Литературная гостиная «Почитаем с пуговкой» для учащихся 1-4 классов
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня науки и творчества. Это литературная гостиная с презентацией коллективного книгоиздательского проекта "Взгляд на мир глазами пуговки". Ребята 5-11 классов не только в увлекательной форме рассказали ученикам начальной школы об уникальной книге "Пуговка", сделанной своими руками, но и прочитали им истории о пуговице собственного сочинения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературно-художественное издание Для дошкольного и младшего школьного возраста Составитель Вера Николаевна Терёхина Художественный редактор Полина Егорова Технический редактор В. Н. Терёхина Корректор, редактор Анастасия Ратушная
Обложка Дорогой читатель! Перед тобой необыкновенная книга. Это единственная в своём роде книга - сборник, посвященный образу пуговки произведениях художественной литературы. Перед тобой большой литературный памятник маленькой пуговке, появившейся в жизни человечества около пяти тысяч лет назад.
Размеры книги Д лина – 41 см . Ширина – 34 см. Толщина – 15 см. Вес книги – 3 кг.
Состав 5 метров ткани, 8 метров тесьмы, два метра поролона, гофрированный картон, пачка фотобумаги, бисер, 1000 ненужных пуговиц жителей села Сальское
Как будет выглядеть литературный памятник пуговице? Задумали: сделать большую книгу в твёрдом переплете. украсить страницы книги пуговицами из собранной коллекции. Сшить мягкие страницы и пришить к ним пуговицы. прикрепить к тканевым страницам брошюры с несколькими листами. В каждую брошюру будут входить литературные произведения, объединённые общей тематикой, жанром или похожим сюжетом . Делаем книжный блок и обложку
Делаем брошюры для сборника Редактор Ратушная Настя (10 кл .) перечитывает все тексты из для нашего издания и правит их. Редактор Полина Егорова (10 кл .) распределяет тексты для иллюстрирования между художниками – ребятами 1-10 классов. Каждый художник самостоятельно выбирает эпизоды текстов для иллюстрирования и делает эскизы будущих рисунков. Нарисовали 47 рисунков для текстов Егорова Полина нарисовала буквицы Листы распечатали и склеили в брошюры клеем ПВА Брошюры пришили к тканевым страницам с помощью пуговиц и бисера
Содержание На мягких страницах этой книги ты найдёшь отдельные книжечки, каждая из которых содержит удивительные истории во славу пуговки: от коротеньких поговорок до волшебных сказок.
Желаем приятного чтения! С небольшими перерывами издательство этой книги длилось целый год. Над созданием книги трудились более сорока ребят. Мы желаем тебе интересного чтения и надеемся на твое уважительное и бережное отношение к этой уникальной книге.
Взгляд на мир глазами пуговки Памятник пуговице в Киеве Коллективный проект учащихся 1-10 классов МОБУ «СОШ с. Сальское » Руководитель проекта: Терёхина В. Н., учитель русского языка и литературы Взгляд на мир глазами пуговки Скульптура пуговицы в Киеве
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Храбрая пуговка» Автор: Терёхина Ольга , 1 класс Рисунки автора
«Пуговица в море» Автор: Пасенков Александр , 5 класс Рисунки автора
«Приключение Тоси» Автор: Швец Кристина , 5 класс Рисунки автора
«Курорт для пуговиц» Автор: Ламбантов Даниил, 5 класс Рисунки автора
«Пуговки-близняшки» Автор: Конопелько Виталий , 5 класс Рисунок автора
«Приключение пуговки» Автор: Ткаченко Дина, 5 класс Рисунок автора
«Пуговка и Башмачок» Автор: Мельникова Регина , 8 класс Рисунки Кривошеевой Дианы, 8 класс
«Пуговка в стране потерянных вещей» Автор: Егорова П олина , 10 класс Рисунки автора
« Пуголимпийские игры» Автор: Ратушная Анастасия , 10 класс Рисунок: Пасенкова Наталья, Сотникова Алина, 7 класс
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Почитаем с пуговкой» для учащихся 1-4 классов
Мероприятие подготовлено и проведено учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Сальское» Терёхиной В. Н. в рамках Дня науки и творчества в апреле 2014 года
Цель внеклассного мероприятия:
- Знакомство с произведениями художественной литературы о пуговке.
