Удаль молодецкая
материал на тему
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Этот праздник близок в каждой семье, ведь наши папы, дяди, братья, сыновья служили в армии, были защитниками Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udal_molodetskaya.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удаль молодецкая»
конкурная программа ко Дню защитника отечества
Ведущий.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Этот праздник близок в каждой семье, ведь наши папы, дяди, братья, сыновья служили в армии, были защитниками Отечества.
Кто такой защитник Отечества? Защитник Отечества, прежде всего солдат, который стоит на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. В этот праздничный день принято поздравлять всех мужчин- дедушек, пап, старших братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. Мы поздравляем всех мужчин: и тех, кто уже был солдатом, и тех, кто в настоящее время охраняет рубежи нашей Родины, и тех кому предстоит стать настоящим солдатом.
Ведущий. И так начинаем конкурс, посвященный Дню защитников Отечества - «Эх, ты удаль молодецкая». На сцену приглашаем участников.
-…………………………………………………………………..
-…………………………………………………………………..
-…………………………………………………………………..
-…………………………………………………………………..
Ведущий. Сегодня нашу игру будут судить жюри в составе:
-……………………………………………………………………
-……………………………………………………………………
-……………………………………………………………………
«СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»
Задание: Участники (команды) показывают строевую подготовку. Под командованием ведущего выполняют команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!», и т.д.
«НАШ СОЛДАТ УМОМ БОГАТ».
Ведущий раздает вопросы Участникам (командам.)
1. Как назывались первые русские воины?
а) дружинники;
б) ратники;
в) ополченцы.
2. Как называется защитный головной убор солдата?
а)пилотка;
б)фуражка;
в)каска.
3. Какой город подвергался блокаде в течение 900 дней во время Великой Отечественной войны?
а)Сталинград;
б)Ленинград:
в)Москва.
4. Чем прославился М.П. Калашников?
а)изобрел пулемет;
б)изобрел автомат;
в)изобрел пистолет.
5. Пионер - герой, наш земляк, ходил в разведку, вывел из окружения 150 солдат, казнен после зверских пыток .
……..(Витя Захарченко)………….
6. Герой войны, танкист – его экипаж первым ворвался в оккупированный Белгород. За мужество и отвагу, проявленные при взятии Белгорода был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени, а его имя навечно занесено в списки 192-й танковой бригады. Памятник ему стоит в нашем городе на улице, которая носит его имя.
………( Андрей Попов)…………
7.Поставьте пропущенное слово.
«Тяжело в ученье-….ЛЕГКО…..в бою».
8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
а) «Надюша»;
б) «Катюша»;
в) «Танюша».
9. Напишите имена трех русских богатырей.
…ИЛЬЯ…. Муромец.
…ДОБРЫНЯ…..Никитич.
…АЛЕША…..Попович.
10. Как называется здание, в котором живут солдаты?
а) спальня;
б) казарма;
в) лагерь.
«ЗДОРОВЫЙ ДУХ – В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ».
Конечно не секрет, что наши удальцы люди мужественные и сильные, сейчас они нам это продемонстрируют. (звучит музыка «Богатырская наша сила».
Задание: Участники ( представители от каждой команды) продемонстрируют силовые упражнение.
1 упражнение: отжимание;
2 упражнение: поднятие гири (гантелей);
«КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК».
Ведь солдат должен проявить смекалку и находчивость не только в бою, но и в жизни, он должен уметь даже из топора сварить кашу. «Сытый солдат- двойне боец!» - говорили в старину.
1 Задание:Каждому участнику (команде) раздаются карточки, на которых написаны ингредиенты, входящие в состав блюд солдатскогоменю:
(молоко, манка, вода, сахар, масло, вода, картофель, лук, морковь, мясо, горох ,вода, макароны, лук, морковь, масло, фарш, вода, фрукты, сахар)
Задача- выбрать продукты, в соответствующие блюдам.
1.Маннаякаши.
2 Гороховый суп.
3 Макароны по- флотски
4. Компот
2Задание: Кто быстрее и лучше почистит картофелину.
Учитывается качество и время.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ :Назвать кушанья на букву «К» (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)
« РАЗВЕДЧИКИ».
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются участники( представители команд). В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
«ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ.»
Кто из вас в детстве не хотел стать летчиком? Об этом и сейчас мечтает каждый ребенок. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники должны сконструировать свои самолёты из листков, на которых написаны вопросы . Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта, в сторону зрителей. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается участнику (команде).
ВОПРОСЫ:
- Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
- Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
- Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
- Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
- Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка).
- 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
- Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
- Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
- Морской повар. (Кок)
- Утренняя команда. (Подъём)
- Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
« ШОФЕРЫ»
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки( по числу участников), к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
«СТРЕЛКИ»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все участники ( члены команды.) Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
«ВОЕННЫЕ БУДНИ»
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить воротничок. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы. ПУГОВИЦЫ
« САМЫЙ ЛОВКИЙ».
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
« СВЯЗИСТЫ»
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.
3 | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
2 | 16 | 32 | * | * | * | * | * | * | * |
3 | 29 | 15 | 16 | 19 | 13 | 10 | 3 | * | * |
20 | 16 | 20 | * | * | * | * | * | * | * |
19 | 16 | 13 | 5 | 1 | 20 | , | * | * | * |
12 | 20 | 16 | * | * | * | * | * | * | * |
19 | 10 | 13 | 16 | 11 | * | * | * | * | * |
10 | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
13 | 16 | 3 | 12 | 16 | 19 | 20 | 30 | 32 | * |
2 | 16 | 4 | 1 | 20 | * | * | * | * | * |
В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
Кто в поле не воин? (Один).
Богатырская цифра. (Три).
Не один в поле. (Воин).
Разбойничья цифра. (Сорок).
2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе.Копьё поражает, щит защищает)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды в армии нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Что случилось тридцатого февраля 2014 года? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
…
Заключение
Предоставляем слово нашему строгому жюри. Жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.
Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастье и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
На этом наш праздник подошел к концу, еще раз поздравляем Вас с праздником ,с Днем Защитника Отечества! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-литературная игра-конкурс "Молодецкие забавы"
Содержит сценарий проведения игры-конкурса на знание пословиц, поговорок, загадок, народных песен, примет....
Конспект спортивного праздника "МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫ"
Конспект разработан для повышения интереса к занятиям физической культурой, командного общения со сверстниками....
"Молодецкие Забавы"
Спортивный праздник "Молодецкие забавы" праводимый в рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам" среди учащихся 11-х классов и учителей....
День здоровья "Молодецкие забавы"
Сценарий проведения самой подвижной части Дня здоровья...
Спортивная игра «Молодецкие забавы»
Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни....
сила богатырская да удаль молодецкая
конспект интегрированного урока по истории, литературе и физкультуре в 7 классе 8 вида...
Урок литературы в 7 классе «Кто победил в поединке: Кирибеевич или удалой купец Калашников?» в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Урок представляет собой аналитическое чтение 3 части поэмы М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова.." с последующей работой над вопросами, помогающее решить ряд нравственных вопросов: ус...