На любовь свое сердце настрою
методическая разработка на тему

Мероприятие для учащихся старших классов ко Дню всех влюбленных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubov._nat.nik_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования  

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

Государственное казенное учреждение  Республики Мордовия

дополнительного образования детей

«Республиканская детская музыкальная школа-интернат»

г. Саранска Республики Мордовия

 

Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности

Внеклассное мероприятие

«На любовь свое сердце настрою»

Выполнила:  воспитатель ГКУ  РМ  ДОД «РДМШИ»

Шеваракова Наталья Николаевна

Место выполнения работы: ГКУ РМ ДОД  «РДМШИ»

г. Саранск,  Республика Мордовия

г. Саранск 2014

Цели:

- показать многогранность и неизмеримость любви во всех ее ипостасях и проявлениях;

- способствовать формированию у учащихся правильных и высоконравственных представлений о любви;

- развивать чувство прекрасного, творческое мышление, речь, способности обучающихся к выступлению на сцене.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- слайды про любовь;

- видеоролик «Притча о любви»

- музыкальный центр.

Оформление:

- валентинки;

- шары в форме сердец;

- рисунки ангелов.

Показ видеоролика «Притча о любви»

На сцене полумрак. Девочка в костюме ангела танцует

под музыку  Е. Доги «Мой ласковый и нежный зверь».

ЮНОША: 

       Как мир поживает?

 ДЕВУШКА:

       А что с ним случится

       История тащит его колесницу.

   

ЮНОША:

      Как жизнь протекает?

ДЕВУШКА:  

       Да, в общем, все то же,

       Но сердце страдает,

       И морщины на коже.

 ЮНОША:  

       А как же с любовью?

 ДЕВУШКА:

       От частых дождей

        Пути к ней размыты,

        Покончено с ней.

     - Как объяснить слепому,

       Слепому, как ночь, с рожденья,

       Буйство весенних красок,

       Радуги наважденье?

     - Как объяснить глухому,

       С рожденья, как ночь, глухому,

       Нежность виолончели

       Или угрозу грома?

     - Как объяснить бедняге,

       Рожденному с холодной кровью,

       Тайну земного чуда,

       Названному любовью.

     - Что же такое – любовь? По мнению А.И.Куприна, любовь – чувство, «которое до сих пор еще не нашло себе истолкования». Ответ на этот вопрос искали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы. И мы с вами тоже пытаемся понять это чувство.

   

    - Все начинается с любви …

       Твердят в начале, было слово.

       А я провозглашаю снова,

       Все начинается с любви.

       И озаренье, и работа.

       Глаза цветов, глаза ребенка –

       Все начинается с любви.

     - Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.

     - Как же возникает любовь?

     - Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

     - Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

     На фоне чтения стихотворения   демонстрируются репродукции: «Мадонна. Бенуа», «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, икона «Богоматерь Владимирская», «Мадонна» Марка Шагала.

     - Есть светлый на Земле приют

       Любовь и верность там живут.

       Все, что порой лишь снится нам,

       Навеки приютилось там –

       То сердце матери…, оно,

       Так нежно, верно,

       Суждено ему жить радостью твоей,

       Нести ярмо твоих скорбей.

     - Повторяя движения губ матери. Мы произносим первое слово «МАМА», ее голос успокаивает и ласкает наш слух. От матери мы учимся ходить, любить, творить добро, справедливость.

     - Не могут не тронуть и слова В.П.Астафьева: «Жизнь человек выбирает не сам себе, она определяется ему судьбою, и оно зависит лишь в какой-то степени управлять ею, а не плыть, куда понесет. Если бы мне дано было повторить жизнь я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, который, кстати, помогают обостренней видеть мир и глубже чувствовать доброту. И лишь одно я просил бы у своей судьбы – оставить со мной маму. Ее мне не хватало всю жизнь и особенно остро не хватает сейчас, когда возраст как бы сравнивает меня со всеми пожившими людьми, и нет в душе метания, наступает то усталое успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хоть бы в старости успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хоть бы в старости прислонить к дитю и успокоить себя и его безбрежно добрым сердцем, всегда готовым к утешению, состраданию и ласке…»

     - Маму любят все на свете

       Мама первый друг.