- Презентация литературно-художественного издания «Пуговка».
- Развитие навыков публичного выступления с чтением историй собственного сочинения.
- Воспитание бережного отношения к предметам и словам, их обозначающим.
Оборудование:
- большие пуговицы из бумаги для украшения помещения,
- аудиозапись песни «Коричневая пуговка»,
- тексты для выступающих,
- «телевизор» и «теремок» для выступающих,
- пуговицы для голосования (50 шт.)
- смайлики для рефлексии (50 шт.),
- слайдовые презентации
- «Рассказ о книге «Пуговка»»,
- «Пуговичные истории ребят 1-10 классов»,
- анимационный фильм «Возвращение пуговки»
- печенье в виде пуговицы (50 шт.)
План:
№ | Этап мероприятия | Ответственный | Время |
1 | Вступление. Рассказ о том, как родилась книга «Пуговка» | Ратушная А. | 3 |
2 | Чтение произведений о пуговице | 7 | |
Загадки | Швец Кристина | ||
Пословицы и поговорки | Золотухина А. | ||
Частушка | Конопелько В. | ||
Считалка на английском языке | Пасенков А. | ||
Песня «Коричневая пуговка» | 3 | ||
3 | Чтение историй, сочиненных ребятами 1-10 классов | 27 | |
Храбрая пуговка | Терёхина Оля | 5 | |
Пуговица в море | Пасенков Саша | 2,5 | |
Приключение Тоси | Швец Кристина | 2,5 | |
Курорт для пуговиц | Ламбантов Д. | 3 | |
Пуговки-близняшки | Конопелько В. | 2,5 | |
Приключение пуговки | Ткаченко Д. | 2,5 | |
Пуговка и Башмачок | Мельникова Р. | 2 | |
Пуговка в стране потерянных вещей | Золотухина А. | 5 | |
Пуголимпийские игры | Ратушная Настя | 1,5 | |
4 | Презентация мультфильма «Возвращение пуговки» | Фролова М. В. | 5 |
5 | Рефлексия 1. Подчеркните свое настроение: насколько понравилась гостиная? (смайлики) 2. Проголосуйте за автора самой интересной истории (отдать пуговицу в конверт на перемене) | Терехина В. Н. | 3 |
Ход мероприятия:
1. Вступление (Рассказ о книге «Пуговка») + презентация
Дорогие гости! Приветствуем вас в нашей литературной гостиной. Как вы думаете, кто дожидается встречи с вами? Какая героиня? Кто скрывается в теремочке? (Кто-нибудь из детей вытаскивает книгу из домика и садит в кресло)
Сегодня у нас праздник. Сегодня мы празднуем первую встречу нашей книги с читателем. Хотите познакомиться с нашей книгой поближе? А кто из вас знает, откуда мы взяли эту книгу? Правильно, мы сделали ее своими руками!
О том, как родилась наша книга, расскажут редакторы, ученицы 10 класса Ратушная Анастасия и Егорова Полина.
