Солнышко красно, гори, гори ясно!(ярмарка талантов)
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА . «СОЛНЫШКО КРАСНО, ГОРИ, ГОРИ ЯСНО» . (ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ)
Сл.1. Звучит музыка «Ярмарка»
Сл.2. Ведущий 1: Внимание! Внимание! Велено до вас довести в сей же час указ! Продиктованной самой нашей матушкой зимой, Каждый год числа сего, как гласит указник, Будь то город, аль село, выходи на праздник! Веселье, танцы, развлеченья – сегодня все у нас! Ярмарка талантов начинается сейчас! И каждый сможет, без сомненья, Чудесно время провести! Приходите веселиться, с Масленицей нашей проститься1
Ведущий 2: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, танцы давно вас ждут, друзья!
Скоморох 1: Внимание! Внимание! Заходи сюда, народ! И слева, и справа – начинаем ярмарку шуткой и забавой!
Скоморох 2: Шевелись, детвора, хлопайте в ладоши! (все хлопают в ладоши) Ведь сейчас горевать нам совсем негоже!
Скоморох 1 Сколько шуму, сколько крику, Сколько радостных затей! Шуткой, смехом и весельем Мы приветствуем гостей!
Скоморох 2: Я в душе большой проказник, Я люблю веселый смех, Я хочу, чтоб этот праздник Хорошо прошел для всех!
Сл.3. Танец «Скоморохи» исполняют учащиеся 7 класса
Сл.4. Ведущий1: Масленица – это праздник перехода от зимы к весне, праздник противоборства. Его праздновали всегда весело и разгульно. В народе Масленицу называли широкой, обжорной, задорной.
Ведущий 2: Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, танцами, песнями.
Скоморох 1 Дорогие гости! Рады видеть вас на нашей ярмарке. А продаем мы на ней не коров, не петухов, не сапоги да бусы, а уменье и талант.
Скоморох 2: Выступят сейчас таланты, все прекрасные певцы. Красавицы, молодцы! Возьмитесь дружно все за дело, Чтоб все кругом цвело да пело! Эй, Тимошка, сыграй нам на гармошке. Покажи-ка свой талант, ты ж веселый музыкант!
Сл.5. Песню «Гармонист Тимошка» исполняют учащиеся 6 класса.
Ведущий 2: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка! Здесь талантов нам не счесть, Для любого выбор есть!
Ведущий 1: Высоко ли, низко ли, далеко ли, близко ли. Не за высокой за горой, за осиновой рекой Актеры живут и сегодня они тут! Небылицу вам расскажут, да про все как есть покажут.
Сл.6. Сценка «Небылицы» в исполнении учащихся 8 класса.
Ведущий 2: У нас умелых рук немало, Их работами восхищаемся мы. Кружевницы, швеи, резчики И другие мастера, с Масленицей вас, друзья!
(Учащиеся демонстрируют свои работы)
Сл.7. Мастерица: А если спросят, как случилось, Что всему мы научились В этом доме светлом и большом Мы ответим: «Потому что нас скрепила дружба, А с друзьями все нам нипочем!»
Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем вас, ребятки, поиграть. И попрыгать, и побегать, свою удаль показать, Скомор.2: А игру – то мы любую проведем, знаем, что актер живет в любом!
Сл.8. Игра «Заря - Заряница» (все участники игры становятся, взявшись за руки, Круг начинает движение по часовой стрелке. Водящий идет против часовой стрелки и приговаривает: «Заря – Заряница, Солнцева сестрица. По полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, платки голубые…» Затем на руку выбранного им в круге учащегося водящий вешает платок. Движение круга останавливается. Выбранный и водящий разворачиваются друг к другу спинами. Все участники в этот момент произносят: «Раз-два, не воронь, беги как огонь!» Выбранный и водящий бегут в противоположных направлениях по кругу, чтобы первыми занять место с оставленным платком. Победитель становится в круг, проигравший водит.)
Сл.9. Ведущий 2: Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая! Плясовая, жаркая. Надо праздник продолжать, зиму провожать, с Масленицей поздравлять, блинами угощать! Приглашаем вас, красавицы, свои частушки исполнять.
Скоморох 2 Нету без гармошки пляски, Небылицы нет без сказки, Посиделок без подружки, А веселья без частушки.
Сл.10. Частушки в исполнении группы девочек.
Ведущий 1: Я хочу вам рассказать о чудесном напитке. Это чай. Он прочно вошел в нашу жизнь. Мы пьем чай по утрам, чтобы взбодриться и по вечерам, чтобы расслабиться. Мы греемся чаем в зимнюю стужу и утоляем жажду в знойное лето. Этот божественный напиток подают с блинами на Масленицу. Но заварить правильно чай – это целое искусство.
