Интеллектуальная конкурсная программа.
методическая разработка на тему

Интеллектуальная конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektual-nayakonkursnayaprogramma.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная конкурсная программа

Цель: развивать кругозор учащихся, содействовать развитию понимания между одноклассниками, формировать нравственные ценности.

Оформление: подготовить маршрутный лист с этапами и вопросами для каждого этапа на каждую группу.

                     

Ход мероприятия

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами проведем простой конкурс  «Самая умная команда». Простой по форме проведения, но не очень простой по содержанию. Конкурс представляет собой пять этапов:

  1. Общий этап.
  2. Природа.
  3. Литература.
  4. География.
  5. История.

На каждом этапе вам предстоит ответить на вопросы, то есть, по сути, это обыкновенная викторина, но с интересными вопросами. За каждый ответ – 1 балл. Работа в группах по 6 человек. Четыре группы. Выберете капитана своей команды. Дайте название команде и придумайте девиз. Капитан выбирает по совету своей команды этап и номер вопроса (всего 15 вопросов на каждом этапе), последовательность ответов команд определяет жребий.

1. Общий этап.

1. Что такое финифть?

                (Украшение из эмали с металлическими кружевами).

2. Кто изобрел водородную бомбу?

                                        (А.Д.Сахаров).

3. Что хранится в Оружейной палате?

        (Национальное достояние, в том числе шапка Мономаха).

4. Кто выходил в открытый космос первым?

                                (Алексей Архипович Леонов).

  1. Кого называли «великий немой»?

                                        (Немой кинематограф).

  1. Женское украшение: «висюлька» на обруче, обнимающем шею?

(Гривна).

  1. На картине Сурикова «Боярыня Морозова» боярыня изображена с рукой, на которой два растопыренных пальца. Что означает этот жест?  (Двуперстное крещение старообрядцев).
  2. Кто из девочек будет тещей?

(У кого родятся девочки).

  1. На каком языке врачи пишут рецепты?

(На латинском).

  1. Самолет «Ту» придумал Туполев. Кто придумал «Су»?

(Сухой).

  1. Что такое кика, кичка?

(Женский головной убор).

  1. Корабль с двумя корпусами.

(Катамаран).

  1. Кого называют «стахановцами»?

(Передовиков производства, последователей шахтера Стаханова).

  1. Что означает имя Евгения?

(Благородная).

Второй этап: «Природа»

  1. Горох, фасоль, чечевица. Общее название?

(Бобовые).

  1. Почему нашим предкам не понравился картофель, когда его только завезли?  (Ели вершки, и от этого иногда умирали).
  2. Почему «Красная книга» – красная?

(Цвет тревоги).

  1. Какой металл первым стали обрабатывать люди?

(Медь).

  1. Какой распространенный цветок на окнах называется пеларгонией?                                                   (Герань).
  2. Что из растительного мира чувствительнее всего к загрязнению?

(Мхи и лишайники).

  1. Есть домашний скот, а есть, можно сказать, домашние насекомые. Какие?                                 (Пчелы).
  2. Чем примечателен день 22 декабря?

(Зимнее солнцестояние).

  1. В какой местности находится мел? Что на этом месте было в доисторические времена?                        (Море).
  2. Что такое экология?

(Наука о биогеоценозе).

  1. Что было «вторым хлебом» у наших предков, пока не стали разводить картофель?                                (Репа).
  2. Как называется арбузный мед?

(Нардек).

  1. Что такое яровые?

(Пшеница, которую сеют весной).

  1. Минеральная вода, добываемая в Волгограде.

(«Ергенинская»).

  1. Холодные осадки. (Снег).

Третий этап: «Литература»

  1. Писатель Альберт Лиханов является председателем одного доброго общества. Как оно называется?

(Детский фонд).

  1. Одна циркачка написала книгу про животных. Ее фамилия?

(Дурова).

  1. Как зовут итальянского братишку Буратино?

(Пиноккио).

  1. Кто придумал Конька-Горбунка?

(Петр Петрович Ершов).

  1. Кто «подарил» Пушкину сюжеты его сказок?

