Досуг в средней группе ВОДА И ЕЕ ДРУЗЬЯ
методическая разработка на тему
Досуг в средней группе «Вода и её друзья»
Цели: расширить представление детей о воде;
объяснить, что человек не может жить без воды, так же, как и все живые существа;
учить детей укреплять свое здоровье с помощью воды; закреплять представление детей о правилах личной гигиены.
Материалы - декорация: тучка с капельками, лужица, озеро с рыбками, Мойдодыр, голубая ленточка, забор, посуда, столики, тазик, мыло, кувшин с водой, полотенца для поросят, шапочки - предметы личной гигиены, костюмы для 3-х поросят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda1.odt | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в гр, №3 - средняя
«Вода и её друзья»
Цели: расширить представление детей о воде;
объяснить, что человек не может жить без воды, так же, как и все живые существа;
учить детей укреплять свое здоровье с помощью воды; закреплять представление детей о правилах личной гигиены.
Материалы - декорация: тучка с капельками, лужица, озеро с рыбками, Мойдодыр, голубая ленточка, забор, посуда, столики, тазик, мыло, кувшин с водой, полотенца для поросят, шапочки - предметы личной гигиены, костюмы для 3-х поросят.
Звучит музыка фон. (шум дождя).
Дети вбегают в зал вместе с воспитателем (в роли Воды), в руках у детей зонтики.
Восп-ль: Слышите, ребята, это шум дождя.
Льется чистая водица,
Чтобы было чисто, чисто.
Всех на свете умывает,
Никого не забывает.
Кап — кап- кап, кап-кап-кап.
А ребята взяли зонтики, им и дождь не страшен - они споют нам песенку про дождик
Песня «Кап-кап»
С неба вдруг закапало, кап-кап-кап.
Солнышко заплакало, кап-кап-кап;
Кто обидел солнышко, нам скажи.
А потом обидчика покажи.
На проигрыш дети крутят зонтики перед собой.
Может быть, обидела солнышко лупа?
Я недавно видела- хмурилась она.
Но сказало солнышко, бросив ясный луч:
У меня-mo солнечно, дождь идет из туч.
Проигрыш
Восп-лъ: Какая чудесная песенка!
Я - волшебница - Вода. И мне очень нравятся песни про дождь и воду. Я живу в волшебном царстве Воды. А хотите со мной отправиться в мое царство Воды? (ответы детей)
Но чтобы попасть туда, надо назвать пословицы и поговорки о Воде и чистоте. Давайте вспомним их:
Пословицы и поговорки о воде:
Чистота — лучшая красота;
Чаще мойся — воды не бойся;
Забудь про лень умывайся каждый день;
Ты всегда перед едой руки с мылом чисто мой;
.От простой воды и мыла у микробов тает сила;
Чтоб здоровы были дети, нам вода нужна на свете.
Восп-лъ: Какие молодцы! Ну, что же, тогда я вас всех приглашаю в свое царство Воды! Сейчас я своей волшебной ленточкой покружу, покружу, слова волшебные прошепчу, прошепчу. Вас всех в своих друзей превращу!
(момент превращения под музыку —
дети самостоятельно одевают свои шапочки капелек и чистулек) Восп-лъ прикасается своей ленточкой к каждому ребенку.
А теперь, друзья мои, давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся!»
( все дети садятся на ковер полукругом)
И первый к нам выходит сам Мойдодыр.
Мойдодыр поет, обращаясь к детям:
Я- Великий умывальник!
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник,
И мочалок командир!
( садится на ковер)
Смотрите, друзья мои, к нам идут «Чистульки!»
Выходят трое детей и поют, обращаясь к детям, которые сидят на ковре.
Мыло: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я;
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Проигрыш
Краник: А водичке я родня,
Отверните вы меня;
И холодною водою Быстро всех я вас умою!
Проигрыш
Полотенце: В руки все меня берут,
И усердно тело трут;
Как приятно растереться,
Я махровое полотенце!
Проигрыш
Восп-ль: Спасибо вам, «Чистульки» за песенки.
Но мои друзья не только любят петь песни, ни и играть.
Смотрите. А вот и моя подружка идет — Расческа. Поиграть с ней не хотите? Тогда вставайте в хоровод!
Хороводная игра «Ходим кругом друг за другом»
Дети идут по кругу и поют:
Ходим кругом друг за другом,
Любим весело шагать;
Что Расческа нам покажет,
То и будем выполнять.
(дети имитируют движения - расчесывают волосы)
Ребята, моя подружки Мочалки тоже хочет с вами поиграть ( игра повторяется 2)
Восп-лъ: Вот как славно мы поиграли/ (Звучит музыка)
Слышите? Нас приглашает веселая музыка. Давайте споем песенку про «Чистулек»
Песня «Чистульки»
Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья, не зря;
Чтобы были мы красивы,
Были счастливы всегда!
Проигрыш:
Чисто мыться непременно,
Мыться вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Полотенце и мочалка Наши лучшие друзья!
Будем мыться, растираться,
Будем чистыми всегда!
Проигрыш
Восп-лъ: Спасибо вам, мои маленькие друзья за песенку.
Вижу, вы дружите со мной,
Со мной, Водою голубой!
Мы немного здесь присядем,
Представленье продолжаем.
(дети садятся на стульчики)
Раздается шум — звон посуды. Восп-лъ: Что за шум, что за звон? Поднял, кто такой трезвон? Вижу, Бабушка - Федора Пробежала вдоль забора.
