Содержание и организация спортивно-массовых мероприятий
учебно-методический материал на тему

Косынов Виктор Викторович

Материал преднозначен для учителей физической культуры, организоторов по внеклассной работе и классных руковадителей.                                                                                         В этой колекции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                1.Сценарии спортивных праздников.                                                                                                                                                                                                                                                              "Веселые старты"                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Папа, мама, Я-спортивная семья!"                                                                                                                                                                                                                                                                "Последний герой"                                                                                                                                                                                                                                                                                                       "Подвигу жить в веках"                                                                                                                                                                                                                                                                                              По страницам любимых сказок                                                                                                                                                                                                                                                                               2. Методические рекомендации по подготовке и проведению дня здоровья.                                                                                                                                                                              Рекомендации попроведению "Уроков здоровья"                                                                                                                                                                                                                                       Вопросы олимпийской викторины.                                                                                                                                                                                                                                                              Предложения по проведению спортивных эстафет в День Здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Распределение спортивных праздников в учебном году

Планирование    спортивных    праздников    основывается  на    учете программного материала по физической культуре в школе, а именно, на соответствии       направленности,      тематики   спортивного праздника, особенностям   содержания   разделов   школьной   программы и   времени (учебной четверти) их прохождения.

Следует избегать больших пауз между играми и конкурсами, длительного ожидания очереди во время эстафет и других заданий. Учитывая эмоциональный характер соревнований, необходимость проявления больших физических напряжений, особое внимание обратить на профилактику травматизма. Ее эффективность связана с сознательностью участников, хорошей дисциплиной, высокой организацией соревнований и рациональным распределением игрового материала в программе - сценарии, разумной дозировкой нагрузок. Своевременно проверять места проведения игр, эстафет, инвентарь, убедиться в безопасном размещении участников и болельщиков, при необходимости обеспечить страховку детей при выполнении сложных и опасных упражнений.

Обеспечить медицинское обслуживание праздника.

Судейство соревнований спортивного праздника

Чтобы участие в спортивном празднике запомнилось надолго и оставило благоприятный след немаловажным фактором является судейство. Ребят интересует конечный результат. Дети обладают легко ранимой психикой, остро реагируют на несправедливость, часто болезненно воспринимают поражение своей команды или личную неудачу. Все это обзывает организаторов праздника особенно внимательно относиться к судейству эстафет, игр, конкурсов, аргументировать принимаемые решения. В состав судей (жюри) включаются люди, которые пользуются авторитетом у детей, хорошо знают суть эстафет, программы. Как правило, это спортсмены, учителя, тренеры. Могут привлекаться к судейству приглашенные (участники боевых действий, ветераны труда, члены родительского комитета). Судейская коллегия должна быть хорошо знакома с положением спортивного праздника, знать критерии оценки игровых действий. Результаты каждой команды или участника, целесообразно объявлять по ходу сценария, обеспечить наглядность информации.

I - Путешествие в страну «Баскетболию» (смешанные, разновозрастные) 5-9 класс. 10-11 классы, С/И

IV        - «Эстафеты с элементами баскетбола» (смешанные) 1 - 3 класс, С/И

V        - «Баскетбольное шоу» (командные) 10-11 класс, С/И
Праздники гимнастической направленности:

VII        — «А, ну-ка, парни» (командные) 5-9 класс,

VI        - «Веселые старты» (смешанные) 1 - 3 класс,

VIII        - «Мисс Гимнастика» (личные) 9-11 класс,
Праздники к памятным датам

IX-«Папа, Мама, Я - спортивная семья» 1 января (семейные) 1 -3 класс, X-«Последний герой» 23 февраля (личные) 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс,

XI        - «А, ну-ка, девушки» 8 марта (командные) 5-9 класс, С/И

XII        -«Подвигу жить в веках!» 9 - мая (командные, смешанные) 1-3 класс,
Праздники зимних видов спорта:

- «Зимние потешки» (групповые) 5-9 класс, С/И

- «По страницам любимых сказок» (смешанные) 1 - 3 класс, П/И
Праздники туристической направленности:

XV        - «В поисках сокровищ» (смешанные) 5-9 класс, , П/И

XVI        - «Военизированные игры на местности» (командные) 5 - 9, 10 - 11

класс, П/И, .

 Классификация спортивных праздников по составу участников:

Групповые - число участников не ограничено; Командные - число участников строго определено; Смешанные — в команду входят мальчики и девочки; Разновозрастные - в команду входят учащиеся разных возрастов; Комбинированные - объединяют смешанные и разновозрастные; Семейные - команда членов семьи; Личные — отдельные участники.

Сценарии спортивных праздников. (Содержательное обеспечение мероприятий.)

Приводимые ниже программы - сценарии праздников состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом тех методических требований, о которых сказано ранее. Это касается соответствия сюжетного содержания возрасту. последовательности расположения игрового материала, его дозировки, а так же учета особенностей проведения игр, эстафет в смешанных по возрасту и полу игровых командах. Описываемые ниже сценарии прошли проверку на практике. Они помогут и облегчат работу организаторам спортивных праздников. Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнения их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов школ и учителей физической культуры.

«Веселые старты».

 Положение.

Цели и задачи.  Привлечение  учащихся  к  регулярным  занятиям
гимнастикой.   Популяризация   данного   вида   спорта   среди   детей
младшего  среднего  возраста,   организация  активного  творческого
отдыха,   общения   и   развлечения   учащихся.   Совершенствование
двигательных качеств гибкости, ловкости, быстроты.

Сроки и место проведения. Декабрь, спортзал.

Участники. В празднике принимают участие школьники 1-4 классов
по параллелям. Состав команды 8 человек (4 мальчика + 4 девочки).

Определение победителей. Победитель определяется по наибольшей
сумме очков. За победу в конкурсе, эстафете дается желтая ленточка -
5 очков. За второе место дается белая ленточка - 3 очка. За третье
место - коричневая - 1 очко.

Сценарий.

Ведущие клоуны Клепа и Степа.

Команда выходит на построение под марш, их приветствует Степа,
директор школы, гости.

Представление состава жюри.

Команды усаживаются на скамейки в затылок друг другу-

Входит Клепа, останавливается, кланяется, просит аплодисментов,
замечает Степу. Они обнимаются, здороваются: «Степа!!! Клепа!!!»

Клепа: Степа, что ты тут делаешь?

Степа: Я приехал на праздник, хочу посмотреть, что умеют ребята.

Клепа (хвалится): Я все умею! Я всех обгоню! Я вообще самый быстрый!

(показывает элементы бега, подскоков), падает. Степа: Тебе надо сначала не хвалиться, а поучиться, вот посмотри, что

могут ребята.

5.5.        Показательное    выступление    спортсменов    -   разрядников    по
художественной гимнастике.

5.6.        Клепа: Нет, мне что-нибудь попроще.
Степа: Давай, вместе с ребятами выполни разминку.

Участники выходят в колоннах на музыкальную разминку, Клепа пристраивается к ним. Степа проводит упражнения ритмической гимнастики. (Клепа постоянно сбивается, путается.)

5.7.        Степа: Вот, Клепа, как хорошо ребята умеют - ты не можешь, а они

как ты - запросто. Вот покажи что-нибудь? Эстафета «Сапоги - Скороходы».

Участники в болотных сапогах (валенках) оббегают змейкой конусы по очереди, переобуваясь сидя на гимнастической скамейки.

5.8.        Клепа: А что они еще умеют?

Степа: Давай посмотрим, но сначала покажем следующее задание. Эстафета «Переправа».

Двое участников на гимнастической палке переносят третьего в висе, первый остается, двое других переносят следующего, и т.д.

5.9.        Клепа: Это пустяки. Я хочу по сложнее задачку задать. Они ни за что

не справятся.

Степа: Справятся, справятся, еще как. Показывают задание эстафеты «Палочка — выручалочка». Гимнастическую палку удерживать обратным хватом. Двое участников одновременно перешагивают через палку одной, затем с поворотом 360° другой, перенося палку верхом в исходное положение не перехватываясь.

5.10.        Клепа: Это легкотня, фи! Я сейчас такое задание им придумаю, ни за
что не выполнят!

Клепа и Степа устанавливают полосу препятствий. (Клепа командует, пытается выполнить отдельные упражнения, смешит ребят.) Полоса  препятствий  (по условиям).  Кувырок вперед - преодоление препятствия  прыжком  -  подлазание     -  перелазание - равновесие  по скамейке - и т.д.

