Музыкально - поэтическая композиция: "Жди меня ( по письмам с фронта)".
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Изучение событий Великой Отечественной войны -одно из главных направлений патриотического воспитания учащихся. Данный материал можно использовать при подготовке мероприятия ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ko_dnyu_pobedy.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция ко

Дню Победы:

«Жди меня…(письма с фронта)».

                                                     Сцена оформлена в виде землянки.

Звучит музыка.

1 чтец:  Мы предчувствовали полыханье

              Этого трагического дня.

              Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье.

              Родина! Возьми их у меня!

              Я люблю тебя любовью новой,

              Горькой, всепрощающей, живой,

               Родина моя в венце терновом,

              С темной радугой над головой.

              Он настал. Наш час, и что он значит –

              Только нам с тобою знать дано.

              Я люблю тебя – и не могу иначе,

              Я и ты – по-прежнему – одно.

(уходит в землянку)

Исполняется песня: «На позицию девушка провожала бойца».

Боец в землянке пишет письмо, проговаривая вслух:

                                   Милая Тонечка!

Я не знаю, прочитаешь ли ты когда – нибудь эти строки. Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой, жаркий, смертельный, танк подбит. Кругом нас фашисты, весь день отбиваем атаку. Улица усеяна трупами.

Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем. Мы не думаем о спасении своей жизни, мы воины и не боимся умереть за Родину.

Твой портрет лежит у меня на коленях, ты со мной. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко. Есть близкий человек, он помнит обо мне, думает, любит. Ты не плачь. На могилу мою, наверное, ты не придешь, да и будет ли она – могила- то?

                            Александр Голиков. 28 июня 1941 года.

Исполняется песня: «В землянке».

Девушка: Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки.  Люблю тебя, волнуюсь, скучаю.

Юноша ( из землянки): Я с тобой, мой друг! Разве ты не слышишь, как я глажу твои волосы, как прижавшись к ним лицом. Стараюсь сказать что-то теплое, ласковое. Но не могу. Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твое последнее письмо. Знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.

Девушка: Какое счастье – получить твое письмо. Сил сразу прибавилось. Так хочу дожить до победы, чтобы увидеть тебя, обнять.

Ведущий: Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц. Но мужество и отвага не покидали их.

                      Завершается песня: «В землянке».

Ведущий:  На войне было тяжело всем. Бойцы собою закрывали огненную картель на линии фронта. Их матери, сестренки и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытывать девушкам, ушедшим на фронт прямо со школьной скамьи? Что чувствовали они? Могли  с мужской твердостью идти в бой, могли  они плакать от горя и боли, как женщины в тылу?

  Девушка:  Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

                      Шагаем и мы, девчата, похожие на парней.

                      Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне.

                      Идут по войне девчата, похожие на парней.

1-я медсестра:  Дорогая мамочка! После вчерашнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко. Ваша Клава.

 

                           Прослушивание песни В. Высоцкого «Жил я с матерью и               батей…» 

Раненый боец:  Дорогая мамочка и сестренка Оля! Пишу вам из госпиталя. Не пугайтесь, рана не тяжелая, мне повезло. Вот рядом лежит танкист, так ему действительно плохо…Здесь над нами взяли шефство школьники, говорят, завтра приедут к нам с концертом. Мы все их очень ждем….

Школьница: Дорогие товарищи тяжело и легко раненые! Мы приготовили для вас концерт. Выздоравливайте поскорее и добейте этого Гитлера!

                           

                          Звучат частушки на военную тему.

Ведущий:  Письма с войны, письма на войну, письма из партизанского леса, письма из гестаповских застенков… сколько их… и в каждом человеческая судьба.  

Девушка:  Здравствуй, мамочка! Я погибаю… Не плачь обо мне. Я погибаю одна, но за мной погибнет много врагов. Мама. Придет наша Красная Армия, передай ей, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за меня и за наши мучения.

Мама, милая! Еще раз прощай, ведь мы больше с тобой не увидимся. Я погибаю… А так хочется жить! Ведь я молодая, мне всего 20 лет. А смерть глядит мне в глаза…  

Как хотелось работать, служить для Родины!

Но эти варвары и убийцы..  Они отнимают у нас нашу молодую жизнь.

Я сейчас нахожусь в смертной камере, жду с минуты на минуту смерти. Они кричат нам: «Выходите!», идут к нашей камере, это… Ой, мама! Прощай! Целую всю семью в последний раз, с последним приветом и поцелуем…

Ведущий: Это письмо из Краснодонского застенка, одной из девушек комсомольской организации «Молодая гвардия» Нины Попцовой. Членов этой организации пытали и казнили, бросив в шурф шахты            

 Почтальон:  Треугольником сложен пожелтевший листок,

                         В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

                         в нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

                          Рвется ветер осенний и команда: вперед!

                         Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

                         Где солдатские письма шли дорогой своей.

                         И с поклоном последние письма, полные сил,

                          От погибших в сраженьях почтальон приносил.

                          Прошу вас: храните солдатские письма.

                          Они и просты, и порою грустны,

                          В них столько надежды и вечного смысла.

                          Прошу вас: храните солдатские письма,

                          Тревожную память людской доброты!

Во время чтения стихотворения раздаются треугольники солдатских писем.

       

                       Звучит песня: «На солнечной поляночке».

Боец:  Возможно, будет мрачная погода,

            Тебе покажется, что мало строк,

            Что я тебе за целые полгода

            И полстранички написать не смог…

            Не доверяй погоде и досаде

            И хоть открытку в ящик оброни…  

            Торопимся к берлинской автостраде

            И письма пишем не сходя с брони.

                        Звучит песня: «Последний бой».

Ведущий:  Пришла Победа! А письма с фронта идут до сих пор. До сих пор люди ищут друг друга. До сих пор награды находят своих героев. А прошло с той войны 70 лет!

                                   Музыка.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)

У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...

Музыкально - поэтические композиции к праздникам.

Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

Музыкально-поэтическая композиция "И я, двадцатилетний, под пулями стою"

Композиция посвящена молодым участникам Великой Отечественной войны, погибшим на полях сражений...

Литературная гостиная «Они были молодыми…» ( Музыкально-поэтическая композиция)

Литературная гостиная «Они были молодыми» предшествовала изучению  литературы периода Великой Отечественной войны и мотивировала учащихся  на активное исследов...

Сценарий музыкально-поэтической композиции «Пусть всегда будет солнце»

Внеклассное мероприятиеСценарий музыкально-поэтической композиции«Пусть всегда будет солнце»...