№ | Текст к слайду |
2 | Наша книга «Пуговка» представляет собой литературно-художественное издание для дошкольного и младшего школьного возраста |
3 | Дорогие читатели! Перед вами необыкновенная книга. Это единственная в своём роде книга - сборник, посвященный образу пуговки произведениях художественной литературы. Перед тобой большой литературный памятник маленькой пуговке, появившейся в жизни человечества около пяти тысяч лет назад. |
4 | Размеры книги Длина – 41 см. Ширина – 34 см. Толщина – 15 см. Вес книги – 3 кг! |
5 | Состав: 5 метров ткани, 8 метров тесьмы, два метра поролона, гофрированный картон, пачка фотобумаги, бисер, 1000 ненужных пуговиц жителей села Сальское |
6 | Мы задумали сделать большую книгу в твёрдом переплете и украсить ее пуговицами из собранной коллекции. |
6.1 | Делаем книжный блок и обложку. |
6.2 | Сначала раскроили и разрезали поролон на листы. |
6.3 | Затем сшили чехлы из ткани на каждый поролоновый лист. |
6.4 | Перебрали пуговицы и подобрали узоры будущих страниц. |
6.5 | Пришили пуговицы к мягким страницам. |
6.6 | Мы украсили пуговичными рамками 18 тканевых страниц. |
6.7 | Тканевые листы мы пристрочили к ткани, и у нас получился книжный блок. |
6.8 | Обложку мы сделали из обивочной ткани, поролона и картона от коробки. |
6.9 | Готовую обложку пришили вручную к книжному блоку и декорировали пуговицами и застежками. |
7 | Затем делаем брошюры для сборника. Я, как редактор, перечитываю тексты из Интернета для нашего издания и правлю их. |
7.1 | Редактор Полина Егорова распределяет тексты для иллюстрирования между художниками - ребятами 5-8 классов. |
7.2 | Каждый художник прочитал свой текст, выбрал эпизоды и сделал эскизы рисунков. |
7.3 | Всего нарисовали 47 рисунков для текстов. |
7.4 | Егорова Полина нарисовала чудесные буквицы. |
7.5 | Макет брошюр сделали в компьютерной программе Word, листы распечатали на фотобумаге и склеили в брошюры клеем ПВА. |
7.6 | Брошюры пришили к тканевым страницам с помощью пуговиц и бисера. |
8 | На мягких страницах этой книги вы найдёте отдельные книжечки, каждая из которых содержит удивительные истории во славу пуговки: от коротеньких поговорок до волшебных сказок. |
9 | С небольшими перерывами издательство этой книги длилось целый год. Над созданием книги трудились более сорока ребят. Мы желаем вам интересного чтения и надеемся на ваше уважительное и бережное отношение к этой уникальной книге. |
2. Чтение произведений о пуговице (ученики 5 класса)
Ребята, кто из вас хочет почитать нашу «Пуговку»? Давайте почитаем вместе с нашими помощниками.
Ребята, отгадайте загадки (Швец Кристина)
На одежде ты найдешь. Если нет ее на месте, Ты неряхой прослывешь. 6. Я весёлая такая, | Английская считалочка (Пасенков Саша) Вuy Any Buttons? Buttons, a farthing a pair, Считалочка Кто пуговиц крепких, |
Частушка (Конопелько Виталий) Мой отец, как и все папы, | Пословицы (Золотухина Алина)
|
О пуговке сочиняют стихи и песни. В нашей книге напечатано стихотворение, которое называется «Коричневая пуговка». Его написал известный поэт Евгений Долматовский почти сто лет назад. Композитор Юлий Ким сочинил музыку, и получилась песня (Прослушивание песни 30 годов прошлого века «Коричневая пуговка на стихи известного поэта Евгения Долматовского).
А совсем недавно по этой песне сняли мультик. Хотите посмотреть мультик? (Мультфильм «Коричневая пуговка»).
3. Чтение историй, сочиненных ребятами 1-10 классов + презентация
А еще в нашей книге вы найдете рассказы и сказки разных авторов. В последней книжице вы можете прочитать истории, которые сочинили совсем юные авторы. Хотите с ними познакомиться? Тогда присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы почитаем истории ребят нашей школы. Они не только сочинители, но и художники, которые нарисовали все иллюстрации для нашей книги. На слайдах вы увидите рисунки авторов сказок.
А еще в нашей книге вы найдете рассказы и сказки разных авторов. В последней книжице вы можете прочитать истории, которые сочинили совсем юные авторы. Хотите с ними познакомиться? Тогда присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы почитаем истории ребят нашей школы. Они не только сочинители, но и художники, которые нарисовали все иллюстрации для нашей книги. На слайдах вы увидите рисунки авторов сказок.
