Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая
методическая разработка (11 класс) по теме
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.doc | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая
1 Звучит песня «Обелиск»
1- й ведущий.
С великим праздником, держава,
С победным светом на пути!
Светлее праздника, пожалуй,
На всей планете не найти!
2-й ведущий.
Этот день людской слезой согретый.
Сколько времени бы ни прошло,
Всем, кто тихо скажет:
«День Победы!» —
Объяснять не надо ничего.
1-й ведущий.
«День Победы!» — значит, умирали
Наши деды далеко не зря,
Землю нашу кровью поливали,
Чтобы мирная взошла заря.
2-й ведущий.
«День Победы!» — значит,
нет фашизма,
Значит, над Россией тихий свет,
Значит, дети рождены для жизни,
Для счастливых, мирных долгих лет.
1 уч-ся
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 уч-ся
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
1 ведущий
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
1.Звучит запись Голоса Левитана об объявлении войны
2.Звучит запись " Священная война "
2 ведущий
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
1 ведущий
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Ребенок-чтец (девочка)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
В. Соловьева. «Полустанок».
Вокзал был тихим,
Маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес.
Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки.
Березы у перрона встали в строй.
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской:
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя!
А как же мы... Себя побереги! —
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, —
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться —
Целует муж заплаканных ребят...
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.
Звучит отрывок из песни «Полем вдоль берега крутого»
Инсценировка. 5-6 класс Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Ведущий 1
( отрывок из повести К. Воробьева «Убиты под Москвой»),
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: "Битва за Москву". Война была проиграна Гитлером именно под Москвой! Здесь впервые за 6 месяцев наша армия нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск». Это слова маршала Жукова.
Ведущий 2 (продолжает). «..До танка оставалось несколько метров, - Алексей хорошо различал теперь крутой скос его стального лба, ручьями лившиеся отполированные траки гусениц... Он не забыл смочить бензином и поджечь паклю и швырнул бутылку... Алексей падал, на лету обхватывая голову руками, успев краем глаз схватить зубчатый столб голубого огня и смоляного дыма, взметнувшегося за куполом танка. Когда грохочущая тяжесть сплюснула его внутренности и стало нечем дышать, он подумал, что надо было лечь так, как они лежали вчера с курсантами в лесу на боку, подогнув к животу колени...»
Учебная рота кремлевских курсантов... Они навсегда остались в горящем селе... Им не пришлось носить ордена... Они убиты под Москвой.
Чтец 2.
Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва,
Их было только двадцать восемь,
А за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные
Ползли, сжимая полукруг...
«Так защитим Москву, родные!» -
Сказал гвардейцам политрук.
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров!
«Бей за Москву, за нас, ребята!» -
Последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,
И слышит Родина слова:
«Их было только двадцать восемь,
За их спиной была Москва!»
Автор: А. Софронов
1 ведущий
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
Родина
Шли женщины, и на плечах – лопаты:
Окопы рыть под городом Москвой.
Страна смотрела на меня с плаката,
Седая, с непокрытой головой.
Она звала меня глазами строгими,
Сжав крепко губы, чтоб не закричать.
И мне казалось, что похожа Родина
На тётю Дашу из квартиры пять.
На тётю Дашу, рядом с нами жившую,
Двух сыновей на запад проводившую,
Да, на неё, вдову красноармейскую,
Усталую, упрямую и резкую.
А я хотел участвовать в десантах,
Кричать в эфир: «Тюльпан! Я Резеда!..»
Мне шёл тогда едва второй десяток,
Меня на фронт не брали поезда.
И я смотрел с серьёзностью недетской
В её лицо с морщинками у губ.
И лишь на двойки отвечал немецкий,
Чтоб выразить презрение к врагу.
Она звала меня глазами строгими,
Сжав губы крепко, чтобы не кричать.
И мне казалось, что похожа Родина
На тётю Дашу из квартиры пять
2 Ведущий 21 сентября в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда.
«Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем его артиллерией и авиацией. Весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое в глубь России или возьмем в плен, а Ленинград сровняем с землей» - такими словами Гитлер воодушевлял своих солдат.
1 Ведущий. К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену. Улицы и дома занесло снегом, температура упала до -40°.
В Ленинграде начался голод. Днем жизнь на улицах почти замирала, лишь редкие прохожие шли за водой к Неве или везли на санках умерших родственников.
Из дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой:
«Женя умерла 25 декабря в 12.30 утра 1941 г.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.
Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.
Дядя...
Мама...
Савичевы умерли все.
Осталась одна Таня».
2 Ведущий : Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944 года.
1 Ведущий Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая,
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это всё повториться!»
Чтец
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне;
Как из недр его вопли: «Хлеба!» -
До седьмого доходят неба.
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон смерть.
Автор: А. Ахматова
Чтец
По безлюдным проспектам
оглушительно звонко
Громыхала над дьявольской смеси
трехтонка
Леденистый брезент прикрывал
Ее кузов –
Драгоценные тонны замечательных
грузов.
Молчаливый водитель, примерзший
к баранке
Вез он сало и масло, вез консервы
и водку,
И махорку он вез, проклиная погодку
Рядом с ним лейтенант прятал нос в
рукавицу
Был он худ. Был похож на голодную птицу
И казалось ему, что водителя нету
Что забрел грузовик на другую планету
Вдруг навстречу лучам –
синим трепетным разам –
Дом из мрака шагнул, покорежен
пожаром
А сквозь эти лучи снег летел как сквозь
сито.
Снег летел как мука
Плавно, медленно сыто.
Стоп! – сказал лейтенант
- Погодите, водитель
Я – сказал лейтенант
- здешний все-таки житель –
И шофер осадил перед домом
машину
И пронзительный ветер ворвался в
кабину.
И вбежал лейтенант по знакомым
ступеням,
И вошел, И сынишка прижался к коленям,
Воробьиные ребрышки…Бледные губки
Старичок 7-летний в потрепанной шубке
- Как живешь, мальчуган?
- Отвечай без обмана
И достал лейтенант свой паек
Из кармана
Хлеба черствый кусок дал он сыну:
- Пожуй-ка
И шагнул он туда, где дымилась буржуйка.
Там поверх одеяла – распухшие руки
Там жену он увидел после долгой разлуки
Там, боясь разрыдаться, взял за бедные
плечи
И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи
Но не знал лейтенант 7-летнего сына
Был мальчишка в отца – настоящий мужчина
И когда замигал догоревший огарок
Маме в руку вложил он отцовский подарок
А когда лейтенант вновь садился в 3-х тонку
- Приезжай!
- Закричал ему мальчик вдогонку
И опять сквозь лучи снег летел
как сквозь сито
Он летел как мука. Плавно, медленно, сыто.
Грузовик отмахал уже многие версты
Освещали ракеты неба черного купол
Тот же самый кусок – надкусанный
черствый
Лейтенант в том же самом кармане нащупал
Потому что жена не могла быть иною
И кусок этот снова ему положила
Потому что была настоящей женою
Потому что ждала. Потому что любила.
Грузовик по местам проносился горбатым
И внимал лейтенант орудийным
Раскатам
И ворчал, что глаза снегом
Застит слепящим.
Потому что солдатом он был
Настоящим.
1 ведущий
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
2 ведущий
У Сталинграда вещей битвы жар
Простерся в вечность заревом кровавым,
И, чуя гибель, враг от нас бежал,
Гонимый вспять оружьем нашим правым
Ученица
Там, где двести дней и ночей
Бушевала великая битва,
Там, где кровью тысяч людей
Каждый метр земли был пропитан.
Там, где сила советских солдат
Сокрушала фашистскую силу, -
Там давно уже пушки молчат,
И поля от пожарищ остыли.
Там сегодня над Волгой-рекой,
На священной земле сталинградской
Рвется к солнцу цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской.
Жизнь! Мы славим величье ее.
Жить! - вот благо и счастье людское!
За него, за счастье твое и мое
Свои жизни отдали герои...
1 Ведущий Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...
2 ведущий
Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила.
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла…
1 ведущий
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
(Выходят девушки по очереди) 7-8 классы
1 В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2 В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
3 В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
4 В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1 В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2 В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
2 Ведущий
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
( Девушки рассаживаются у костра, рядом с землянкой.)
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
(Девушки поют песню «Эх, дороги…») 7-8 классы
1 ВЕДУЩИЙ
«Баллада о зенитчицах» (Р.Рождественский)
Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след...
На батарее были сплошь - девчонки.
А старшей было восемнадцать лет.
Лихая челка над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне...
В то утро танки вышли прямо к Химкам.
Те самые. С крестами на броне...
И старшая, действительно старея,
как oт кошмара, заслоняясь рукой,
скомандовала тонко:- Батарея-а-а!
(Ой, мамочка!..
Ой, родная!..)
Огонь!..-
И-залп!..
