Не забудем их подвиг великий. Сценарий посвященный 9 мая
методическая разработка на тему

Савкова Алёна Павловна

Сцунарий утренника для старших и подготовительных групп ДОУ. 

Учить традициям нашей Родины, знакомить детей со знаменательными датами, воспитывать гордость и ответственность за свою страну.чить традициям нашей Родины, знакомить детей со знаменательными датами, воспитывать гордость и ответственность за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_zabudem_ikh_podvig_velikiy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Не забудем их подвиг великий…

(Старшая и подготовительная к школе группы)

        

        Цель: учить традициям нашей Родины, знакомить детей со знаменательными датами, воспитывать гордость и ответственность за свою страну.        

Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Гости рассаживаются по местам.

        Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы.

        Под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Дети с цветами (шарами) в руках маршевым шагом входят в зал. Они идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Затем, маршируя, распределяются, не меняя перестроения, по всему залу.

           

  1-й ребенок.

        День Победы – это праздник,

        Это вечером салют,

        Много флагов на параде.

        Люди радостно поют.

        Ветераны с орденами

         Вспоминают о войне,

             Разговаривают с нами        

             О победной той весне.

             Никогда забыть не сможем        

              Мы про подвиги солдат.

              «Мир для нас всего дороже!» -

                Так ребята говорят.

 

            2-й ребенок.

        Там, в Берлине,

        В сорок пятом,

             После натиска атак

             Взвился соколом крылатым

              Высоко советский флаг.

              Все кричали: «Мир, победа!

              Возвращаемся домой!»

              Кому радость, кому беды,

              Кто погиб, а кто живой.

         

              Все:

              Никогда забыть не сможем        

              Мы про подвиги солдат.

              «Мир для нас всего дороже!» -

                Так ребята говорят.

                       (Е. Шаламонова)

Дети исполняют песню «Праздник Победы»

Ведущий. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

(Не громко звучит песня «С чего начинается Родина», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.)

Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими; Старыми и новыми городами и селами. Она богата полезными ископаемыми – в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное ее богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый по-своему воспевает свою Родину: строители возводят дома, ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи.

Слово для поздравления предоставляется детям младшей группы.

Ребенок.

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

              (С. Васильев)

Ребенок.

Мы никогда не позабудем –

И в светлый миг,

И в трудный час,

Как в дни боев жестоких люди

Сражались, думая о нас!

Дети исполняют танец с лентами

Ведущий. Почти семьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…

Далее слова ведущего звучат на фоне песни «Священная война», музыка А Александрова, слова В. Лебедева – Кумача.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

                        (Слова народные)

Сцена «прощание»

Мать. Не пущу, не пущу и все! Ты - и на фронт! Ты понимаешь, что ты говоришь?!

Девушка. Мама, мамочка, ну как же так… Ну пойми…

Мать. Ты… В такое время бросить мать?! Да какой из тебя солдат – посмотри на себя в зеркало!

Девушка. Мама, ты говорила: мы – граждане своей Родины, дети России, мы всегда в долгу перед ней.

Мать. Ну, говорила, разве ж я отказываюсь?

Девушка. Мамочка, страна в опасности. Ты слышала радио? Неужели я останусь? Нужно помогать Родине в трудный момент всем, чем можем. Победа должна быть нашей. (Мать сидит, скорбно опустив плечи.)

Мать. Доченька, одумайся, останься!

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Взрослый.

Клубились яростно метели

По Сталинградской по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полете,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег.

Смертельной битвы этот ветер –

Как бы расплавленный металл –

И жег, и плавил все на свете,

Что даже снег горячим стал.

И за чертой – последней страшной –

Случалось танк и человек

Встречались в схватке рукопашной,

И превращался в пепел снег…

Хватал руками человек

Горячий снег, кровавый снег…

                     (М. Львов)

Ведущий. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея сил. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты! Перед вами Москва! Вся столица континента склонилась перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам. Москва – это конец войны, отдых. Вперед». И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне.

Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Автоматчик. (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем.

                 (С. Михалков)

Медсестра. (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Связист. (ребенок сидит на стульчике, изображает связиста, на голове – наушники, в руках телефон или микрофон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Моряк. (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Танец «Яблочко»

Взрослый.