Ведущий 2: А как заваривал чай Диментий, мы узнаем, посмотрев инсценировку «Чайное стихотворение» в исполнении учащихся 5 класса.
Сл.11. Ведущий 2: Эй. Музыканты! Налетайте! Инструменты разбирайте! И сыграйте для гостей, Чтобы стало веселей!
Проводится игра «Оркестр» ( дети стоят в кругу. У каждого в руках один из музыкальных инструментов: бубен, ложки, трещотка, погремушка, детская гармошка и др. В центре круга стоит дирижер. Дети играют на инструментах, следуя ритму мелодии. Дирижер дирижирует оркестром. С окончанием музыки дети кладут свои инструменты на пол. Дирижер встает в общий круг. Дети бегут по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается взять какой-нибудь инструмент. Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером и встает в центр круга).
Ведущий1.О Масленице много пословиц и поговорок, найдите в них окончание фразы, причем начало и конец поговорки должны совпасть по смыслу и рифме. Скомор.1. (поговорки.)
Учащийся 2 класса
Сл.12. Сколько удали в танце, задора! Сколько радости во взоре! Выходи смелее, друг! Плясуны, вступайте в круг! Веселей берись за дело, Чтобы все вокруг звенело!
Ведущий 2: Просим блеснуть своим мастерством и талантом 2 класс. Танец «Топни ножкой».
Скоморох 1: Нам успеть сейчас все нужно. И сплясать, и песни спеть!
Скоморох 2: Съесть корзину пирогов, Да с три короба блинов.
Ведущий 1: Пусть на Масленицу каждый Вспомнит о своих мечтах. Этот праздник очень важный! Не забудем о блинах! Сл.13. (Каких только талантов не увидишь на нашей ярмарке. «Я ем блины» 4 кл.).
Ведущий 2: Ну, ребята, молодцы! Продолжайте веселиться от души! (Игра «Самый лучший блин.» Участники игры стоят в шеренге, на тарелке подносятся блины с разными начинками. Дети по очереди должны угадать, с какой начинкой блин. Если участник угадает, то блин остается у него).
Скомор.2: О семи масленичных днях, которые имеют свои названия и которые празднуются широко и радостно расскажут девочки 9 класса.
Ведущий 1: Масленицу провожаем, света солнца ожидаем. Кончилась власть зимы, весна на пороге. Поглядите-ка, народ, к нам сама Весна идет. (в ярком платье заходит весна).
Сл.14. Скоморох 1: «Здравствуй, Весна -красная, солнечная, ясная!
Скоморох 2: Здравствуй, весна- голубушка!
Весна: Вы меня Весну –красну, долго зазывали. Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали! Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу. Побегут кругом ручьи, брызнут солнышком лучи! (а это все тогда сбудется, если вы отгадаете мои загадки).
1. Желтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный! Только мама испечет, а он прыг и прямо в рот! 2. Этот праздник – объеденье, напечем блины с утра, К ним сметана и варенье и, конечно же, икра! 3. Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку. Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка. 4. Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист отпадет.
Весна: Ребята, вы молодцы! Теперь у вас обязательно все сбудется.
Сл.15. Ведущий 2: Вот она весна пришла, улыбается она. Будем угощать блинами, веселись же вместе с нами! Ну-ка, русскую давайте! Веселее начинайте! Чтобы ножка топала, чтобы сердце екало! Танец «Тополек» исполняют учащиеся 3 класса.
Ведущий 1: Вот и солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! А сейчас я вам скажу: «Всех на улицу зову, Это чучело возьмем, вместе мы его сожжем, Чтоб зима и наши беды прочь ушли с огнем!
Игры на свежем воздухе «Карусель», «Кто быстрее?»
(На улице зажигается чучело Масленицы)
Скоморох 1: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Чтобы все метели разом улетели.
Весна: Чтобы все невзгоды, холод, непогоды… Пусть они сгорают, к солнцу улетают.
Скоморох 2: Праздник близится к концу, но грустить нам не к лицу. Чтобы было все прекрасно, скажем вместе: «Гори, гори ясно».
Хороводная игра «Гори, гори ясно»
Угощение блинами с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Горит, горит, звезда моих полей… »
Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...
Солнышко красно, гори, гори ясно …
Празднование широкой масленицы....
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"
Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения. Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....
Сценарий спортивно-фольклорного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно!»
Сценарий спортивно-фольклорного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно!»...
"Солнышко красно, гори, гори ясно!"
Сценарий развлечения на Масленицу для подготовительной группы ДОУ...