№ | Текст слайда |
1 | Пуговичные истории ребят 1-10 классов |
2 | Храбрая пуговка Терёхина Оля |
3 | Рано утром проснулась маленькая пуговка. Её звали Мила. Она встала с дивана и пошла к маме. - Мне хотелось бы поиграть с друзьями на площадке. - Можешь поиграть на площадке, но только не сворачивай в другую сторону, а то встретишь иголочку. Она тебе проколет глазки, и ты нас больше не увидишь, - предупредила мама-пуговица. Мила попрощалась с мамой и пошла гулять. На площадке она встретила своих друзей. |
4 | - Привет, Мила! – сказали пуговки. - Привет, Лили! Привет, Луи! – ответила пуговка Мила. Друзья играли целый час. Мила каталась на горке. Лили играла с мячом, Луи качался на качелях. Тут мама позвала Милу завтракать. |
5 | Мила позавтракала клубнично-пуговичной кашкой. Вдруг ей послышалось, что кто-то кричит: «На помощь! На помощь!» Мила не узнала, чей это голос. Но она была храброй пуговкой и поспешила на помощь. Пуговка Мила хотела выбежать из дома, но мама её остановила и снова напомнила: - Не уходи в сторону от площадки, а то встретишь иголочку. Она тебе проколет глазки, и ты нас больше не увидишь. |
6 | Но Миле пришлось обмануть маму. Она торопилась не на площадку, а к кому-то на помощь. По дороге она забежала к Луи и попросила у него лошадку. Луи дал Миле пуговичную лошадку, а сам задумался. Куда она так торопится? Что же случилось? Мила поскакала на лошадке и снова услышала голос: «На помощь!» На этот раз она догадалась, что это кричала Лили. - Мила, наконец-то ты пришла. Мне сейчас иголочка проколет глазки. Вытаскивай меня скорее, - кричала Лили из ямы. |
7 | В яме жила иголочка. Если к ней попадались пуговки, она пришивала их на стенку. Мила быстро сообразила, что нужно делать. Она позвала на помощь всех мам и друга Луи и сказала им: - Мама, пожалуйста, принеси скорее игрушечные пуговки. - Мама Луи, принесите скорее подушечку. - Мама Лили, принесите скорее нитки. Мамы-пуговицы быстро сбегали за нужными вещами, и Луи кинул в яму подушечку, игрушечные пуговки и нитки. Иголочка обрадовалась и стала пришивать ниткой игрушечные пуговки к подушечке. А Мила в это время вытащила Лили из ямы. Все были очень счастливы. Лили и её мама поблагодарили храбрую Милу за то, что та спасла пуговку от острой иголочки. |
8 | Пасенков Саша, 5 кл. «Пуговица в море» |
9 | В шкатулке с пуговицами послышался какой-то шорох. Это старая морская пуговица начала рассказ о своей жизни. |
10 | - Я жила на хорошей одежде моряка-офицера. Когда он надел свою форму, мы, наконец, отправились в круиз. Я была застёгнута на самую верхнюю петлю и очень этим гордилась. Другие пуговицы постоянно говорили мне, что я слишком горделивая. Наступил первый день работы. Я была рада. В этот день на нас напали пираты. Они хотели взять всех в плен. Мой хозяин вызвал охрану. Пиратов победили, и все ликовали. Даже я, ведь я была позолоченная, со звёздочкой. |
11 | Плыли мы на большом лайнере. В нём имелся даже кинотеатр. Однажды у нас был для всех просмотр фильма. А так как я была на самом верху, нижние пуговицы просили рассказать, что да как было. Я так старательно высматривала важные моменты фильма, что нитка не выдержала, я оторвалась и упала на пол. Когда после фильма начали мыть пол, то меня нашли. И это отлично. |
12 | Наш круиз подходил к концу, но как только мы начали поворачивать, то столкнулись с айсбергом. Начали спускать шлюпки. От падения моего хозяина я снова оторвалась и стала падать. Я думала, что не допрыгну до шлюпки и тонуть мне в тёмном, холодном океане. |