5.11.        Степа: Вот, Клепа, какие они молодцы, все делают правильно,
быстро,    умело,    а   ты   даже    через    меня    не    перепрыгнешь
(присаживается).

Клепа: Запросто! Легко! Шутя!

Степа: Это называется «Чехарда». Давай я тебе покажу сначала.

Клепа  присаживается.   Степа разбегается.   Клепа  неожиданно  встает:

«Правильно?!» Степа отлетает, падает на пол в сед.

Степа: Ты стой Клепа, пока я от тебя руками не оттолкнусь.

Степа кладет руки на спину Клепе. Клепа падает на пол. Повторяют снова.

Готов? Готов!

Понял? Понял!

Степа разбегается. Клепа ловит Степу, кружится с ним.

Степа: Пусти, все неправильно!

Клепа: Поймал, поймал «чехарду»!

Степа: Ну, мне тебя учить некогда, надо ребятам показать, что им делать.

Показывают эстафету «Гимнасты».

Эстафета в два этапа (парная).

I        этап. 1-й участник приседает, 2-й перепрыгивает по очереди до конуса.

Обратно 1-й - упор лежа, 2-й подлазит, по очереди до старта (и т.д. следующая пара.)

II        этап. 1-й удерживает 2-го за ноги, тот на руках движется до конуса,

обратно 2-й садится на спину,  1-й переносит до старта (и т.д. следующая пара.)

5.12.        Клепа: Так поиграть хочется!
Степа: Я знаю игру «Невод».

Степа и Клепа объясняют правила игры участникам.

Игра «Невод». Два участника берут скакалку и пытаются поймать игроков

другой команды.

  1. Клепа: Все! Вызываю на соревнование самого - самого - самого!
    Кто хочет ? Кто смелый, умелый?

Степа: А что нужно сделать?

Клепа: Не скажу, а покажу! Пусть выходят!

Конкурс «капитанов». Мальчики - прыжки через скакалку, до ошибки. Девочки - вращение обруча, 2-х, 3-х и т.д. (10 оборотов), до ошибки. 5.14. Клепа: А мне нравится! Я еще хочу!

Степа: Сейчас задания «Мир животных», покажи Клепа, как ползет паучок? (Клепа показывает).

Клепа: А они не умеют! Не умеют!

Степа: Давай посмотрим.

Задание выполняют одновременно первые участники команд, следующие упражнение - вторые и т.д.

Паучок - передвижение вперед ногами в седе руки сзади.

Собачка - бег на коленях с опорой руками впереди.

Краб - передвижение в седе боком на руках и ногах.

Воробей - прыжки на двух, ноги вместе.

Лягушка - прыжки в приседе.

Ящерица - ползание по пластунски.

Рак - передвижение в седе вперед на руках и ногах.

Цапля - прыжки на одной, другая придерживается сзади.

Гусь - бег в глубоком приседе.

Зайчик - прыжки на двух с опорой на руки.

Страус - бег на прямых ногах, руками обхватить голень.

Каракатица - передвижение в седе спиной вперед с опорой руками.

5.15.        Показательные    выступления    спортсменов    -    разрядников    по
художественной гимнастике.

5.16.        Подведение итогов, награждение.
6. В помощь организатору.
Литература.

1. Е.М. Геллер. «Веселые старты» М. ФиС. 1978г.

Папа, мама, я - спортивная семья!

Положение.

Цели и задачи. Привлечение школьников младшего возраста и их
родителей к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда
активного    образа    жизни,    укрепление    здоровья    подрастающего
поколения и повышение их двигательной активности.

Сроки и место проведения. Март, спортзал школы.

Участники. Семейные команды из трех человек: папа, мама, ребенок.
Команда должна иметь единую форму, название, девиз.

Определение победителей. Команда - победитель определяется   по
наименьшей сумме набранных мест в каждой эстафете (наименьшее
время по секундомеру). При равной сумме предпочтение отдается
семье, набравшей наибольшее количество призовых мест.

Программа соревнований.

Эстафета «Разминка». Команды одновременно демонстрируют в
течение двух минут свой  подготовленный     комплекс утренней
зарядки. Разминка судится из пяти баллов.

Эстафета «Посадка овощей». Эстафету начинает папа. По команде
судьи папа бежит до отметки, где находятся мячи (3 шт. разного
диаметра), берет один мяч, кладет его в обруч (обручи находятся на
дистанции, на равном расстоянии друг от друга), бежит за другим
мячом, кладет его в другой обруч, возвращается за третьим мячом,
кладет его в третий обруч и бежит к финишу. Эстафету принимает
мама - берет один мяч, несет на исходную позицию, бежит за
вторым мячом, приносит его. бежит за третьим, кладет его рядом с
другими мячами и возвращается к финишу. Эстафету продолжает
ребенок, бежит до отметки, где находятся мячи, начинает катить
мяч большего диаметра в обруч, бежит за мячом среднего диаметра
и катит его в обруч, также последний мяч малого диаметра. Затем
возвращается к финишу.

Штрафные очки.

1.        - мячи вылетают из обруча, а участники не возвращаются и не
кладут их на место.

участники раньше начинают эстафету.

сбил ногой обруч с места и не вернул его на исходную позицию.
5.3.    «Хоккеисты». Эстафету начинает мама. По команде судьи мама

берет корзину (в корзине - деревянная шайба, швабра, 5 стоек), расставляет стоики на расстоянии трех метров друг от друга ( по меткам), добегает до обруча, ставит корзину, берет швабру и шайбу, бежит обратно прямо и передает эстафету ребенку (отдает швабру и шайбу); эстафету продолжает ребенок - ведет шайбу - «Кернинг», обводя пять стоек до обруча (до корзины), берет шайбу и швабру в руки, оббегает корзину и бежит прямо, передает эстафету папе. Папа также ведет шайбу, обводя, пять стоек до отметки, кладет шайбу и швабру в корзину, берет корзину в руки, бежит к финишу, собирая стойки в корзину. Штрафные очки.

Участники роняют стойки и не ставят их на место. Толкают шайбу ногой или рукой. Не обводят стойки

4. Не добегают до отметки или не оббегают обруч с корзиной. 5.4. Эстафета «Построй дом». Эстафету начинает папа. По команде судьи добегает до обручей (обручи на стойке - 3 шт). Пролезает в обручи «змейкой», далее прыгает через гимнастическую скамейку, толкаясь двумя ногами (не менее 4 прыжков), берет модуль, несет его до отметки, ставит, обратно бежит прямо. Эстафету принимает мама. Пролезает в обручи, пробегает по гимнастической скамейке, берет модуль, бежит с ним до отметки, ставит и обратно бежит прямо. Эстафету принимает ребенок - пролезает в обручи «змейкой» .передвигается по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, берет модуль, бежит до отметки, ставит модуль, чтобы получился дом, бежит к финишу.

Штрафные очки.

1 .Участники роняют обручи и не ставят их на место.

Папа выполняет менее 4 прыжков, прыгая через скамейку.

Постройка из модулей падает. .

5.5.    Эстафета  «Комбинированная   эстафета».   Стартует  ребенок  на самокате, объезжает 4 стойки (змейкой) до отметки, обратно прямо. Продолжает мама - на бадминтонной ракетке несет 3 кубика по тому же пути. Продолжает папа, стоя коленями на скейте, толкаясь руками, проходит тот же путь. Прохождение дистанции друг за другом (ребенок, мама, папа)  :  кувырок вперед, прыжки через барьеры, мышеловка, пролезают в барьер, бег до отметки. Затем мама с папой переносят ребенка до финиша на руках (хват за запястье). Штрафные очки.

Участники роняют стойки и не ставят их на место.

Участники роняют барьеры и не поднимают их.

В случае падения кубика с ракетки, мама продолжает эстафету не
с места совершения ошибки.

5.6. Эстафета «Конкурс капитанов» (дети). Принимают участие два капитана. По команде судьи капитаны начинают носить мячи из большого (сухого) бассейна, каждый в свою корзину в течение 30 сек. Носить мячи разрешается только в руках. Расстояние между бассейном и корзиной 5 метров. Штрафные очки.

1. Участники несут мячи, положив в футболку.

5.7. Эстафета «Делай, как я». Выполняется в последовательности: ребенок, мама, папа. Первый этап - «хоккей», задача обвести змейкой стойки мячиком флорбольной клюшкой. Второй этап - баскетбол  -обвести  стойки  ведением  мяча.  Третий - футбол  -обвести змейкой стойки ногой футбольным мячом. Штрафные очки.

