Вечер туристической песни
методическая разработка на тему
Задачи:
- Познакомить ребят с жанром туристской авторской песни, со всеми ее аспектами содержания;
- Дать возможность взрослым и детям реализовать свои музыкальные способности на практике;
- Развивать коммуникативные, творческие , художественно-исполнительские, музыкальные способности учащихся;
- Создать ситуацию единения коллектива учителей и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_turisticheskoy_pesni.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер "Туристическая песня на привале"
Задачи:
- Познакомить ребят с жанром туристской авторской песни, со всеми ее аспектами содержания;
- Дать возможность взрослым и детям реализовать свои музыкальные способности на практике;
- Развивать коммуникативные, творческие , художественно-исполнительские, музыкальные способности учащихся;
- Создать ситуацию единения коллектива учителей и учащихся.
Подготовка
- За месяц до проведения концерта вывешивается красочное объявление о проведении вечера туристской песни.
- В течение месяца:
- проводится разучивание туристских песен с группами ребят;
- составляется сценарий с учетом местного исторического материала;
- проводится сбор фотографий у ребят, чьи родители учились в нашей школе и ходили в походы;
- организаторы выполняют компьютерную презентацию с фотографиями авторов бардовской песни, а также сюжетов по сценарию концерта;
- проводится несколько предварительных прослушиваний для учителей и учащихся- участников концерта;
- приглашаются гости , исполнители туристских песен;
- творческая группа готовит оформление актового зала; программы вечера.
Аппаратура:
- Музыкальный центр с усилителем, колонками и радиомикрофонами;
- ноутбук с проектором;
- гитары.
Оформление:
- на передней стене экран для проектора; плакат : “ Туристская песня на привале”;
- на сцене: палатка и “горящий” костер;
- окна затемнены.
Ход вечера
На экране заставка. Вечер “ Туристская песня на привале”
Песня “ Вечер бродит” в исполнении группы учащихся 8 классов.
Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады вас видеть в этом зале.
Вед.2. Пусть сегодня у нас будет уютно от тепла наших душ и песен.
Песен таких разных, но все их объединяет одно, их поют на вокзале и в электричке.
Вед.1. На привале и у ночного костра.
Вед.2. На грандиозных фестивалях и в маленьких квартирах.
Вед.1. Дети и взрослые, заядлые туристы и просто любители!!!
Вед 2. Так давайте и мы с вами начнем наш вечер с девиза основателя авторской песни Юрия Визбора “Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке!”.
Вед.1. Туристские песни нередко можно отнести к авторским песням.
Вед. 2. Авторские песни возникли в конце пятидесятых годов прошлого столетия.
На экране слайд — фото Юрия Визбора.
Вед. 1. Представьте себе музыкальную атмосферу того времени: кончалась эпоха прекрасных военных песен, сами песни остались, но жизнь уже развивалась по новым, мирным законам и требовала иных песен.
Вед. 2. Песни предназначались, в основном, для громкого массового пения на демонстрациях и площадях. А молодые люди учились, работали, увлекались туризмом, ходили в походы и очень любили петь. Петь в общежитиях, в походах, у костра. Профессиональные исполнители не сумели вовремя откликнуться на настроения молодёжи.
Вед. 1. И талантливая молодёжь сама заполнила этот вакуум. Песни писались на кухнях, их исполняли в узких кругах для своих друзей. В них отражались поиски и надежды.
Вед. 2. В то время появились песни Юрия Визбора.
Вед. 1. Он был изумительно, прирожденно артистичен, это - певец костров.
Вед. 2. Песня “Милая моя” в исполнении учащихся 8а,8б
Вед. 1. Часто авторскую песню называют туристской, ведь многие из этих песен рождены в дорогах или под впечатлениями о походах, путешествиях, экспедициях.
Вед. 2. Но сами туристы, альпинисты, геологи и путешественники никогда не делят обширный мир бардовской песни на туристские и нетуристские. В этих песнях отражаются звёздное небо, высокие горы, ночной костёр, чувство братства туристов.
Песня “ Голубая тайга” исполняют заслуженные учителя школы Сквазникова Н.И. и Баркова Л.А.
Вед.1. Поэт и певец Владимир Высоцкий. У него много разных песен, их по – прежнему слушают все и везде.
Вед.2. Однажды даже из космоса донеслось:
Если друг оказался вдруг
и не друг и не враг, а - так...
Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленка и А. Иванченкова.
Вед. 1. Лучшие песни Владимира Высоцкого - для жизни. Они - друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непокаянная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память.
Вед. 2. “Песня о друге” исполняет группа учащихся 9 классов.
Вед. 1. Эта песня прозвучала впервые в лагере “ Артек” в 1968 году. Её мелодия и ритм очень быстро покорили всех.
Песня “Вальс в ритме дождя” исполняет группа учащихся 5вг.
Вед. 2. Песня “Домбайский вальс” исполняет Сквазникова Н.И.и Баркова Л.А.
