" Праздник Цветов" внеклассное мероприятие для 6 класса
материал (6 класс) по теме

Рудницкая Наталья Андреевна

Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы "Цветок", а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательное и развлекательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_prazdnik_cvetov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Праздник цветов»

Разработка мероприятия  для учащихся 6 классов.

( Основными  ведущими являются ученики 10 класса)

Цель мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование: 

компьютер, экран, презентации о цветах, музыка Чайковского:

« Вальс цветов», «Времена года»;  газеты классов о цветах, живые цветы, рисунки о цветах, выставка книг о цветах.

                             Ход мероприятия:

На сцену выходят 2 ведущих - старшеклассника с гвоздиками в руках, с двух сторон.

1 ведущий-

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

2 ведущий-

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы-

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных глаз, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы

Посредники живого пониманья.

3 ведущий-

Здравствуйте дорогие ребята! Вы пришли сегодня к нам, на праздник цветов. С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.

Древние греки отмечали праздник гиацинтов и лилий.

В Индии, когда зацветал сарсон, женщины одевали все желтые сари. Это был праздник весны.

Во Франции отмечают праздник роз. В Англии - незабудок, первоцветов, анютиных глазок, и день маков - как память по погибшим солдатам.

4 ведущий-

Но особенно много цветов в Китае и Японии и, конечно, праздников:

В феврале – день слив,

В марте -  персиков,

В апреле - вишен

В июне - пионов

В октябре - хризантем.

В эти дни музыканты сочиняют музыку и играют ее для цветов, поэты пишут стихи и прикалывают их к цветам, деревьям и кустарникам.

5 ведущий-

А какие праздники цветов отмечались на Руси?

( ребята отвечают, за каждый ответ получает ребенок жетон с  изображением цветка)

6 ведущий - ( в руке цветик -  семицветик)

Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за правое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

На праздник наш цветам

Явится - вели.

( в этот момент шестиклассники в костюмах различных цветов, выходят на сцену)

 

1-й ученик.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2-й ученик.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3-й ученик.

В сентябре вас по улицам в школы

Ученики чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок друзей берегут.

4-й ученик.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Все.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

( звучит музыка « Вальс цветов», дети в костюмах выстраиваются)

1 ведущий - (старшеклассник)

На праздник к нам пришли цветы. Каждый цветок нам сейчас представится  ( во время представления цветка – на экране слайд с этим цветком)

Все ученики в костюмах:

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

 

Одуванчик.

Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Куда не глянь - в полях

Белеют чудо - шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий, тонкий-тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу...

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

 

Мак.

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это все - бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

(далее;   каждый класс готовит свой номер для представления, танцы, стихи, пантомиму и т.д., приготовлены костюмы – тюльпан, одуванчик, эдельвейс, фиалка, роза и т.д.)

Жюри оценивает лучшее представление и дает грамоты детям в различных номинациях ( оригинальное представление цветка, лучшее чтение стихотворения и т.д.)

2 ведущий-

 Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

3 ведущий-

 Мне хочется проверить ваши знания о цветах ( задает вопросы, дети отвечают и получают жетоны.)

Вопросы:

1- назовите части тычинки -

2- вид соцветия у клевера  -

3- искусство составления букетов -

4- как называется опыление насекомыми?

5- строение пестика -

6- двудомные растения это -

7- что символизирует красный цвет у цветов?

8- соцветие у укропа?

9- опыление растений человеком?

10- плод развивается из –

 Молодцы ребята, вы много знаете о цветах.

Ой, посмотрите, кто к нам идет?

( в костюме входит  «Флора»)

Флора:

Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец – подснежник.

 Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

( На экране несколько слайдов подснежников и пролесков)

Флора: 

Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться - Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

(На экране несколько слайдов незабудок)

Флора: 

С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей - французы. Ландыш - это символ любви.

(На экране несколько слайдов ландышей)

Флора: (обращаясь в зал) Ребята, кто мне сможет рассказать стихотворение о ландышах?

(  дети рассказывают и  получают фишку)

 Флора:

  Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. ( показ слайдов о ромашке, девушек в венках из ромашек)

Флора: 

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.  (Показ слайдов роз)

Флора: 

Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. ( продолжить показ презентации о цветах )

 Флора: Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

(девочки в русских костюмах водят хоровод)

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай - люли, ай - люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай - люли, ай - люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит  Анютке  водить.

(Все садятся на полянку).

 Анютка: 

Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

- Кто на свете всех богаче? (Земля)

- Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

- Название, какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

- Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

- Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

- Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее? (незабудка)

-Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок -  (ромашки)

( раздаются жетоны)

1 ведущий - Ребята! А теперь давайте проведем соревнование  в зале между правой половиной и левой.

Кто больше знает песен о цветах, побеждает та половина, которая последняя споет песня по 1 куплету или фразе.

 Все ведущие выходят на сцену.

1ведущий –

 О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

2 ведущий 

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

3 Ведущий:

 Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

4. ведущий – Поднимите руки у кого фишки. Сколько.

 ( у кого больше всех его называют знатоком цветов и дают грамоту, можно дать еще 2-3 уч-ся в разных номинациях)

5.Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все выходят из зала, при выходе каждому дарится цветок - бумажный со словами Ганса Христиана Андерсена-    

« Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок»

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия. Праздник "Последний звонок" 9 класс

Конспект праздника "Последний звонок" разработан для учащихся 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Для подготовки и проведения праздника  были использованы детские фотографии выпус...

Сценарии праздников и мероприятий

Сценарии праздников и мероприятий...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита" 2 класс

Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка;Систематизировать знания умения и навыки учащихся по темам: «Английски...

сценарии школьных праздников и мероприятий...

Здесь вы можете посмотреть и скачать сценарии школьных праздников и мероприятий......

Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

Внеклассное мероприятие было  разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....