Участники обводят не все стойки

Не поправляют сбитые стойки на место.

Порядок выступления семейных команд (программа для 8 семей).

Разминка.

Команды выполняют комплекс утренней гимнастики все одновременно

пара        1-8

пара        4-5
Зпара        3-6
4 пара        2-7

Эстафета «Посадка овощей» N°. 1 «Комбинированная» эстафета №4.

пара        6-8

пара        3-7

пара        2-5

пара        4-1

Эстафета «Хоккеисты»№2.        «Конкурс капитанов»№5

пара    3-5        1 пара         6-2

пара    4-6        2 пара        5-8
Зпара     2-8        3 пара         1-3
4 пара    1-7        4 пара         4-7
Эстафета «Построй дом» №3.    Эстафета «Делай, как я» №6

6. Сценарий.

Парад участников соревнований, открытие праздника, приветственное
слово организаторов и администрации.

Представление гостей, жюри.

Знакомство с участниками (визитная карточка команды)

Номер спортивной самодеятельности.

Музыкальная разминка.

Эстафета №1

Эстафета №2

Эстафета №3

Номер спортивной самодеятельности.

Эстафета №4.

Эстафета №5

Эстафета №6.

Конкурс болельщиков (перетягивание каната).

Подведение итогов. Награждение участников.

В помощь организатору.

Литература:

1.        Физическая культура. Сценарии праздников и игровых занятии. М.

«Первое сентября», 2002г.

2.        Е.М. Геллер, И.М. Короткое. Веселые старты. М., ФиС, 1978г.

«Последний герой»

Положение.

1.        Цели и задачи. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,

проявление силы воли, духа, выносливости, целеустремленности в достижении цели. Развитие двигательных качеств и навыков.

Сроки и место проведения. 23 февраля. Спортзал школы.

Участники.     В     празднике    принимают    участие     представители
параллелей классов (1 мальчик от класса). Каждый участник должен
подобрать   себе   имидж   и   соответствующий   костюм   («ковбой»,
«индеец», «пират» и т.д.) а также иметь группу поддержки (флаги,
плакаты, дудки, барабаны) и номер художественной самодеятельности.

Ведущие. Праздник проводят двое ведущих (1 мальчик,  1 девочка),
помогает им двое судей - комендантов.

Награждение. 1-е место   - «Последний герой», 2-6 места - подарки,
грамоты, общее фото на память и для летописи школы.

Определение победителя. В программу включены четыре конкурса на
приобретение «Золотого фанта» (дающего право в будущем заложить
его вместо проигрыша с выбыванием и продолжить борьбу за победу),
а также конкурсы с выбыванием до победителя.

Описание конкурсов. «Золотой фант»

«Скакалочка». Участники выполняют одновременно прыжки через
скакалку, вращая вперед, прыгая на двух, до ошибки. Последний
получает «Золотой Фант».

«Снайпер». Участники выполняют бросок баскетбольного кольца с
4-х  метров  с   выбыванием  до  победителя.   Последний  получает
«Золотой фант».

«Пенальтист».   Участники   выполняют  удар   ногой   футбольным
мячом по воротам (между стойками полтора метра) с 12 метров, с
выбыванием до победителя. Последний получает «Золотой фант».

Подвигу жить в веках!

Положение.

1.        Цели   и   задачи.   Приобщение   младших   школьников   к   величию

исторического подвига, формирование у них чувства долга перед ветеранами войны и труда, воспитание любви к Отечеству, Вооруженным Силам, укрепление физической подготовленности.

Сроки и место. 9 мая, спортивный зал или стадион школы.

Участники.      В   празднике   принимают   участие   все   школьники
начальных классов, где им предоставляются широкие возможности
проявить  себя  в  организации торжественной  части,  литературном
монтаже,     спортивных     выступлениях,     в     конкурсе     рисунков,
стихотворений, песен.

Историческая справка. 70 лет прошло с весны 1945 г. С того времени,
как 30 апреля 1945 г. над разгромленным логовом фашизма берлинским
рейхстагом взвился советский кумачовый флаг. Как 8 мая в пригороде
Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции
фашистской Германии. Как 9 мая орудийные залпы праздничного
салюта    в   Москве    известили   о   том,    что    самая    жестокая    и
кровопролитная война в истории человечества закончилась нашей
победой. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной
войны 1941-1945 гг. Труден и долог был путь к победе. 1418 дней и
ночей советский народ ковал ее на фронте и в тылу. Высокой оказалась
цена победы, ради которой более 20 млн. советских воинов и мирных
жителей сложили свои головы.

Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы.

Несмотря на то что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

Тем, кто не познал горечи войны, не слышал грохота орудий, не прятался от пуль и взрыва бомб, не видел разрушенных городов и сел, не ощутил боли по погибшим, нужно в доступных формах донести до сердца и зародить чувство благодарности к тем, кто защитил нашу страну и отстоял ее независимость, кто, разгромив гитлеровский фашизм, обеспечил мирную жизнь всему человечеству.

Примечание. При подготовке к празднику хорошим подспорьем младшеклассникам могут служить экспозиции музеев и комнат боевой славы, записи воспоминаний участников боевых сражений, а также песен и стихотворений военных лет. Организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной, тружениками тыла, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, военнослужащими Вооруженных Сил, В кратких беседах ученики старших классов рассказывают своим младшим товарищам о роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, в подготовке к трудовой деятельности, к службе в армии. Активную помощь ребятам из начальных классов могут оказать учителя физической культуры, классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся.

Программа праздника. Примерная программа праздника слагается из трех частей: торжественная часть, литературный монтаж "Подвигу жить в веках" (30 мин.), спортивная часть "Мы памяти этой верны" (1 час).   В   зависимости   от   условий   работы   школ,   числа   учащихся начальных   классов,   их   подготовки   программа   праздника   может меняться. При хорошей, теплой погоде праздник можно провести на открытой спортивной площадке, на пришкольном стадионе. 6. Сценарий.

Торжественная часть.

В день праздника к назначенному времени в спортивный зал собираются почетные гости - участники Великой Отечественной войны, ветераны трудового фронта, приглашенные офицеры и рядовые Вооруженных Сил. Им вручают поздравительные открытки и небольшие подарки, в том числе сделанные самими школьниками.

Напутственное слово гостей праздника.

Литературный монтаж "Подвигу жить в веках"

Диктор по микрофону объявляет: "Сегодня в нашей школе проводится спортивный праздник, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". По радио исполняется песня "День Победы" (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова).

Первый ведущий (в качестве ведущих выступают учащиеся старших классов) произносит: "Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна".

Чтец: "Помните"! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните!" (Р.Рождественский).

Второй ведущий: "Прошу встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с войны и не дожил до 70-летия Дня Победы".

Выступают участники Великой Отечественной войны и трудового фронта.

В грамзаписи звучат первый куплет и припев песни "Священная война" (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).

Третий ведущий: "Ранним утром 22 июня4 1941 г. фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика поднялись на великую битву с врагом".

Чтец: "И от моря и до моря встали русские полки. Встали с русскими едины белорусы, латыши, люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага". (С.Михалков. "Нет -сказали мы фашистам".)

Первый ведущий: "Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий".

Второй ведущий: "Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград".

Звучат музыкальные фразы Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

Третий ведущий: "В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны".

Первый ведущий: "Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге".

Второй ведущий: "1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев. Киев. Минск. Рига, Таллинн".

Третий ведущий: "Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. В партизанских отрядах сражались тысячи спортсменов".

О боевых действиях советских спортсменов в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения рассказывают учащиеся школы.

Первый ведущий: "Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни".

Второй ведущий: "Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях".

Третий ведущий: "Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран".

Чтец: "Да, призванная к подвигу страна свой долг высокий выполнила свято. Европа в сорок пятом спасена бесстрашием советского солдата". (С.Солунова. "Наша Армия".)

Первый ведущий: "30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы".

Второй ведущий: "8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии".

Чтец: "Еще стояла тьма ночная. В тумане плакала трава. Девятый день большого мая уже вступал в свои права". (И. Радченко. "В день окончания войны".)

Третий ведущий: "9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы".

Звучит торжественная музыка. С помощью светового эффекта зал озаряется разноцветными огнями. Гремит дружное "Ура!". Зал стоя аплодисментами приветствует при перекличке города-герои Москву, Ленинград, Минск, Киев, Одессу, Севастополь, Волгоград, Мурманск, Керчь, Новороссийск, Смоленск, Тулу, крепость-герой Брест.

