Сценарий слета отличников
материал по теме

глазачева маргарита борисовна

Один из сценариев ежегодного слета отличников Змеиногорского района 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vii_slyot_otlichnikov_2010_g.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

VII  СЛЁТ   ОТЛИЧНИКОВ   2010  г.

«Олимп Знаний»

Оформление : / на сцене надпись с приветствием участников Слета, бутафорские горы, в зале столы для участников Слета, на столах свечи/

(Звучат фанфары  №1)

Ведущий : Мы рады приветствовать всех участников и гостей  седьмого слета отличников. Говорят : «Великое на земле - только человек, великого в человеке -= только ум.»Именно поэтому в этом зале только самые лучшие, самые достойные, самые умные .Давайте поприветствуем отличников :

Школа №1 г. Змеиногорска

Школы №3 г Змеиногорска

Школы с углубленным изучением отдельных предметов г.Змеиногорска  

Барановской средней школы

Беспаловской средней школы  

Карамышевской средней школы

Кузьминской  средней школы

Черепановской основной школы

Саввушинской средней  школы

Таловской средней  школы

Октябрьской средней  школы

 

На седьмом слете отличников присутствуют гости Слета :

-

-

-

Для приветственного слова мы приглашаем :

-

-

(Выступление гостей. Ведущий уходит за кулисы)

 ( Занавес открывается . На фоне неоновой лампы сидит Зевс  . Голос за кадром на фоне музыки №2)

Голос : С тех пор как люди вообразили , что кроме живущих  по соседству – в очаге, деревьях, над ними властвуют могущественные боги .Они решили отдать богам самую высокую гору .Гору-Олимп. И правили миром боги сильные, красивые , всеведущие и  всемогущие . Жилось богам беззаботно и весело. Врата Олимпа охраняли  богини времени – Орры. Ни зверь , ни

человек не могли туда забрести . Собираясь вместе , боги наслаждались музыкой, песнями, танцами, грелись у Олимпийского Огня, наблюдали с вершины Олимпа за жизнью людей.

Но  вот однажды всемогущий Зевс заметил , что огонь в чаше затухает, искры становятся тусклыми и невеселыми. И тогда собрал Зевс совет богов.

(Встает Зевс)

(Фонограмма №3 голос Зевса)

Зевс: О,  великие боги! Случилась беда. Огонь в нашей чаше затухает. В нем иссякает сила мудрости, знания, красноречия  и песнопения , блекнут искорки танца и песни , истории  и памяти. Мы должны все вместе решить, что же нам делать!?

( Фонограмма №2 Выходят богини Застыли в стоп кадре. Звук убавляется )

Терпсихора : Давайте подбросим щепок в огонь!

Метида : Нет! Мы лучше подуем на него.

Терпсихора: А мне кажется, что надо спуститься на землю. Там мы найдем спасение нашему огню.

(Голос за кадром на фоне слайдов)

 Голос : Так рассуждали богини  на священной горе Олимп.

- Метида - богиня мудрости и знаний ;

- Мнемосина – богиня памяти и воспоминаний :

- Афродита – богиня  красоты

-  Полигимния- муза гимнов

(Слайд №2)

- Клио- муза истории

Слайд №3

- Каллиопа- муза песнопения

Слайд №4

- Терпсихора- муза танцев

Слайд №5

- Талия – муза комедии

Слайд №6

- Мельпомена – муза трагедии

Слайд №7

(Фонограмма№4 Голос Зевса)

Зевс: Да будет так! Повелеваю! Богиням  Метиде и Терпсихоре спуститься на землю и у людей собрать искры для нашего огня.

(Звучит музыка №2 . Музы Метида  и Терпсихора «спускаются» на землю.)

Терпсихора : Где же найти нам   искры и как донести их на вершину Олимпа?

Метида: Для этого нужно найти самые яркие , надежные искры.

Терпсихора: Такие искры  мы можем найти в творческих, талантливых душах.

Метида: Где найти таких людей?

Терпсихора: Я думаю мы найдем их среди ребят, собравшихся на седьмом слете отличников.

