Методическая разработка "Смотр часовых Постов № 1"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Мартынова Наталья Валентиновна

Методическая разработка

проведения районного Смотра часовых Постов № 1,

посвященного 70-летнию годовщины Победы.

 

Участники: обучающиеся школ и курсанты военно-патриотических клубов.

С самого утра, дети видят и слышат: сегодня праздник День Победы. Спортивный зал украшен, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографий, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы. 
На стене выставка детских рисунков «Мир глазами детей», в зале стоит - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_smotr_chasovyh_postov_no1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

проведения районного Смотра часовых Постов № 1,

посвященного 70-летней годовщине Победы.

Участники: обучающиеся школ и курсанты военно-патриотических клубов.

С самого утра, дети видят и слышат: сегодня праздник День Победы. Спортивный зал украшен, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографий, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы. 
На стене выставка детских рисунков «Мир глазами детей», в зале стоит - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы». Гости заходят в зал и садятся на скамейки. 

Ведущий: Год 41-ый – год 45-ый...  
Чтец 1
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Война мальчишек
Брала в солдаты,

Ломала судьбы,
Они так хрупки,
Людей крошила,
Как в мясорубке.
Чтец 2
Творила беды
Война-злодейка,
Там пуля-дура,
А жизнь-копейка.

Не каждый воин
Победу встретил.
Им так хотелось
Пожить на свете.
Чтец 3
Остались лица
На жёлтых фото,
Читает память
Их письма с фронта.
Чтец 4
Большому горю
Какая мера,
Год сорок пятый –
Год сорок первый?

 

Ведущий:  – Добрый день, дорогие  друзья. Вся наша страна отмечает День Победы. Сегодня знаменательный день в нашей жизни, мы проводим районный Смотр часовых Постов № 1, посвященного 70-летию Победы ВОВ. Разделить эту радость пришли к нам: ветеран ВОВ – ______________, участники ВОВ – _______________________________________.

Заходят гости, садятся на отведенное место, все аплодируют.

 «Благодарим вас, дорогие ветераны, за подаренные нам 70 лет жизни без войны. Желаем крепкого здоровья и мирного неба над головами». 

На смотр часовых Постов № 1прибыли команды, приветствуем их:

  1. Команда ____________________________
  2. Команда ____________________________
  3. Команда ____________________________
  4. Команда ____________________________

Ведущий: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. 

1 чтец
А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать. 
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым. 

2 чтец. 
Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов. 
Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши курсанты. 

Командующий: 
Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам. 
Всем, кто мир наш бережет и границы стережет. 
За великие дела слава, слава и хвала! 

Затем командующий подходит к ветерану ВОВ и отдает ему рапорт. 
Командующий: Товарищ участник Великой Отечественной Войны, Команды для районного смотра часовых Постов № 1, посвященного 70-летию Победы ВОВ построены. Командующий Смотром – _________________________. 
Ветеран принимает рапорт. 

3 чтец
Трубы поют (звучат фанфары
Барабаны гремят (звучат барабаны - фонограмма). 

Дети: Это войска начинают парад! 


Командующий: Смирно. Для встречи флага - равнение на флаг. Внести флаг.

( звучит марш «Славянки», затем  Гимн Роcсийской Федерации).

Ведущий. Районный смотр часовых Постов № 1  считать открытым.

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется Главе муниципального района _________________

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется командиру воинской части __________________________________.

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется ветерану военно-патриотического воспитания подрастающего поколения _____________________.

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется  начальнику территориального отдела образования _____________________.  

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется председателю общества ветеранов ____________________________________.

Ведущий. И сейчас мы представляем судейскую коллегию сегодняшнего смотра:

Cудьи районного смотра «Пост № 1»:

  1.  _____________________________,
  2.  _____________________________,
  3. ______________________________,
  4. ______________________________,
  5. Главный судья _________________.                                                      

Ведущий. Переходим к конкурсным испытаниям для наших участников.

Все конкурсные испытания проходят в спортивном зале, в следующем порядке:

1 конкурс – «Строевой смотр»:

–действия в составе строевой группы на месте;

-одиночная строевая подготовка;

- действия в составе строевой группы в движении.

2 конкурс – «Часовые памяти» – исполнение торжественного ритуала смены Поста № 1 у мемориала и демонстрация церемонии возложения к мемориалу гирлянды, венка или корзины с цветами.