На видном месте появляется огромный плакат с изображением скульптуры воина-освободителя (автор Е.В.Вучетич). Учащиеся, на груди у которых ленты с наименованием городов-героев, возлагают к скульптуре гирлянду "Памяти героев". Чтец: "Боевые знамена склонив у священных могил дорогих, не забудет народ-победитель беззаветных героев своих. Никогда не забудут живые ушедших друзей боевых. Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых. И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил, вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто души за них положил" (В.Лебедев-Кумач. "Великая слава героям".)

Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце" (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).

Спортивная программа. Юные спортсмены строят пирамиды с
лозунгами, символизирующими тему праздника - 59-летие Великой
Победы. После этого учащиеся 1-3 классов участвуют в играх и
эстафетах, носящих военно-спортивную направленность. Часть игр
посвящена военным специальностям боевых 1941-1945 гг.

Эстафета 1 - "Поздравление". Участвуют 2 команды, состоящие из
учащихся I класса (шестилетнего возраста), по 12 человек в каждой.
Они строятся на стартовой линии в колоннах по одному. Каждому
члену  команды  выдают таблички  с  буквами,   цифрами, знаками
препинания с таким расчетом, чтобы первая  команда составила фразу "Салют, Победа!", а вторая - "Подвигу - 59лет!". По очереди ребята перепрыгивают через 5 барьеров высотой 50 см, бегут к стойкам, стоящим на расстоянии 10 м от стартовой линии, и вешают на них каждый свою табличку. Побеждает команда, первая составившая свою фразу и построившаяся на линии старта.

Эстафета 2 - "Водрузи знамя". Участвуют 2 команды из учащихся
II класса по 8 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны
по   одному,   у   направляющего   флаг.   Против   каждой   команды
ставится гимнастическая скамейка, а в 5 м от нее - подставка с
просверленным в центре отверстием, соответствующим толщине
древка  флага.   По   сигналу   "Вперед!"   направляющий  с   флагом
пробегает    по    гимнастической    скамейке,    обегает    подставку,
возвращается   к   своей   команде   и   передает   флаг   следующему
участнику. Так по очереди все члены команды выполняют задание,
пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к
подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все участники
команд подбегают к своему флагу, образуют вокруг него круг и
дружно    произносят    слово    "Победа!".    Выигрывает    команда,
затратившая на установку флага меньше времени. Если участник
оступается во время бега по скамейке, то он повторяет задание
заново.

Эстафета 3 - "Минометчики". Участвуют 2 команды, составленные
из учащихся I класса (семилетнего возраста),  по   10 человек в
каждой. Игроки строятся в шеренги по одному на расстоянии
одного шага. В 1 м от первых игроков шеренг ставят коробки с
малыми мячами, а в  1  м от последних участников вертикально
устанавливают трубки- "минометы" высотой 90 см, изготовленные
из картона, чертежной плотной бумаги или полиэтиленовой пленки.
Диаметр трубки  на   1-2 см  больше диаметра малого мяча.  Для
устойчивости  трубки  крепят  к  более  тяжелым  основаниям.   По команде "Заряжай!" участник, стоящий первым к коробке с мячами, берет один мяч и передает его стоящему рядом, тот - следующему, и так до последнего участника - заряжающего, который одной рукой поддерживает трубку, а другой опускает в нее мяч. После того как заряжающему будут переданы все мячи и трубка заполнится доверху, судья фиксирует время окончания игры. Не разрешается передавать мяч броском, через участника, опускать в трубку одновременно два мяча. Если заряжающий уронит мяч, он обязан его подобрать, опустить в трубку, и лишь после этого он может принять следующий мяч от своих партнеров. Побеждает команда, которой удалось первой доверху заполнить трубку мячами.

. «Конкурс знатоков» на тему Великой Отечественной войны. Участвуют 2 команды по 3 человека из учащихся III класса. Выстроившись у навесных перекладин, участники поочередно выполняют подтягивание. За каждое правильно выполненное движение командам начисляют по 2 балла. Затем команды получают карточку-задание с вопросами, на которые надо дать правильный ответ.

Вопросы:

Сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.?
(1418 дней).

Назовите не менее трех крупных сражений Великой Отечественной
войны   (оборона   Москвы,   Ленинграда,   Сталинградская   битва.
Курская дуга, штурм Берлина и др.).

Назовите    юных    патриотов,    удостоенных    в    годы    Великой
Отечественной   войны   звания   Героя   Советского   Союза   (Лёня
Голиков. Валя Котик, Зина Портнова).

И т. п.

Очередность и содержание вопросов определяются по жребию. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Общее количество4 баллов определяет команду-победительницу. При равенстве баллов побеждает команда, первенствовавшая в подтягивании.

 Эстафета 4 - "Переправа". Участвуют 2 команды, состоящие из учащихся II класса. Команды строятся в колонны по одному. Против каждой на расстоянии 8 м параллельно ставят две гимнастические скамейки через 1,5 м друг от друга. Это два берега, которые соединены 2-метровыми досками шириной 20 см. По сигналу "Преодолеть водную преграду!" направляющие бегут к гимнастическим скамейкам и по проложенной поперек них доске переходят на другой берег. Так по очереди каждый член команды выполняет задание, пока все участники не соберутся вместе. Выигрывает команда, затратившая на это меньше времени. Если участник   падает   во   время   переправы,   задание   он   выполняет

повторно.

 Эстафета 5 - "Штурм высоты". Участвуют 2 команды учащихся III класса  по   10  человек  в  каждой.  Против  каждой  команды  на расстоянии 10 м строится горка из гимнастических матов, а по п\ти к ней через каждые 3 м ставят два барьера - один высотой 50 см, другой   80   см.      По   сигналу:   "Взять   высоту!"   направляющие перепрыгивают через малый барьер,  подлезают под большими, вбегают по доске на горку матов и остаются на ней. И так по очереди поднимаются на горку все члены команды. Как только последний  участник  оказывается  на  ней,   вся  команда  громко произносит: "Высота взята!". Выигрывает команда, выполнившая задание   быстрее   соперников.   За   сбитые   барьеры   начисляется штрафное время.

Конкурс   "На   солнечной   поляночке".   С  ритмическим  танцем
"Лихие всадники" выступают учащиеся III класса.

Эстафета 6 - "Связисты". Участвуют 2 командычсоставленные из
учащихся II класса, по 6 человек в каждой. Команды строятся в
колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой
кладут   катушку   или   фанерку   с   намотанным   на   них   шнуром
(проводом) до 6 м длиной с петлями на концах. В 6 м от старта
ставят 2 стула. Расстояние между ними 6 м. По команде "Проложить
связь!" первые связисты подбегают к одному из своих стульев,
надевают одну петлю шнура на ножку стула, разматывают шнур до
второго стула и надевают вторую петлю на другую ножку стула.
Выполнив  задание,  они   возвращаются  в  конец  своей   колонны.
После этого к стульям подбегают вторые связисты. Они сматывают
шнур   на   катушку   или   фанерку   и   с   ней   бегут   к   следующим
участникам. Те выполняют то же задание, что и первые номера.
Заканчивают   прикладывание   связи   шестые   номера.   Побеждает
команда, затратившая на задание меньше времени.

Эстафета 7 - "Снайперы". Участвуют 3 команды учащихся I класса
по 5 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по
одному. В 1 м от первых участников помещают коробки с малыми
мячами,   а   перед   каждой   командой   на   расстоянии   6   м   для
семилетних учащихся и 5 м для шестилетних учащихся расставляют
кубики  или  другие  предметы.  По  команде   "Огонь!"  участник,
стоящий первым, берет мяч и старается броском сбить предмет. То
же   повторяют другие  участники.   Побеждает  команда,   которой
удалось за отведенное время сбить все предметы или наибольшее их
количество.

«Игра    со    взрослыми»,    приглашенными    на    праздник.    Им
предлагают мелодии песен военных лет. Необходимо в течение 1
мин. назвать песню.

Эстафета 8 - "Саперы". Участвуют 2 команды учащихся III класса по 6 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному за линией старта. В 5 м от линии на высоте 70 см на 2 стойки натягивают волейбольную сетку или веревку с подвешенными металлическими банками. Это - минное поле. По сигналу "Вперед!" участники один за другим должны по гимнастическим матам проползти по-пластунски под ограждением, стремясь не задеть банки (чтобы они не загремели). Участник, которому не удалось это осуществить, возвращается в конец колонны. Судьи фиксируют время по последнему саперу, преодолевшему минное поле без ошибок. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Награждение    победителен    соревнований.    Закрытие    праздника.
Приглашенные   гости   награждают   победителей   соревнований.   К
микрофону подходит группа учащихся I—III классов. Они произносят:
"Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших.
Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным
небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми
делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины". В
ответ на их призыв все участники повторяют: "Достойной сменой
старшим быть и верно Родине служить будем готовы!" Приглашенные
покидают зал. Участники праздника аплодисментами провожают их.

