ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
(занятие – практикум)
Подготовила: воспитатель
Водопьянова Е.А.
Новый Оскол, 2015 г.
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Систематизировать знания о здоровом образе жизни. Знакомить детей с группами витаминов. Продолжать учить правила поведения при пожаре и чрезвычайных ситуациях. Развивать внимание, мышление, память. Закреплять навык чтения. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес к происходящему, быть активным. Прививать навык культурного общения.
Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; фото Суворова, витамины; плакат с изображением карты города; предметы личной гигиены; карточки с пословицами; магнитофон; экран, ноутбук.
Тема занятия:
Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. A вот о чем будем говорить вы узнаете их кроссворда, который надо разгадать.
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …… (зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льёт с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят ….. (душ)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
4.Я подмышкою сижу,
И что делать укажу –
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
5.Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
6.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой … (велосипед)
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)
ЗАРЯДКА ГРАДУСНИК
ДУШ ВОЗДУХ
СПОРТ ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ ТРЕНИРОВКА
Вступительное слово
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, плавать и бегать. Здоровый человек редко задумывается, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров будешь всегда, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь сведения о гигиене, режиме дня, первой медицинской помощи, и не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
- Как вы думаете почему?
- А что такое здоровье? (когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ты ожжешь выполнить любую работу)
- А что надо, чтобы здоровье было хорошим? (заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, иметь хорошее настроение)
Ученик:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Но поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, Режим дня, сделаем остановку на станции «Чистюлькино».
Путешествовать мы будем все вместе. А что бы нам не заблудиться, на чем будем путешествовать, для этого мы приготовили маршрутный лист. На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Хочу вас предупредить о том, что активность и дисциплинированность приветствуются.
- Станция «Город Спорта»
Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.
- Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.
- После зарядки водные процедуры.
Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите. Все вы, наверное, играете в какие-нибудь спортивные игры.
- Назовите, как можно больше спортивных игр, в которых используют мяч (футбол, волейбол, вышибалы, баскетбол, пионербол)
- Отгадайте загадки со спортивной площадки.
- По пустому животу
Бьют меня - невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (мяч)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой... (велосипед)
- Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки,
Кто несет меня? (Коньки).
- Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как Вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (Гантели).
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. ( коньки.)
Ну, вот пора отправляться на вторую станцию, которая называется РЕЖИМ ДНЯ
2.Город «Режим дня»
Сегодня мы вспомним, как надо строить свой режим дня.
(Соберите по порядку в нужной последовательности)
Просто надо не забыть.
Как построить режим дня.
Повторим его друзья!
Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять.
Ми завтрак съесть!
А потом за парту сесть!
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся,
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
(четверостишья на магнитной доске в разном порядке, необходимо разложить их по порядку – 2 чел.)
Информационный блок
Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребёнком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно из-за плохого здоровья.
Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.
Все, кто изучал биографию Суворова говорят о том, что он стал здоровым благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
- Хотите быть такими же сильными и здоровыми?
- Для этого нужно правильно питаться!
3.Станция «Витаминный Город»
Ребята, вы попали в Витаминный Город. Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины - это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь". Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный - все нужны
На доске вывешиваю таблички и картинки. Дети прослушав загадку, должны ее отгадать, найти картинку и поместить под табличкой.
Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:
1.Вырос в теплице важный синьор.
В красном кафтане синьор... (Помидор).
2.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном...(Абрикос).
3.За хохол, да в котел,
А потом - в борщок на стол.(Свекла).
4.Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие, ядреные. (Горох).
Витамин А:
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот ,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт арбузный сок!
Витамин В.
Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли.
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он. (Гриб).
Воду пьет, себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста).
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница).
Круглый, загорелый
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток –
Хрустнул раз.... И треснул бок (Орех).
Есть нота фа, есть нота соль,
А есть растение..(Фасоль).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная...(Картошка).
Витамин В:
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С
Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
"Кушай, мамочка!" - скажу. (Яблоко).
Дольку этого плода
В чай кладем мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней. (Лимон).
Раз зубок и два зубок, за обедом ешь...(Чеснок ).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста).
Две сестры: летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Смородина).
Витамин С:
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Витамин Д
Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо - опять плохо: наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того, чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.
Может и разбиться, В воде играет, на земле умирает. (Рыба).
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо).
Витамин Д:
Я – полезный витамин.
Вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в сметане, и в яйце,
В масле, сыре, молоке.
Детям раздаются витамины.
Ну что, ж отправляемся дальше. (Слайд № 3 с картинкой «ноги»)
Звучит музыка
Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать и поднять руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
4.Станция «Первой помощи»
В старину говорили: "Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а уходит пудами" (1пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось, давайте вспомним некоторые правила здоровья.
1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6).
2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных»,
"Скорую помощь", «Милицию»?
Теперь назовите ваши действия при пожаре:
1. Позвонить 01.
2. Сообщить о пожаре соседям.
3. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.
4. Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.
5. Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.
Правила поведения с незнакомыми людьми
1- Никогда не разговаривай с незнакомцем.
2. Не садись в машину к незнакомцу.
3. Не играй на улице с наступлением темноты.
4. Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.
5. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Что делать, если:
- Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи).
- Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в крайнем случае, слюной).
- Разогревал обед - обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной воды).
- Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых).
- Закружилась голова на солнце? (Скорее в тень).
Следующая станция
5.Станция «Чистюлькино»
-Что такое гигиена?
-Какие предметы относятся к личной гигиене?
(расчёстка, зубная щётка, носовой платок, мыло, полотенце)
-Какие правила гигиены вы знаете?
(мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки, мыть овощи и фрукты, чистить зубы 2 раза )
Задание: закончи предложение
1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).
2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).
3)Во время еды нельзя…(разговаривать).
4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).
5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же время – это значит…(соблюдать режим дня).
- Я вижу вы много знаете, поэтому мы прослушаем шуточный номер «Санитарные частушки»
1. Мы, мальчишки и девчонки вам частушки пропоём.
Как в нашей школе дружно замечательно живём.
2. Поленился утром Вова причесаться гребешком
Подошла к нему корова, причесала языком.
3. Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, зарычал: Какой позор?
4. Всем знаком грязнуля Ваня он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда - ой, горячая вода!
5. И холодной он боится
По утрам не хочет мыться
Снова плачет он тогда
Ой, холодная вода!
5. Помни лозунг ты такой: Руки мой перед едой.
Зубы щеткой лучше три и снаружи и внутри.
6. Жизнью я совсем доволен и пою я, и пляшу,
Потому, что днем и ночью свежим воздухом дышу.
7. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь вы вас попросим, чтобы нам похлопали!
А сейчас я раздам листочки, и дети прочитают нам пословицы.
1)Кто аккуратен, тот людям приятен.
2)Чистота – лучшая красота.
3)Чисто жить – здоровым быть.
4)Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5)Чистая вода – для болезней беда.
Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.
- Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
- Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
- Нет! – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
- Хоть не станешь ты спортсменом –
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Урок-путешествие в Страну Здоровья
Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....