Встреча в музее с ветеранами Великой Отечественной войны.
методическая разработка на тему
Встреча в музее с ветеранами Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl.docx | 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча в музее с ветеранами Великой Отечественной войны.
Звучит русская песня «Россия-Матушка». На её фоне дети читают
А.Галаев Во лесной стороне,
В стороне берез белоствольных,
Осинок трепетных, дубов могучих,
Сосен высоких да елей колючих
Раскинулась страна привольная.
К.Тарасов Страна привольная
С народом многочисленным —
Душой широкой, духом сильным.
Телом крепким, умом проворным
Да сердцем искренним.
А.Гусева И звалась та страна — Русь великая.
Русь великая, Русь святая да Русь раздольная.
Для сынов и дочерей своих —
Россия-матушка.
Для завистников и злых ворогов —
Русь непокорная.
ВОЙНА. Звучит грохот. Меняется тема музыки.
В.Гуров То не гром гремит, не ветер свистит,
Не волки воют, не кулик кричит —
Немцы Русь топчут, дома жгут,
Русский люд во полон берут.
В.Андреев Где хлеба росли — там гарь стоит.
С.Грунин Где деревни были — кровь рекой бежит
В.Кочкина Где песни пели — даже эхо молчит.
Н.Томашевский Где дети смеялись — материнский стон
Вдоль Русской земли скорбным плачем летит.
Е.Лавренко Зори розовы стали багряными,
Облака белы— тучами свинцовыми.
Речи ласковы, задушевные
Стали грустными, невеселыми.
Сердца нежные, в любви горячие
Охолонули, стали тверже камени.
А.Галаев Ой ты, Русь-земля, мать-кормилица,
А в суровую годину — заступница!
На лихой час у тебя есть особый припас:
Одолень-травы да камни алатырские,
А в народе русском — дети богатырские.
Звучит перезвон колоколов
Все выстраиваются в диагональ
Под звон дети читают:
К.Тарасов Ой ты, Русь стародавняя!
Стародавняя, старовеличная!
Колокольный набат тревогой звучит.
За немецким войском сожженная Русь лежит,
Обезлюдевшая, разоренная,
Под развалинами погребенная.
И.Немцов Гордый дух не сломить,
Крепость веры оружьем не взять,
Верность Родине
Даже в смертельном бою не отнять.
Звучит фонограмма песни «Священная война»
(муз. Л. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача).
Дети выстроились в линию. В середине 2ой ведущий.
В.Гуров Священной назвали войну 41-го года —
За правое дело сражалась родная страна,
За жизнь против смерти, за право любого народа
С достоинством жить и верить,
Что жизнь нам для счастья дана.
Начинают шагать вперёд по 2 человека и расходиться в разные стороны
В.Андреев Звучала немецкая речь над родными полями,
Под воем снарядов дрожала в испуге земля,
Сжимались от боли сердца,
Когда под пулеметными очередями
Один за другим уходили из жизни друзья.
Перекличка по одному
С. Грунин На фронте, в концлагерях, в партизанских отрядах,
В тылу все познали лихую годину сполна.
Разве доблесть и мужество
Можно измерить в наградах?
Разве память людская такое способна забыть?
Сбегаются в центр, крепко обнялись, поворачивают голову в зал
Все вместе: Никогда! Никогда!
Н.Томашевский Среди боли, страданий и крови,
Когда все вперемешку —
И радость побед, и горе утрат,
В тесноте блиндажей или в грязных окопах
О чем дума была твоя, русский солдат?
На заднем плане сцены группа ребят в солдатских гимнастерках. Один из них поет.
Бьется в тесной печурке огонь.
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
«В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).
К.Тарасов: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?...
Танец «Три танкиста», ребята поют.
Музыка опять меняется. Идёт фонограмма песни «На безымянной высоте».
Меняется музыка. Мир.
И.Немцов Вспомним, как в 45-м гремели салюты Победы,
Как бросал свои навзничь знамена поверженный враг
Как потом стали внукам рассказывать деды
О героях, чей подвиг остался в веках.
Дети уходят со сцены
- Выступление руководителя музея, руководитель научного общества гимназии «Краеведение», учителя истории Натальи Александровны Секретовой.
СЕКРЕТОВА Н. А.