В помощь организатору.

Литература:

1. Интернет - журнал «Сценарий.RU» www.scenarist.boom.ru

По страницам любимых сказок.

Положение.

Цели     и     задачи.     Совершенствование     спортивно-массовой     и
оздоровительной работы с учащимися, укрепление здоровья младших
школьников, вовлечение детей в систематические занятия физической
культурой  и  спортом,   повышение  их  двигательной  активности   и
формирование   здорового   образа   жизни.   Объединение   спорта   и
искусства, духовного и физического оздоровления.

Сроки и место. Апрель, спортивный зал школы.

Участники. В празднике принимают участие младшие школьники 1-3
классов.   Участники  должны  иметь  единую  спортивную  форму   и
эмблему команды. Состав команды - 5 мальчиков + 5 девочек, группа
поддержки с номером художественной самодеятельности.

Определение    победителей    и    награждение.    Командное    место
определяется по наименьшей сумме набранных мест в каждой эстафете
(наименьшее время по секундомеру). При равной сумме предпочтение
отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест.
Команды,   занявшие   призовые   места,   награждаются   грамотами   и
памятными подарками (мягкая игрушка).

Программа.   В   программу   соревнований   включаются   конкурсы,
эстафеты, подвижные игры (не менее шести с предметами и без
предметов).   «Приветствие   команды»   (визитная   карточка),   номер
художественной самодеятельности и показательные выступления, в
которых могут принимать участие учителя, родители, школьники.

Сценарий.

Парад участников соревнований. Открытие праздника.

Представление гостей, жюри.

Представление команд участников (название, девиз, речевка и пр.)

Эстафета «Колобок»

Инсценировка сказки «Репка».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

1. Общие положения.

День здоровья является средством привлечения и пропаганды здорового образа жизни. Подготовка и проведение дня здоровья в образовательном учреждении предусматривает целый комплекс мероприятий реализуемых в течение дня.

Для проведения дня здоровья в образовательном учреждении создается оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителя ФК, преподавателя-организатора ОБЖ, учителя валеологии (биологии). При этом, общее руководство осуществляется директором образовательного учреждения, а организационно-методическое руководство - оргкомитетом, по соответствующему распределению обязанностей.

Основным показателем следует считать процент учащихся образовательного учреждения (от общего числа) участвующих в нем. Дополнительным показателем эффективности дня здоровья можно считать содержание и организацию мероприятий.

Для проведения дня здоровья в образовательном учреждении разрабатывается сценарий - детализированный план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения мероприятий, очередности мероприятия.

Организационные мероприятия по проведению дня здоровья в образовательном учреждении должны включать (как минимум):

распределение обязанностей среди членов оргкомитета;

подготовка информации (в различной форме) о содержании и проведении дня здоровья;

проведение совещаний оргкомитета, классных руководителей, учителей-предметников, физоргов классов;

подбор судей из числа учащихся, педагогов, приглашенных, которые будут обслуживать спортивные соревнования, игры, эстафеты, конкурсы, викторины;

подготовка грамот, призов, сувениров для награждения;

определение состава приглашаемых и их оповещение;

подготовка ведущего, который должен собрать информацию по истории ФК, по видам спорта, по спортивным

соревнованиям данного дня, по участникам, гостям и зрителям;

подготовить из числа учащихся юнкеров, фотографов для сбора материала и подготовки итоговых результатов;

проверка наличия и готовности оборудования, инвентаря, разметки, аппаратуры и информационной атрибутики (повязки, эмблемы и т.п.);

подбор музыкального сопровождения для мероприятий сценария;

оформление мест проведения мероприятий сценария;

проверка готовности к проведению дня здоровья по сообщениям членов оргкомитета;

предусмотреть: встречу приглашенных, деятельность обслуживающих бригад (судей, ответственных за установку

и уборку инвентаря), секретаря по заполнению результатов конкурсов в сводный протокол, ритуал награждения;

подготовка отчета по итогам дня здоровья (количество участвующих, количество проведенных мероприятий, сценарий, протоколы проведенных мероприятий, фотографии, стенгазеты).

В конкурсах и соревнованиях победитель определяется в каждой параллели классов по наименьшей сумме набранных очков. При этом, за первое место - 1 очко, за второе место - 2 очка, за третье место - 3 очка. Запись осуществляется в протоколе, который может иметь следующий вид.

Сводный протокол соревнований

класс

Номера состязаний и очки

Сумма баллов

Занятое место

1

2

3

4

5

16

26

Примерная схема сценария организации дня здоровья в образовательных учреждениях (без отрыва от учебного процесса)

  1. Общее собрание (учеников, учителей, родителей)        8.30 - 9.00
  2. Выступление руководителя ОУ (напутствие, содержание дня)        9.05 - 9.15
  3. Веселая аэробика (типа зарядки)        9.20-9.30
  4. Беседа по темам ЗОЖ (в каждом классе)        9.35 - 10.00
  5. Уроки ФК (по расписанию) с оздоровительной направленностью        10.00 - 13.00
  6. Уроки по другим учебным предметам по вопросам ЗОЖ        10.00 - 13.00
    (по расписанию)
  7. Активные перемены для 1 - 4 классов (по расписанию)
  8. Сдача норм ОФП для 5-11 классов (по расписанию)
  9. Веселые старты, подвижные игры и эстафеты для 1 - 7 классов        13.00-15.00
    после окончания уроков

  1. Спортивные игры для 8-11 классов после окончания уроков        13.00 - 15.00
  2. Спортивная викторина        15.00-16.00
  3. Общее собрание        16.00-18.00

подведение итогов

показательные выступления спортсменов

встреча со знаменитыми спортсменами

концерт

Примерная схема сценария организации дня здоровья в образовательных учреждениях

(с отрывом от учебного процесса)

  1. Общее собрание
  2. Выступление руководителя
  3. Переход к месту проведения мероприятия
  4. Веселая аэробика
  5. Веселые старты, подвижные игры и эстафеты (1-7 кл.)
  6. Спортивные игры, эстафеты (8-11 кл.)
  7. Туристические эстафеты
  8. Спортивные викторины
  9. Спортивные конкурсы
  10. Общее собрание
  11. Переход в школу

4. Рекомендации по проведению "Уроков здоровья"

Для проведения специальных занятий в рамках "Дня здоровья" можно рекомендовать следующую тематику. Начальная ступень:

1.

"Здоровье. От чего оно зависит".

2.

"Здоровье и природа".

3.

Образ жизни и здоровье.

4.

Здоровые привычки питания.

Средняя ступень:

1.

Здоровье и питание.

2.

Движение - это жизнь.

3.

Профилактика курения.

4.

Профилактика алкоголизма и наркомании.

Старшая ступень:

  1. Проблема выбора - это проблема ответственности за свою жизнь.
  2. Профилактика курения, алкоголизма, наркомании.

Кроме специальных занятий возможны и интегрированные уроки в рамках курсов биологии, ОБЖ, химии, физики, экономики, граждановедения и т.д.

В качестве учебных пособий, которые помогут учителю подготовить эти занятия можно рекомендовать: Начальная ступень:

  1. Гладышева О.С., Абросимова И.Ю. "Уроки здоровья" 1 и 2 год обучения.
    Методические рекомендации для учителя: - Н.Новгород, 2002,2003 г.
  2. Безруких ММ., Филиппова Т.А. "Разговор о правильном питании", -
    М.: Олма-Пресс, 2001 г.

Средняя и старшая ступень:        

  1. "Питание и ваше здоровье". Методические рекомендации для учителя под ред. С. Шапиро. 1994
    г., Н. Новгород.
  2. "Курение". Методические рекомендации для учителя под ред. С. Шапиро. 1994 г., Н. Новгород.
  3. "Алкоголь и другие, наркотические вещества". Методические рекомендации для учителя под ред.
    С. Шапиро. 1994 г., Н. Новгород.

Примерная структура рекомендованных занятий:

Урок "Здоровье. От чего оно зависит".         