       Любят мам не только дети,

       Любят все вокруг.

       Если что-нибудь случится,

       Если вдруг беда.

       Мамочка придет на помощь,

       Выручит всегда.

       Мама много сил, здоровья

       Отдает всем нам.

        Значит, правда, нет на свете

        Лучше наших мам.

     - В судьбе каждого человека – неповторимое детство, отрочество, и в этом есть едва ли не главное: встреча с Родиной – с родной землей, родной природой. И куда бы человека не забрасывала судьба, где бы он ни был, вновь и вновь ему вспоминаются дорогие места.

     - Человек чувствует себя связанным с родным краем, а через эту малую родину – со всей страной.

Песня о Мордовии

     - С. Есениным сказано: «Нет поэта без Родины». Влюбленный в русскую землю, восхищенный ее красотой, он писал: «Россия» … Какое хорошее слово… и «роса» и «сила», и «синее что-то…»

     -  Спит ковыль. Равнина дорогая,

        И свинцовой свежести полынь.

        Никакая родина другая

        Не вольет мне в грудь мою теплынь.

        Знать, у всех у нас такая участь,

        И, пожалуй, всякого спроси –

        Радуясь, свирепствуя и мучаясь,

        Хорошо живется на Руси.

        Свет луна, таинственный и длинный,

        Плачут вербы, шепчут тополя.

        Но никто под окрик журавлиный

        Не разлюбит отчие поля.

     - Как-то в интервью Б. Окуджава сказал: «Я часто смотрю телевизор, и меня отталкивают лица людей. Все истеричность, на мой взгляд, говорит об их неуверенности. Так, когда наши «патриоты» кричат о своем патриотизме и бьют себя кулаками в грудь, у меня это вызывает подозрение. Я в их патриотизм не верю. Потому что патриотизм – дело тихое… Любить вообще надо тихо».

Фонограмма песни   М.Таривердиева «Люблю, люблю…»

Показ слайдов

     - Истинная любовь облагораживает человека, делает его лучше, обостряет в нем чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

     - Девочка была как дикая роза, черные глаза в половину нежного лица, душа гордой птицы. Она жила в прошлом веке в Грузии и носила фамилию Чавчавадзе, она была дочерью поэта, просветителя общественного деятеля Грузии, Александра Чавчавадзе.

     - Нине Чавчавадзе было 16, когда ее назвали женой Грибоедова, в 18 она стала вдовой великого поэта России, а в 50 внезапная болезнь прервала ее жизнь, но не было ни одного дня, чтобы она не думала об Александре Грибоедове, живя в Тифлисе, она каждый день приходила на могилу. Нина не совершала военных подвигов, не прославилась на театральных подмостках, не сочиняла стихов: она осталась в памяти народной потому, что у нее был великий дар – умение любить.

    - Любовь – самое благородное и созидательное чувство. В порыве любви люди совершают благородные поступки, создают великие творения. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве.

   - Любовь подарила нам великие произведения искусства, бесчестное множество сказок, песен, баллад, сонетов, од, поэм, драм, трагедий, легенд и, конечно же, имен: Елена Прекрасная, Беатриче, Джульетта, Шагане, Наталья Ростова, Ассоль, Татьяна Ларина

Сцена из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»

(Звучит увертюра к опере «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. На сцене Няня и Татьяна. Няня накидывает на плечи шаль, садится к столу.)

НЯНЯ:

Что, Таня, что с тобой?

ТАТЬЯНА:

Мне скучно,

Поговорим о старине.

НЯНЯ:

О чем же, Таня? Я, бывало,

Хранила в памяти не мало

Старинных былей, небылиц

Про злых духов и про девиц;

А нынче все мне томно, Таня:

Что знала, то забыла. Да,

Пришла худая череда!

Зашибло…

ТАТЬЯНА:

Расскажи мне, Няня.

Про ваши старые года:

Была ты влюблена тогда?

