Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии.
методическая разработка (10 класс) на тему
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии, отмечаемому 21 марта. «Когда строку диктует чувство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии,
отмечаемому 21 марта.
«Когда строку диктует чувство»
Цели:
1)приобщение учащихся к миру поэзии;
2)формирование художественного вкуса;
3)развитие навыков исследовательской деятельности и творческих
способностей, выразительного чтения
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук
Оформление
Картина над камином.
Фужеры
Платок
Томик стихов
Стол, стулья (синяя скатерть)
Музыка
Портреты поэтов
Ход мероприятия:(на фоне музыки)
1 ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
2 ведущий: Добрый день уважаемые гости !Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Всемирному Дню поэзии.
1 ведущий: Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.
На сцене весенний танец
«Весенний танец»
2ведущий: Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические.
Этот вечер мы посвящаем поэтам – юбилярам.
Презентация
1 ведущий: Светлое имя - Пушкин, имя, которое стало олицетворением России. Его читали и продолжают читать. Незадолго до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием к великим потомкам – к нам
Чтец. А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »
Я памятник воздвиг себе нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.
2 ведущий: В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире. Мы любим Пушкина. Мы читаем Пушкина.
1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.
Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)
Я помню чудное мгновенье...Я помню чудное мгновенье: |
1 ведущий: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений.
А сейчас прозвучит романс на слова А.С.Пушкина «Что в именем тебе моем?» в исполнении ученицы 10 класса Нигматзяновой Чулпан
Песня «Что в именем тебе моем?»
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…
2 ведущий: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. 200 лет исполнится М.Ю. Лермонтову в этом году. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем веяние этого неукротимого и мятежного духа.
Сейчас прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство с поэтом – стихотворение «Парус»
( музыкальное вступление к романсу А. Варламова «Белеет парус»).
1 ведущий : На сцене Зиннурова Аида, ученица 10 класса
Чтец. Михаил Лермонтов стихотворение «Благодарю!»
Благодарю!.. Вчера мое признанье |
.
2 ведущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. Чтец. А.А.Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»
1 ведущий: Автор этих прекрасных строк А.А.Ахматова стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова. Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно - по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией.
2 ведущий: Поэт и время неразрывны. Но во все времена, во все столетия поэзии верили как голосу собственной души. Послушаем поэта
Аудиозапись А.Ахматова «Музыка»
1ведущий: В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. Стихи Ивана Саввича Никитина тому пример. В 2014году исполняется 190 лет мастеру русского поэтического пейзажа. На сцене ученица 6 класса Галимзянова Алина.
Чтец. Иван Саввич Никитин "Полюбуйся: весна наступает"
Полюбуйся: весна наступает
Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
2 ведущий Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. На сцене учащиеся 6 класса с русской народной песней на слова Ивана Саввича Никитина «Песня Бобыля»
И.С. Никитина «Песня Бобыля»
Ни кола, ни двора,
Зипун — весь пожиток...
Эх, живи — не тужи,
Умрешь — не убыток!
Богачу-дураку
И с казной не спится;
Бобыль гол как сокол,
Поет-веселится.
Он идет да поет,
Ветер подпевает;
Сторонись, богачи!
Беднота гуляет!
Рожь стоит по бокам,
Отдает поклоны...
Эх, присвистни, бобыль!
Слушай, лес зеленый!
Уж ты плачь ли, не плачь —
Слез никто не видит,
Оробей, загорюй —
Курица обидит.
Уж ты сыт ли, не сыт,—
В печаль не вдавайся;
Причешись, распахнись,
Шути-улыбайся!
Поживем да умрем,—
Будет голь пригрета...
Разумей, кто умен,—
Песенка допета!
2ведущий: Поэзия - как трепетное пламя. Она необходима, чтобы осветить души близких да просто незнакомых людей, оказавшихся рядом с вами. Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими.
И нам отрадно, что среди учащихся нашей школы есть такие талантливые учащиеся, которые в наш прагматичный век, в эпоху виртуальной жизни в Интернете нашли место поэзии. И как знать, может через 50 лет, будут заучивать стихи этих поэтов, как 100 лет назад заучивали Пушкина или Байрона.
На сцене призеры конкурса «Проба пера», проведенного в рамках недели русского языка и литературы. Слово предоставляется
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий: У каждого из нас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии. В рамках недели русского языка и литературы проводился конкурс сочинений на тему: «Поэзии живительное слово». Учащиеся в своих работах поделились своими мнениями о поэзии.
На сцене победительница конкурса «Поэзии живительное слово »
2 ведущий: Наших юных талантов поздравляет школьный танцевальный коллектив и дарит свой танец
Встречайте . На сцене «Сан-Шайн». _______________________________
1ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день. Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.
2 ведущий: В этот день приветствуется дарение собственных книг или книг любимых авторов друг другу в честь всемирного дня поэзии! А мы будем дарить любимые стихи любимых авторов.
(присутствующие обмениваются красочно оформленными стихами любимых авторов)
1ведущий:
Наш вечер хочу завершить словами известного чеченского поэта Магомеда Мамакаева «Я не книгу вам дарю сегодня»
Я не книгу вам дарю сегодня,
Не листы холодные дарю —
Из любви отлитое и горя,
Собственное сердце отдаю,
Вы его в свои возьмите руки,
Как живой, пульсирующий плод,
Сотканный из счастья и разлуки,
Из удач сплетенный и невзгод.
Пусть на каждой трепетной странице
Бьется, ненавидя и любя,
Я дарю его вам — прикоснитесь,
Может быть, узнаете себя!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:Привить интерес к занятиям туризмом, как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности. Дать представления об основах туристской деятельно...
Внеклассное мероприятие, посвящённое всемирному Дню Поэзии. «Когда строку диктует чувство…»
Сценарий мероприятия и презентация...
Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса.
Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса....
Статья на тему: "Литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии".
21 марта 2014 года в коммерческом банке "БУМ-БАНК" прошел литературный вечер, приуроченный к празднованию Всемирного Дня поэзии....
Сценарий литературного мероприятия, посвящённый Всемирному Дню поэзии.
Сценарий мероприятия ко Дню поэзии....
Методическая разработка конспекта нестандартного урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы урок - праздник, посвящённый Всемирному Дню поэзии "Поэзия нам дарит красоту!"
Данная литературная гостиная, посвящённая Всемирному дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту» предназначена для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы. На уроке учащие...
Литературная игра, посвящённая Всемирному дню поэзии
quot;Литературная игра, посвящённая всемирному дню поэзии", 7-й классЦели:- расширить познавательный интерес учащихся к литературе;- развить речь, мышление, внимание, память;- дать возможность у...