Старый Новый Год
методическая разработка на тему
Сценарий познавательно-игровой программы для детей школьного возраста с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staryy_ng_2015.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Старый Новый год»
Сценарий познавательно-игровой программы
для детей дошкольного возраста.
Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.
Выходят ведущие в народных костюмах Хозяйки и Хозяина дома.. Звучит фонограмма р.н.п. «Кабы не было зимы…»
Ведущий 1. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ведущий 2. Встречайте Старый Новый год!
Он столько радости несет!
Огнями елка светит,
И ждут подарков дети,
А кто постарше - свечи жгут,
Судьбу пытают, чуда ждут.
Гадания в разгаре:
Одной год быть или в паре?
Ведущий 1 Башмак бросают за порог,
В стакан с водой трусят желток,
Над воском замирают,
Горошины считают,
Бумагу жгут, на тень глядят,
А свечи в зеркале дрожат...
И веселится весь народ
Под Старый Новый год.
Ведущий 2 Поздравить с праздником хотим,
Он всеми русскими любим!
Сулим вам процветанья
Без всякого гаданья!
Пускай везет вам целый год!
Пускай к вам счастье в дом придет!
Ведущий 1 Здравствуй, старый Новый год!
Поздравляем, дорогие,
Пусть вся матушка Россия
В праздник вместе с нами
Тешится блинами,
Елками нарядными,
Песнями обрядными.
Ведущий 2 По обычаю на Старый Новый год вечером дети ходят от дома к дому, колядуют и щедруют, желают здоровья, и всего наилучшего. И у нас ряженные вас повеселят! Послушаем-ка этих ребят.
Выходят ребята в народных костюмах и масках Лисы, Медведя, Козы, Зайца, Петрушки и др.Друг за другом рассказывают колядки и щедровки.
*Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
На Новый год, на ново счастье
Уродись пшеничка,
Горох, чечевичка!
На поле – копнами,
На столе – пирогами!
С Новым годом,
С новым счастьем, хозяин, хозяюшка!
*Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Хоть и “старый” Новый Год -
Все равно добро несет!
Мы желаем по старинке
Плодовитости – скотинке,
Теплой будки – собачонку,
Блюдца молока – котенку,
Горсть пшеницы – петушку,
Девку красную – дружку,
Деток малых – папе с мамой,
Бабушке – внучаток малых!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
*На новое вам лето,
На красное вам лето!
Куда конь хвостом —
Туда жито кустом.
Куда коза рогом —
Туда сено стогом.
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым годом,
Со всем родом!
*Сею, сею, посеваю,
Счастья, радости желаю.
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю
Чтобы в поле уродилось, чтоб в хлеву удвоилось
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота
Овец с овсом, жеребца с хвостом.
Кто не даст пирога, тому куричья нога
Пест да лопата, корова горбата.
*Сеем-веем, посеваем,
с Новым Годом поздравляем,
открывайте сундучки,
доставайте пятачки.
*Сеем-сеем-посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Дайте рубль или пятак -
Не уйдем отсюда так.
Ведущий 2. Молодцы, ребята. Повеселили нас, и за это вам угощение- сладкие петушки да зайчики на палочке, баранки да бублики к чаю и пятачок на радость. Дети садятся на стулья.
Ведущий 1. Новый год примчался к нам со звоном колокольчиков, а сейчас у нас праздничная викторина, посвященная году Козы. Внимательно слушайте и отвечайте.
1. Как разговаривает коза?
а) Кулдыкает;
б) Блеет;
в) Стрекочет;
г) Ухает.
2.Коза – одно из первых прирученных животных. Как давно была она одомашнена человеком?
а) 9000 лет назад;
б) 5000 лет назад;
в) 3000 лет назад;
г) 1000 лет назад.
3.Сколько сосков у козьего вымени?
а) Один;
б) Два;
в) Четыре;
г) Шесть.
4. Что изготавливают из козьего пуха?
а) Павловопосадкие платки;
б) Оренбургские платки;
в) Ивановские ситцы;
г) Елецкие кружева.
5. Какие в природе бывают козлы?
а) Морские;
б) Летучие;
в) Горные;
г) Полярные.
6. Как в греческой мифологии зовётся наполовину человек, наполовину козёл?
а) Сатир;
б) Кентавр;
в) Грифон;
г) Сфинкс.
7. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-... Кто?
а) Стрекоза;
б) Егоза;
в) Бирюза;
г) Дереза.
8. Какое животное и чьё служит образцом для наказания детей?
а) Сидорова коза;
б) Козёл безрогий;
в) Глупая овца;
г) Упрямый баран.
9.У какой сказочной героини непослушный братец вкозлёнка превратился?
а) У Крошечки-Хаврошечки;
б) У Огневушки-Поскакушки;
в) У Алёнушки;
г) У Мальвины.
10. Какого цвета козлик жил в песенке у бабушки?
а) Серенький;
б) Беленький;
в) Рыженький;
г) Чёрненький.
11.Что осталось от козлика в песенке «Жил был у бабушки серенький козлик»?
а) Колокольчик;
б) Рожки да ножки;
в) Хвостик да бородка;
г) Козья ножка.
