СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ
занимательные факты (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ»
Автор:
Лариса Цараевна Дзидзоева,
педагог дополнительного
образования РДЭБЦ
Владикавказ 2014
- 1-
Оформление: Место проведения праздника оформить плакатами, посвящёнными охране природы. Выпустить стенгазеты с содержанием о природоохранной работе,подготовить выставку и т.д.
Вечер открывает велущий.
Ведущий:В настоящее время очень большое внимание уделяется вопросам,связанным с охраной окружающей среды.
Беречь и преумножать богатство родной земли – долг каждого.От всех в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песня словья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыбы в чистой воде рек, будет ли над ними синева неба...
(Ведущий уходит. На сцену выходят юннаты.)
Юннат1. Есть просто храм ,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами , тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару истынь.
Входи сюда! Будь сердцем чуток!
Не оскверняй его святынь.
( С. Смирнов).
( Звучит музыка)
Юннат 2: Все более популярным в последнее время становится слово «экология». А все ли знают что это такое?
Экология – наука о жизни природы. Эта наука о животных и растениях, их взаимосвязях и отношениях, с окружающей средой.
Юннат 3.Человек – составляющая часть природы, а не наблюдатель. Он не может существовать без солнечного света, почвы, растений и животных.
На нашем празднике мы должны встретиться с некоторыми растениями и птицами.
Юннат 4. Смотрите, к нам на праздник прилетели птицы. Добро пожаловать друзья! Рады видеть Вас! Вы зорко охраняете леса рот вредных насекомых. Наши юннаты – друзья пернатых.
( В круг входят птицы: скворцы, дятла, кукушка, синичка,...)
Дятел: Дорогие юннаты и гости! Мы прилетели издалека на ваш праздник, другие птицы вам передают првеы и большое спасибо за то, что вы нас так любите и охраняете, не разрушаете наши гнезда, делаете для нас ежегодно птичьи домики, кормушки.
Юннат4. Спасибо, дятел. Очень приятно вас видеть на нашем празднике. Ребята, споем же для наших пернатых друзей песню.
( Дети поют песню)
Юннат 5: ( Читает стихотворение « Подсолнух»)
Он встал, он вышел из земли
В степи родной Осетии.
Его ласкали, берегли
Заботливые юннаты.
Подсолнух маленький слыхал,
Как много песен пелось,
Он свежим воздухом дышал,
Ни днем, ни ночью он не спал:
Расти и жить хотелось.
Не мало дней прошло, и он
На длинной на ноге
Стоит красив, здоров, силен
В зеленом сапоге.
Потом пришел к не му юннат,
Любуйтесь, посмотрите!
И он всем семечки дает
И говорит: «Берите!
И все берите сей же час
Мне ничего не надо,
Я рос для вас, я жил для вас
Я вам за труд награда».
Юннат 6: Наши города и села должны быть саыми зелеными, самыми красивыми. И не нужно ждать, пока кто- то озеленит улицы, на которых мы живем, разобъет цветники и клумбы. Это дело и взрослых и детей. Уже наступила весна и каждый из нас может посадить около дома на улице какое- нибудь деревце, кустарник, разбить небольшой цветник.
А вот и цветы пришли к нам на праздник, давайте знакомиться.
Ромашка: Я белая ромашка, в средине желтый цвет,
Возьми меня с собою –украшу твой букет.
Мак: Я в просеке сосновой киваю головой.
Я красный мак, как алый стяг.
Меня не взять нельзя никак.
Роза: За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветов
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Все цветы( весело кружась в хороводе):
Собрались мы, весело заводим хоровод,
Поем мы хором песенку, поляна вся цветет.
Входит гвоздика:
Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал,
И пестра гвоздика,
Я к вам хочу на бал.
Все цветы(кружась в хороводе все вместе с гвоздикой):
Пускай нас греет солнышко,
Ласкает тишина,
Цвети еще прекраснее,
Юннат7: Природа шедро дарит людям свои сокровища. Едва ли не важнейшим из них являютя лекарственные растения-друзья здоровья человека.Многие из них являютя исключительно ценным сырьём для приготовления лекарств против опасных болезней: это такие растения, как зверобой, тысячелистник, полынь горькая, ландыш майский, чистотел, пижма, одуванчик лекарственный и др. Известные и обыкновенные овощи могут нас не только накормить, но и вылечить. Репчатый лук не только отличная приправа, он еще и отличное лекарство.
Юннат8: Луковый сок помогает от ангины, им вылечивают раны, считают, что лук укрепляет слух и зрение. Известны и лечебные свойства капусты. Ученые выявили, что капуста благотворно влияет на работу кишечника. Римляне употребляли капусту не только в пищу, но и как лекарство от всех болезней: от бессоницы, отравления, головной боли, глухоты, от заболеваний желудка.
Кочан капусты: Я друзья, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный,
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите,
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом иешь.
Лук: Не капуста я.
Нет, я злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слезы потекут рекой.
Я на грядке самый злой !
Но не бойтесь вы меня
Я расту не для себя.
Я Вас вылечить смогу,
Все лекарства заменю.
Ведущий: ( Монтаж) Чтение стихотворения В. Рождественского « Русская природа».
1 ученик:
Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Сквозь дождик солнцем улыбалась мне.
Когда, порою, изменяли силы,
И обжигала сердце горечь слез,
Со мною, как сестра ты говорила
Неторопливым шелестом берез.
2 участник: Не тыль под бурями беды несносной
Меня учила( помнишь те года?)
Стоять и не сгибаться никогда?
В тебе величье моего народа,
Его души бескрайние поля,
Задумчивая русская природа
Достойная красавица моя!
3 учение: Гляжу в твое лицо и все былое,
Все будущее вижу наяву,
Тебя в нежданной буре и покое,
Как сердце материнское зову.
4 ученик: И знаю - в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!
Заключение.
Ведущий: Мы все сегодня еще раз познакомились с тем, какую огромную роль играет природа в жизни человека, какое внимание ей уделяли и уделяют великие люди нашей страны. Будем и мы защитниками родной природы, будем ее любить и охранять, предупреждать поломку деревьев и кустарников, разорение птичьих гнезд, уничтожение животных, продолжим работу по озеленению родного края.Завершает вечер биологические игры, викторины, конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"
Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"...
Образовательный проект «Сохраним мир природы родного края»
С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каж...
Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.
Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...
Конспект занятия "Сохраним родную природу"
Цель занятия: прививать любовь к родной природе посредством декоративно-прикладного творчества1. Образовательные: Познакомить с ООПП Зеленая гора, с редкими растениями Елховского района, занесен...
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"...