Волшебный корешок
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие "Волшебный корешок" (к Международному Дню Земли)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vol.koresh.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- формировать у ребят сопричастность ко всему происходящему
вокруг;
-углублять экологические знания у детей;
-познакомить с историей праздника;
-формировать ответственное отношение к своему земному дому.
Задачи:
- развивать живой интерес у детей к природе;
- участвовать в воспитании экологического патриотизма как
мировоззренческой идеи
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук;
- микрофоны;
- костюмы для сказки (колпаки скоморохов, корона и плащ для Царя,
костюм для Мудреца, русские сарафаны и рубахи, кепки, платки,
костюм Золотой рыбки);
- глобус.
Оформление:
- выставка рисунков;
- выставка фотографий «Берегите планету»;
- макет земного шара с пробивающимся ростком из папье-маше.
Слайд
Ведущий: Когда-то давным-давно, миллиарды лет тому назад, на планете Земля пустил свои первые, несмелые тонкие ниточки удивительный, волшебный корешок под названием Жизнь.
Проходили века, хорошела планета, расцветала и превратилась в сказочной красоты цветок. Слайд
Ведь наша Земля – «одинокий цветок, кувшинка, в затоне Вселенной». Только на ней существует жизнь.
Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём.
Дети:
- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. - Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. - Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
4. 3нает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Песня «Как воспеть эту землю»
Слайды
Ведущий: Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990г. 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
У этого праздника есть свой символ. Слайд
Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.
В мире существует и Флаг Земли. Слайд
При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.
По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Слайд
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.
Первый такой Колокол Мира в 1954 году был установлен в Нью – Йоркской штаб – квартире ООН. Подарила его Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили его из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На колоколе имеется надпись, гласящая: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм.
Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.
Колокол мира звучит три раза – дань прошлому, призыв к настоящему и привет будущему.
Звучит запись колокола
Дети:
1 .На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа — не пустяк!
2.Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2-й скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
3-й скоморох: В море остров был чудной. 4-й скоморох Город был на нем большой.
1-й скоморох: Весь в зеленых насажденьях! Ах!
Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й скоморох: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
3-й скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й скоморох: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе! 1-й скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й скоморох: Царь выносит свой указ
Царь: «Возвести завод! Сей час!»
1-й скоморох: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!
2-й скоморох: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
3-й скоморох: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й скоморох: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи)
1-й ребенок: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.
2-й ребенок: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й ребенок: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й ребенок: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й скоморох: А за ними чередом рыбка шлет царю поклон.
Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит
Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить? 2-й скоморох: И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти.
Царь: Дорогой ты мой мудрец, подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить, что мне делать? Как мне быть?
Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи, чтобы воздух и вода были чистыми всегда!
1-й скоморох Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й скоморох: Сказка ложь, да в ней намек -
Добрым молодцам урок! 3-й скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
4-й скоморох: Царь кричит всему народу:
Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Ведущий: Чтобы Земля не потеряла способности поддерживать жизнь, необходимо сохранить все свойства земных оболочек, бережно относиться к природе. Слайд
Мне хочется привести слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот почему, вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».
-Как вы можете поучаствовать в охране Мирового океана от загрязнения, ведь до ближайшего моря более тысячи километров ? (охраняя реки, так как они впадают в океан)
-Можете ли вы участвовать в охране атмосферы от загрязнения? (экономить электроэнергию, беречь и восстанавливать леса, сдавать макулатуру)
-Как защитить почву от овражной эрозии? (сохранять леса, высаживать кустарники по склонам оврагов).
Ученик:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Песня «Нам этот мир завещано беречь»
Слайд
У природы есть много врагов: это стихийные бедствия типа ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек.
Слайд
Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.
Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.∙
Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.
Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?
Слайд
Ученик: Была над рекою чаща – березнячок молодой.
Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.
Кувшинки цвели местами, лилии и трава.
Под свесившимися кустами разгуливала плотва.
В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,
В речушке – какое чудо! – вода была ледяной.
Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…
Приехал я через годы – и не узнал места.
Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, -
Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.
И выбрав на речке место, которое погрязней,
Барахтается семейство блаженствующих свиней.
И душно от испарений, от пыли луга седы.
Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!
Не выйти к речным излукам и тело не освежить…
А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.
Слайды
Ученик:
По весеннему чистому небу
Стая птиц возвращалась домой
И указывал птицам дорогу
Образ края заветный, родной.
Прилетели, рассыпались порознь,
Каждый сразу местечко узнал,
На котором под ласковым солнцем
Миру первую песню послал.
Лишь одна все кричит в поднебесье,
Все кричит и рыдает с небес,
Где родное гнездо оставалось,
Черным пеплом засыпан весь лес.
А наутро, усталость отбросив,
И роняя на пепел слезу,
Онемевшая бедная птица
Для гнезда собирала лозу.
Среди черных ветвей и нейтронов,
Возрождая родные леса,
Клекотала и плакала птица
Призывая помочь небеса.
Под Чернобылем черные пятна –
Наследили в раю подлецы
И глядят на усопшую землю
С мертвых веток слепые птенцы.
Слайд
Ведущий: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Это зависит от каждого из нас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
+Создание красной книги
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Ведущий: Спасти планету может только доброта и красота детских сердец!
Давайте откроем наши сердца друг для друга.
Слайд
Минутка тишины.
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учащимся предлагается закрыть глаза, расслабиться и послушать:
Ведущий: «С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».
Ученик: Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам —
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам —
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так —
И всё не так
Через одно мгновенье!
Слайд
Ведущий: А сейчас мы организуем круг «От сердца к сердцу».
Учитель предлагает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух, … чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».
Ученик 1: Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Ученик 2: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги».
Ученик 3: Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Ученик 4: И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Ученик 5: Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».
Ведущий:
«Чьё высказывание?»
1. «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
(подсказка)
Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», «Ярик», «Лисичкин хлеб», цикл рассказов «Золотой луг». ( М.Пришвин)
2. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
(подсказка)
Писатель-натуралист, которого часто называют лесным корреспондентом. Его известные рассказы: «Кто чем поёт», «Чей нос лучше», «Приключения муравьишки», «Первая охота», «Лесные домишки» и самая знаменитая «Лесная газета». ( В. Бианки)
3. «...вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. А ведь Родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу».
(подсказка)
Сочетание таланта писателя и таланта художника-иллюстратора. Его известные рассказы: «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Большие и маленькие», «Про Томку», «Друзья» и др. (Евгений Чарушин.)
4. "Мы с нетерпением ждем сигналов из космоса, от далеких цивилизаций. И как-то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле,- позывные птиц и зверей... Вслушайтесь в голоса живого!».
(подсказка)
Этот писатель органично совместил в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого. Известные произведения «Сорочьи тараторки», «Воробьишкина весна», «Лесные тайнички», «Хитрющий зайчишка», «Медвежья горка», «Неслух» и др.
(Н.Сладков)
Слайд
Ведущий: Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Ученик:
Сколько лет здесь земля пустовала,
Не росла здесь трава,
Обгорела земля, омертвела.
После жарких пожарищ она.
Но вопреки законам возрожденья,
Ощутив в себе жизненный сок.
Вновь земля – высший признак даренья –
Робко зародила волшебный корешок.
Пусть растет он и крепчает,
Чудный корешок,
Своей сутью утверждает
Новой жизни трепетный росток!
Ведущий: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Ученик: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.
Песня «Дети Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"
"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"
Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по...
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...