13 | Поэтому я зажмурилась. Но всё обошлось, я приземлилась в шлюпку, и вот теперь я здесь, в шкатулке, отдыхаю до нового круиза. |
14 | Швец Кристина, 5 кл. «Приключение Тоси» |
15 | Жила-была на кофточке у девочки пуговица по имени Тося. Ее хозяйка любила читать книгу «Приключения Карика и Вали». Девочка читает книжку, и пуговка Тося на ее кофточке тоже в два глазика читает. |
16 | Однажды случилось с ней приключение. Висит пуговка на кофточке и грустит. Вдруг влетела в окно муха. Захотела Тося приключений и… прыг с кофточки! Прямо на муху. И улетела вместе с мухой в окно. Прилетела на поляну. Спрыгнула с мухи. Огляделась. Вдруг Тося увидела тлю. - Я знаю, это тля. Её молоко вкуснее коровьего! Но и у тли есть враги - божьи коровки. Лучше уходить! Съедят же! - предупредила пуговка тлю и пошла дальше. |
17 | Видит - огромная яма. Заглянула туда, а там личинка муравьиного льва. Что-то сзади затряслось. Пуговичка обернулась и увидела богомола. Богомол упал в яму, и началась драка. - Ой-ой-ой! Надо скорей отсюда убегать, пока и меня не поймали, – подумала Тося и убежала. Залезла пуговица Тося на цветок и увидела бабочку Махаона. Бабочка подлетела: - Здравствуй! Как тебя зовут, незнакомка? - Я пуговка Тося, а тебя как зовут? - Тея. Залазь на меня. Я тебя покатаю, - предложила бабочка. И они полетели. |
18 | Во время полета пуговка увидела необычных насекомых с крылышками. - Тея, а это кто такие? – спросила Тося. - Это однодневки. Эти насекомые жёлтого цвета рождаются, чтобы станцевать свой единственный танец. Тося, у них нет рта, они живут всего один день, - ответила бабочка Махаон. - Ничего себе! Этого хозяйка, по-моему, не читала. Я больше узнала о жизни насекомых. Какое интересное приключение! А теперь, Тея, полетели домой. Вон мой дом, а в нем кофточка в цветочек. Так закончилось приключение пуговки Тоси. |
19 | Ламбантов Даниил, 5 кл. «Курорт для пуговиц» |
20 | В одном ящике для пуговиц послышался шум. Кто-то о чём-то кого-попало просил. - Во имя золотой пуговицы, Кругляк, не упрашивай меня. Никто с тобой не пойдет. Я тоже не хочу с тобой идти, понял? – сказала пуговица-Колобок. - Ну и ладно, сам на курорт для пуговиц пойду, а то, не дай бог, к пиджаку пришьют, - произнёс Кругляк. - Разве это страшно? – спросил Колобок. -Конечно, ведь вместо того, чтобы мы ели нитки, они будут есть нас. -Страшно. Эй, смотри, окно открыто. |
21 | -Может лучше не на мухе лететь, а идти? - А как? - Вон, видишь? Хозяин мусор выносит. Намёк почуял? - Нырнуть в ведро с мусором?! Ни за что! - Мусор у тебя в голове. Дверь открывается, и мы за хозяином на улицу. - Ой, смотри, дверь открыта! – заметил Колобок. -Беги, балда, беги! – крикнул Кругляк. |
22 | - Ай! Дверь закрылась, и меня прищемило! Лучше б я остался. Ай, ай! – захныкал Колобок. - Давай же руку! - Маммама, мама, мааа!!! Кругляку удалось вытащить Колобка из дверной щели. Напротив двери их с интересом разглядывал пёс. - А это что за блохастое, грязное существо?! - Меня Графом зовут. - Как, ты умеешь говорить?! -Вы тоже говорите. - Логично, друг. А не мог бы ты нас до ближайшего курорта подвести? - Я за этим и прибыл, - сказал пёс и облизал пуговиц. - Так это такси! Фу-фу, я на него не сяду, - скривился Колобок. - Лезь уже на него. Судя по марке хвоста, это митцубиси, - предположил Кругляк. - Нет, это липучка от банана с буквами на хвост прилипла. Так вы едете? – спросил Граф. - Едем! – ответили пуговицы и вскарабкались псу на спину. Граф помчался до ближайшей помойки, споткнулся о консервную банку. |