НЯНЯ:

И, полно, Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня покойница свекровь.

ТАТЬЯНА:

Да как же ты венчалась, Няня?

НЯНЯ:

Так, видно, Бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне с плачем косу расплели

Да с пеньем в церковь повели.

И вот ввели в семью чужую…

Да ты не слушаешь меня…

ТАТЬЯНА:

Ах, Няня, Няня, я тоскую,

Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!

НЯНЯ:
Дитя  мое, ты нездорова;

Господь помилуй и спаси!

Чего ты хочешь, попроси…

Дай окроплю святой водою,

Ты вся горишь…

ТАТЬЯНА:

Я не больна…

Я … знаешь, Няня … влюблена.

Дай, Няня, мне перо, бумагу

Да стол подвинь. Я скоро лягу;

Прости.

(Няня снимает шаль и уходит со сцены. Татьяна что-то пишет за столом. Чтец читает «Письмо Татьяны к Онегину». После этого Татьяна уходит.)

     - Эти замечательные строки принадлежат А.С.Пушкину, который является также автором выражений о любви, ставших крылатыми:

     -Любви все возрасты покорны.

     - Болезнь любви неизлечима.

 

     - Чистейшей прелести

        Чистейший образец.

     - Простим горячке юных лет

       И юный жар, и юный бред.

     - И божество, и вдохновенье,

       И жизнь, и слезы, и любовь.

     - Каждый человек вкладывает свой смысл в понятие «любовь». Но, наверное, все согласятся с тем, что пробуждение этого чувства позволяет по другому увидеть окружающее.

     - Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается это чувство… В душе все ликует, потому, что их окружающих людей, как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек.

     - Как точно описала пробуждающуюся любовь поэтесса Анна Ахматова: «Здесь все – ожидание, трепетное волнение, тайна, а главное – музыка еще неведомого чувства».

     - То змейкой, свернувшись клубком

       У самого сердца колдует,

       То целые дни голубком

       На белом окошке воркует.

       То в инее ярком блеснет,

       Почудится в дремли левкоя,

       Но верно и тайно ведет

       От радости и покоя.

       Умеет так сладко рыдать

       В молитве тоскующей скрипки,

       И страшно ее угадать

       В еще незнакомой улыбке.

 

   - Так что же такое любовь? Тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость, расставание…

(Звучит романс «Любовь и разлука». Выходят Юноша и Девушка и на фоне музыки читают стихи.)

ЮНОША:

       Как больно, милая, как странно,

       Сродняясь в земле, сплетясь ветвями, -

       Как больно, милая, как странно

       Раздваиваться под пилой!

       Не зарастет на сердце рана –

       Прольется чистыми слезами,

       Не зарастет на сердце рана –

       Прольется пламенной смолой.

ДЕВУШКА:

       Пока жива, с тобой я буду –

       Душа и кровь неразделимы, -

       Пока жива, с тобой я буду –

       Любовь и смерть всегда вдвоем.

       Ты понесешь с собой повсюду –

       Ты понесешь с собой, любимый, -

       Ты понесешь с собой повсюду

       Родную землю, милый дом.

ЮНОША:

      Но если мне укрыться нечем

      От жалости неисцелимой,

      Но если мне укрыться нечем

      От холода и темноты?

ДЕВУШКА:

       За расставаньем будет встреча,

       Не забывай меня, любимый,

       За расставаньем будет встреча.

       Вернемся оба – я и ты.

ЮНОША:

       Но если я безвестно кану –

       Короткий свет луча дневного, -

       Но если я безвестно кану –

       За звездный пояс, в млечный дым?

ДЕВУШКА:

        Я за тебя молиться стану,

        Чтоб не забыл пути земного,

        Я за тебя молиться стану,

        Чтоб ты вернулся невредим.

ЮНОША:

       Трясясь в прокуренном вагоне,

       Он стал бездонным и смиренным,

       Трясясь в прокуренном вагоне,

       Он полуплакал, полуспал,

       Когда состав на скользком склоне

       Вдруг изогнулся страшным креном,

       Когда состав на скользком склоне

       От рельс колеса оторвал.