Вед. 2. В 60-80 годы появились последователи Булата Окуджавы и Юрия Визбора. Это авторы песен: Ада Якушева, Александр Галич, Новелла Матвеева, Юлий Ким, Юрий Кукин, Сергей Никитин, Александр Дольский, Александр Городницкий .
Вед.1. В песнях появляются чувства, отношения друг к друга, ведь в горах проверяются не только выдержка, техника туризма, но и умения проявлять заботу, внимание, и, конечно, дружба нередко перерастала в любовь.
Вед. 2. Песня “ Ты у меня одна” исп. группа учащихся 9а
Вед.1. Песня “Ты – мое дыхание” исп. ученицы 10 класса Моруженко Е, Семенова О.
Вед.2. В семидесятые – восьмидесятые годы в нашей стране продолжается бум хождения в походы. Сотни туристских бюро предлагают путевки во все уголки Советского Союза. В субботу и воскресенье невозможно влезть в электрички, автобусы.
Вед.1. Кругом огромные рюкзаки, гитары, ошалело поющие туристы и как закономерность - рождение новых песен.
Вед.2. Немало песен передавалось от поколения к поколению, изменялся мотив, слова, забывался автор, но все равно песни любимы и всегда находятся ребята, которые поют песни от души.
Вед.1. Песня “ Марш туристов” исп. группа учащихся 5в, 5г классов.
Вед.2. Песня становится хитом, если она прозвучала в хорошем кинофильме.
Песня “Пожалуйста, не жалуйся” из к/ф “Завтрак на траве”
Вед.1. С тридцатых годов прошлого столетия в нашей стране развивалось движение оздоровления детей. Летом работали тысячи детских лагерей и санаториев.
Вед.2. В лагерях воспитывалось чувство ответственности, доброты, трудолюбия, умение жить в коллективе и, конечно, всегда были походы : однодневные и с ночевкой.
Вед.1. Лагерей было много, но лучшие детские песни пришли из Всероссийского пионерского лагеря “Орленок”.
Вед.2. Кому посчастливилось побывать в лагере “Орленке”, тот через всю жизнь пронесет воспоминания о том времени, как о лучших днях своей жизни.
Вед.1. Там родилась традиция вечернего орлятского круга . Само название этой традиции говорит о том, что она пришла из Всероссийского пионерского лагеря (ныне - Всероссийского Детского Центра) "Орленок", который находится на берегу Черного моря в поселке Новомихайловском.
Вед.2. Все ребята и вожатые встают в один большой круг, кладут правую руку на плечо правому соседу, а левую - на пояс левому, и в этом тесном, едином кругу поют любимые песни.
Вед.1. Песня “ Ты да я, да мы с тобой” исп. группа 9а
Вед.2. Песня “ Звездопад” исп. Группа 9а
Вед.1. В нашей школе всегда были учителя - энтузиасты. Одной из первых стала возить детей на экскурсии в город Краснодар Вернигора Александра Васильевна.
Вед.1. В 1963 году за хорошую работу ученикам нашей школы выделили туристические путевки в г. Ленинград. Руководителями группы были Дедова Вера Ивановна, завуч школы и Сахно Николай Семенович, учитель истории.
Вед.2. До начала 60-х годов в нашем районе не было туристских слетов. В апреле 1964 года впервые школа приняла участие в районном туристском слете, который проходил в огромной роще станицы Калининской.
Вед.1. На слет ребята шли пешком под руководством вожатой Еланкиной Валентины Яковлевны. Маршрут: школа – 2 отделение колхоза – 1 бригада – ст. Старовеличковская – ст. Калининская. В конкурсе по биологии школа заняла 2место, а конкурсант Еременко Александр Григорьевич в дальнейшем стал землеустроителем станицы. (Книжка на экране)
Вед.2. Этим же летом с 21 по29 июня команда туристов с Еланкиной Валентиной Яковлевной ходила в поход без проводника, а отметки о пройденном маршруте ставила на турбазах, которые были поблизости. В этом походе приняли участие 13 человек. ( Книжка на экране).
Вед.1. В последующие годы колхоз нашей станицы ежегодно премировал ребят путевками за хорошую работу.
Вед.2. И стали наши медведовцы колесить разными маршрутами в Ленинград и Волгоград, Ригу и Вильнюс, Минск и Киев, Москву и по Золотому кольцу России, Ульяновск и Воронеж и еще многие города нашей России. ( Фотографии родителей в походах и на экскурсиях)
Вед.1. В 90-е годы практически перестали путешествовать по России, что связано было не только с тяжелой обстановкой в стране, но и с дорогими путевками.
Вед.2. Ушли в прошлое школьные и районные турслеты, конкурсы. Но по-прежнему немало в нашей школе учителей, которые водят в походы ребят.
Вед.1. Водили ребят в походы через Кавказские горы и перевалы Ковган Раиса Семеновна, Фисюк Нина Васильевна, Степина Людмила Сергеевна.