(Арина Родионовна).

  1. Какого детского писателя нередко называют по имени придуманного им героя?

(Дядя Степа-Михалков).

Алеша Пешков, Аркаша Голиков, Коля Корнейчуков. Что меж-

  1. Почему Пушкин навсегда запомнил 19 октября?

(Открытие лицея).

  1. Витя Малеев, почтальон Печкин, Незнайка – кто «лишний»?

(Печкин – его автор Успенский, остальных героев – Носов).

  1. Кто из великих писателей создал свою школу и преподавал в ней?

(Л.Н.Толстой).

  1. Кто автор сказки о Симе, толстом ребенке, и о Пете, который тонкий?

(В.В.Маяковский).

  1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Кто автор стихотворения?

                                (Агния Львовна Барто).

  1. Детский писатель-«вредитель».

(Григорий Остер).

  1. Как настоящее имя Даниила Хармса?

(Даниил Иванович Ювачев).

  1. Кто ввел единицу измерения «1 попугай»?

(Эдуард Успенский).

Четвертый этап: «География»

  1. Как называется явление, когда из-под земли бьют горячие ключи?

(Гейзер).

  1. Пролив, разделяющий Азию и Америку.

(Берингов).

  1. Движущиеся пески.

(Дюны).

  1. На какой карте можно найти море Спокойствия?

(На лунной).

  1. Что в географии измеряется в градусах?

(Широта и долгота).

  1. Природная зона, в которой мы живем.

(Степная).

  1. Полюс холода в России.

(Северное полушарие – Оймякон).

  1. Кому принадлежит Антарктида?

(Никому).

  1. Какая область России находится за ее границей?

(Калининградская).

  1. По какому озеру летом ездят на санях?

(По Эльтону, Баскунчаку).

  1. Эта республика называет себя Ичкерия. Как называем ее мы?

(Чечня).

  1. Кавказ, Урал, Алтай – кто старше?

(Урал).

  1. Самая протяженная граница России – с кем?

(С Китаем).

  1. Самая короткая – с кем?

(Корея, всего 70 км).

  1. Какое уникальное полезное ископаемое добывается в Волгоградской области?

(Бишофит).

Пятый этап: «История»

  1. Чьим именем называется подвиг воина, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота?

(Матросов).

  1. О каком событии напоминает нам 14 декабря?

(Декабристы вышли на Сенатскую площадь).

  1. Как называлась военная должность Б.Н.Ельцина?

(Верховный главнокомандующий).

  1. Кто командовал русскими войсками в Полтавской битве?

(Петр I).

  1. Кто придумал «науку побеждать»?

(А.В.Суворов).

  1. Как отблагодарил Иван Грозный создателей собора Василия Блаженного – Барму и Постника?

(Ослепил).

  1. Чему посвящен храм Христа Спасителя?

(Победе в 1812 году).

  1. Кто командовал Сталинградским фронтом?

(Маршал Еременко).

  1. Как называется высшая награда за доблесть в России?

(Золотая Звезда Героя России).

  1. Когда был парад Победы?

(24 июня 1945 года).

  1. Какое событие в Великой Отечественной войне называют переломным?

(Победа в Сталинградской битве).

  1.  «За Волгой для нас земли нет». Кто автор?

(Снайпер Зайцев).

  1. Когда говорят: «Тяжела ты, шапка Мономаха»?

(Когда вместе с властью ложится и ответственность).

  1. Кто основал российский флот?

(Петр I).

  1. Кто первый президент России?

(Б.Н.Ельцин).

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. И определился победитель. Поздравляем команду и вручаем приз.

А всем остальным – успехов в новых испытаниях и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

конкурсная программа "Птичьи приметы"

Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...

Интеллектуальная конкурсная программа «Сталинградская битва» (для учащихся 9-10 классов)

Цель интеллектуальной конкурсной программы «Сталинградская битва» - расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окр...

Интеллектуальная конкурсная программа в пришкольном лагере "Вопрос на засыпку"

Скоро лето! Готовимся к лагерю с дневным пребыванием детей!...