Задачи урока:        

  1. Уметь отличать здоровье от нездоровья
  2. Уметь объяснять, от чего зависит здоровье каждого человека.
    Краткое содержание занятия:

  1. Обсуждение вопроса учителя, как ученики понимают, что такое здоровье.
  2. Игра - опрос "От чего зависит мое здоровье" - "Я здоров, когда..." Основные факторы учитель
    записывает на доске.        
  3. Дети выполняют рисунок: "Как я понимаю, что такое здоровье".

Урок "Здоровье и природа"        

Задачи урока:

  1. Знать, что дает человеку природа.
  2. Знать, как человек влияет на природу.
  3. Уметь объяснять, почему здоровье человека зависит от окружающей природы.
    Краткое содержание занятия:

  1. Анализ рисунков учеников или анализ заранее подготовленных иллюстраций, демонстрирующих взаимосвязь человека и природы.
  2. Общая беседа о том, что дает природа человеку для его здоровья (воздух, вода, пища, тепло,
    солнечный свет и т.д.)
  3. Ответы на вопрос учителя, как природа влияет на настроение человека.
  4. Общая игра; что человек берет из "сундучка - кладовой природы" и что возвращает в него, что
    бы запасы не убывали.        .
  5. Работа над рисунком "Я и природа".        

Урок "Образ жизни и здоровье"

Задачи урока:

  1. Знать, что такое привычки.
  2. Уметь объяснять, почему опасны для здоровья вредные привычки.
  3. Знать, что от любой вредной привычки можно избавиться.
    Краткое содержание занятия:

  1. Учитель просит учеников привести примеры их привычек.
  2. Выделение полезных привычек.
  3. Обсуждение вопроса, какие привычки принято называть вредными.
  4. Игра: "Хлопни в ладоши" (хлопок, если учитель назвал полезную привычку и наоборот).
  5. Групповая работа с карточками с разрешающими и запрещающими знаками против каждой привычки.
  6. В заключении урока дети и учитель монтируют плакат, на котором стрелка весов показывает
    "Здоровье", если на чашках размещены полезные привычки, и наоборот - "Нездоровье" - если в чашке
    помещается больше вредных привычек.

Урок "Здоровые привычки питания" Задачи урока:

  1. Знать основные правила питания.
  2. Понимать, какая связь существует между питанием и здоровьем.
    Краткое содержание занятия:        

1.        Групповая работа: основные правила питания (сбалансированность питания, умеренная и регулярная еда, употребление умеренного количества жиров, сахара и соли).

2.             Работа с доской и тетрадью - формулирование основных правил питания.

3.          Обсуждение основных правил питания и их влияние на здоровье человека.

Урок "Профилактика курения"
Задачи урока:        

  1. Знать о последствиях курения, изменяющих внешний вид и отрицательном влиянии на здоровье.
  2. Понимать, что курение может стать привычкой, от которой трудно избавиться.
  3. Знать о вреде пассивного курения.
  4. Понимать, что любая реклама сигарет преследует только коммерческие цели.
    Краткое содержание занятия:      

  1. Групповая работа по анализу анкет длительно курящих людей и совместное составление "Портрета заядлого курильщике".
  2. Систематизация на основе изменений внешнего вида и состояния здоровья у "заядлого курильщика".
  3. Сопоставление вреда и '''пользы" от курения.
  4. Опыт с "курительной машиной".
  5. Беседа о пассивном курении.
  6. Групповая работа над принципами рекламы сигарет.
  7. Составление правдивой рекламы сигарет.

Урок "Алкоголь (наркотики)".

Задачи урока:

  1. Знать, какова степень вреда на организм алкоголя (наркотиков).
  2. Понимать, каким образом знакомство с алкоголем (наркотиками) превращается в физическую зависимость.

3.        Знать, как алкоголь (наркотики) влияет на общество.
Краткое содержание занятия:

  1. Обсуждение проблемы на основе личных впечатлений учащихся от столкновения их с пьяным человеком.
  2. Групповая работа о видимых признаках влияния алкоголя (наркотиков) на человека.
  3. Беседа учителя о формировании алкогольной (наркотической) зависимости.
  4. Групповая работа "Алкоголь (наркотики) и общество"
  5. Самостоятельная работа о влиянии алкоголя (наркотиков) на здоровье человека.
  6. Обсуждение общей позиции учащихся по этому вопросу.        \

5. Содержательное обеспечение мероприятий. Конкурсы на ловкость

  1. Держа волейбольный мяч на ладони одной руки, присесть или сесть на землю и встать. То же, но лечь на живот
    (на спину) и встать, пользуясь опорой на свободную руку.
  2. Подбросить мяч, но перед тем, как его поймать, сделать хлопок перед грудью и за спиной; поднять левую (правую) ногу и сделать перед ней хлопок; повернуться на 90, 180, 360°; присесть, коснуться рукой земли, встать.
  3. Мяч в обеих руках за спиной. Подбросить его из-за спины вверх через голову и поймать впереди.
  4. Стоя ноги врозь, мяч в обеих руках, слегка наклониться и подбросить мяч между ног назад - кверху так, чтобы, выпрямившись, его поймать.
  5. Подбивать теннисный мяч (или мяч для игры в настольный теннис) ракеткой на количество раз на месте или в движении; то же, но подбивать мяч по очереди то одной, то другой стороной ракетки; то же, но попеременной каждой рукой; то же, но в процессе подбивания приседать, садиться, ложиться и вставать; то же, но подбивая мяч, подпрыгивать на месте.
  6. Постараться как можно больше времени держать метровую палку, установленную вертикально на раскрытой ладони (на пальцах, подбородке, лбу); то же, но, удерживая в равновесии палку, приседать, садиться и вставать.
  7. Взять в руки по мячу и подбросив их вверх, сделать поворот кругом на 180, 360 градусов, а затем поймать каждой рукой по мячу.
  8. Кто победит в четырехборье? 1) Из положения стоя на коленях (носки оттянуты) взмахом руки встать на ноги.

2) Стоя с зажатым мячом между ступнями подпрыгнуть и бросить мяч вверх - вперед как можно дальше.

 3) Из основной стойки, руки за головой, сесть, лечь на спину, повернуться на живот и встать не касаясь руками пола.

4) Стоя, держать мяч в обеих руках за спиной. Наклоняясь, резким движением руки назад бросить мяч как можно дальше через голову.

Конкурсы на смелость

  1. Проскочить сквозь катящий обруч, не касаясь его.
  2. Прыгнуть назад в длину с места; то же, но через высокое препятствие.
  3. Стоя на травянистой площадке, руки согнуты в локтях, ладонями вперед - упасть в упор лежа; в том же положении, но стоя спиной к месту приземления - упасть назад с поворотом кругом в упор лежа.
  4. С помощью шеста преодолеть "ручей", "канаву", "ров".
  5. Кто сумеет, пробегая по бочке, больше продержаться на ней?
  6. Кто победит в троеборье?   1) Встать  в 5-6 шагах от стены дома, забора, толстого ствола дерева. С разбега коснуться носком левой (правой) ноги стены (на высоте 60-80 см.), затем маховым движением правой (левой) ноги вверх сделать быстрый поворот кругом и приземлиться на правую (левую) ногу.

2) Перейти по бревну через "ручей" с грузом. 3) Пролезть под козла (коня, верхнюю жердь забора) в то время, когда на нем стоит руководитель и вращает веревку (длиной 2,5-3 м.) с грузом на конце.

Конкурс на быстроту движений

  1. Все участники стоят в кругу или в разомкнутой шеренге (за общей стартовой линией), удерживая по одному теннисному мячу (шишке, камушку, каштану). По сигналу все бросают мячи на возможно большее расстояние с тем расчетом, чтобы успеть поймать свой мяч до его падения на землю. Победитель определяется по большему расстоянию до места ловли.
  1. Кто сумеет больше раз в одну минуту перепрыгнуть вперед и назад через вчетверо сложенную скакалку.
  2. Стоя на четвереньках, по сигналу выполнить по три переката влево и вправо, касаясь земли только руками и подошвами ног.
  3. Стоя, бросить теннисный мяч в стенку. Чей мяч дальше отлетит от стены, тот победитель.
  4. Бросить мяч в пол так, чтобы он отскочил и коснулся потолка.
  5. Пробежать в ластах 15 м. и, двигаясь спиной вперед, вернуться к стартовой линии.
  6. Подбросить мяч вверх, наклониться, не сгибая ног в коленях, дотронуться руками до земли, выпрямиться и поймать мяч.
  7. Подбросить теннисный мяч повыше, выбежать из круга, в котором находишься, положить возможно дальше от круга камушек (шишку, желудь) на землю и вернувшись в круг, успеть поймать мяч на лету. Тот, кто сумеет положить камешек и поймать мяч, выигрывает.
  8. Из различных стартовых положений (упора присев, лежа и т.п.) пробежать наперегонки до финишной ленточки, протянутой поперек дорожки в 20 м от старта.
  9. Подбросить теннисный мяч, лечь, вскочить и стоя, поймать его.

