Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны». Авторы-составители: Зырянова Н.П.,Торопова М.М.
методическая разработка по теме
Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_professiy.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
Автор-составитель: Зырянова Н.П., воспитатель высшей квалификационной категории
Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях.
Задачи:
1.познакомить с различными профессиями;
2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
3.развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
Оборудование: рисунки детей о различных профессиях, фотографии родителей на рабочих местах, на плакатах пословицы о профессиях, костюмы для инсценировки, предметы для игры-эстафеты, использование ЦОР.
Ход праздника:
( На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Под «Марш энтузиастов» на сцену поднимаются участники праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты,спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране): «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
1 реб: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
2 реб: И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
3 реб: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
4 реб: Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
5 реб: Подумайте что было бы,
Когда б сказал шофер:
«Возить людей не хочется!»
И выключал мотор.
6 реб: Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
7 реб: Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
8 реб:
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
9 реб: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
10 реб: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Под «Марш энтузиастов» дети уходят ( кроме участников, которые выступают дальше).
Вед:
На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!
1 реб: Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна!
2 реб: Сегодня я пожарный,
Серьезный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костер залил.
В два счета справился с костром,
Но не подумал я об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
3 реб: А я водителем автобуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой автобус!
Я зайцев не вожу!»
4 реб: Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.
5 реб: Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
6 реб: Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
7 реб: Быть разведчиком хочу я ,
Ведь находчив я и смел,
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
8 реб: Дедом Морозом стать хочу
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведете себя гадко,
Не получите подарка!»
9 реб: Хореографом хочу – пусть меня научат!
Танец «Вальс» исполняют учащиеся 3 а класса.
Ведущая: Кроме учащихся 3 –х классов, мы побеседовали и с другими ребятами начальных классов. Давайте послушаем, кем они мечтают стать.
Блиц – опрос детей нач.классов ( на экране).
Ведущая: Какие молодцы! Многие уже знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А мы хотим проверить вас: все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать?
Сценка из «Айболита» исполняют уч –ся 3 б класса.
Ведущая: Ой, это кто к нам идет, что за человек и какая у него профессия?
Выходит Печкин (дети отгадывают).
Ведущая: Что вас сюда привело, мил человек?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!
Ведущая: Как хорошо! Давайте его сюда!
Печкин: Не-е-ет! Я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!
Ведущая: Ой! Где же наш мальчик? А, вот, иди сюда , мальчик! (почтальон передает письмо, ребенок раскрывает и читает:
-«Ни за что не отгадаете мои загадки! А если найдутся такие умные дети – я буду очень рад! Печкин».
Ведущая: Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки?
Мальчик читает загадки (одновременно они по очереди показываются на экране).
Загадки + картинки этих профессий (на экране).
1. Саша гордо самолет на веревочке везет.
Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)
2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)
3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте , значит вырастет……(певица)
4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)
5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)
6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали, я думаю, что Печкин остался доволен (обращается к Печкину):
- Ну как? Умные наши дети?
Печкин хвалит детей и уходит.
Ведущая: Ну а теперь отгадайте что у меня в руках? (дети отгадывают: поварешка и мел). К людям какой профессии относятся эти предметы? А теперь мы сыграем с вами в игру-эстафету «Кто быстрей?» (под музыку дети передают предметы по рядам. Чья команда вперед – та и выиграет).
Ведущая: Молодцы! Учитель научит поваров (в кулинарном училище) точно рассчитать закладку продуктов в блюда, а повар сможет вкусно накормить учителей. Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют разные профессии. (видеоряд снимков родителей на рабочих местах)
Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна!
Сейчас для вас музыкальный номер 3 б класса:
Танец -----------------
Под музыку все участники выстраиваются на сцене:
1 реб: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
2 реб: И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
3 реб: Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии:
Все: Слава и честь!
Входит почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес для ваших детей посылочку!
Ведущая: Ой, как интересно, что же там такое?
Печкин: Мне понравились ваши дети, и я им приготовил подарки!
(Вместе с ведущей открывают посылку, достают одну из книг, читают название, благодарят)
Все участники исполняют песню: «Про профессии» .
Ведущая: Наш праздник подошел к концу,
И запомните вы в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.
Но всегда – как и было когда-то,
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас человек!
Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!
Список литературы:
1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18
2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.
4.Педсовет.-2009.-№11.-с. 2-7
5.Праздник в школе. На крыльях мечты.-2007.-с.90-96
6.Энциклопедия для детей. Выбор профессии ( глав.ред. Е.Ананьев.- М.:2003.-432с.
Интернет ресурсы:
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html
http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии нужны, все профессии важны!
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано педагогами других...
Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Все профессии нужны, все профессии важны!
Все профессии нужны, все профессии важны!...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...