Метида: Потому что они умнее, мудрее, талантливее своих сверстников.

Терпсихора: Посмотрите, да вот же они. Давайте с ними познакомимся .

 Метида: Я Метида – богиня мудрости и знания .

Терпсихора: Я Терпсихора – муза танцев

Вместе: Приветствуем вас

Метида:

Похлопайте те, кто учится на одни пятерки ( Хлопают) .Значит вы самые мудрые и умные дети? Это мы  сейчас проверим.

( Проводит интеллектуальную игру)

Метида: Теперь я убедилась , что здесь собрались самые умные ребята   Змеиногорского района  

Метида: Ребята, помогите разрешить наш многовековой спор. Я считаю,  что история важнее, чем память.

Терпсихора : Нет , память важнее .

Метида: Нет, история .

Терпсихора: Нет, память.

Метида: Давай не будем ссориться .Пусть ребята разрешат наш спор : что же все - таки  важнее история или память.

Терпсихора : Как вы считаете,ребята, что важнее история или память?

(Идет дискуссия, ответы из зала)

Метида: Значит история и память неотделимы друг от  друга .А скажи ,

Терпсихора , память бывает живой?

Терпсихора : Конечно, бывает. Человек может умереть дважды. На поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! 2010 год богат памятными историческими событиями. Ребята и взрослые отмечают 65-ю годовщину Победы в В.О.В. и 85– летие Змеиногорского района

Метида: Значит , у нас есть возможность проверить ребят насколько  хорошо они  знают историю  этих событий

(Проводится тематическая викторина)

Метида: : Ну, что ж! С вашей помощью , друзья, мы зажгли искру истории и памяти  , которая вдохнет жизнь в затухающий огонь

( Фонограмма №2 Зажигает искру ,уходят)

Терпсихора:

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит.

И вдруг прыжок, и вдруг лежит.

Летит, как пух от уст Эола

То стон совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

И я приглашаю на сцену группу «Чудесники» руководитель Жидецкая Татьяна Васильевна  Детско – юношеский центр

 

( Фонограмма №5  Музыка.  Ирландский танец  группы  «Чудесники»)

( Фонограмма №2 Звучит музыка  .Выходят музы )

Метида: Муза Полигимния

               Гимнам  она верна

               Дела прославить  добрые

               В веках она должна

               И с одами хвалебными

               С юных лет дружна

               Доставить искру яркую

               Я за неё должна

Терпсихора: Ребята, давайте все вместе зажжем эту искру, а для этого нам в течение 3-5 минут необходимо сочинить гимн или хвалебную оду в честь  седьмого слета отличников.

(Звучит фонограмма №6 , идет выполнение задания )

Метида: Ну что, друзья, давайте послушаем, что у вас получилось

(Зачитывают оды)

Метида:        От вашего таланта

                      Я искру зажигаю

                      И вдохновенно

                      К Олимпу отправляюсь

( Фонограмма №2 Зажигают свечу, уходит)

Голос за кадром:

Пусть будет мир на всей планете ,

Пусть весело танцуют дети.

Пусть солнце ярче свети,

На танцы глядя эти,

И самые волшебные сбываются мечты!

И вновь мы приглашаем на сцену группу «Чудесники» руководитель Жидецкая Татьяна Васильевна  

 Фонограмма № 7 (Выступление группы «Чудесники» танец «Драйв»)

Голос за кадром:

И песню подхватит любой,

И песне найдется работа

Пока в ней нашей судьбой

Оплачена каждая нота

 

Метида: Мы приглашаем на сцену вокально  – хореографический ансамбль «Поющая мозаика»руководитель Макарова Светлана Васильевна  Детско – юношеский центр

(  Фонограмма № 8 Выступление группы «Поющая мозаика» «Семечки»)  

 ( Фонограмма №2 Выход Терпсихоры)

Терпсихора: Я Терпсихора- муза танца

                      Хочу сейчас я всех взбодрить

                      И дружными вашими аплодисментами

                      Группу «Грация» на сцену пригласить  

Встречайте группа «Грация» руководитель Рубцова Галина Михайловна Детско – юношеский центр                              

( Фонограммма№ 9 Выступление танцевальной группы «Грация»

  Терпсихора:Вы танцем дружным разожгли

                       Большую яркую искру

                       Мне все вы очень помогли

                       Ее к Олимпу отнесу

( Фонограмма № 2 Зажигает свечу)

Метида: Дорогие Отличники, сегодня у вас есть уникальная возможность пообщаться с уважаемыми гостями нашего праздника. Вы можете задать им интересующие вас вопросы.