Конкурсы "силачей" (рассчитаны в основном на ребят, занимающихся легкой атлетикой или гимнастикой)

  1. Бросок ногой набивного мяча, лежащего на ее подъеме. Кто из трех попыток дальше бросит, тот победитель.
  2. Вис на перекладине (ветке дерева), ноги под прямым углом с отягощением (мяч, полено и т.п.). Побеждает тот, кто сумеет с более тяжелым грузом продержаться в таком положении больше времени.
  3. Лежа на бедрах лицом на козле (ящике, возвышении) с закрепленными ногами и весом на плечах, медленно опускать и поднимать туловище. Кто с большим весом большее количество раз выполнит упражнение, тот победитель.
  4. Поднять стул одной прямой рукой. Взявшись за одну из ножек в самом низу (легче поднимать за заднюю ножку, труднее - за переднюю).
  5. В упоре лежа передвигать, "шагая" только руками.
  6. В упоре лежа передвигать вперед или в сторону, одновременно отталкиваясь от земли (от пола) руками и ногами.
  7. Кто больше раз выполнит сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке, на земле.
  8. Играющий ложится на три рядом стоящих стула. После этого средний стул вытаскивают. Опираясь пятками и затылком о крайние стулья, остаться в горизонтальном положении как можно дольше.
  9. Присесть на одной ноге, держа вторую ногу прямой впереди, и встать. Победитель тот, кто больше раз присядет.
  10. Подтянуться на перекладине (ветке дерева), затем опустить одну руку, остаться на другой согнутой. Побеждает игрок, дольше продержавшийся в таком положении.
  11. Сесть на стул (спинка стула сбоку), поднять ноги вверх под углом и, взяв книгу в руки, прочесть вслух как можно больше строк, не опуская ноги.
  12. Удерживая гантель (гирю) за спиной, присесть, касаясь гантелью земли, и встать.

Конкурсы прыгунов

1. Из положения в приседе ноги врозь, руки между ног опираются о землю - маховым движением рук и одновременно толчком ног прыжок вперед на руки с последующим приземлением на ноги. Кто сумеет прыгнуть дальше - победитель.

  1. Выполнить прыжок в длину с места; то же, держа в руках гантели. Прыгнувший на большее расстояние - победитель.
  2. Выполнить прыжок назад в длину с места; то же с поворотом кругом.
  3. Выполнить прыжок вверх с места (с разбега), доставая руками (одной рукой), головой, бедром, ступней подвешенный предмет (мяч, флажок, ветку, ленту и т.п.). Кто достанет предмет на большей высоте, тот победил.
  4. Выполнить прыжок вверх на месте с поворотами на 90, 180, 360°. Кто сумеет сделать в прыжке больше поворотов в воздухе, тот побеждает.
  5. Выполнить прыжок с места через препятствие (табуретку, скамейку, изгородь, планку, веревочку, мяч и т.п.) способом согнув ноги.
  6. Стоя боком к планке, установленной на стойках, перепрыгнуть ее способом "перешагивание"; то же с разбега, применяя различные способы преодоления планки. Побеждает тот, кто прыгнет выше.
  7. Высоко подпрыгнув, поднять вперед-врозь прямые ноги, достать руками носки, мягко приземлиться, сомкнув ноги.
  8. Преодолеть как можно большее расстояние пятью прыжками - скачками с ноги на ногу; пятью прыжками на обеих ногах.
  9. По прямой линии на земле расположены 10 набивных мячей (гранат, городков и т.п.) в 1м 20 см один от другого. С разбега преодолеть их высокими прыжками с ноги на ногу;
  10. Напрыгнуть на возвышение (горку, ящик, стопку матов и т.п.) с места и с разбега. Побеждает тот, кто напрыгает на самое высокое препятствие.

Конкурсы на гибкость

  1. Лежа на спине, руки вперед-книзу, пальцы переплетены. Продеть правую (левую) ногу, не касаясь "кольца"; то же, но сидя, стоя.
  2. Лежа на спине, поднять ноги, носками коснуться земли за головой. Кто больше продержится в этом положении, тот побеждает.
  3. Стоя ноги широко врозь, руки скрестить перед грудью, наклониться так, чтобы локтями коснуться земли.
  4. Лежа на животе, руки вверх, прогнуться: поочередно поднимать вверх плечи (отводя голову назад) и ноги.
  5. Лежа на животе, руками обхватить голеностопные суставы отведенных назад голеней, прогнуться.
  6. Из положения стоя ноги врозь, слегка приседая, наклониться, пропустить обе руки между ногами, захватить изнутри и сзади обе пятки и передвигаться вперед, в стороны, назад.
  7. Стоя на левой ноге, взяться руками за ступню правой и, подтянув ее вверх, коснуться ступней лба. Выполнять попеременно обеими ногами.
  8. Перепрыгнуть через линию (прут, веревочку и т.п.) в полуприседе, взявшись руками за носки ног и не отпуская их в момент прыжка.
  9. Из положения моста, поворотом и попеременно переставляя руки и ноги, упор присев.
  10. В положении упора присев поочередно положить голени на полусогнутые руки. В этом положении пройти как можно большее расстояние.
  11. В основной стойке, руки в стороны, наклониться вперед так, чтобы лбом коснуться ног.

Конкурсы метателей

  1. Из фанеры сделать щит размером 0,5X0,5 м. Внутри него прорезать отверстие 20X25 см. Щит прикрепить к стойкам на высоте 1,5 м. Стать в 5 - 7 м от щита. Задача - попасть в отверстие теннисным мячом (шишкой, камушком) хотя бы один раз из трех попыток.
  2. На земле чертится или кладется в шахматном порядке 5 картонных кружков диаметром 25 см каждый. Играющий, получив 5 выпиленных из фанеры дисков диаметром 25 см, становится в 5 м от кружков. Надо бросить диск так, чтобы закрыть полностью или частично кружок. Кто закроет большее число кружков, тот выигрывает.
  3. Из материи делается три мешочка размером 8X12 см и в каждый насыпается 150-200 мелких камешков. Играющий, стоя в 3 м от табуретки, должен забросить мешочки на табуретку. Соскользнувший мешочек не засчитывается.
  4. На земле чертиться (или обозначается планками) "окоп" шириной 70-80 см. "Стрелку" дается три гранаты (мяча, шишки). С расстояния 25-30 м нужно попасть в окоп. Победителем считается тот, кто поразит "окоп" большим числом гранат.
  5. В 5-7 м от линии метания стоит ведро (ящик, корзина). Надо бросить мяч на землю перед ведром так, чтобы мяч, отскочив, попал в ведро.
  6. На табуретку кладется волейбольный мяч. С расстояния 6-7 м тремя теннисными мячами (шишками) сбить мяч хотя бы один раз.
  7. На землю ставится в одну линию три городка в 1 м один от другого. Кто сумеет сбить городки с расстояния 8 м наименьшим числом бит?
  8. Кто сумеет поразить футбольные ворота с расстояния 11 м большее число раз из пяти попыток?

