом нам поможет следующий конкурс под названием
"Рассуждалки” (для мам)
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).
4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).
8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)
-Пусть мамы немного отдохнут, а мы с вами ребята поиграем.
«Доскажи словечко» (для детей)
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
-А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. –
-Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
-Итак, дорогие мамы, вы знаете , что наши дети бывают самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки, и вы без сомнения тоже любите сказки. Итак,
Сказочные вопросы.
– В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
– В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Теперь пора вернуть внимание:
Продолжим наши соревнования.
Мамы, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!
Надо нитку в руки взять
И на палочку смотать
А конкурс - «Мотальщицы» можно назвать.
Проводится конкурс «Мотальщицы».
Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух, или нескольких цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.
Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.
Нам надо праздник продолжать.
Будем петь, плясать, играть.
Кто из вас, ребята, хочет
Свою маму украшать?
Проводится игра «Укрась свою маму».
-Для игры понадобятся ватманы (с прорезанными дырками для рук), разноцветные фломастеры. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы встают, лицом к зрителям, просовывают руки в прорезь ватмана. По сигналу дети начинают «украшать» маму по своему вкусу, рисуя на ватмане.
-Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.
-А сейчас посмотрим какими видят вас, ребята, наши мамы!
Конкурс «Нарисуй портрет»
(Ребёнок держит шар, мама рисует.)
И мамы все заулыбались.
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить.
На «Вальс» их надо пригласить.
(Все танцуют вальс)
-Ребята, а как можно закончить предложение: «Потому что мама рядом…»
(Ответы детей: и мир светлее; на душе спокойно; хочется поиграть в куклы; дома спокойно; хочется петь и т.д.)
- Сегодня мы предлагаем мамам написать пожелания своим детям на «Дереве пожеланий»
(на холсте нарисовано дерево, родители пишут пожелания и, окуная палец в краски, ставят таким образом свой автограф)
-Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победительницу, потому что каждая мама самая лучшая. Поэтому я посовещалась сама с собой и решила, что победили сегодня все! Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, как это было сегодня! Ребята приготовили вам подарки, ведь без них не обходится ни один праздник!
Дети читают стихи о мамах, дарят открытки, приготовленные своими руками
В исполнении детей звучит песня «Мама, будь всегда со мною рядом»
-Я придумала закон возвращения:
Если просишь у мамы прощения,
То она меня сразу прощает
И улыбку свою возвращает.
Дети и мамы дарят улыбки друг другу.
-А, сейчас, предлагаем, встав в круг, всем вместе спеть заключительную песню.
Заключительная песня
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
- Милые женщины, славные женщины!
Я не желаю судьбы вам иной,
Будьте красивыми, будьте любимыми,
Будьте счастливыми все до одной!
-Поздравляем всех мам и бабушек с прекрасным праздником – Днем Матери! Вы весело провели время и хорошо отдохнули? Мы очень рады. Но согласитесь. Не нужны испытания и конкурсы, что бы убедиться в том, что наши мамы – самые лучшие на свете! Желаем вам здоровья и семейного счастья! Приглашаем всех к праздничному столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ох,как непросто быть мамами!
Это внеклассное мероприятие,посвященное Дню Матери...
Разработка конкурсно-игровой программы посвящённая Дню Матери "Легко ли быть мамой?"
Конкурсно-игровая программа...
Семейный вечер "Нелегко быть мамою"
День Матери... Это праздник, когда мы признаемся в любви самым близким людям. К сожалению, в жизненной суете мы это делаем редко. Порой мы не придаем значения, а иногда даже не замечаем, как трудно бы...
Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)
Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....
Интерактивная семейная игра "Легко ли быть мамой".
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери, проводится вместе с родителями учащихся....
"Каково быть мамой!"
Сценарий праздника "День Матери"...
Конспект урока по литературе по рассказу К.Паустовского "Ты прости меня,мама,прости..."
Урок внеклассного чтения в 8-9 классах.Технология критического мышления.Использование элементов ИКТ.Творческая работа...