3 конкурс – Военно-историческая викторина, для всех участников команды, проходит в виде тестов. 

4 конкурс – «Творческий конкурс» - сольное исполнение песни, чтение стихотворения по памяти, по книге.

Итак, пришло время начинать соревнования. Желаю всем удачи!

По жеребьевке участницы команды демонстрируют свое мастерство.

Команды выполняют перестроения. 

1 чтец. 
День Победы, праздник долгожданный 
Мирная небес голубизна. 
Помнят на земле народы, страны 
В этот день окончилась война. 

Все и взрослые, и дети поют песню «День Победы» муз. Тухманова

2 чтец. 
Вспоминают наши деды про былые времена. 
Надевают в честь Победы боевые ордена. 

3 чтец.
Встань сегодня утром, рано выйди в парк - погляди, 
Как шагают ветераны с орденами на груди. 

                                                   песня «Слава ветеранам» муз. Л Киселева. 

Дети вручают ветеранам ВОВ цветы. 

4 чтец. 
Пусть же проходят за годами года. 
Ветеранов не забудет страна 
Свято и ревностно память народа 
Ваши хранит имена. 

1 чтец.
Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою. 
Вечная слава и вечная память живущим и павшим в бою! 

Ведущий:

Минута памяти, молчанье. 
Пусть память нам, не изменяет. 
И голод, страх и то отчаяние, 
Волной, из прошлого, нас накрывает. 
Любимые. Родные. По именно. 
В минуту эту, ваша перекличка. 
Погибшие. Убитые. Сожженные. 
Мы вспоминаем вас, не по привычке. 
Мы преклоняем голову, в прощенье. 
И в благодарности, за то, что живы. 
Молчанье наше.

Минута молчания. 

1 чтец. 
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
2 чтец. 
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
3 чтец. 
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
4 чтец. 
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Командующий:

2 конкурс – «Часовые памяти» – К исполнению торжественного ритуала смены Поста № 1 у мемориала и демонстрация церемонии возложения к мемориалу гирлянды, венка или корзины с цветами приступить.

1 чтец. 
Чевствуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
все чтецы хором:

Жизнь они свою за нас отдали.

Ведущий:

Объявляется 3 конкурс – Военно-историческая викторина, для всех участников команды, проходит в виде тестов. 

1 чтец. 

9 Мая!

Восторги и боль!
2 чтец. 

Поздравить тебя

С Днём Победы позволь!
3 чтец. 

Сирень, вишни, яблони

Брызнули цветом.
4 чтец. 

Всем, кто воевал,

Благодарны за это.

Ведущий:

Переходим к завершающему 4 конкурсу – «Творческий конкурс» - сольное исполнение песни, чтение стихотворения по памяти, по книге.

Подведение итогов.

Награждение.

Для подведения итогов районного Смотра часовых Постов № 1 посвященного 70-летию Победы ВОВ слово предоставляется _______________________________.

Всем командам – участницам вручаются кубки, дипломы, призы.

Командующий.

Смирно. Равнение на флаг. Вынести флаг.  звучит марш «Славянки»

Ведущий.

Районный смотр часовых Постов № 1 объявляется  закрытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвиги отцов – в наследство сыновьям. Методические материалы по организации деятельности Постов №1»

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего по...

"Решение задач на определение часовых поясов и часовых зон России."

Данная  презентация  подготовлена для применения на уроках  географии  в  8  классе  по  теме:  "Часовые пояса на территории  России."...

Сценарий Слета часовых Поста № 1 Мемориального комплекса "Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны" города Комсомольска-на-Амуре

Ежегодно в сентябре в Городском Дворце творчества детей и молодежи проходит традиционный Слет часовых Поста №1 Мемориального комплекса «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы ...

ОБЖ_10класс_55-57_Организация караульной службы_Часовой_Обязанности часового

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 10 классов старшей школы....

Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в условиях 3-х часовой учебной нагрузки

Статья "Учебно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в условиях 3-х часовой учебной нагрузки"...

методическая разработка урока "Русские православные традиции в романе И.С. Шмелёва "Лето Господне" (гл. "Великий Пост")

Урок открытия нового знания построен в ТРКМЧП (стратегии "ЗХУ" и "Инсерт") и призван познакомить обучающихся с церковными и бытовыми традициями русского народа в период Великого Поста.Обычаи чистого п...

Методическая разработка занятия "Великий пост"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....