23 | - Стоять. Мы прибыли на пляж, - сообщил пёс. - У тебя тормозов нету! Больно же! - заныл Колобок. - Мне кажется, или этот пляж снабжен домами для пуговиц? Бонжур, мисье. Не желает ли Колобок откушать французских ниток? – осмотрелся Кругляк. - Ура!!! Швейцарский стол с нитками, налетай! – обрадовался Колобок. Вот это жизнь! Вот это пляж! И жили они поживали да нитками заедали! А пёс жил-поживал да мясо поедал! |
24 | Пуговки-близняшки Конопелько Виталий |
25 | Жила-была одна пуговка-королевна, и звали её Мария. Она была сияющего белого цвета и очень-очень красива. А из простого люда тоже была такая же пуговица, но только алого цвета, а звали её Алёна. Однажды Мария увидела, как простые пуговки играли, и спросила у прислуги: - А что они делают? - А вы разве не знаете, они же играют, - ответила прислуга. - Они играют, а я никогда не играю, - расстроилась пуговка-королевна. Тут прислуга напомнила ей, что пора идти на уроки немецкого. В это время простая пуговка Алёна играла с друзьями. Но ей не было весело. Алёна всё время оглядывалась на королевский замок. Больше всего ей хотелось стать хоть на один день королевной. Алёна попыталась пробраться в замок, но её поймали и выгнали. Обиженная, она побрела по королевскому двору в сторону своего дома и столкнулась с королевной Марией, у которой закончился урок немецкого языка. |
26 | - Здравствуй, пуговка. Как тебя звать? – спросила пуговка Мария. - Меня зовут Алёна, - с грустью ответила алая пуговка, - как бы мне хотелось хоть один день побыть королевной! - Дорогая пуговка Алёна, у меня есть к тебе предложение. Давай поменяемся: я буду вместо тебя, а ты вместо меня - всего на один день. Алёна не сразу согласилась, потому что никак не могла поверить, что королевне хочется побыть простой пуговкой. Но, подумав, она всё-таки согласилась. Тут пуговка Мария заметила, что Алена алого цвета, а она – белого. Тогда королевна раздобыла белую и алую краску, и пуговки перекрасили друг друга. Затем они обменялись одеждой и отправились каждая в свою сторону. Целый день пуговка Мария гуляла, играла, бегала и прыгала. Целый день пуговка Алёна занималась королевскими делами. Так и прошёл день. На следующее утро они опять встретились, переоделись, и всё шло, как раньше. |
27 | Ткаченко Дина, 5 кл. «Приключение Пуговки» |
28 | Жила-была пуговица в шкатулке для шитья… Её звали Пуговка. Один раз шкатулку несли по дороге, и Пуговка выпала. Она не сразу поняла, что с ней случилось, и беспомощно покатилась куда-то по дороге. Она долго-долго катилась и вдруг очутилась в каком-то странном месте. Оказалось, что это Пуговичная страна, в ней Пуговка ожила. Она думала, что кроме неё никого здесь больше нет. Но это было не так. Из-за деревьев, камней и кустов показались другие цветные пуговицы. Пуговка к ним подкатилась и вежливо спросила: - Можно с вами познакомиться? Все дружно ответили: «Мы с ненужными пуговицами не знакомимся!» Пуговка заплакала и говорит: - Да… Да я из вас самая нужная. И никто никогда не будет более нужным, чем я. - Была бы ты нужной, сюда бы не попала, - ответили со смехом ей. - А разве сюда попадают только ненужные пуговицы? – спросила Пуговка. - Нет, наоборот, нужные. Но только все нужные приходят вместе с друзьями, а ты одна, - сказали пуговицы. Заплакала Пуговка еще сильнее и покатилась дальше. Вдруг встретилась ей другая пуговица. Она тоже была одна. Эта пуговица поинтересовалась: - Как тебя зовут, и почему ты плачешь? - Меня зовут Пуговка. И плачу, потому что я никому не нужная пуговица! |
29 | - А меня зовут Клёпка, я тоже тут одна, и мне тоже это сказали. Но ты не расстраивайся. Давай будем дружить, и тогда мы поселимся в Пуговичной стране, - сказала Клёпка. Пуговка с радостью согласилась, и они весело покатились в Пуговичную страну. - А вот снова я, но не одна, а с другом. Значит, я нужная, как я и говорила! – объявила всем Пуговка. - Ну, раз уж ты не одна, тогда можешь жить в Пуговичной стране вместе с нами! – обрадовались все остальные пуговицы и начали помогать строить домик. Когда дом для пуговиц был готов, Пуговка и Клёпка были так счастливы, как никогда до этого. И жили они вместе весело и дружно. |
30 | Мельникова Регина, 8 кл. «Пуговка и Башмачок» |
31 | Жил-был в лесу гном, и звали его Башмачок. Жил он один-одинёшенек, никого у него не было. |
32 | Однажды Башмачок решил прогуляться по лесу. Идёт себе по лесной тропинке и слышит, что кто-то неподалёку плачет. Смотрит, а это маленькая жёлтенькая пуговичка лежит посреди тропинки и плачет. Башмачок потихоньку подошёл к пуговичке, взял её в руки и спросил: - Пуговка, как ты здесь оказалась? - Гуляла моя хозяйка по лесу в своем новеньком, чудесном платьице. Она бегала, резвилась и не заметила, как я оторвалась. Девочка убежала домой, а я осталась в лесу одна, - ответила пуговка. |
33 | - Не печалься, пуговка. Пойдём ко мне жить, - предложил гном. Пуговка согласилась, и они пошли к гномику домой. Башмачок пришил пуговку к своей кофточке, и они никогда не расставались. |
34 | Егорова Полина, 10 кл. «Пуговка в стране потерянных вещей» |
35 | «Браво! Бис!» - кричали взрослые и дети. Шатёр цирка разрывался от звуков аплодисментов, ведь на сцене был фокусник. Из шляпы он доставал кроликов, разноцветные ленты, под куполом цирка летали голуби, появившиеся из ниоткуда по велению мага. - Для следующего фокуса мне нужен один доброволец! – объявил фокусник. – Прекрасно, леди в перчатках прошу выйти на сцену. Вскоре на сцену спустилась красивая девушка, но речь пойдёт не о ней, а о пуговице на её перчатке, такой же прекрасной, как и её хозяйка. Она была сделана из фарфора нежно-розового цвета с золотой каемкой. Пуговка, как и её сёстры, очень любила свою хозяйку, ведь она часто носила эти перчатки. Но давайте вернёмся к нашей истории… Девушка стояла возле столика и помогала иллюзионисту проделывать фокус, но тут нитка развязалась и пуговица полетела вниз. «Сейчас я разобьюсь!» - с ужасом подумала Пуговка. Но она отскочила от края шляпы фокусника и полетела в её глубь. Свет уже давно сомкнулся над головой Пуговки. Пуговица была очень напугана, но вскоре усталость поборола страх, и она уснула. |
36 | - Очнитесь! Вы в порядке? – услышала Пуговка голос – Очнитесь же! Открыв глаза, она увидела перед собой даму, на ней было голубое платье с интересным узором. - Что случилось? Где я? – спросила Пуговка, оглядываясь по сторонам. - В стране потерянных вещей, – сказала подошедшая к ней ещё одна девушка. - Люди часто теряют вещи, и все мы оказываемся здесь…, - грустно сказала дама в голубом. – А ведь прежде чем потеряться, я с моими сестрицами украшала шею моей хозяйки. - А я была незаменимой помощницей