Главные вкладки
Позняк Ирина Николаевна
Сайт воспитателя учебного класса КМКВК
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание защитников отечества
Увлечения: Историческая художественная литература, театр, современная инструментальная музыка, выращивание цветов
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Кронштадт
Место работы: ФГКОУ Кронштадтский МКВК МО РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poznyak-irina-nikolaevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
Как много разных миссий у людей....И все достойны уважения и внимания....А в чем же заключается моя миссия , миссия воспитателя, в наше время? Время, когда дети знают ответы на вопросы, с которыми даже ты сам не знаком...
Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью.
Еще одно значение моей миссии — быть человеком! А это значит быть доброй, мудрой, справедливой, честной, надежной. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств... Если воспитаники понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач : быть для детей другом, надежным другом! Как точно заметил в свое время Лев Николаевич Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание ». Эта мысль остаётся актуальной и по сей день.
Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это — поиск. Поиск человека! Поиск ключика к каждому кадету. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Три кита моей миссии, миссии воспитателя : дарить любовь, быть человеком и постоянно находиться в поиске! На этом основана моя жизнь, которая нераздельно связана с нашим будущим — нашими детьми и с миссией ВОСПИТАТЕЛЯ!
О себе
Позняк Ирина Николаевна
Закончила Минский государственный педагогический институт.
Специальность: учитель начальных классов.
Место работы – с 2000 г. работаю в Кронштадском морском кадетском корпусе .
Должность – воспитатель учебного класса.
Педагогический стаж 34 года.
Последняя аттестация пройдена в 2010 году .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету.
Моё портфолио
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они личности.
Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой.
В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.
При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания.
Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.
Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.
В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.
Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности.
В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о патриотизме и чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Воспитатель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека.
Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе, что учевное заведение остаётся центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, оно служит и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты