На любовь свое сердце настрою
методическая разработка на тему
Мероприятие для учащихся старших классов ко Дню всех влюбленных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov._nat.nik_.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2013/14 учебный год)
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия
дополнительного образования детей
«Республиканская детская музыкальная школа-интернат»
г. Саранска Республики Мордовия
Номинация конкурса: Организация досуга и внеклассной деятельности
Внеклассное мероприятие
«На любовь свое сердце настрою»
Выполнила: воспитатель ГКУ РМ ДОД «РДМШИ»
Шеваракова Наталья Николаевна
Место выполнения работы: ГКУ РМ ДОД «РДМШИ»
г. Саранск, Республика Мордовия
г. Саранск 2014
Цели:
- показать многогранность и неизмеримость любви во всех ее ипостасях и проявлениях;
- способствовать формированию у учащихся правильных и высоконравственных представлений о любви;
- развивать чувство прекрасного, творческое мышление, речь, способности обучающихся к выступлению на сцене.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- слайды про любовь;
- видеоролик «Притча о любви»
- музыкальный центр.
Оформление:
- валентинки;
- шары в форме сердец;
- рисунки ангелов.
Показ видеоролика «Притча о любви»
На сцене полумрак. Девочка в костюме ангела танцует
под музыку Е. Доги «Мой ласковый и нежный зверь».
ЮНОША:
Как мир поживает?
ДЕВУШКА:
А что с ним случится
История тащит его колесницу.
ЮНОША:
Как жизнь протекает?
ДЕВУШКА:
Да, в общем, все то же,
Но сердце страдает,
И морщины на коже.
ЮНОША:
А как же с любовью?
ДЕВУШКА:
От частых дождей
Пути к ней размыты,
Покончено с ней.
- Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь, с рожденья,
Буйство весенних красок,
Радуги наважденье?
- Как объяснить глухому,
С рожденья, как ночь, глухому,
Нежность виолончели
Или угрозу грома?
- Как объяснить бедняге,
Рожденному с холодной кровью,
Тайну земного чуда,
Названному любовью.
- Что же такое – любовь? По мнению А.И.Куприна, любовь – чувство, «которое до сих пор еще не нашло себе истолкования». Ответ на этот вопрос искали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы. И мы с вами тоже пытаемся понять это чувство.
- Все начинается с любви …
Твердят в начале, было слово.
А я провозглашаю снова,
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.
- Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.
- Как же возникает любовь?
- Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.
- Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.
На фоне чтения стихотворения демонстрируются репродукции: «Мадонна. Бенуа», «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, икона «Богоматерь Владимирская», «Мадонна» Марка Шагала.
- Есть светлый на Земле приют
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там –
То сердце матери…, оно,
Так нежно, верно,
Суждено ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
- Повторяя движения губ матери. Мы произносим первое слово «МАМА», ее голос успокаивает и ласкает наш слух. От матери мы учимся ходить, любить, творить добро, справедливость.
- Не могут не тронуть и слова В.П.Астафьева: «Жизнь человек выбирает не сам себе, она определяется ему судьбою, и оно зависит лишь в какой-то степени управлять ею, а не плыть, куда понесет. Если бы мне дано было повторить жизнь я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, который, кстати, помогают обостренней видеть мир и глубже чувствовать доброту. И лишь одно я просил бы у своей судьбы – оставить со мной маму. Ее мне не хватало всю жизнь и особенно остро не хватает сейчас, когда возраст как бы сравнивает меня со всеми пожившими людьми, и нет в душе метания, наступает то усталое успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хоть бы в старости успокоение, которого терпеливо ждут матери, надеясь хоть бы в старости прислонить к дитю и успокоить себя и его безбрежно добрым сердцем, всегда готовым к утешению, состраданию и ласке…»
- Маму любят все на свете
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда.
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
- В судьбе каждого человека – неповторимое детство, отрочество, и в этом есть едва ли не главное: встреча с Родиной – с родной землей, родной природой. И куда бы человека не забрасывала судьба, где бы он ни был, вновь и вновь ему вспоминаются дорогие места.
- Человек чувствует себя связанным с родным краем, а через эту малую родину – со всей страной.
Песня о Мордовии
- С. Есениным сказано: «Нет поэта без Родины». Влюбленный в русскую землю, восхищенный ее красотой, он писал: «Россия» … Какое хорошее слово… и «роса» и «сила», и «синее что-то…»
- Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси –
Радуясь, свирепствуя и мучаясь,
Хорошо живется на Руси.
Свет луна, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
- Как-то в интервью Б. Окуджава сказал: «Я часто смотрю телевизор, и меня отталкивают лица людей. Все истеричность, на мой взгляд, говорит об их неуверенности. Так, когда наши «патриоты» кричат о своем патриотизме и бьют себя кулаками в грудь, у меня это вызывает подозрение. Я в их патриотизм не верю. Потому что патриотизм – дело тихое… Любить вообще надо тихо».
Фонограмма песни М.Таривердиева «Люблю, люблю…»
Показ слайдов
- Истинная любовь облагораживает человека, делает его лучше, обостряет в нем чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.
- Девочка была как дикая роза, черные глаза в половину нежного лица, душа гордой птицы. Она жила в прошлом веке в Грузии и носила фамилию Чавчавадзе, она была дочерью поэта, просветителя общественного деятеля Грузии, Александра Чавчавадзе.
- Нине Чавчавадзе было 16, когда ее назвали женой Грибоедова, в 18 она стала вдовой великого поэта России, а в 50 внезапная болезнь прервала ее жизнь, но не было ни одного дня, чтобы она не думала об Александре Грибоедове, живя в Тифлисе, она каждый день приходила на могилу. Нина не совершала военных подвигов, не прославилась на театральных подмостках, не сочиняла стихов: она осталась в памяти народной потому, что у нее был великий дар – умение любить.
- Любовь – самое благородное и созидательное чувство. В порыве любви люди совершают благородные поступки, создают великие творения. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве.
- Любовь подарила нам великие произведения искусства, бесчестное множество сказок, песен, баллад, сонетов, од, поэм, драм, трагедий, легенд и, конечно же, имен: Елена Прекрасная, Беатриче, Джульетта, Шагане, Наталья Ростова, Ассоль, Татьяна Ларина
Сцена из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»
(Звучит увертюра к опере «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. На сцене Няня и Татьяна. Няня накидывает на плечи шаль, садится к столу.)
НЯНЯ:
Что, Таня, что с тобой?
ТАТЬЯНА:
Мне скучно,
Поговорим о старине.
НЯНЯ:
О чем же, Таня? Я, бывало,
Хранила в памяти не мало
Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче все мне томно, Таня:
Что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!
Зашибло…
ТАТЬЯНА:
Расскажи мне, Няня.
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?
НЯНЯ:
И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.
ТАТЬЯНА:
Да как же ты венчалась, Няня?
НЯНЯ:
Так, видно, Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
И вот ввели в семью чужую…
Да ты не слушаешь меня…
ТАТЬЯНА:
Ах, Няня, Няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!
НЯНЯ:
Дитя мое, ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси…
Дай окроплю святой водою,
Ты вся горишь…
ТАТЬЯНА:
Я не больна…
Я … знаешь, Няня … влюблена.
Дай, Няня, мне перо, бумагу
Да стол подвинь. Я скоро лягу;
Прости.
(Няня снимает шаль и уходит со сцены. Татьяна что-то пишет за столом. Чтец читает «Письмо Татьяны к Онегину». После этого Татьяна уходит.)
- Эти замечательные строки принадлежат А.С.Пушкину, который является также автором выражений о любви, ставших крылатыми:
-Любви все возрасты покорны.
- Болезнь любви неизлечима.
- Чистейшей прелести
Чистейший образец.
- Простим горячке юных лет
И юный жар, и юный бред.
- И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
- Каждый человек вкладывает свой смысл в понятие «любовь». Но, наверное, все согласятся с тем, что пробуждение этого чувства позволяет по другому увидеть окружающее.
- Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается это чувство… В душе все ликует, потому, что их окружающих людей, как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек.
- Как точно описала пробуждающуюся любовь поэтесса Анна Ахматова: «Здесь все – ожидание, трепетное волнение, тайна, а главное – музыка еще неведомого чувства».
- То змейкой, свернувшись клубком
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует.
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дремли левкоя,
Но верно и тайно ведет
От радости и покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
- Так что же такое любовь? Тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость, расставание…
(Звучит романс «Любовь и разлука». Выходят Юноша и Девушка и на фоне музыки читают стихи.)
ЮНОША:
Как больно, милая, как странно,
Сродняясь в земле, сплетясь ветвями, -
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой!
Не зарастет на сердце рана –
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.
ДЕВУШКА:
Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы, -
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый, -
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
ЮНОША:
Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
ДЕВУШКА:
За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча.
Вернемся оба – я и ты.
ЮНОША:
Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, -
Но если я безвестно кану –
За звездный пояс, в млечный дым?
ДЕВУШКА:
Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
ЮНОША:
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездонным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
ДЕВУШКА:
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них.
ЮНОША:
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
Песня «Вечная любовь»
Показ слайдов
- О любви написано много. О любви написано мало. Оба утверждения верны. Говорить о любви – все равно что объять необъятное! Ее радость и муки взывают к высокому слогу. Любовные переживания ищут выхода. Почти все влюбленные пишут стихи. Даже те, кто в иное время отворачивается от них. Поэзия обнадеживает в час грусти, в минуту подавленности утешает, а в пору восторга и самозабвения дает человеку крылья!
- Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и сладкие гроздья сорву,
И гостей созову, на любовь свое сердце настрою…
А иначе зачем на земле этой вечно живу?
- Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,
Говорите мне прямо в лицо, чем пред вами слыву.
Царь небесный просит все мученья мои и сомненья…
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
- В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,
В черно-белом своем преклоню перед нею главу,
И заслушаюсь я, и умру от любви и печали…
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
- И когда заклубится туман, по углам залетая,
Пусть еще и еще предо мною плывут наяву
Синий буйвол, и белый орел, и форель золотая…
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
- «На любовь свое сердце…» - какие замечательные слова! В нашей сегодняшней жизни, к сожалению, много зла, равнодушия, и так хочется, чтобы человек «настроил свое сердце на любовь» в том числе и на любовь к людям.
- Любовь настолько велика,
Настолько незаметно ее отличье.
Что нам, земным, не подобрать слова,
Чтоб стало ясно все ее величье.
Ее нельзя открыть, нельзя принять,
Нельзя купить и прочь нельзя прогнать.
Любовь – образованье неземное.
Любовью невозможно обладать.
И ей противны плотские влеченья.
Ее носитель – только сильный дух.
Она не может всколыхнуть озареньем.
Любовь рождается не сразу и не вдруг.
- Что любовь – божий дар,
Знает каждый из нас.
Так храните ее, чтоб огонь не угас,
От морозов и вьюг, от жестоких ветров,
От напрасных обид, необдуманных слов.
ЮНОША:
Как мир поживает?
ДЕВУШКА:
Ты знаешь, живет.
Уже повстречал он
Две тысячи двенадцатый год.
ЮНОША:
Как жизнь протекает?
ДЕВУШКА:
Она быстротечна,
Порою строга,
А порою бесконечна.
ЮНОША:
А как же с любовью?
ДЕВУШКА:
Воскресла она!
Родилась из пепла
И снова жива
О ней вновь мечтают.
Ее снова ждут, ее воспевают
И ею живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" (Творчество Б.Окуджавы)
Внеклассное мероприятие "На любовь свое сердце настрою" посвящено творчеству поэта-барда Булата Окуджавы. Цель мероприятия познакомить с биографией удивительного поэта, а также с его творческим наслед...
Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"
Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...
"На любовь своё сердце настрою" Профессия - учитель.
Профориентационный классный час, не потерявший актуальности спуся 9 лет.Школьники узнают своих учителей с новой для них стороны, открывают профессию учителя с разных аспектов....
Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)
Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...
ВСЛУШАЙТЕСЬ В НЕЕ НЕ ТОЛЬКО СВОИМ СЛУХОМ, НО И ВСЕМ СВОИМ СЕРДЦЕМ
Презентация к уроку...
Урок-портрет по творчеству Б. Окуджавы "На любовь своё сердце настрою..."
Урок-портрет по творчеству Б. Окуджавы "На любовь своё сердце настрою..."...
Классный час. "Посели любовь в своем сердце"
Классный час "Посели любовь в своем сердце" основан на литературных произведениях. Цель. Воспитывать любовь и милосердие к родитеям, уважение к людям, доброту, толлерантность....