Музей школы - гимназия № 20 был торжественно открыт в феврале 2008 года. Его открытие явилось логическим завершением той огромной работы, которую проделал коллектив гимназии за всю историю своего существования. Экспозиции нашего музея посвящены различной тематике. Это история школы - гимназии и ее достижения; Педагогические династии; «Они сражались за Родину», «Памяти наших ребят», Творчество гимназистов.
В рамках нашего музея проводится работа по увековечиванию памяти тех, кто защищал Родину в суровые годы войны. Мы свято чтим память тех, кто честно выполнил свой воинский долг и не только в Великой Отечественной, но и Афганской и Чеченской войнах. Ребята собирают воспоминания участников войны, то есть сохраняют « живую память», пишут исследовательские работы, участвуют в конкурсах, проводят лекции в музее, встречаются с участниками войны. Сегодня внеклассные мероприятия мы обязательно проводим в музее, так как музей - это особая атмосфера сопричастности к прошлому и настоящему. Военное лихолетье осталось далеко позади, а военно-патриотическая деятельность сближает поколения. Сегодня молодые знают, что нельзя забывать тех, кто подарил им жизнь, свободу и защитил честь Родины.
ЖАВОРОНКОВА ОЛЬГА
У меня в руках фронтовое письмо. Такие письма берегут фронтовики или они хранятся в музеях. Серо–желтая обложка, пожелтевшие страницы, десяток – другой строчек. Но каждый раз, когда беру в руки это письмо, у меня по спине мурашки бегут. Это он, мой дедушка Жаворонков Иван Кузьмич. Это он воевал, был неоднократно ранен и погиб 21 декабря 1944 года. Поражает, что в письме нет ни строчки о войне, только переживание и боль о родных. «Мама за меня не беспокойся». И стойкое убеждение, что« Если умирать придется, то умру с честью, храбро. А между строк « Ранен был в правую лопатку».
Двое других моих дедушек Олимпиев Анатолий Сергеевич и Жаворонков Николай Кузьмич вернулись с фронта живыми. Николай Кузьмич принимал участие в освобождении Болгарии, Венгрии, Австрии. Он вспоминал, что однажды в районе озера Балатон его самоходная установка была сожжена. Без воды и продовольствия, в течение трёх дней оборонял позиции. То чувство жажды запомнилось ему на всю жизнь.
Не описать того, что было пережито на войне моим дедушкой Олимпиевым Анатолием Сергеевичем. На всю оставшуюся жизнь дедушка запомнил Днепр, в котором вода была красная от крови. Это был настоящий ад. Жутко было видеть мёртвых детей, слышать душераздирающие крики их матерей. В битве под Вязьмой несмотря на неравенство сил Солдаты остались без боеприпасов и еды. Но даже в таких условиях оказывали отчаянное сопротивление. Оказавшись сначала в плену, а затем в концлагерях, мой дед неоднократно бежал из них, был на волосок от смерти, но выжил.
Воспоминания фронтовиков, их рассказы о тех тяжелых и героических днях Великой Отечественной войны помогли мне понять и по достоинству оценить героизм всех тех, кто, не щадя себя, вставал на защиту нашей Родины.
ОЧНЕВА ЕЛЕНА
Твой дальний внук с благоговеньем
Медаль геройскую возьмет.
Из поколенья в поколенье
Она к потомкам перейдет.
Эти слова из орденской книжки « За оборону Ленинграда» моей бабушки Филимоновой Клавдии Ивановны. Бабушка служила старшим писарем, а затем офицером 99 пограничного отряда войск МВД. Она награждена орденами и медалями. И на всю жизнь сохранила память о блокадном Ленинграде. Но ее уже нет, и мне захотелось узнать, как воевали ее ровесницы – наши землячки. Мария Захаровна Прилипова, вспоминая о своем первом бое, когда она вместо того, чтобы помочь раненым, села на землю и расплакалась от растерянности. Но эти слезы не мешали девчонкам выносить раненых с поля боя, лезть под пули, спасая вчерашних мальчишек.
