Курс молодого бойца(Сценарий праздника к дню защитника Отечества)
статья (8 класс) на тему

Петренко Наталья Викторовна

Знакомство старшекласников со знаниями и умениями необходимыми молодому воину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_molodogo_boytsa.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

              «КУРС  МОЛОДОГО  БОЙЦА»                                        

                                     ( Сценарий праздника к Дню защитника Отечества)

Цель: знакомство старшеклассников со знаниями и умениями, необходимыми молодо

му воину; воспитание в них соответствующих качеств; развитие в каждом юноше

чувства патриотизма за свою Родину, за свой народ.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в предве-

рии одного из главных государственных праздников -Дня защитника Отече

ства. Этот день традиционно считается профессиональным праздником

военнослужащих. Однако это не совсем так.

Ведущий 2: Ведь настоящее название праздника – День защитника Отечес-

тва. А таковым является каждый мужчина нашей страны, независимо от

своей профессии и возраста. Разве можно представить нашу жизнь без

мужчин – добрых, мудрых и смелых.

Ведущий 1:    Есть день прекрасный в феврале,     

                         Когда мужчин мы поздравляем  

                         Нет «Дня мужчины» на земле,

                         Но мы ошибку исправляем.

                       

Ведущий 2:      Мы любим наших мальчишек весёлых,

                          Им не страшны не гора, не беда.

                          Они задорны, упрямы, весёлы,

                          Они скучать не дают никогда.

Ведущая 1:  Девочки нашего класса поздравляют мальчиков частушками,

                      посвящённые каждому из них.

Все:                 Мы частушек много знаем

                        И хороших и плохих.

                        Хорошо тому послушать

                        Кто не знает никаких.

                                                   

- 1 –

  1. Саша гвоздик забивал,

Всех на помощь он позвал;

Вы – подайте, вы – держите,Ну, а вы сильней хвалите!

  1. Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Лёша выучил уроки,

Все и даже устные!

  1. Наш Данил со всеми дружит,

А учиться он не любит.

Тихий, добрый, скромный он у нас.

И не обижает нас.

  1. Миша – милый паренёк,

Смеяться может весь урок.

С Сашей в салочки играет,

А учиться не желает.

  1. У нас в классе Лёша есть,

Девчонки все хотят с ним сесть.

Только он ворчит в ответ,

«Отойди! Тут места нет.»

  1. А Сергея нет умнее,

Всем он в классе помогает,

На уроках не болтает.

Без компьютера страдает.

  1. И Богдан есть в классе нашем,

Что о нём мы дружно скажем?

То, что любит поворчать,

И не хочет он молчать!

- 2 –

Все:         В нашем классе все мальчишки,

                Любят веселиться.

                Но, конечно, если надо,

                Могут поучиться!

                Очень дружно мы живём,

                Песни весело поём.

                Лучше доброй школы нашей,

                Во всём мире не найдём!

Ведущий 1: Слово для поздравления наших юношей предоставляется:

                     ( Директору нашей школы или завучу, класс. руководители)

Ведущий 2: Пусть сегодня во имя тебя,

                     Двадцать третьего февраля,

                      Все слова поздравлений звучат,

                      Ближе к ночи – салюты гремят.

Ведущий 1:  Ты – мужчина, пускай и не воин,

                       Поздравлений сегодня достоин!

        Для вас в подарок сценка (                                                   )

Ведущий 2:  Пройдёт совсем немного лет,

                      И наши вырастут ребята.

                      И долга ведь почётней нет,

                      Служить Отчизне верой ,правдой.

Ведущий 1:  Всегда из глубины веков

                      Мужчина – воин и спасатель.

                      Нас защищать всегда готов

                      Он, чести, доблести хранитель!

Ведущий 2:  Но… Если бы не это «но»….

                      Оно всех нас сейчас волнует.

                      Чего-то с армией не то.

                      А что там кто нам растолкует?

                     ( Выходит юноша в военной форме )  

- 3 –

Юноша :       О чём, девчата, разговор?

                       Чем армия не угодила?

                        Да нас судить любой готов,

                        Лишь увильнуть бы от призыва!

Ведущий 1:   Пройдёт совсем немного лет –

                       Служить и Диме, и Максиму.

                       И никаких гарантий нет,

                       Что там не будет дедовщины!

Ведущий 2:   Что их не будут унижать,

                       А лишь лелеять, словно мамы…

                       Туда - сюда их провожать…

                       За них боимся, скажем прямо!

Юноша :       Понятно. Песня не нова!

                       Боитесь служить вы напрасно!

                       Мужчиной станет тот едва,

                       Кто не отслужит так, как надо!

                       Мы настоящих мужиков,

                       Здоровых, знающих и сильных,

                       Из хилых хлюпиков – орлов

                       Растим для вас и для России!