Видно, к ней пришла беда,
Ой! Идет она сюда!
Заходит Б. Федора и поет:
Что такое, почему?
Ничего я не пойму.
Ой-Ой-Ой! Ой-Ой-Ой!
Вы вернитесь все домой.
Садится на стул, горюет, поет:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка немытые домой.
Я водою вас умою ключевой.
Восп-лъ: Что случилось, Б. Федора?
Б. Ф. Да вот, не мыла я посуду, и она убежала от меня.. Ох!
Восп-лъ: А ты не горюя, Б. Ф. Смотри, твоя посуда пожалела тебя и вернулась и лежит на столе. Много у тебя посуды, Б. Федора!
Б. Ф.: Ох, да как же я теперь разберусь-mo с ней. Где кухонная и где чайная посуда?
Восп-лъ: А мои друзья тебе сейчас помогут. Они быстро разберут, где чайная, а где кухонная посуда.
Б. Ф: Ой, помогите мне, ребята. Просит двух детей и назначает конкретно, кому, что взять с общего стола и перенести на маленький стол (под музыку)
Проводится аттракцион «Кто быстро и правильно поможет Бабушке Федоре»,
(играет с детьми Б.Ф., а восп-лъ в это время переодевает 3-х детей на танец» Поросят»)
Б. Ф: Как мне хочется остаться,
Но пора мне попрощаться.
Вам здоровыми всем быть,
И с водой всегда дружить!
(уходит, но в конце праздника возвращается с угощением)
Восп-лъ: Ребята, я слышу визг поросят. Наверное, они от волка убежали, раз им так весело!
Вбегают три поросенка ( бегают по кругу, валяются на ковре, прыгают — веселятся).
Восп-лъ: Так, так, решили к нам в гости прийти грязными? В моем Царстве Воды нельзя грязными ходить. Здесь живут « Чистульки» мои друзья.
Ну-ка, ребятишки, выходите.
Вспоминайте строчки из известной книжки.
Что Чуковский нам писал?
И какой совет он дал?
Дети:
- Надо, надо умываться По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам. Стыд и срам,
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок.
- Давайте же, мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться;
И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава Воде!
Восп-лъ: Слышали, поросята, с водой надо дружить!
Вот сейчас я вас умою водою чистой, ключевою.
( Восп-лъ поливает воду из кувшина над тазиком, а поросята «моют» ножки» «пятачок» - опыт с водой)
Поросята поют:
Помоем чисто ножки мы И домик смастерим.
Водичке серебристой мы Спасибо говорим!
Танец с поросятами (звучит фонограмма)
Выходит Б. Федора и угощает детей:
Очень хочется, ребята, вас сегодня угостить.
За здоровый образ жизни фруктами вас угостить.
Дети уходят.
ПЛАН Досуг о Воде
Вкл. фонограмму «Шум дождя», постепенно увеличивая громкость.
Дети вбегают в зал вместе с воспитателем. В руках у детей зонтики. Слова воспитателя - «Воды»....Слышите, кап-кап, кап-кап, это дождик начинается, но ребята не испугались, взяли в руки зонтики и запели песенку.
Песня «Кап-кап» С неба вдруг закапало, кап-кап-кап. и т.д
Восп-лъ - В Царство Вода приглашает. Поел, и поговорки о воде.
Момент превращения под музыку (дети надевают шапочки).
Выход Мойдодыра — поет: « Я Великий умывальник и т.д НОТЫ
Затем еще поют трое: Полотенце, Краник, Мыло, ПРОИГРЫШ делать. Игра в хороводе под музыку «Ходим
кругом друг за другом и т.д .После игры звучит МУЗЫКА. Дети поют песню «Чистульки»
«Гребешок, вода и мыло наши лучшие друзья и т д - это запев.
Потом припев'.Ноты. Мыться чисто непременно, мыться вечером и днем и т. д.
Дети садятся. Выход Бабушки Федоры Поет.
Игра «Поможем Б. Федоре» Аттракцион под музыку, дети бегают с посудой.
Выход трех поросят под музыку. Ноты.
Восп-лъ Стихи К. Чуковского - дети: Вечная слава воде!
г/
Умывание поросят под музыку. Танец поросят под фон. Выход Б. Федоры. Угощение. Уходят дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего досуга в средней группе "Волшебница осень".
Сценарий осеннего досуга «Волшебница-осень» в средней группе Действующие лицаВзрослые:- Ведущий- Тучка - ОсеньРепертуар:Песня «Листья золотые» слова Н. Найденовой, м...
Конспект досуга в средней группе ко Дню Матери "Концерт для мамы"
День Матери - сравнительно молодой, но всеми любимый праздник. Мы в этом году решили организовать концерт для мам, в котором они сами с удовольствием поучаствовали. И дети, и родители получили массу у...
Досуг в средней группе "Путешествие в сказку"
Занимательные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста...
Физкультурный досуг в средней группе "Золотая осень"
Цель: преобщение детей к зоровому образу жизни. Физкультуный досуг после тихого часав спортивном зале....
Спортивный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов...
Осенний досуг в средней группе "Волшебный букет Осени"
Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся осенние празники. В этом году я столкнулась с ситуацией, когда подготовленную к празднику сказку оказалось невозможным показать из-за болезни большей час...
Конспект спортивного досуга в средней группе «Гномики» «Мы любим спорт»
Цель: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, б...