Профессия врача или медсестры была очень востребованной в годы войны. Анна Алексеевна Розанова принимала участие в боевых действиях с начала войны и до взятия Берлина. В одном из тяжелых боев в августе 1941 года была ранена в грудь, но вернулась в строй. А в окруженном Сталинграде в условиях, когда не хватало перевязочного материала, шприцов и хирургического инструментария, работая без сна и отдыха, а иногда без пищи и воды она убеждала 18 летнюю санитарку, совсем девчонку: «Ничего, Аня, мы доживем до Победы, дойдем до Берлина. Только держись, не падай духом!» И дошли! Мы должны быть вечно благодарными тем, кто ценой своих страданий, лишений, слез, жизней подарил нам этот мир, это счастливое детство».
«Весеннее танго» игра на аккордеоне
Никиты Воспищева
Горина Екатерина: Вам приходилось хоть раз читать фронтовой дневник? А мне приходилось. Это дневник фронтовика Секретова Александра Николаевича. Глядя на него, я понимаю, как давно была война. Автора уже нет в живых, но остался небольшой блокнот, по которому я могу проследить боевой путь сержанта. В дневнике все о войне, события значительные и незначительные, но разве в войне может быть что-то второстепенное? Александр Николаевич служил связистом, прошел путь от Москвы до Западной Двины. Невозможно передать чувства и душевное состояние бойца, который под разрывающимися бомбами и минами должен был обеспечивать неразрывность линий связи. Каждую секунду подвергать свою жизнь опасности и, зная об этом, самоотверженно выполнять поставленную задачу. В 1944 году при выполнении задания, он подорвался на мине близ Западной Двины. После ранения он до 1946 года лежал в госпитале, ему сделали 7 операций, один осколок остался как память о войне. Война и полученная физическая травма изменили жизнь Александра Николаевича, но не смогли изменить его самого. Они не убили в нем желания бороться. Всю последующую жизнь он стремился увековечить память о солдатах, погибших на войне, а мое исследование – дань памяти сержанту, одержавшему Победу над фашизмом.
Песня «Синий платочек»
в исп. Соловьёвой Анастасии
Гусева Алина: Очень жаль, что родные моих одноклассников не дожили до сегодняшнего дня. Нам не представилась возможность организовать с ними встречу, чтобы из их уст услышать о тех печальных событиях, которые выпали на их долю. У нас в гимназии проходит много встреч с ветеранами Вов, на которых мы отдаём дань памяти всем тем, кто подарил нам жизнь, кто совершил великий подвиг. Там, на войне. Не важно, сколько лет прошло с того подвига: семьдесят, тридцать, десять… Дорогие наши ветераны, мы не знаем того, что происходило на войне, нам доступны лишь цифры и сухие факты. Но когда по вашим щекам текут слёзы, слёзы тех воспоминаний, мы понимаем, как там действительно было страшно. Практически невозможно представить себя на месте тех ребят, что так бесстрашно уходили на фронт. А ведь многие из них были не старше нас… Мы одеты в военные гимнастёрки, мы поём песни тех лет, и мы боимся вообразить весь ужас войны, мы лишь проникаемся всё большим почтением к вам. Год назад мы поставили театрализованное представление «Письма памяти». Если бы вы видели лица тех ребят, которые стояли на сцене , вы бы поняли, что Великая Отечественная война – для нас не просто пустые слова. Для нас это память. Память о тех, кто не вернулся с фронта. Для нас это благодарность. Благодарность всем, кто подарил нам жизнь.
Галаев Антон: Чтобы гимназисты помнили и знали героев той войны, в стенах гимназии проводятся различные конкурсы по военной тематике: И помнит мир спасённый…», «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?....», а также вокальное соревнование для самых маленьких – конкурс патриотической песни «Звонкая Моя Россия». А ещё у нас есть своя газета, «Гимназический вестник», редакцию которой возглавляют старшеклассники. В каждом издании публикуются стихотворения, сочинения, написанные нами, детьми.
Немцов Иван: Традицией стало проведение «Эстрадно-спортивного шоу», которое наглядно демонстрирует подготовку будущих защитников Отечества. А чтобы быть сильными, крепкими, выносливыми, настоящими защитниками нашего Отечества в гимназии проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. И как результат наших стараний – призовые места в городской спартакиаде школьников.
Кочкина Василиса: Дорогие наши ветераны, мы всеми силами стараемся сделать вашу жизнь ярче, добрее. Каждый год мы встречаем вас здесь. В прошлом году мы распахнули наши двери церемонии вручения медалей. Двери нашей гимназии открыты для вас, ведь очень часто к нам приходят ветераны. Мы с нетерпением ждём встреч с ними. Они не всегда говорят о войне, а просто делятся воспоминаниями о прожитом. И они правы: мы должны знать о войне, но мы не должны знать войну. Если у нас и такая прекрасная традиция, как акция «Память», когда мы несколько раз в год поздравляем ветеранов города с различными праздниками красочными открытками.
