Волшебный корешок
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие "Волшебный корешок" (к Международному Дню Земли)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vol.koresh.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ  КОРЕШОК

Цели:

        - формировать у ребят сопричастность ко всему происходящему  

           вокруг;

          -углублять экологические знания у детей;

          -познакомить с историей праздника;

          -формировать ответственное отношение к своему земному дому.

Задачи: 

           - развивать живой интерес у детей к природе;

           - участвовать в воспитании экологического патриотизма как

              мировоззренческой идеи

Оборудование:

           - мультимедийное оборудование;

           - ноутбук;

           - микрофоны;

           - костюмы для сказки (колпаки скоморохов, корона и плащ для Царя,

             костюм для Мудреца, русские сарафаны и рубахи, кепки, платки,

             костюм Золотой рыбки);            

           - глобус.

Оформление:

           - выставка рисунков;

           - выставка фотографий «Берегите планету»;

           - макет земного шара с пробивающимся ростком из папье-маше.

Слайд

Ведущий: Когда-то давным-давно, миллиарды лет тому назад, на планете Земля пустил свои первые, несмелые тонкие ниточки удивительный, волшебный корешок под названием Жизнь.

     Проходили века, хорошела планета, расцветала и превратилась в сказочной красоты цветок. Слайд

Ведь наша Земля – «одинокий цветок, кувшинка, в затоне Вселенной».  Только на ней существует жизнь.

     Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,

      Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём. 

Дети:

  1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
    Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
  2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
    Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
  3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
    Природою родной Земли зовётся этот дом.

4. 3нает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Песня «Как воспеть эту землю»

Слайды

 Ведущий: Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990г. 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

У этого праздника есть свой символ. Слайд

Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.                                        

В мире существует и Флаг Земли. Слайд

 При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Слайд

 Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Первый такой Колокол Мира в 1954 году был установлен в Нью – Йоркской штаб – квартире ООН. Подарила его Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили его из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На колоколе имеется надпись, гласящая: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм.

 Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

     Колокол мира звучит три раза – дань прошлому, призыв к настоящему и привет будущему.

Звучит запись колокола

Дети:

1 .На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа — не пустяк!

2.Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит

Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

2-й скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?

3-й скоморох: В море остров был чудной.                                                                           4-й скоморох Город был на нем большой.

1-й скоморох: Весь в зеленых насажденьях! Ах!

                    Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять,

                    Чистым воздухом дышать.

2-й скоморох: По лугам, полям бродить,

                     Ключевой воды испить!

                    Море вкруг него бурлит,                                

                     Рыбой, крабами кишит.

3-й скоморох: Правил городом тем царь,

                    Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й скоморох: Долго правил он, но вскоре

                     Приключилося с ним горе!                                                                                 1-й скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!

        Так мы обнищаем вскоре!

        Как же нарастить доход?

        Может быть, завесть завод?

        Нефть пусть из земли качает

        Да в машины заправляет,

        И деньжата день деньской

        Будут течь ко мне рекой!

2-й скоморох: Царь выносит свой указ

Царь: «Возвести завод! Сей час!»

1-й скоморох: И весь остров сотрясая,

                    Появилась буровая!

2-й скоморох: Нефть из недр земли качают,

                    За границу отправляют.

3-й скоморох: И деньжата день деньской

                    Потекли в казну рекой.

4-й скоморох: Царь доходы все считает,

                    За хозяйством наблюдает.

1-й скоморох: Тут бы сказку и закончить,

                    Да народ встревожен очень.

2-й скоморох: И приходят на поклон,

                    Бьют царю они челом.

Входит НАРОД                                                                                                                   (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи)

1-й ребенок: Ой ты, наш премудрый царь!

                 Распремудрый государь!

                 Мглой окутан чудный остров,

                 Стало жить на нем не просто.

2-й ребенок: Чахнут рощи день за днем,

                       Грязью залит водоем.

3-й ребенок: Кислый дождь стучит по крыши,

                       Пенья птиц давно не слышно.

4-й ребенок: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й скоморох: А за ними чередом рыбка шлет царю поклон.

Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,

                      От нее все погибает.

                     Если в сеть не попадешься,

                     Так в отходах захлебнешься.

                     Жить здесь стало очень худо,

                     Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит

Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?                  2-й скоморох: И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти.

Царь: Дорогой ты мой мудрец, подскажи же, наконец,

        Остров чтобы не сгубить, что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй.

            Вылов рыбы ограничь,

            Площадь леса увеличь!

            Елок больше посади,

            За отбросами следи, чтобы воздух и вода были чистыми всегда!

1-й скоморох Так как царь был очень мудрым,

                     Остров наш остался чудным!

2-й скоморох: Сказка ложь, да в ней намек -

                    Добрым молодцам урок!                                                                                  3-й скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»

4-й скоморох: Царь кричит всему народу:

Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем,

        Сами мы себя загубим!

Ведущий: Чтобы Земля не потеряла способности поддерживать жизнь, необходимо сохранить все свойства земных оболочек, бережно относиться к природе. Слайд

Мне хочется привести слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот почему, вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».