       Нечеловеческая сила,

       В одной давильне всех калеча,

       Нечеловеческая сила

       Земное сбросила с земли.

       И никого не защитила

       Вдали обещанная встреча,

       И никого не защитила

       Рука, зовущая вдали.

ДЕВУШКА:

       С любимыми не расставайтесь,

       С любимыми не расставайтесь,

        Всей кровью прорастайте в них.

ЮНОША:

        И каждый раз навек прощайтесь!

        И каждый раз навек прощайтесь!

        Когда уходите на миг!

Песня «Вечная любовь»

Показ слайдов

     - О любви написано много. О любви написано мало. Оба утверждения верны. Говорить о любви – все равно что объять необъятное! Ее радость и муки взывают к высокому слогу. Любовные переживания ищут выхода. Почти все влюбленные пишут стихи. Даже те, кто в иное время отворачивается от них. Поэзия обнадеживает в час грусти, в минуту подавленности утешает, а в пору восторга и самозабвения дает человеку крылья!

     - Виноградную косточку в теплую землю зарою,

       И лозу поцелую, и сладкие гроздья сорву,

       И гостей созову, на любовь свое сердце настрою…

       А иначе зачем на земле этой вечно живу?

     - Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,

       Говорите мне прямо в лицо, чем пред вами слыву.

       Царь небесный просит все мученья мои и сомненья…

       А иначе зачем на земле этой вечной живу?

     - В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,

       В черно-белом своем преклоню перед нею главу,

       И заслушаюсь я, и умру от любви и печали…

       А иначе зачем на земле этой вечной живу?

     - И когда заклубится туман, по углам залетая,

       Пусть еще и еще предо мною плывут наяву

       Синий буйвол, и белый орел, и форель золотая…

       А иначе зачем на земле этой вечной живу?

        - «На любовь свое сердце…» - какие замечательные слова! В нашей сегодняшней жизни, к сожалению, много зла, равнодушия, и так хочется, чтобы человек «настроил свое сердце на любовь» в том числе и на любовь к людям.

     - Любовь настолько велика,

       Настолько незаметно ее отличье.

       Что нам, земным, не подобрать слова,

       Чтоб стало ясно все ее величье.

       Ее нельзя открыть, нельзя принять,

       Нельзя купить и прочь нельзя прогнать.

       Любовь – образованье неземное.

       Любовью невозможно обладать.

       И ей противны плотские влеченья.

       Ее носитель – только сильный дух.

       Она не может всколыхнуть озареньем.

       Любовь рождается не сразу и не вдруг.

     - Что любовь – божий дар,

        Знает каждый из нас.

        Так храните ее, чтоб огонь не угас,

        От морозов и вьюг, от жестоких ветров,

        От напрасных обид, необдуманных слов.

     

     ЮНОША:

        Как мир поживает?

   ДЕВУШКА:  

        Ты знаешь, живет.

        Уже повстречал он

        Две тысячи двенадцатый год.

  ЮНОША:

        Как жизнь протекает?

ДЕВУШКА:

        Она быстротечна,

        Порою строга,

        А порою бесконечна.

ЮНОША:

       А как же с любовью?

ДЕВУШКА:  

        Воскресла она!

        Родилась из пепла

        И снова жива

        О ней вновь мечтают.

        Ее снова ждут, ее воспевают

        И ею живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" (Творчество Б.Окуджавы)

Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" посвящено творчеству поэта-барда Булата Окуджавы. Цель мероприятия познакомить с биографией удивительного поэта, а также с его творческим наслед...

Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"

Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...

"На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.

Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов....

Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...

Урок-портрет по творчеству Б. Окуджавы "На любовь своё сердце настрою..."

Урок-портрет по творчеству Б. Окуджавы "На любовь своё сердце настрою..."...

Классный час. "Посели любовь в своем сердце"

Классный час "Посели любовь в своем сердце" основан на литературных произведениях. Цель. Воспитывать любовь и милосердие к родитеям, уважение к людям, доброту, толлерантность....