Песня «Давно мы дома не были…» в
исполнении В.Кочкиной и И.Немцова
В нашей гимназии учились ребята, погибшие в локальных войнах и вооруженных конфликтах. В дань памяти им в прошлом году состоялось торжественное открытие мемориальной доски. Посажены 5 туй – в память каждому из погибших наших выпускников. Тогда приехали самые близкие и родные тем ребятам люди. И знаете, хотелось смотреть на небо, хотелось смотреть на солнце, только бы не в глаза матерям погибших. Сколько в этих глазах было скорби, сколько безнадёжности. Это событие не оставило никого равнодушным.
Видеоролик.
Мельничук А. Это наши ребята. Геннадий Тюрин и Сергей Сахаров, погибшие в Афганистане. В Чечне погибли Фладунг Андрей, Баранов Олег, Мещаненко Леонид. Мы дважды в году проводим лекции в музее, где рассказываем о подвиге наших ребят.
Воин-интернационалист, рядовой Геннадий Тюрин (1961 – 1981 гг.). Принимал участие в боевых операциях на территории Афганистана. 26 июня 1981 года автомобиль, которым управлял 19-летний Геннадий Тюрин, следовал в составе колонны по маршруту Джелалабад – Кабул. В районе населённого пункта Суруби душманы устроили засаду. Засвистели пули.
Надо было вывести людей и технику из-под обстрела. Рядовой Тюрин вызвался прикрывать товарищей. Занял позицию около автомобиля и снял автомат с предохранителя. В том бою он уничтожил восьмерых мятежников. На девятого жизни ни хватило…Награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
Воин-интернационалист, старший сержант Сергей Сахаров (1962 – 1987 гг.) Принимал участие в боевых операциях на территории Афганистана. Участвовал в 44-х боевых операциях в сопровождениях транспортных колонн через Зелёную зону провинции Кандагар. 31 октября 1987 года при ведении боевой операции в районе провинции Гильшенд Сергей действовал в составе обеспечения движения. Бронетранспортёр, которым он управлял, подорвался на фугасе. Тяжело раненый, водитель огнём из автомата стал прикрывать боевую машину, не подпуская бандитов. Силы оставили воина: он потерял сознание и, не приходя в чувство, умер. Награждён медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды (посмертно).
Папинова Юля: Сержант Мещаненко Леонид (1971 – 1994 гг). Участвовал в операциях по установлению законности и порядка на территории Чеченской республики. 12 декабря 1994 года машину, в которой ехали сержант Л.Мещаненко, полковник Н.Фролов, подполковник Алексеенко, младший сержант С.Щербаков, рядовой А.Минаев, накрыло ударом установки «Гранд». Нечеловеческие испытания, невыносимые боли, когда никакие лекарства не помогают, испытал Леонид. Каждую минуту он был на грани жизни и смерти. 14 долгих дней, рассчитанных по минутам, в страшных мучениях прожил Леонид, и 14 суток страдания, надежды и отчаяния читались в глазах родителей. 26 декабря сдалось непокорное тело. Леонид Мещаненко награждён орденом Мужества.
Лейтенант Фладунг Андрей (1977 – 1999 гг.). Участвовал в операциях по установлению законности и порядка на территории Чеченской республики. 16 ноября 1999 года с группой разведчиков налегке, без боевой техники, взвод отправился на разведку. Ночь бойцы провели в горах, а утром командир сообщил по рации, что вынужден вступить в бой. Вскоре связь прервалась. Из-за снегопада вертолёты не смогли прийти на помощь. 12 бойцов погибли, а двое попали в плен. Как же это произошло? Возможно, разведчики себя чем-то обнаружили. Например, открытым огнём костра. Возможно, их заметил один из местных жителей. Единственно, в чем уверены командиры, так это в том, что предательство исключено. Плену воины предпочли смерть. Посмертно награждён орденом Мужества.