                       Да что тут долго говорить!

                       Сейчас ребята вам покажут.

Воспитатель: Вот сегодня мы и проверим, готовы ли наши юноши к за-

щите своего Отечества. Для этого им придётся пройти ускоренный курс
молодого бойца и продемонстрировать нам, насколько хорошо они знако-

мы с реалиями армейской жизни, насколько эрудированны, насколько
спортивны. Для прохождения курса молодого бойца на сцену приглашают-

ся все мальчики нашего класса.

         

   

1 конкурс:   Вопрос № 1      «РАЗМИНКА»

Назовите рода войск современной Российской армии (пограничные, ПВО,

танковые, ВВС, ракетные, химические, морской флот, артиллерия,

мотострелковые, пехота, автомобильные, войска связи и т.д.)

                    Вопрос № 2

 Какие воинские звания существуют в современной армии?

 (рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, прапорщик,

ст. прапорщик, мл. лейтенант, лейтенант, стар. Лейтенант, капи-

тан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-

лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

2 конкурс:                       « ЭРУДИТ»

Задаётся вопрос каждому из юношей:

Богдан – как называют бойца, владеющего меткой стрельбой? (снайп.)

Данил–         что такое камуфляж? (маскировочный костюм )

Лёша Бенько – чем прославились Макаров, Калашников, Дегтярёв?

                          (пистолет, автомат, пулемёт).

Миша       -  какие головные уборы носят солдаты?

                       (фуражка, пилотка, каска, берет).

Саша      – Назовите выдающихся военачальников (Кутузов, Суворов,

                     Жуков, Рокоссовский, Ерёменко, Чуйков).

Сергей – Назовите виды стрелкового оружия (пистолет, винтовка,

                Автомат, пулемёт, огнемёт, гранатомёт, миномёт).

Лёша В.- Что такое наряд вне очереди? (армейское взыскание )

3 конкурс:                «ПЕТУШИННЫЙ БОЙ»

Задание для всех мальчиков Это задание на выносливость. Задача бойцов

 как можно дольше проскакать на одной ноге.

4 конкурс:                           «САНИТАРЫ»

Для этого испытания нам нужно 3 девочки и 3 мальчика. Ваша задача ока-

зать первую медицинскую помощь раненому товарищу. Мальчики перевя-

зывают девочек. ранение в голову, в грудь и плечо с рукой. Побеждает тот,

 кто лучше и быстрее перебинтует раненого бойца.

5 конкурс:                  «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

В этом конкурсе мы хотим выявить у наших юношей смекалку и их артис-

тические способности. Нам нужно по 3 человека. Ваша задача – при помощи жестов и звуков изобразить одним – реактивный истребитель, а

другим - зенитную установку.

                       

Ведущая:  все наши ребята молодцы. Они достойно сражались в каждом

конкурсе, чем подтвердили что «Курс молодого бойца» они с достоинст-

вом прошли. Мы можем быть спокойны за свою Родину, когда у неё есть

такие защитники и наградить вас медалями за то, что вы сегодня справи-

лись со всеми конкурсами.

              ( А ТЕПНРЬ ВАС ПОЗДРАВЛЯЮТ ДЕВОЧКИ )

  - Как называется исход битвы в нашу пользу? (победа)

  - То, чем солдат думает и из чего ест.  (котелок)

  - Большой морской начальник.  (адмирал).

  - Боевая машина.  (танк)

  - За неё и «помереть совсем на страшно…» (Родина)

  - «Тяжело в учении…» (легко в бою).

  - «Кто с мечом на русскую землю придёт…» (тот от меча и погибнет)

Ведущая:  Дорогие наши мальчики, мужчины! Ещё раз поздравляем вас с

                  23 февраля – с Днём защитника Отечества! Пусть ваши сердца с

                  годами наполняются не только храбростью, но и добротой, лю-

                 бовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших

                 душах горит огонь гордости за свою Отчизну!

                 Сегодня в День защитника Отечества разрешите мне произнести

                 ещё одно пожелание, последнее и самое главное – пусть небо

                 над вашей головой всегда будет мирным!

                                    - 6 -

                                     -7 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню защитника отечества "С давних пор до наших дней"

Каждый год 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. В нашей школе был создан экспедиционный отряд «Навигатор» - который занимается историей нашего Отечества, нашего города...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества

Сценарий на основе романа Л.Н.Толстого "Война и мир", не изучающегося в коррекционной школе...

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Сценарий праздника подготовлен для 5 класса ....

Сценарий праздника, посвященный "Дню защитника Отечества"

Интересный сценарий праздника, посвященный "Дню зашитника Отечества" для младших школьников....