разработка патриотического мероприятия для 5-х классов "Севастополю слава!"
классный час (6 класс) на тему

Ольга Анатольевна Порошина

Материал разработан к великой дате нашего народа - присоединение Крыми и 70-летию Победы в ВОВ.  Выступление получило номинацию "Лучшая военная хроника"  на городском конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6-х классов

                                     « Севастополю - слава!»

Цели и задачи мероприятия:

  1. Воспитание посредством патриотической внеклассной работы уважения к историческому прошлому нашей Родины.

      2.   Формирование активной жизненной позиции.

      3.   Изучение истории Отчизны через различные виды творческой деятельности.

      4.   Расширить знания  детей о Великой Отечественной Войне.

Оформление: презентация,  плакаты с изображением герба Севастополя, картина   «Оборона Севастополя»,   медали Севастополя, альбом.

Костюмы моряков.

На мероприятие приглашаются  ветераны  ВОВ,  Герои  и труженики  тыла.

Проведение мероприятия:

Слово учителя:

Как быстро бежит время!  Вот уже 70 лет прошло с той поры, когда история нашей страны пережила огромное горе - Великую Отечественную Войну с фашистской Германией. У каждого человека в жизни есть такие воспоминания, которые вызывают слезы на глазах, так же в истории нашей Родины есть такие события, которые вызывают слезы на глазах всего народа. Сегодня мы будем вспоминать о тех событиях. О том, чего никогда не видели. В те страшные сороковые годы никого из нас и на свете не было. Но  память о той войне живет в каждом человеке нового тысячелетия, живет у нас в крови, которая передалась нам от наших дедов и прадедов, добывших победу. Они сделали все, чтобы родились наши мамы и папы, чтобы увидели свет мы. И как напоминание о былых победах живут и расцветают города-герои. Сегодня мы вспомним об одном из них – о Городе – Герое Севастополе!

Вам посчастливилось жить в очень интересное, хотя и трудное время.

История вершится на ваших глазах! В марте 2014 года Крым вернулся  на свою историческую Родину и снова стал частью нашего государства – Российской Федерации. Город  Севастополь снова стал городом России!

Сегодня мы с вами совершим  музыкально- литературное путешествие  в  героическое прошлое города Севастополя и узнаем как героические люди, моряки  защищали свой родной город от фашистов в годы Великой Отечественной войны!

Звучит  Севастопольский вальс (минус)

На  середину сцены (кабинета) выходят 2 мальчика – 2 брата

 1: Ну, Саш, ну покажи марки…

 2: Отстань, я уже сто раз показывал.

 1  Сааааааш, ну пожаааааалуйста…

 2: Ну  ладно,   последний раз. И руками не трогать! Понятно?

 1: Понятно. Открывай.

(Мальчики садятся  и рассматривают старый альбом с марками)

2:  Ой, какие красивые. Особенно вот эти, с бабочками. А эти с медалями, это про что марки?

1: Это старые марки, еще дедовы. Видишь, тут звезды? Это звезды героев. Городов-героев.      И каждая марка посвящена городу-герою.

2 А  как это – город герой? Целый город совершил подвиг? А разве так бывает?

1: Было. Во время войны. Да, целые города совершали подвиги, и потом были награждены звездами героев.

2: Ух,  ты! Расскажешь?

1: Расскажу. И не я один. Ну, с какого города начнем?

ЗВУЧАТ фанфары. Учащиеся  выносят плакаты с гербом Севастополя,  медаль « За победу Севастополя» , картину « Оборона Севастополя», памятник затопленным  кораблям.  ( плакаты расставляются по сцене)

 Братья встают и подходят к плакатам:

2: Вот тут написано: «Севастополь». Давай с него.

1:  Несколько лет назад про Севастополь были написаны строки:

     В бурях войн, в свистопляске огня и стали,
    Здесь порой даже плавился и гранит,
    А вот люди не плавились. И стояли!  (Плакаты уносят)

 Ведущий:    Перед войной хорошела наша Родина. Страна строилась, дыбилась,

 ширилась. Люди жили, мечтали, любили, учились!

На сцену  выходят 4 учащихся в морской форме, танцуют «Яблочко» .

Танец «Яблочко» прерывается звуком взрыва. Дети разбегаются в стороны.

Ведущий: Город – герой Севастополь.

Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает «величественный, достойный поклонения, героический город». Он оправдал его более чем двухвековой историей.

Ведущий:  Для Севастопольцев  война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы.

Ведущий: Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление защитников. Севастополь отважно защищали войска Приморской армии, моряки Черноморского флота и жители города.

