Сценарий игровой программы
методическая разработка (5 класс) на тему

Кирсанова Аксана Васильевна

 Медвежий праздник является одним из самых ярких показателей оригинальности и самобытности культуры хантов и манси. Особое отношение к медведю (почитание, поклонение, культ.) Медведь -  один из самых священных животных у хантов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_medvezhiy_prazdnik.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

Фольклорного праздника народов Севера

«Медвежий праздник»

Место проведения:  ДЮЦ «Радуга» а/з

Участники: Воспитанники  Центра 1-4 классы, учащиеся МОУ НОШ №6 15.00 ч

Реквизит: грамоты, конфеты

Звучит хантыйская мелодия заходит

ведущая в национальном костюме хантов

Ведущая: Привет, девчонки и мальчишки! Давайте дружно и громко поприветствуем, друг друга и крикнем – ПРИВЕТ!

Ведущая: Молодцы! Сегодня у нас особенный праздник. Все вы знаете, наверное, где мы живем? и какие народы населяют тундру?.  (Ответы детей) Правильно! ханты и манси, так вот  я хочу вам рассказать об одном обрядовой  празднике. Который называется медвежьем праздником, как вы уже догадались, речь идет, конечно, о медведе.

Ведущая: Медвежий праздник является одним из самых ярких показателей оригинальности и самобытности культуры хантов и манси. Особое отношение к медведю (почитание, поклонение, культ.) Медведь -  один из самых священных животных у хантов.  Послушайте легенду хантов, о медведе.

 Медведь имеет божественное происхождение, некогда он был человеком. Рассказы о жизни медведя на небе, опущенного на землю богатырем.  Записан отрывок из «медвежьей песни» которой говорится о том, как он был сыном женщины, но за ослушание был наказан и, обидевшись, ушел в лес. Там он стал замерзать поздней осенью и через смерть обрел иной образ, сделавшись медведем. Многократно он выходил к поселению, чтобы подкараулить и отомстить своей матери, но каждый раз находил оправдание этого не делать

Ведущая: В зависимости от количества присутствующих на празднике знатоков фольклора, на медвежьих игрищах исполняется до 300 "номеров": песен, танцев, кукольных представлений. Здесь сконцентрированы все виды народного творчества. Так вот мы с вами сегодня, тоже будем играть, танцевать и веселится! А поэтому я вам предлагаю разделиться на команды. Придумать название  команд.

( формирование команд)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как живу ханты? И чем они занимаются? (охота, рыболовство, оленеводство, собирание   ягод и грибов)  правильно! Сейчас мы с вами поиграем одну хантыйскую игру, будем ловить рыбу. Я дам вам удочки, а вы должны поймать рыбу. Кто быстрее справиться тот и победил.                      

(проводится конкурс « Рыбалка»)

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас я хочу посмотреть все ли вы внимательные, готовы ли вы дальше продолжать наш праздник. Я буду говорить, и показывать  движения, а вы за мной повторяйте. Готовы!

Хлоп-хлоп – я беру себя за лоб! (руку на лоб)

Хо-хо – я беру себя за ухо! (берется за нос)

Ха-ха –  беру себя за бока! (руки на пояс)

Раз-раз -  беру себя за глаз! (берется за ухо)

(проводится игра на внимание)

Ведущая: Вот теперь я вижу, что вы все хотите веселиться. А еще у нас ребята приготовили стихотворение,  про наш край Ямал, где мы с вами живем. Приглашаем на сцену:

(дети читают стихотворения)

Ведущая: В тундре есть игра одна. Очень древняя она, сейчас я вам дам длинный канат, который вы должны будете перетянуть.

(проводится конкурс  «Силовое перетягивание»)

Ведущая: А теперь давайте с вами поиграем, в такую игру которая называется « У медведя во бору», но для этого нам понадобится медведь, давайте его позовем, скажем волшебные слова: «мишка косолапый, по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.» ( в зал  под музыку заходит медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята! Я очень рад всех вас, видеть на своем празднике! Так давайте с вами поиграем.