12. В какой из басен И.А. Крылова присутствует Козёл?
а) «Квартет»;
б) «Демьянова уха»;
в) «Ларчик»;
г) «Разборчивая невеста».
13.Какую козу вместо грозы получил волшебник-недоучка из песни Аллы Пугачевой?
а) Серую;
б) Зелёную;
в) Жёлтую;
г) Розовую.
(Да ещё с жёлтою полосой.)
14. Издревле на Руси под Рождество ходили ряженые в масках сказочных героев. А что символизировала маска козы?
а) хитрость;
б) Богатство;
в) Долгую жизнь;
г) Плодородие.
(Маска медведя символизировала богатство, коровы – долгую жизнь, лисы – хитрость.)
15. Какое полезное растение людям помогли определить козы?
а) Чай;
б) Кофе;
в) Какао;
г) Хмель.
(Родина кофе – Эфиопия. Определить это полезное растение людям помогли козы. Как-то пастухи одного из монастырей заметили, что когда стадо коз пасется на склоне горы, где растут кофейные кусты, животные скачут, прыгают и долго не могут успокоиться. Пастухи попробовали плоды этих кустов и поняли, что они бодрят, отгоняют сон.)
16. Как называется ночная птица, не вьющая гнезда?
а) Козодой;
б) Козоед;
в) Козовед;
г) Козофил.
17. Какое отношение имеет к козам козодой?
а) Доит их;
б) Питается козьим молоком;
в) Пасёт их;
г) Ловит над стадом насекомых.
(Это птица.)
18. Как называется спортивный снаряд, который есть в каждом школьном спортзале?
а) Козёл;
б) Козлы;
в) Баран;
г) Овен.
Ведущий 1
- На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные тонкие и широкие, низкие и высокие. И сейчас мы поиграем.
Ведущий объясняет правила игры:
Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие», вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» присесть и опустить руки. Если «широкие», нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!
Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков. Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.
Ведущий 2.Следующая музыкальная игра «Если весело живется делай так» . Повторяйте за мной.
Если весело живется делай так {Хлопает 2 раза)
Если весело живется делай так {Хлопает 2 раза)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся кружатся
Если весело живется делай так {Хлопает 2 раза)
2. куплет меняем движение на притопы
3. показывает язык
4. хлопает под поднятой коленкой
5. играет на дудочке
Ведущий 1. А теперь Игра «Кто быстрее» Дети стоят в кругу, на полу снежков на один меньше, чем участников. Под музыку дети танцуют, двигаясь по кругу, при остановке музыки быстро хватают снежок. Кто остался без снежка- выбывает.
Ведущий 2. Игра «Снежиночка»
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка со снежинкой. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз.
Ведущий 1.Что за новый год без ёлки, наш следующий конкурс называется «Наряди ёлку»
2 команды по два человека, один из них превращается в ёлочку, а другой участник украшает «ёлку» мишурой. Побеждает та команда, ёлка которой украшена лучше.
Ведущий 2. Молодцы. Вот у нас снежки и следующий конкурс называется «Снежная каша» Участвует 2 игрока. Каждый получает таз со снежками и деревянную ложку.
По команде участники перекладывают ложкой снежки из своей коробки в коробку сопернику. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, или тот, у кого после хлопка ведущего останется в тазу меньше снежков.
Ведущий 1. Командная игра «Расчистим от снега дорожки»
Две команды по 3-5 человек встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу по одному снежку, крайний член команды складывает снежки в ведро.
Ведущий 2 . Командная игра «Снежные стрелки» 2 команды по 3 игрока. Каждому игроку даём 2 снежка. Нужно прицелиться и попасть в ведро.
Ведущий 1. Ёлка наша – красавица, всем нам очень нравится, давайте станем в хоровод и споём о ней песню «В лесу родилась елочка».
Ведущий 2.
С Новым годом вас поздравляем.
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить вам этот год без печали и забот!
Ведущий 1 . Пусть январь серебрится порошею.
Запорошит любую беду,
Мы желаем всего вам хорошего
В наступающем новом году!
Ведущий 2.На праздник Новый год все получают подарки, и для вас Дедушка Мороз передал подарки!( раздаем подарки)
Наш праздник закончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Старый Новый год"
методический комплект...
Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"
Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....
Сценарий "Старый Новый год спешит к нам в гости"
Данный сценарий очень подходит для внеклассного мероприятия связанного со Старым Новым Годом. При правильной организации оставит неизгладимое впечатление у дете и воспитает уважение к укладу жизн...
Воспитательное мероприятие Вечер отдыха под старый Новый год
Разнообразные виды деятельности, с соблюдением русских народных традиций. Вся работа строится на активизации деятелньости рецепторов, через чувственное познание окружающего мира. Это решение проблемы ...
Презентация научно-исследовательской работы: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент".
Проведена экспериментальная оценка эффективности и последствий применения бишофита в сравнении с другими антигололедными реагентами....
Научно-исследовательская работа учащихся по теме: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент"
Проведена экспериментальная оценка эффективности и последствий применения бишофита в сравнении с другими антигололедными...
День народного единства: старый-новый праздник
Внеклассное мероприятие к Дню народного единства знакомит с историей праздника....