" Праздник Цветов" внеклассное мероприятие для 6 класса
материал (6 класс) по теме
Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы "Цветок", а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательное и развлекательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_prazdnik_cvetov.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Праздник цветов»
Разработка мероприятия для учащихся 6 классов.
( Основными ведущими являются ученики 10 класса)
Цель мероприятия:
1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
Оборудование:
компьютер, экран, презентации о цветах, музыка Чайковского:
« Вальс цветов», «Времена года»; газеты классов о цветах, живые цветы, рисунки о цветах, выставка книг о цветах.
Ход мероприятия:
На сцену выходят 2 ведущих - старшеклассника с гвоздиками в руках, с двух сторон.
1 ведущий-
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
2 ведущий-
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы-
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных глаз, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы
Посредники живого пониманья.
3 ведущий-
Здравствуйте дорогие ребята! Вы пришли сегодня к нам, на праздник цветов. С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.
Древние греки отмечали праздник гиацинтов и лилий.
В Индии, когда зацветал сарсон, женщины одевали все желтые сари. Это был праздник весны.
Во Франции отмечают праздник роз. В Англии - незабудок, первоцветов, анютиных глазок, и день маков - как память по погибшим солдатам.
4 ведущий-
Но особенно много цветов в Китае и Японии и, конечно, праздников:
В феврале – день слив,
В марте - персиков,
В апреле - вишен
В июне - пионов
В октябре - хризантем.
В эти дни музыканты сочиняют музыку и играют ее для цветов, поэты пишут стихи и прикалывают их к цветам, деревьям и кустарникам.
5 ведущий-
А какие праздники цветов отмечались на Руси?
( ребята отвечают, за каждый ответ получает ребенок жетон с изображением цветка)
6 ведущий - ( в руке цветик - семицветик)
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за правое ухо) и произнесите слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
На праздник наш цветам
Явится - вели.
( в этот момент шестиклассники в костюмах различных цветов, выходят на сцену)
1-й ученик.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2-й ученик.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3-й ученик.
В сентябре вас по улицам в школы
Ученики чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
4-й ученик.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Все.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
( звучит музыка « Вальс цветов», дети в костюмах выстраиваются)
1 ведущий - (старшеклассник)
На праздник к нам пришли цветы. Каждый цветок нам сейчас представится ( во время представления цветка – на экране слайд с этим цветком)
Все ученики в костюмах:
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Одуванчик.
Я - одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Куда не глянь - в полях
Белеют чудо - шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Колокольчик.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Ромашка.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
Мак.
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет все шире, а там –
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии,
Так порхают, сухи и легки,
Точно это все - бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
(далее; каждый класс готовит свой номер для представления, танцы, стихи, пантомиму и т.д., приготовлены костюмы – тюльпан, одуванчик, эдельвейс, фиалка, роза и т.д.)
Жюри оценивает лучшее представление и дает грамоты детям в различных номинациях ( оригинальное представление цветка, лучшее чтение стихотворения и т.д.)
2 ведущий-
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
3 ведущий-
Мне хочется проверить ваши знания о цветах ( задает вопросы, дети отвечают и получают жетоны.)
Вопросы:
1- назовите части тычинки -
2- вид соцветия у клевера -
3- искусство составления букетов -
4- как называется опыление насекомыми?
5- строение пестика -
6- двудомные растения это -
7- что символизирует красный цвет у цветов?
8- соцветие у укропа?
9- опыление растений человеком?
10- плод развивается из –
Молодцы ребята, вы много знаете о цветах.
Ой, посмотрите, кто к нам идет?
( в костюме входит «Флора»)
Флора:
Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец – подснежник.
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
( На экране несколько слайдов подснежников и пролесков)
Флора:
Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться - Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.
(На экране несколько слайдов незабудок)
Флора:
С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей - французы. Ландыш - это символ любви.
(На экране несколько слайдов ландышей)
Флора: (обращаясь в зал) Ребята, кто мне сможет рассказать стихотворение о ландышах?
( дети рассказывают и получают фишку)
Флора:
Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. ( показ слайдов о ромашке, девушек в венках из ромашек)
Флора:
Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты. (Показ слайдов роз)
Флора:
Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. ( продолжить показ презентации о цветах )
Флора: Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.
(девочки в русских костюмах водят хоровод)
Мы плетем, плетем венок
Заплетаем полевой, ай - люли, ай - люли
Заплетаем полевой.
Мы плетем, плетем венок
Из цветов полевых
Ай - люли, ай - люли
Из цветов полевых.
А кому в венке ходить?
А кому его носить?
Кате в том венке ходить
Ай-люли, ай-люли
Значит Анютке водить.
(Все садятся на полянку).
Анютка:
Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?
- Кто на свете всех богаче? (Земля)
- Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
- Название, какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)
А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).
- Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)
- Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)
- Вот еще малютка
Голубее дня
Как зовут ее? (незабудка)
-Золотая серединка и лучи идут кругом
Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.
Нет не солнце на бумажке -
На лугу, ребята, цветок - (ромашки)
( раздаются жетоны)
1 ведущий - Ребята! А теперь давайте проведем соревнование в зале между правой половиной и левой.
Кто больше знает песен о цветах, побеждает та половина, которая последняя споет песня по 1 куплету или фразе.
Все ведущие выходят на сцену.
1ведущий –
О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
2 ведущий –
Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)
3 Ведущий:
Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)
4. ведущий – Поднимите руки у кого фишки. Сколько.
( у кого больше всех его называют знатоком цветов и дают грамоту, можно дать еще 2-3 уч-ся в разных номинациях)
5.Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
Звучит музыка. Все выходят из зала, при выходе каждому дарится цветок - бумажный со словами Ганса Христиана Андерсена-
« Чтобы жить, нужно солнце,
свобода и маленький цветок»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия. Праздник "Последний звонок" 9 класс
Конспект праздника "Последний звонок" разработан для учащихся 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Для подготовки и проведения праздника были использованы детские фотографии выпус...
Сценарии праздников и мероприятий
Сценарии праздников и мероприятий...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита" 2 класс
Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка;Систематизировать знания умения и навыки учащихся по темам: «Английски...
сценарии школьных праздников и мероприятий...
Здесь вы можете посмотреть и скачать сценарии школьных праздников и мероприятий......
Сценарии праздников и мероприятий
Сценарии праздников...
Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Внеклассное мероприятие было разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....