Ведущая: В эту игру играют все. Медведь находиться в конце в зале, дети идут к нему  в полу присяду и при этом говорят такие слова: «у медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь спит….. и на нас рычит» все убегают от медведя. Кого медведь поймает, тот выбывает из игры.

(массовая игра «У медведя во бору»)

 Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу вам загадать загадки.

  1. По округе славиться зеленая красавица.

Сарафан, как колокол, по земле да волоком.

Шапочка – с опушечкой, с острою мокушечкой. (Ель)

2. Рыбам жить зимой тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед)  

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, пробуждается от сна. ( Медведь)

4. Что за роспись, просто чудо! Что за дивные цветы на окне моем зимою, все вдруг разом расцвели. (Морозные узоры на стекле)

5. Она рулит своим  хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка)

6.Рыжая и хитрая «сестричка». (Лиса)

7. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

8.Трав копытами караясь, ходит по лесу красавиц.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)

9.Этот лес в Сибирь залез, много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра, а зовется лес - …….. (Тайга)

10.Весной умирает, а осенью оживает. (Снег)

Ведущая: А теперь, давайте покажем нашему дорогому мишке как мы ходим в лес. Я говорю, вы все повторяете движения за мной.

Только в лес мы вошли, появились комары.

(Руки вверх – хлопок. Руки вниз – хлопок)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(Руки за голову и идем вразвалочку.)

Дальше, дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два раз-два, позади теперь вода!..

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, но закончилась игра,

Отдохнуть бы нам пора!

(проводится игра, медведь остается и участвует в играх до конца праздника)

Медведь: Ребята, какие вы все молодцы! Мне так понравилось, какие вы все сегодня  веселые, задорные!

Ведущая: На медвежьем празднике, обязательно исполняются сценки,  нам сегодня ребята подготовили сценку. Давайте устроимся по удобнее и посмотрим.

(театрализованное представление с участием детей)

Ведущая: Мы с вами продолжаем играть и веселиться, а сейчас я предлагаю вам испробовать себя в роли охотника, так как у хантов, одним из самых главным родом деятельности, что является? Правильно, охота! Так, вот, проверим вашу меткость, быстроту реакции. Сейчас  узнаем кто у нас меткий стрелок, и хороший охотник.  Ваша задача: попасть точно в корзину, мячиками.

(проводится конкурс «Меткий стрелок»)

Медведь: Молодцы, ребята! Следующее задание: перед каждой командой лежит мяч. Первый игрок катит по полу мяч руками до финиша. Затем берет в руки мяч и бегом возвращается к команде, передает мяч следующему игроку. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

(проводится игра «Веселые мячи»)

 Ведущая: Замечательно! какие вы ловкие и быстрые! Я наверно так не смогу! Продолжаем веселиться, следующий конкурс  называется «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного, по первым буквам слова, (команды получают карточки.) Время на обдумывание 2 минуты.

(проводится конкурс «Узнай животное»)

Медведь: Ребята, все вы знаете, что я живу в тундре, я думаю  все ходили в лес  с родителями, за грибами и ягодами. Видели наверно, что в лесу есть, очень много болот. Так вот, я вам сейчас хочу предложить одну игру. Где вы должны, перепрыгнуть через болота, (обручи) та команда, которая, быстрее  справиться с заданием побеждает.

(проводится игра «Прыгни через болота»)

Ведущая: Вот и  подошел к концу наш медвежий праздник, я хочу поблагодарить всех вас за активное участие, за задор и звонкий смех, пожелать вам, чтобы ваше настроение было всегда таким же классным как сегодня! До новых встреч!

Медведь: Я хочу всем сказать спасибо, что вы пришли ко мне на праздник, наградить вас медалями, и угостить конфетами. Я буду ждать с нетерпением следующего года, до свиданья ребята!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...