На пашне, у высотки,

Суровый мальчик из Москвы;

И тихо сдвинулась пилотка

С пробитой пули головы …

И, уходя в страну иную,

От мест родных невдалеке,

Он землю теплую, сырую,

Зажал в коснеющей руке.

               Я. Смеляков)

Ведущий. (на фоне звучания песни). Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Взрослый. 

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет …

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет – повезло.

Не понять не ждавши им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

                  (К. Симонов)

 Дети исполняют танец с обручами.

Ведущий. Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни…

Воспитатели исполняют попурри из песен о войне.

А какой радостью была весточка из дома…

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь и победу твою!

                    (Автор неизвестен)

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети.

(Девочки исполняют песню «Катюша». Все присутствующие подпевают.)

…А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся. Но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты…

(Мальчики исполняют песню «Три танкиста», музыка Б. Покрасса, слова Б. Ласкина, гости подпевают.)

Именно в эти дни родилась крылатая фраза: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!». Твердо стояли наши солдаты, чтобы не впустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях свыше 30 000 солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. После окончания войны городу Москве было присвоено почетное звание «Город-герой».

Ребенок.

 Мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица-город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Мы все сегодня гордимся тобой,

Город родной город-герой!

                             (Е. Красев)

Ведущий. Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма.

В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублев.

Взрослый.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

И тогда, В Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы – охраняет мир на все земле!

Слово для поздравления предоставляется детям средней группы.

Частушки

1-й ребенок.

На нас Гитлер наступает,

Всей Европе хвалится…

Ну и мы не оплошали,

Прикурить ему мы дали.

2-й ребенок.

Гитлер злится, Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

3-й ребенок.

«Русиш, русиш, вам капут»,

Немцы так кричали,

А когда мы победили,

В ноги нам упали.

4-й ребенок.

Русский воин – молодец,

Хорошо сражается,

Силою, смекалкою

Всегда он отличается.

5-й ребенок.

Наши воины в Берлине

Празднуют победу,

Все ликуют и поют,

Честь солдату отдают.

6-й ребенок.

Нынче праздник День Победы,

Очень он нам нравится.

Дорогие ветераны

Всем нам улыбаются.

Дети (по очереди).

Не забыть мне этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

                (С. Михалков)

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

        (Н. Найденова)

Ведущий. Уже сносились гимнастерки

                 Далеких дней военных лет.

                 Где лесом,

                Где полынью горькой

                Укрыт войны прошедшей след.

                 Но мы, взрослея понимаем

                 Какою дорогой ценой

                 Отцы и деды побеждали,

                 Как защищали край родной.

Ведущий. У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям павших в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом Вечная им слава!         

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миро, всем народом, всей Землей!

Поклонимся за тот великий бой!

                                       (Н. Добронравов)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый 9 Мая.«Не забудем их подвиг великий…» (старшая группа)

Праздник, посвящённый 9 Мая.«Не забудем их подвиг великий…»для детей старшего дошкольного возраста....

Классный час «Великий подвиг великого народа» «Она написала блокаду»

Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся (монологическое выступление) Развивающие:- развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета; Вос...

"Не забудем их подвиг великий"

Разработка классного часа для детей 9 класса коррекционной школы. Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины....

Презентация к классному часу" Не забудем их подвиг великий"

Презентация к классному часу " Не забудем их подвиг великий"...

Презентация "Не забудем их подвиг великий !"

Материал предоставлен  учащимися  МАОУ "СОШ с.Чапаево " Корсаковского ГО Сахалинской области...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Алёна Павловна, этот хороший сценарий можно отправить на конкурс сценариев, а не на проект "Вахта памяти" . Это могут быть детские сочинения, воспоминания взрослых с использованием материала с сайтов "Подвиг народа" и "Мемориал", принимаются работы о конкретных участниках войны. Расскажите о своей семье в военное время, помогите детям написать работы. Ждём Ваших работ!

Яковлева Маргарита Сергеевна

Алена Павловна! Конечно, нужно делать все, о чем Вы написали в аннотации. Это-наша работа , наша обязанность как учителей, воспитателей. А на Вахте памяти мы рассказываем не о том, что делаем по обязанности, а о том, что делаем "по сердцу". Мы хотим сберечь память о тех, кто воевал, трудился в тылу, был ребенком войны. Ждем от Вас рассказов о таких людях