(Проводится пресс-конференция )

Метида: Я вижу, что вы, ребята, не останавливаетесь на достигнутом , стремитесь стать мудрее , умнее, перенять опыт старших .Я смогу донести вашу искру  мудрости и знания до вершины Олимпа.

( Фонограмма№ 2 Зажигает свечу.)

(Выходит Терпсихора )

Терпсихора:

Что-то новое  в мире

Человечеству хочется песен!

Люди мыслят о лютне, о лире

Мир без песен - не интересен!

И иду я поэтому миру ,

Я хочу отыскать эту лиру,

Или как там зовется отныне-

Инструмент для прикосновения пальцев,

Трепетных от вдохновенья

Города и пустыни, шум,

Подобный прибою морскому

Песен хочется роду людскому!

Метида:   Я очень рада , что наши отличники сильны не только в учебе, они ещё и талантливы. Сегодня  они дарят вам свое творчество .И я приглашаю на сцену Горностаеву Екатерину – солистку группы «Акварель» руководитель Михнева Людмила Анатольевна  Детско – юношеский центр

 Фонограмма№ 10 (Выступление Горностаевой Е.)

(Голос за кулисами)

Я обойду , придется если

Весь шар земной

Из-за хорошей песни!

Встречайте Грохотова Юлия  солистка ансамбля «Поющая мозаика»

( Фонограмма № 11Выступление Грохотовой Юлии)

Терпсихора: Ребята, я поняла, что вы не только первые в учебе, но и талантами богаты.

                   Когда мы вместе

                   И жить веселее с песней

                   Так давайте же

                   Подпевать группе «Мечта»

                   Дружно и  все вместе.

Группа «Мечта» руководитель Макарова Светлана Васильевна  Детско – юношеский центр

( Фонограмма № 12 Выступление группы»Мечта»)  

Терпсихора: Друзья мои! Я с радостью унесу на священный Олимп искру песнопения и вашего таланта.

( Фонограмма № 2 Зажигает свечу, уходит)

(Фонограмма № 2 Звучит музыка. Зевс сидит на месте .К нему подходят богини)

Метида: О, великий Зевс! Мы выполнили твой наказ, собрали искры:

- мудрости и знания  (протягивает искру Зевсу)

Терпсихора: - Гимна

Метида: - Памяти и воспоминания

Терпсихора: - Танца

Метида: - Истории

Терпсихора: - Песнопения

Метида : В этом нам помогли отличники  Змеиногорского района .

(Огонь загорается ярче, после того как Зевс соберет все искры)

(Фонограмма № 13

Зевс: Я горд и счастлив , что на Земле нашлись люди, способные на века поддержать священный огонь знаний. В знак благодарности повелеваю: передать каждому участнику седьмого слета отличников грецкий орех – символ мудрости и знаний.

(Фонограмма № 2 Звучит музыка .Богини несут на подносах орехи)

Метида: Уважаемые отличники, раскрыв этот божественный плод, вы познаете тайны мира

(Раздают орехи. Возвращаются  на Олимп)

(Фонограмма №14 )

Зевс: Юный друг!

         Не требуй от трудов своих награды,

         Их плод – не для тебя , а для людей .

         И в тяжкий час ищи себе отрады

         Лишь в том , что есть у памяти твоей.

         Когда из чаши ты пригубишь,

         Пойдем! – нам общий путь определен .

         Но прежде всем верни все то, что  любишь,

         Все то, чем, кладом , наделен.

         Тогда   свободен станешь и силен.