-Как вы можете поучаствовать в охране Мирового океана от загрязнения, ведь до ближайшего моря более  тысячи километров ? (охраняя реки, так как они впадают в океан)

-Можете ли вы участвовать в охране атмосферы от загрязнения? (экономить электроэнергию, беречь и восстанавливать леса, сдавать макулатуру)

-Как защитить почву от овражной эрозии? (сохранять леса, высаживать кустарники по склонам оврагов).

Ученик:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Песня «Нам этот мир завещано беречь»

Слайд

У природы есть много врагов: это стихийные бедствия типа ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только  стихийные. Их наносит человек.

Слайд

Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его. 

 Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные  в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ. 

     Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?

Слайд

Ученик: Была над рекою чаща – березнячок  молодой.

Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.

Кувшинки цвели местами, лилии и трава.

Под свесившимися кустами разгуливала плотва.

В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,

В речушке – какое чудо! – вода была ледяной.

Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…

Приехал  я через годы – и не узнал места.

Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, -

Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.

И выбрав на речке место, которое погрязней,

Барахтается семейство блаженствующих свиней.

И душно от испарений, от пыли луга седы.

Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!

Не выйти к речным излукам и тело не освежить…

А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.

Слайды

Ученик:

По весеннему чистому небу

Стая птиц возвращалась домой

И указывал птицам дорогу

Образ края заветный, родной.

Прилетели, рассыпались порознь,

Каждый сразу местечко узнал,

На котором под ласковым солнцем

Миру первую песню послал.

Лишь одна все кричит в поднебесье,

Все кричит и рыдает с небес,

Где родное гнездо оставалось,

Черным пеплом засыпан весь лес.

А наутро, усталость отбросив,

И роняя на пепел слезу,

Онемевшая бедная птица

Для гнезда собирала лозу.

Среди черных ветвей и нейтронов,

Возрождая родные леса,

Клекотала и плакала птица

Призывая помочь небеса.

Под Чернобылем черные пятна –

Наследили в раю подлецы

И глядят на усопшую землю

С мертвых веток  слепые птенцы.

Слайд

Ведущий: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Это зависит от каждого из нас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+Очистительные фильтры на трубах заводов

+Создание заповедников

+Посадка деревьев

+Создание красной книги

-Разрушение памятников природы и культуры

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Ведущий: Спасти планету может только доброта и красота детских сердец!

 Давайте откроем наши сердца друг для друга.

 

 Слайд

Минутка тишины.

 Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учащимся предлагается  закрыть глаза, расслабиться и послушать:

Ведущий: «С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Ученик: Не привыкайте к чудесам —

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам —

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам —

Нечто не повториться!

За мигом миг,

За шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так —

И всё не так

Через одно мгновенье!                          

Слайд

Ведущий: А сейчас мы организуем круг «От сердца к сердцу».

 Учитель предлагает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух, … чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

Ученик 1: Я обнял глобус – шар земной.

             Один – над сушей и водой.

             В руках моих материки

             Мне тихо шепчут: «Береги».

Ученик 2: В зеленой краске лес и дол

             Мне говорят: «Будь с нами добр.

            Не растопчи нас и не жги.

            Зимой и летом береги».

Ученик 3: Журчит глубокая река,

            Свои, лаская берега.

            И слышу голос я реки:

            «Ты береги нас, береги».

Ученик 4: И птиц, и рыб я слышу всех:

            «Тебя мы просим, человек,

            Ты обещай нам и не лги,

            Как старший брат нас береги».

Ученик 5: Я обнял глобус – шар земной,

            И что-то сделалось со мной.

            И вдруг шепнул я: «Не солгу,

           Тебя, родной мой, сберегу».

Ведущий:

«Чьё высказывание?»

1. «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

(подсказка)

Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», «Ярик», «Лисичкин хлеб», цикл рассказов «Золотой луг». ( М.Пришвин)

2. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».      

(подсказка)

 Писатель-натуралист, которого часто называют лесным корреспондентом. Его известные рассказы: «Кто чем поёт», «Чей нос лучше», «Приключения муравьишки», «Первая охота», «Лесные домишки» и самая знаменитая «Лесная газета». ( В. Бианки)

3. «...вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. А ведь Родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу».

 (подсказка)

   Сочетание таланта писателя и таланта художника-иллюстратора. Его известные рассказы: «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Большие и маленькие», «Про Томку», «Друзья» и др.  (Евгений Чарушин.)

4. "Мы с нетерпением ждем сигналов из космоса, от далеких цивилизаций. И как-то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле,- позывные птиц и зверей... Вслушайтесь в голоса живого!».

 (подсказка)

   Этот писатель органично совместил в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого. Известные произведения «Сорочьи тараторки», «Воробьишкина весна», «Лесные тайнички», «Хитрющий зайчишка», «Медвежья горка», «Неслух» и др.  

(Н.Сладков)

Слайд

Ведущий: Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Ученик:

Сколько лет здесь земля пустовала,

Не росла здесь трава,

Обгорела земля, омертвела.

После жарких пожарищ она.

Но вопреки законам возрожденья,

Ощутив в себе жизненный сок.

Вновь земля – высший признак даренья –

Робко зародила волшебный корешок.

Пусть растет он и крепчает,

Чудный корешок,

Своей сутью утверждает

Новой жизни трепетный росток!

Ведущий: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Ученик: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

Песня «Дети Земли»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"

"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"

Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить  один раз в неделю по...

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...