 Ведущий:  Началась 250-дневная героическая оборона Севастополя.

 Ведущий:  Здесь на бой, святой и правый,

                     Шли за Родину свою,

                     И твою былую славу

                     Мы умножили в бою.

 Ведущий:  Скинув черные бушлаты,

                    Черноморцы в дни войны

                    Здесь на танки шли с гранатой,

                    Шли на смерть твои сыны.

Ведущий: Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады, мастерские, которые производили и ремонтировали оружие и военную технику.

Ведущий: Героическая защита Севастополя, продолжавшаяся 8 месяцев, вошла в историю как пример несгибаемой стойкости наших людей, их беззаветной преданности Родине.

Ведущий: 9 мая 1944 г. Севастополь — город русской боевой славы — был освобожден.

За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 г. Севастополю присвоено звание города-героя, а в 1965 г. в ознаменование 20-летия Победы в войне, городу-герою вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»

(фон  начало песни «Севастополь»)

Ведущий:  Черноморский флот и Севастополь.

                   Друг без друга не дано им  жить

                   Взвился над кормою флаг,  как сокол

                   Чтоб от бед Россию заслонить.

Ведущий: Город, ставший символом отваги

                  Город- крепость. Город- мастеровой…

                  Черноморцы не спускали флаги

                   Пред врагом и штормовой волной.

                 

        УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ « СЕВАСТОПОЛЬ»  

                                ( исполнитель А. Маршалл)

А за кормой такая тишина,

Уснуло море перед самым боем,

Лишь полная неспешная луна

Командует задумчивым прибоем.

И вот уже сурово командир

Кричит: "Вперед!", и наше дело свято,

Идем на берег, вверх на ориентир,

Зажав зубами ленты, сняв бушлаты.

ПРОИГРЫШ

И нам плевать на "Мессершмидтов" вой,

Горящих танков въедливую копоть,

Там за моей и за твоей спиной

Великий  русский  город  Севастополь.

Братва,  полундра! Нас не удержать!

Зловещим дзотам и свистящим минам,

Мы эту нечисть будем рвать и гнать

До логова, до самого Берлина!


Ведущий: После этой войны, в каждом доме, либо в красном углу, либо в старом семейном альбоме нас встречали портреты хозяев. В пилотках и касках; нас встречали бойцы той войны в гимнастёрках солдатских....

 ФОТО  ГЕРОЕВ ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ ( поднимают вверх  фото , называют имена героев)

                    

Снайпер  Людмила Павличенко

Командиры батареи Николай Соловьёв и Михаил Александров

                             

Старшина 2 статьи Раенко Сергей       Матрос Александр Ревякин

Учащиеся исполняют песню « Прощай любимый город!»  (  композитор Е. Матусовский)

 Ведущий:  Все они, эти люди, что с разных глядят фотографий

1-й чтец:  это память и боль,

2-й чтец:   это сплав боевых биографий;

3-й чтец:   это артподготовка и дым вдоль всего горизонта,

4-й чтец:   это щеки небритые парней вернувшихся с фронта,

5-й чтец:   это грохот салютов, и вдовьи рыданья о милых;

Все:         это слава живых и – оставшихся в братских могилах!

(фон песня «День победы» )

Ведущий:      Я хочу, чтоб утром птицы

        Нас будили песнею своей

        Наливался, чтоб колос пшеницы

                      Не стихал шум зеленых ветвей.

Ведущий:     Я хочу, чтобы утром ранним

        Мы спешили к друзьям своим

        Чтоб шагали вместе с друзьями

        По бесчисленным тропкам земным.

Ведущий:     Чтобы не умирали дети,

        Чтобы солнца дым не затмил.

        Чтоб на самой прекрасной планете

        Навсегда поселился мир!

 Учащиеся исполняют заключительную  песню « Надежда есть» Жанны Колмогоровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)

Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой  Отечественной войне....

разработка внеклассного мероприятия "Поля российской славы"

Внеклассное мероприятие"Поля российской славы"адресовано классным руководителям средней школы.Данный сценарий является рассказом о героических подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне и в ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню воинской славы России

Внеклассное мероприятие "Русская воинская доблесть"....

Сценарий военно-патриотического мероприятия «По волнам былой славы»

Формирование представления учащихся о морском транспорте; Развитие эстетического восприятия;Формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей...

Разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Слава погибшим сыновьям"

Разработка мероприятия по патриотическому воспитанию " Слава погибшим сыновьям" посвящена герою-земляку Косьяненко Александру Николаевичу, погибшему при исполнении интернационального долга в...