Вед.2.Ходили ребята по партизанским тропам , побывали на Крымской поляне и совершили восхождение на гору Собер Баш, были в Гуамском ущелье и Лагонаках, в окрестностях Горячего Ключа, исколесили побережье Черного моря и лучшие уголки нашего Краснодарского края .
Вед.1. С ними были любимые учителя Грибенко Валентина Васильевна, Герасимова Светлана Иосифовна, Валентова Валентина Георгиевна, Баркова Любовь Алексеевна, Барков Анатолий Николаевич, Болдырева Зоя Владимировна, Сквазникова Нина Ивановна, Семенова Светлана Анатольевна, Шабельник Наталья Анатольевна, Котова Светлана Викторовна, Козляковская Лидия Сергеевна.
Вед.2. 10 лет назад в нашей станице организовали Дом творчества. Директор Лезова Наталья Александровна является основателем объединения “Пешеходный туризм”. Она сама ходит в походы, водит группы ребят и организует здоровый активный отдых взрослых. Теперь в каждой школе станицы есть группы туристов.
Вед.1. Ребята станицы Медведовской побывали в замечательных уголках Краснодарского края: в поселке Пшаде, на Папае, Лагонаках и Псебае, прошли маршрутами по берегу Черного моря.
Вед.2. В 2005 году в поселке Приречном Тимашевского района были проведены районные соревнования по туристской технике, посвященные 60-летию Победы. Команда “Непоседы” заняла первое место.
Вед.1. Дважды команда “Непоседы” под руководством Лезовой Натальи Александровны и Половного Алексея Николаевича участвовала в краевых соревнованиях по туризму. В 2005 году команда завоевала 2 место среди всех районов края. В 2006 году наш Тимашевский район занял 3 место в краевой туриаде “Дорогами Славы”, а в 2007 году 2 место по поисковой работе и презентации. Тимашевский район представляли учащиеся нашего объединения “Пешеходный туризм”.
Вед.2. Участники соревнований привезли новую песню, которую теперь поют туристы нашей станицы. Эта песня впервые была исполнена на Грушевском фестивале авторской песни и очень понравилась всем. Автор Сорокова Татьяна.
Вед.1. Песня “ Солнце мое” исп. Группа 9б
Вед.1. Стихотворение “Девочки завязывают бантики”
Вед.2. Песня “ Влюбленный альпинист” исп. группа 6а
Вед.1. Песня “ Если ты в одной из трещин” исп. группа 6а
Вед.2. Туристские походы прекрасны в любое время года, но почему–то чаще всего самые запоминающиеся проходят осенью.
Вед.1. Поэтому “День туризма” мы отмечаем в сентябре. Вот уже больше пяти лет стало традицией проводить туристские слеты в нашей школе, с каждым годом все больше новых ребят отправляются в походы и на экскурсии. Это так прекрасно, что подрастающее поколение выбирает спорт, туризм и здоровый образ жизни!
Вед.2. Песня “Что такое осень” исп. Устинова А., Гультяева Н.
Вед.2. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Руководитель группы “Скит” Шабельник Е.Н. и солистка группы Ольга. Мы приглашаем вас на сцену.(они исполняют песни 2-3)
Вед.1. Песня “ Мир не прост” исп. Гультяева Н, Устинова А.
Вед.2. В 1978 году бард Олег Митяев впервые попал на Ильменский фестиваль. Там появилась его песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”. Песня понравилась, и вскоре она стала своеобразным гимном бардов и туристов.
Вед.1. Давайте и мы с вами закончим наш вечер этой прекрасной песней.
Песня “Изгиб гитары желтой” исполняют все участники вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер бардовской песни
Данный вечер можно провести в форме литературно-музыкальной гостиной для учащихся старших классов. К сценарию прилагаются презентации о бардах....
Вечер авторской песни «Наполним музыкой сердца»
Внеурочное мероприятие знакомит учащихся с творчеством бардов как одним из направлений отечественной культуры - авторская песня....
Вечер патриотической песни «С песней по жизни!»
Сценарий вечера патриотической песни расширяет представление детей об истории возникновения военных песен, воспитывает уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививает чувство ...
Сценарий вечера туристической песни.
Цель мероприятия: познакомиться с историей возникновения бардовской песни в нашей стране, особенностями жанра; приобщиться к авторской песне и её основателям, раскрыть тематику п...
Сценарий конкурса туристической песни
Материал актуален педагогам-организаторам туристических мероприятий....
Сценарий районного фестиваля авторской туристической песни «Круг друзей»
популяризация, поддержка и развитие бардовской песни как самобытного песенного жанра России;выявление и стимулирование авторского творчества молодежи, сохранение лучших традиций бардовской песни в мол...
Вечер патриотической песни Песни великого подвига
Вечер партиотической песни проводится в рамках патриотического воспитания учащихся....