 Вопросы олимпийской викторины для детей 10-12 лет

  1. Что такое олимпийские игры? (Крупнейшие международные соревнования сильнейших спортсменов мира)
  2. Где проводились Олимпийские игры древности? (В Древней Греции, в Олимпии)
  3. Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (Пять переплетенных колец)
  4. Когда и где проводились 1-е Олимпийские игры современности? (В 1896 году в столице Греции Афинах)
  5. Что такое МОК? (Международный Олимпийский Комитет)
  6. Как часто проводятся олимпийские игры? (Через 4 года.)
  7. Кого называют чемпионом? (Спортсмена, занявшего 1-е место в соревнованиях.)
  8. Кого называют рекордсменом? (Спортсмена, показавшего в каком-либо виде спорта результат, превышающий
    прежнее высшее достижение)
  9. С помощью какого прибора туристы ориентируются на местности? (с помощью компаса)
  10. Что такое биатлон? (Гонки на лыжах со стрельбой)
  11. Какие виды хоккея распространены в нашей стране? (Хоккей с шайбой, с мячом, на траве.)
  12. Как называется спортивная игра с мячом на воде? (Водное поло)
  13. Что означает желтая карточка, показанная футболисту судьей во время матча? (Предупреждение)
  14. Засчитывается ли в гандболе мяч, забитый в собственные ворота? (Да)
  15. Какой турнир, ежегодно проводимый в нашей стране между командами юных футболистов, самый популярный?
    ("Кожаный мяч")
  16. Что означает слово "самбо" (Самооборона без оружия)
  17. Что такое пробежка в баскетболе? (Игрок с мячом в руках делает более двух шагов)
  18. Какие виды соревнований входят легкоатлетические соревнования "Шиповка юных"? (Бег 60 м, прыжки в высоту
    или длину, кросс, метание мяча)
  19. Назовите выдающихся Нижегородских спортсменов. (Кто больше)

Вопросы и ответы олимпийской викторины для детей 13-15 лет

  1. Кто считается основателем Олимпийских игр современности? (Французский общественный деятель Пьер де Кубертэн)
  2. Как выглядит флаг Олимпийских игр? (Белое полотнище с 5-ю переплетенными кольцами)
  3. Как проводится Олимпийская факельная эстафета? (В Греции в Олимпии от лучей солнца зажигается огонь. От этого пламени зажигают Олимпийский факел, который спортсмены доставляют через страны, лежащие на пути проведения Олимпийских игр)
  4. Какова длина дистанции марафонского бега? (42 км. 95 м.)
  5. Какие виды оружия включает в себя современное фехтование? (Рапира, сабля, шпага)
  6. Назовите 4 вида спорта, начинающихся:

а)        с буквы "г" (гимнастика, городошный спорт, гребля, гандбол)

б)        с буквы "а" (автоспорт, альпинизм, акробатика, авиамодельный спорт)

в)        с буквы "б" (баскетбол, бокс, борьба, бобслей)

  1. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами)
  2. Как звучит девиз Олимпийских игр? ("Быстрее, выше, сильнее")
  3. Как называется аппарат для дыхания под водой? (Акваланг)
  4. В некоторых странах этот вид спорта является профессиональным, приносящий хозяевам команд солидные барыши. Он — одни из самых популярных в США. Напоминает нашу лапту. Как называется этот вид спорта? (Бейсбол)
  5. Известный спортивный комментатор был большим спортсменом - неоднократным чемпионом СССР. Назовите его. В каком виде спорта он выступал? (Николай Озеров. Теннис)
  6. Как называется вид спорта, в котором акробатические упражнения в воде выполняют под музыку? (Синхронное плавание)
  7. Где зажигается факел Олимпийского огня современных игр? (В Олимпии под эгидой МОК)
  8. Где изложены основополагающие принципы олимпизма? (в Олимпийской хартии)
  9. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? (1980 г.)
  10. Укажите, в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры в 2004 году? (Афины)
  11. Укажите количество игроков волейбольной команды (6 игроков)
  12. Укажите количество игроков баскетбольной команды (5 игроков)
  13. Укажите количество игроков футбольной команды (11 игроков)

Предложения по проведению

спортивных эстафет в День здоровья

Эстафеты для учащихся 1-4 классов.

"Веселая эстафета"

Необходимый инвентарь: мяч, мешок, две дощечки (10x30 см), мешочек с песком (250 гр.), скакалка, ракетка, мяч для настольного тенниса, обруч.

В командах по 4 мальчика и 4 девочки.

Команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. Впереди каждой команды в 10-12 м ставится флажок. Эстафета содержит 8 этапов:

  1. Зажав мяч коленями, девочка продвигается вперед прыжками; обогнув флажок, по прямой бежит назад,  держа
    мяч в руках; на линии старта касанием руки она посылает вперед второго участника.
  2. Мальчик, надев на ноги мешок, продвигается в нем до флажка и обратно.

  1. Девочка берет в руки по дощечке и, наступая на них, продвигается вперед до флажка и обратно.
  2. Мальчик продвигается вперед, а затем возвращается назад, неся на голове мешочек с песком.
  3. Девочка преодолевает этап, прыгая через скакалку.
  4. Мальчик бежит вперед и возвращается назад, подбивая ракетный шарик.
  5. Девочка преодолевает этап, катя перед собой обруч.
  6. Мальчик до флажка прыгает на одной ноге и бежит обратно.

Эстафеты для учащихся среднего школьного возраста

Ведение обруча гимнастической палкой

Инвентарь: гимнастические палки, обручи, флажки.

Команда выстраивается в колонну по одному. В руках у первого участника гимнастическая палка, перед ним лежит обруч. По сигналу игрок начинает ведение обруча палкой перед собой до флажка и обратно, передавая обруч следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета на трех ногах

Инвентарь: скакалки, флажки.

Команды выстраиваются в колонны по два. Первая пара перевязывает скакалкой ближние к партнеру ногу. По команде

пара обегает свой флажок и передает эстафету следующей паре и т.п. Выигрывает команда, закончившая эстафету

первой.

Передача мячей в колоннах

Инвентарь: баскетбольные или волейбольные мячи.

Команды стоят в колоннах по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Последний игрок, получивший мяч, бежит в начало колонны и становится первым. Эстафета продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не окажется первым и не поднимет мяч вверх.

Круговая эстафета

Инвентарь: эстафетные палочки.

Игроки делятся на несколько команд и размещаются лучами от центра круга, повернувшись левым или правым боком к центру. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку. По сигналу крайние игроки бегут по кругу с внешней стороны к своей команде и предают палочку ожидавшему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Эстафета заканчивается, когда начинавший игру участник окажется крайним. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета "прыжки через палку"

Инвентарь: гимнастические палки, флажки.

Игроки становятся в колонну по одному на расстоянии шага друг от друга. Первые номера держат гимнастические палки. По сигналу игроки с палкой бегут вперед, огибают флажок, возвратившись к своей колонне, и проносят палку под ногами игроков своей команды. Игроки последовательно перепрыгивают через нее, а последний участник в команде получив палку бежит до флажка и все повторяется сначала. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

 Бег по дощечкам

Инвентарь: дощечки размером 10x25 см, флажки.

На старте участнику каждой команды вручается по две дощечки. По сигналу, переставляя дощечки и наступая на них, игроки передвигаются вперед на расстояние 8 - Юм., огибают флажок, и таким же образом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Кто дальше?

Инвентарь: не требуется.

Команда встает в колонну по одному. Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину (толкаясь двумя ногами одновременно). После приземления участника проводится черта по пяткам его обуви. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая ее, и тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда делает коллективный прыжок. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.

Посадка и сбор картофеля

Инвентарь: корзина (ведро), теннисные мячи (8-10 шт.), гимнастические обручи.

По сигналу игроки, стоящие впереди, бегут с корзинами, наполненными "картошкой", на противоположную сторону площадки и кладут "картошку" в обручи, затем возвращаются обратно и передают корзины следующим игрокам, которые собирают "картошку" и т.д. Каждый раз вернувшийся игрок становится в конец колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку "картофеля", считается победившей.

Эстафета со скакалкой и обручем.

Инвентарь: гимнастические скакалки, обручи.

Команды строятся в колонну по два с интервалом 2-3 метра перед линией старта. В 10-15 метрах от каждой команды лежит гимнастический обруч. Направляющая пара каждой команды держит скакалку. По сигналу участники проносят скакалку под ногами игроков своей команды в прямом и обратном направлении так, чтобы не задеть скакалку ноками. Игроки должны успеть перепрыгнуть через нее. Оставив скакалку на линии старта, направляющие игроки бегут к своему обручу, одновременно становятся в него, приседают, берут обруч в руки, поднимают его над головой, а затем снова кладут на пол. Вернувшись к своей команде и коснувшись очередной пары, они встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара выполнит задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Доклад на августовской конференции "Организация спортивно-массовых мероприятий для школьников города Когалыма"

Краткий анализ физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городе Когалыме. Секция: Система поддержки талантливых детей...

Организация спортивно-массовых мероприятий

«Старты надежд» для учащихся  2 классов  на стадионе Участие в общегородском Кроссе НацийУчастие в общегородских соревнованиях по футболуЛегкоатлетический кросс  для учащихся 7-11 ...

Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельнос...

Организация спортивно-массовых мероприятий для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, направленных на развитие навыков группового взаимодействия

Проблема взаимодействия человека с окружающими людьми всегда рассматривалась как одна из центральных. От того, как складывается процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в какой мере отношен...