Праздник славянской культуры
классный час (9 класс) на тему

показать, что русская культура получила свое развитие, а потом и расцвет, с принятием крещения на Руси в X веке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_slavyanskoy_kultury.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник славянской культуры

«Откуда есть пошла

 культура русская»

9 класс

Тольятти, 2006

Цель: показать, что русская культура получила свое развитие, а потом и расцвет, с принятием крещения на Руси в X веке.

Оборудование: плакат «Горжусь Отечеством своим»; слова

набор букв из «Кириллицы»; репродукции храмов Древней Руси; картины Васнецова.

Ход праздника.

I часть

Звучит колокольный звон.

Учитель: Колокольный звон … и сразу хочется сказать: Самобытная православная Русь – матушка! Сколько глубины в тебе и духовности! Сколько терпения! А сколько раз ты себя приносила в жертву ради спасения мира. Тебя унижали и стремились уничтожить, но ты выстаивала и побеждала ради спасения человечества.

Откуда только силы, Русь – матушка?

Сила твоя в истоках христианских, традициях, в культуре твоей древней. Именно в них ты нашла себя, Русь – матушка, и черпала из своих родников силы великие, которых хватило на мир весь.

Давайте вспомним, с чего все начиналось на Руси?

Ученик:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Учитель: (рассказ ведется по плану)

  • Князь Киевский Владимир Святославович
  • Княгиня Ольга
  • Князь Владимир
  • Выдержки из летописи «Повесть временных лет».

Далее ученики читают стихи Н Кончаловской «Наша древняя столица»

Ученик 1:

Под Москвою, на дорогах,

Средь лесов и пустырей,

В старину стояло много

Сторожей – монастырей.

В них всегда монахи жили,

Пили, ели, не тужили,

Все давала им земля –

Огороды и поля.

Монастырские угодья

Сразу видны издали –

Так и пышет плодородьем

От монашеской земли.

Ученик 2:

Монастырская пшеница

Выше роста колосится,

Выше пояса – овес,

По колено – сенокос.

А работает в полях

Не звонарь и не монах –

Пашут поле батраки,

Крепостные мужики.

Для монаха все готово:

И от рыбного улова,

И от пчельника доход

В монастырь несет народ.

Скот разводят для монаха,

Сосны рубят для монаха.

Ученик 3:

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и лето,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

О нашествии Батыя

Написал он в грозный час,

И слова его простые

Сквозь века дошли до нас.

Ученик рассказывает о зарождении славянской письменности.

Учитель: (по плану рассказывает о русском искусстве эпохи Средневековья)

  • Храмы древней Руси (репродукции)
  • Фрески, иконы
  • Украшения

Учитель: когда смотришь на все эти ценности, хочется сказать слова:

 «О, светло – светлая и прекрасно украшенная, земля Русская!

Многими красотами прославлена ты…

Всем ты преисполнена земля Русская…

Сильна ты святынями своими, культурой древнерусской,

духом богатырским, любовью к своему народу».

Звучит колокольный звон.

Учитель: Звонят по России колокола… Мы слышим их и радуемся. Колокольный звон возрождает новую Россию. Россию со своими традициями, которые никогда нельзя забывать, а самое главное – знать, помнить и гордиться ими, потому что созданы они великим русским народом.

II часть

Класс делится на две команды

Задание 1: Объясните значение фразеологизмов

  • Герой не моего романа
  • Всемирный потоп
  • Вот тебе, бабушка и Юрьев день
  • Лезть на рожон
  • Пошла плясать губерния
  • Иван, не помнящий родства

Задание 2: Собери пословицу

  • Не сиди сложа руки – (не будет скуки)
  • Каков мастер, (такова и работа)
  • Маленькое дело, (лучше большого безделья)
  • Говорить не думая, (что стрелять не целясь)
  • Ученого учить, (только портить)
  • Не спеши языком, (торопись делом)

Задание 3: Назвать как можно больше устойчивых оборотов со словами:

  • Голова, нос, глаза, рука
  • Ухо, зубы, язык, нога

Задание 4: Назвать:

  • 5 слов, начинающихся на буквы «О» и заканчивающихся буквой «К»
  • 5 слов с двумя буквами «О»
  • 5 слов, начинающихся на буквы «К» и заканчивающихся буквой «О»
  • 5 слов с тремя буквами «О»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник славянской письменности и культуры (внеклассное мероприятие в 9 классе)

Внеклассное мероприятие , посвящённое 1150- летию создания  славянской письменности  и культуры....

Праздник славянской письменности и культуры

Праздник славянской письменности и культуры...

24 мая- праздник славянской письменности и культуры

ЦЦель урока: сформировать интерес к изучению родной культуры  и языкаЗадачи урока:- познакомить учащихся с историческими событиями, которые привели к появлению славянского алфавита, с личностью п...

Праздник славянской письменности и культуры

Сценарий разработан в рамках авторской программы "Духовно-нравственное воспитание школьников"...

Праздник славянской письменности и культуры «Лишь слову жизнь дана»

Совсем недавно в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности, который мы празднуем завтра,24 мая. Жаль, что с большим опозданием, потому что в других славянских странах, в Болгар...