Старший лейтенант Баранов Олег Павлович (1977 – 2000гг.) Участвовал в боевых операциях по установлению законности и порядка на территории Чеченской республики. С 28 сентября 1999 года Олег уже участвовал в боевых действиях Северо-Кавказского региона Российской Федерации. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга 15 декабря 1999 года представлен к государственной награде – медали Суворова. 19 февраля 2000 года Олег погиб.
Песня «Русский парень»
в исполнении С.Грунина
- В.И.Маркова. Минута молчания (метроном). Беседа. Воспоминания. (Выступающие: Васьков Анатолий Тихонович – член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель в Совете Федерации от администрации Тульской области, ветераны, учащиеся, учителя)
- КОНЦЕРТ
Скрипка А.Краснов
В.Кочкина «Нежность»
Песня «Огонёк» С.Алёшиной
Баян «Катюша» М.Храмеев
Стихотворени. Читает Е.Очнева.
Виолончель С. Соболева
- Чаепитие
- Вручение цветов ветеранам.
Строим мирные планы,
Мечтаем о счастье,
Открываем возможностей новых простор.
Под приветливым солнцем хлеба колосятся.
Виноградные гроздья радуют взор.
Звучит народная музыка
Учащаяся 11 б класса Очнева Е. читает стихотворение собственного сочинения
Никто не забыт…
С цветами в дрожащей руке
Старушка который год
В ситцевом, черном платке
Ранним утром к могиле идет.
С глаз утирая слезинку,
Аккуратно поправит венок
И одними губами, чуть слышно
Промолвит: «Ну, здравствуй, сынок…»
А в ответ ей опять тишина.
Только ветер шумит в деревьях,
И дождя немая стена
Плачет серым ливнем осенним.
Как ответил сейчас бы ей сын?
До последнего все рассказал…
Каким сильным и храбрым был,
Как доволен им был генерал.
Как под пули бесстрашно бросался,
Про опасность, забыв навсегда,
И громко вокруг раздавался
Его крик победный: «Ура!»
Как вечерами с товарищами
Пел песни о доме родном,
О девчонке с глазами ясными
В легком платьице голубом.
О той, что ждать обещала,
Верить в Победу, любить,
На прощание целовала
И верность клялась хранить.
Как в минутку свободную
Письма писали родным
Про службу свою нелегкую
Легким словом солдатским, простым.
Как страшно было в разведке
Сделать неверный шаг,
Качнуть ненароком ветку
Или вздохнуть не так…
Рассказал бы про бой последний,
Как секунды казались часами,
Враг стал суровее, злее,
Как глаза наполнялись слезами.
Под звуки разрывов ужасных
Его зацепило снарядом,
И вся жизнь чередою страшной
Пронеслась перед мысленным взглядом.
И как умирать не хотелось,
До последнего он боролся,
Но сдалось непокорное тело…
Не увидеть ему уже солнца.
О Победе, увы, не узнал,
Он теперь не вернется назад.
Еще мальчишкой на фронт уезжал,
А погиб не мальчишка - солдат.
И вот… пролетают года…
Над могилой старушка скорбит…
Не расскажет ей сын никогда,
Каким он был, как сражался, погиб.
Только дождик шумит в деревьях,
Воет ветер тревожно, сердито.
На табличке надпись гласит:
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Под песню «Россия! Русь!» Вручают цветы ветеранам.
(компьютерная презентация из патриотических мероприятий гимназии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
встреча с ветеранами и тружениками тыла периода Великой Отечественной войны проводится в форме передачи " От всей души". Учащиеся подготовили музыкально-поэтическую композицию, а ветераны делятся свои...
Уроки мужества. Встреча учащихся с ветеранами Великой Отечественной Войны
Конспект встречи учащихся 8Б с ветеранами Великой Отечественной войны...
Сценарий вечера встреч с ветеранами Великой Отечественной войны
Вечер встречи с ветеранами войны, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда...
Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на...
«Берегите память и храните с прошлым тонкие, стальные нити…» ( Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и «Детьми войны »)
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного встрече учащихся с "Детьми войны" и ветеранами ВОв....
"Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны"
Внеклассное мероприятие...
СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...
Комментарии
Спасибо за предоставленный
Спасибо за предоставленный материал! Очень трогательная встреча. Такие мероприятия нужны, они учат уважительному отношению не только к ветеранам, а к истории своего народа, своей малой Родине, патриотизму!