Праздник цветов
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Игровая конкурсная
программа
Учитель физической культуры
Палий Л.В.
2014г.
Цели и задачи:
- развивать эстетические чувства и понимание прекрасного;
- совершенствовать художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление;
- расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение учащихся к явлениям окружающей действительности;
- развивать творческую активность.
Материалы:
Композиции из цветов, выставка рисунков о цветах, выставка открыток о цветах, живые цветы в вазах и комнатные цветущие растения.
Музыкальный ряд: Песни о цветах.
Ход праздника:
Под звуки музыки «Миллион, миллион, миллион алых роз» в исполнении А. Пугачевой выходит двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов).
Юноша. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздники гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.
Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов.
На сцену приглашаются ребята из младших классов (дети одеты в костюмы цветов).
Девочка.
Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» –
И погасит огонек.
Гвоздика.
Девочка.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
Незабудки.
Мальчик.
Звать его нам нечего,
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот
Солнцем залитой
Лютик золотой.
Лютик.
Девочка.
На лугу у той дорожки,
Что идет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Ромашка.
Мальчик.
Родился в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, А вдруг
Услышим я и ты?
Ландыш.
Девочка.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут
Голубые анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
Анютины глазки.
Мальчик.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Одуванчик.
На сцену выходят ведущие.
Юноша. Ну, а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов.
Звучит фонограмма легкой инструментальной музыки, и ведущие приглашают участников конкурса из присутствующих в зале.
Представляют членов жюри.
Девушка. Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие только одно – стихи о цветах.
Юноша. А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят ребята (можно показать танец цветов, спеть песни о цветах).
Девушка. А теперь переходим ко второму заданию. Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, поют песни. Этой теме и посвящена викторина, которую мы прелагаем конкурсантам в качестве следующего задания.
1. Назовите три женских и три мужских имени, которые переводятся с латинского, древнегреческого и других языков как названия цветов.
(Женские: Анфиса – греч. Цветущая; Раза – лат. Роза; Сусанна – древнееврейский лилия. Мужские: Корнелий – с лат. кизиловая ягода; Флор – лат. цветок; Родион – древнегреческий роза).
2. В заглавиях каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминаются названия цветов?
(Дюма-отец «Черный тюльпан», Дюма-сын «Дама с камелиями»)
3. Два выдающихся советских композитора написали музыку к балету, в названии которого есть «цветок». Кто эти композиторы и как называются их произведения?
(С. Прокофьев «Каменный цветок», Р. Глиэр «Красный цветок».)
4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В каком веке и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой розы; 15 век, Англия.)
Девушка. Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе споем песню о цветах.
(На сцену выходит аккомпаниатор, он наигрывает музыку, зал подхватывает и поет).
Юноша. Слово жюри.
(Подведение итогов).
Девушка.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Юноша. Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино. Именно ему и посвящено наше следующее задание. Конкурсанты по очереди называют художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок (например «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»).
Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Девушка.
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами,
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю, как северный наш василек.
Юноша. А теперь слово жюри.
Девушка. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается один, три цветка, но многие по-прежнему предпочитают большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им необходимо. Это станет вашим следующим заданием.
(Помощники ведущих выносят на сцену разные травы, цветы, ветки, кладут их на столы, участники приступают к изготовлению композиций.)
Под песню «Мы едем, едем, едем…» заходят малыши в костюмах цветов и по очереди читают стихи:
1. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Ромашка.
2. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Земляника.
3. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
Василек.
4. Четыре ярко красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
Мак.
5. Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
Одуванчик.
Звучит второй куплет песни, и ребята уходят со сцены.
Ведущий. На сцену приглашаются конкурсанты. Слово жюри.
Председатель жюри подводит итоги конкурсов, называет победителей, вручает подарки.
Ведущий.
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните праздник веселый,
И мы не забудем о вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник Цветов" внеклассное мероприятие для 6 класса
Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы "Цветок", а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательно...

Классный час "Праздник цвета и тишины"
Эстетический классный час о творчестве трёх выдающихся деятелей искусства: И. И. Левитана, А. П. Чехова и П. И. Чайковского...

Сценарий праздника "Цветы – наши нежные друзья и добрые помощники"
Цветы наши лучшие друзья и добрые помощники. Они радуют нас своей красотой, создают у нас хорошее настроение. Нет на свете поэтичнее и живописнее цветов – этой гармонии форм, линий, цвета. Цвето...

Сценарий праздника "Праздник цветов"
Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Внеклассное мероприятие Праздник цветов
Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Цветы украшают нашу жизнь....

Сценарий "Праздник цветов"
Разработка праздника предназначена для педагогов дополнительного образования и педагогов организаторов, для внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Очень важно и интересно подобр...