Математика в жизни человека
классный час (5 класс) на тему
Сценарий познавательного занятия "Математика в жизни человека" для учащихся 5-6 классса специальной коррекционной школы VIII вида. Проведено в рамках школьной недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для организации и проведения недели математики. | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Познавательное занятие в рамках проведения недели математики
«Значение математики в жизни человека»
(для учеников 5-6 классов).
ЦЕЛЬ: формирование устойчивого интереса к изучению математики.
ЗАДАЧИ: - показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека; выявить области применения математических знаний;
- развитие способности устанавливать причинно – следственные связи, развитие логического мышления;
-коррекция познавательных процессов учащихся (воображения, наблюдательности, памяти);
- воспитание познавательной активности, познавательного интереса.
Оборудование:
Содержание занятия
I. Орг. момент.
1. Вступительное слово учителя. Целепологание.
Основопологающий вопрос: Нужна ли математика человеку?
Проблемные вопросы:
- Что такое математика?
- Какие качества развивает математика у современного человека?
- В каких областях жизни нужна математика?
II. А что такое математика?
Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. А мы с вами знаем математику как науку о числах, величинах и геометрических фигурах.
Древние греки считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.
Математика – одна из самых древних наук.
Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость - нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Самой древней математической деятельностью был счет.
Счет был нужен, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног.
Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!».
А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет.
Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю.
И одновременно он учился считать.
Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.
В разные времена цифры и числа обозначали по разному – и фигурками и узорами и даже буквами.
В: А какими цифрами для записи чисел пользуемся мы ?
Задание: Давайте прочитаем, высказывание о числах.
(Работа со слайдом) – «Миром управляют числа» - сказал Пифагор
III. Какие качества развивает математика у современного человека?
- Быстрота мысли
- Внимательность и наблюдательность
- Логическое мышление
- Смекалку и сообразительность
……
Конкурс «Смекалка»
Вывод: Слова М.В. Ломоносова.
А другие замечательные высказывания о математике вы прочитаете на нашем стенде.
IV. В каких областях жизни нужна математика?
МАТЕМАТИКА:
- в магазине
- в строительстве
- при приготовлении пищи
1. Математика в магазине.
- Покупка продуктов
- Мороженное
- Покупка одежды.
2. Математика на кухне.
3.Математика на уроках труда
4. Математика в строительстве
- Городская архитектура
- Дом. Анализ чертежа с точки зрения геометрии.
- Игра «Построй дом»
Вывод: Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а увлекательная и веселая... Нужно только правильно на неё посмотреть.
V. Заключение
Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать
проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись.
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет
Без неё не состоится, на луну полёт ракет
Без неё нельзя учиться
Без неё нельзя считать.
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать.
Моё пожелание: УЧИТЕ МАТЕМАТИКУ НА 5!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"
Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...
статья "Роль математики в жизн человека"
В данной статье описываюия причины и приводятся доводы о ом, зачем в жизни каждому человеку необходимо изучать математику...
Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"
Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...
Програкмма элективного курса для 7-8 класса "Помощь физики и математики в жизни человека"
Программа разделена на 4 модуля. Краткое изложение каждого модуля...
Исследовательский проект "Математика в жизни человека"
Данная работа относится к разделу проблемно - исследовательский проект...
Математика в жизни человека
Олимпиадные задания...