(Герои замирают в стоп кадре. Звучит  голос за кадром)

 

(Фонограмма № 2. Богини и Зевс плавно уходят со сцены под голос за кадром)

Голос: Олимпийские боги вошли в современный мир и продолжают  в нем жить, ни в чем не препятствуя  людям, обогащая  их красотой , доблестью, душевной широтой  , любовью к жизни!

Фонограмма № 1

/ Выход ведущей/    

Вед: Так пусть же горит на Олимпе священный огонь, а звездная  дорожка освещает ваш путь !

            Есть звезды эстрады,

            Есть звезды кино,

            Учащихся звезды

            Есть в школах давно

            Мы вами гордимся!

            Мы вас уважаем!

            По звездной дорожке пройтись приглашаем !

Фонограмма № 15

(Отличники проходят по звездной дорожке и получают  памятные призы, возвращаются на свои месте)

( Фонограмма №  На фоне музыки)

Вед:

Россия – Родина моя, прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики.

Россия –Родина моя,

Детьми своими ты богата ,

Сердцами верными полна,

А у детей ума палата.

И Змеиногорский наш район-

Частица Родины великой –

Гордится  молодежью он

Здоровой, сильной,

В будущем – великой!

  / Фонограмма №  /

Вед: Седьмой Слет Отличников окончен, а мы приглашаем всех на чашечку чая.

   

             Вопросы для интеллектуальной игры  

  1. Самая крупная планета Солнечной системы ( Юпитер)

  1. Место на Земном шаре, где день всегда равен ночи (Экватор)

  1. Звездная система в состав  которой входит Солнце(Галактика)

  1. Цвет траура в Китае – белый. Верно ли это.(Да)

  1. Эту страну У.Черчилль называл «загадкой, окруженной тайной», а Наполеон говорил , что в ней « нет дорог – есть только направления».(Россия)

  1. Назовите автора картины «Охотники на привале»(Перов)

  1. Когда впервые человек вышел в открытое  комическое пространство (18 марта  1965 г.)

  1. Кто открыл  морской путь в Индию (Васко да Гама)

  1. Какой великий композитор начал свою деятельность в 6 – летнем возрасте (Моцарт)

  1. Греческая богиня красоты  (Афродита)

  1. Наука , начало которой было  положено арабскими учеными (Алгебра)

       

  1. В какой книге можно найти списки погибших жителей района  в годы В.О.В.(книга памяти )

  1. Какую помощь оказал район, край фронту ( лошади, строительные материалы , продукты питания, обмундирование, автомобили ,трактора)

  1. Какие предприятия промышленности эвакуированы на Алтай

- Харьковский тракторный завод – в г.Рубцовск , стал АТЗ;

- Подольский патронный завод – стал Барнаульский станкостроительный ;

- Днепродзержинский завод – стал Алтайский  вагоностроительный;

- Одесский завод имени Октябрьской революции – стал «Алтайсельмаш»

  1. Сколько героев Советского Союза на Алтае, участников В.ОВ.(340)

  1. Как назывался Змеиногорск в 1941,1942г., в 1943-45г.г.(село, рабочий поселок с 09.07.1943г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слет отличников и хорошистов

Сценарий слета отличников и хорошистов...

СЛЕТ ОТЛИЧНИКОВ И ХОРОШИСТОВ - 2012

Слет проводится один раз в два года. Обязательно приглашаются все учителя, родители накрывают "сладкий стол" - после торжественной части общее чаепитие. Вручение благодарственных писем....

сценарий елки отличников

сценарий елки отличников...

Сценарий слёта отличников и ударников

Разработка сценария слёта отличников и ударников... может быть, кому-то эти идеи окажутся полезными и нужными в работе...

Сценарий слета отличников и ударников «Веселые уроки».

 Данный материал представляет собой сценарий слета отличников и ударников «Веселые  уроки»....

Слет отличников и хорошистов, посвященный Дню Победы!

Сценарий Слета отличников и хорошистов 2015год, тема мероприятия посвящена празднику "День Победы"!...

Сценарий чествования отличников и активистов «Весенняя капель – 2016»

Сценарий чествования отличников и активистов «Весенняя капель – 2016»...