...И тут они заголосили, девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
в девчонках этих вдруг отозвалась!..
Кружилось небо - снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач висел над полем боя,
он был слышней разрывов - этот плач! ..
Ему- протяжному- земля внимала,
остановясь на смертном рубеже
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!..
- И снова:
- Батарея-а-а!..-
...И уже пред ними, посреди земного шара
левее безымянного бугра,
горели неправдоподобно жарко
четыре черных танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал...
Зенитчицы кричали и стреляли,
размазывая слезы по щекам!
И падали. И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою (в буквальном смысле слова!)
И Родину. И маму. И Москву.
1.Ведущий
Примите, женщины, хвалу...
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи —
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.
Стихотворение «Зоя»
2 Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма с фронта почитать.
- Ведущий
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Владимир Балачан «Письмо»
Помню: Настя читает,
Мать сидит за столом
И с письмом начинает
Разговор как с отцом.
«Добрый день или вечер»,
Пишет с фронта отец.
- Вечер, родненький, вечер.
Вся семья наша здесь.
Нынче вечер погожий –
Ветерок по логам…
«Жив – здоров
И того же
Я желаю и вам».
- Помаленечку, Федя,
Слава богу живем.
И поправились дети
И хозяйство ведем…
«Я теперь не на фронте, -
Дальше пишет отец, -
А в хозяйственной роте,
Снова, значит, кузнец.
Дела – много. И строго
Даже в кузнице тут».
- Ничего, слава богу,
Может быть не убьют.
«Если помнишь,
В Бехтени,
Кучерявый такой,
Жил Сафронов Арсений –
Передай, что живой.
Были ранены вместе,
А теперь вот вдвоем
По железу, по жести
Складно дело ведем.
Как там сами живете?
Как Натолька – окреп?
Есть ли что в огороде?
Уродился ли хлеб?»
- Есть для хлеба основа –
Дождь пошел поливать…
«Слышишь, Марья, корову
Не надумай продать!
Без коровушки, знаешь,
Будет голодно вам.
Как-то зиму промаешь…»
- Хорошо, не продам…
Я письмо это слышу,
Слышу мамин рассказ,
А отец будто вышел
И вернется сейчас
2 Ведущий
(песня «Я читаю письмо»)
- Ведущий
стихотворение Булата Окуджавы «Вдова»
Он не писал с передовой,
она — совсем подросток —
звалась соломенной вдовой,
сперва — соломенной вдовой,
потом — вдовою просто.
Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.
Лежит в шкатулке медальон
убитого солдата.
Давно в гражданке батальон,
где он служил когда-то.
Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.
Не то что в даль дорог глядят
с надеждою на чудо,
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда.
А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится.
Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем невернувшимся с войны
глядеть на мир весенний.
ПЕСНЯ 10 КЛАССА «О той весне»
1 ведущий
Чтец Богданов Дима
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
2 ведущий
Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне
1 ведущий
Вот уж даль дневную
Скрасил вечерний свет
Что же меня волнуют
Песни военных лет.
2 ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.
1 ведущий
Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
(песня «Катюша»)
Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
Ученик
Прошла война,
Ушла за поворот.
В чехлах стоят
Гвардейские знамена.
И жизнь, и время
Движутся вперед.
Остались только двадцать миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы.
За нас легли,
Затем, чтоб никогда
Нам этой муки в жизни не изведать.
И память нам
Покоя не дает.
И совесть нас с тобой
Частенько гложет.
И 60 и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны
Забыть не сможет.
Ведущий 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
Звучание метронома
Ведущий 2:
Холмы у памяти покаты,
Но пусть сгоревшие в огне
Солдаты, мертвые солдаты,
Живут с живыми наравне
В людских сердцах, молве летучей,
В сказаниях вечных и живых,
Пусть равнодушие темной тучей
Ни разу не коснется их.
Весною, на рассвете раннем
Садам, рождаться заревым.
Ты жив, а мы уже не встанем,
Так расскажи о нас живым.
(Презентация с песней «Журавли»
Звук метронома.Реквием Р.Рождественского)
Чтец:
Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, Помните!
Песню свою отправляя в полёт, помните!
Чтец:
О тех, кто уже никогда не споёт, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Чтец:
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!!!!
(песня «Солнечный круг») начальные классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
Литературно-музыкальная композиция,посвященная 65-летию Великой Победы
Данный материал разработан в канун празднования 65-летия со дня Победы в ВОвойне...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.
Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....