Сценка "Древняя Греция"
материал на тему

Каменская Инна Валерьевна

О самом главном: о Богах, о мифах, песнях и танцах Древней Греции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vystupleniya_k_festivalyu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления к фестивалю «Дружные соседи».

1 вед. : Были ли вы когда-нибудь в Древней Греции? А хотелось бы вам там побывать?

2 вед: Нет ничего проще! (видео- или фото пейзажей Др. Греции на экране).

1  вед: Мы порой совсем не знаем, что Древняя Греция совсем рядом - стоит только оглянуться вокруг.

2 вед: Возьмем хотя бы наши имена. В каждом классе найдутся Александры, Андреи, Артемы, Денисы, Дмитрии, Елены,Анастасии и др. Все они носят древнегреческие имена, например: Артем-посвященный богине Артемиде, Денис- богу Дионису, Дмитрий- богине Деметре.

1 вед: Мы встаем утром и делаем ГИМНАСТИКУ, ходим в ГИМНАЗИЮ, ЛИЦЕЙ, АКАДЕМИЮ- а это греческие названия учебных заведений.

2 вед: Мы изучаем ГЕОГРАФИЮ, ИСТОРИЮ, ГЕОМЕТРИЮ, БИОЛОГИЮ - и опять прикасаемся к этой  удивительной  стране.

1 вед: Идем в ТЕАТРЫ, слушаем ОРКЕСТР, следим за выступлениями ОЛИМПИЙЙСКИХ  ИГР, сидим на СТАДИОНЕ - и опять доносится эхо Древней Эллады.

2 вед: Мы употребляем крылатые выражения «НИТЬ АРИАДНЫ», «ЯБЛОКО РАЗДОРА», «АВГИЕВЫ КОНЮШНИ», «КРЫЛЬЯ  ИКАРА» - и понимаем, о чем идет речь.

Далее следуют короткие инсценировки мифов : «Миф о Нарциссе», «Миф о Галатее», «Миф о Дионисе»

- Я бы хотел научиться играть на гитаре так,  как умел играть на кифаре Аполлон  – бог света и искусства.  ( 1 ученик)

- Весь общественный порядок был построен Зевсом, он - покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охранял семью и дом, следил за соблюдением традиций и обычаев. И я хотел бы хоть немного быть на него похожим.  ( 2 ученик)

- Сегодня словом титан называют человека, отличающегося силой, исполинской мощью ума, гения; Если однажды  мой труд назовут «титаническим», буду счастлив. (3)

-  Я мечтаю управлять своим страхом,  как в греческой мифологии Пан - бог стад, покровитель пастухов,  всей природы. Пан может наслать такой страх, когда человек  бросается бежать, не разбирая дороги, через леса и  через горы. Тогда мне будет неведомо чувство «панического» страха. (4)

- Лучшим  художником и инженером,  искусным мастером, построивший лабиринт на острове Крит считается по легендам Дедал. Я бы хотел иметь каплю того  мастерства, каким обладал Дедал. (5)

- Наверняка вы помните миф об Икаре. Он летал на первом махолете (так называли первые  самолеты). Жаль, он забыл наставления, и судьба его трагична. Может, и  мне доведется летать на первом быстролете.  (6)

-  Известно, что Прометей похитил огонь у Гефеста унёс его с Олимпа и передал его людям. Я бы тоже, как Прометей, хотел бы сделать что-то для людей такое же настоящее. (7)

-Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни.. Ведала справедливостью  богиня Фемида. Я хотел бы, чтобы о ней вспоминали чаще. (8)

- А я хотел бы испить из рога изобилия. Говорят, тот будет навсегда  прощен. (9)

- Я бы хотел оказаться в Греции и преклонить колени пред Афиной - богиней знаний, искусств и ремёсел; покровительницей городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности. (10)

- Вы наверное слышали, конечно, об Афродите – богине любви. У нее есть чаша, испив из которой, ты получаешь вечную молодость.  (11)

Заканчивают выступление танцем под музыку «Сиртаки», и, обнявшись, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по Древней Греции. 5 класс.

Контрольная работа по Древней Греции содержит тестовые задания, задания по работе с датами, терминами и именами!!! Если кому-то пригодится, рада была помочь! )))))))...

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Тема уроку: Греція в ІІ —першій половині І тис. до н.е. Природа й населення Давньої Греції

Мета:Навчальна: ознайомити учнів з географічним положенням, природно-кліматичними умовами Балканського півострова і островів Егейського моря, населенням Давньої Греції та довколишніх земель. Розкрити ...