портнихи! Сколько прекрасных нарядов она мной сшила…, - мечтательно вздохнула вторая. - Ох, мы же не представились! Я - бусина, а это игла, – сказала дама в голубом. – А как вас зовут? - Просто Пуговка – дружелюбно сказала наша героиня – А вы не знаете, как выбраться из этой страны? Я хочу обратно к своей хозяйке. - Знаем! Если перейти вон тот холм, за ним будет волшебный мост, он и ведет в мир людей. Пуговка поблагодарила новых друзей и отправилась в сторону холма. Приблизившись к холму, она заметила вещи, много вещей: часы, книги, игрушки. - Как много вещей, и все они потерялись, как и я, - с тоской думала Пуговка. |
37 | И вот впереди мост, но проход был завешен цепями, и весел огромный замок. Пуговка подошла поближе и протянула маленькую ручку к замку. Но вдруг из-под моста выскочил маленький тролль. Он был весь в бородавках, с большим носом и маленькими злыми глазками. - Что ты тут делаешь? Уходи сейчас же! – грозно воскликнул тролль. - Я хочу открыть этот замок, мне нужно на другую сторону моста, и я никуда отсюда не уйду! – твёрдо сказала Пуговка. - Ты никогда не откроешь этот замок без ключа, - засмеялся тролль, – а ключ у меня. Тролль достал из-за пазухи ключ и стал крутить его в руках. - Отдай сейчас же! – рассердилась Пуговка, – в этой стране никто не хочет оставаться! - Что ты одна можешь мне сделать? – снова захохотал тролль. - Она не одна! Обернувшись, Пуговка увидела своих подруг и других пленников этой страны. - Нас много! – продолжила Игла – Отдай нам ключ! Тролль испугался, выронил ключ и исчез под мостом. Пуговка взяла ключ и вставила его в прорезь замка. - Скоро мы все вернёмся домой! – воскликнула она и повернула ключ. Замок открылся, и всё вокруг засияло, да так ярко, что Пуговка зажмурилась. - Как она здесь оказалась? – сказал мелодичный женский голос. Пуговка открыла глаза и увидела лицо своей хозяйки. О, как она была счастлива, она наконец-то дома! |
38 | Ратушная Настя, 10 кл. «Пуголимпийские игры» |
39 | В одном загадочном, таинственном местечке жили - не тужили пуговицы. Жили они поживали да добра наживали. Но в один момент свалилась на них незадача. Вздумалось пуговицам узнать, кто из них самый сильный, самый выносливый, самый спортивный. И решили они провести спортивные состязания. Узнав об этом, съехались с соседних земель отважные пуговицы – атлеты. И начались с этого момента в стране пуговиц настоящие схватки за звание сильнейшего среди сильнейших. |
40 | Пуговицы стали играть в пуговичный кёрлинг, фигурное пугокатанье, сноупугоборд и многие другие игры. Особенно зрелищным был пуговичный хоккей. В шайбах у пуговиц никогда не было недостатка. Каждая пуговка почитала за честь сыграть роль шайбы. Всё это было очень весело и интересно. Когда же игры завершились, самых сильных наградили пальмовой нитью. Затем все спортсмены разместились в своих шкатулках и смотрели красочный пуговичный салют. Всё это очень понравилось пуговицам, и они решили раз в четыре года устраивать такие встречи. А назвали они эти встречи «Пуголимпийскими играми». Так и стали пуговицы с тех пор жить да время от времени все вместе собираться и состязаться в силе, ловкости и выносливости. |
4. Презентация мультфильма «Возвращение пуговки».
Ну а теперь вы узнаете о нашей героине нечто невероятное! Дело в том, что многие пуговицы на ней стали актрисами и снимались в кино! Хотите узнать, как это происходило?
Тогда встречайте представителей студии анимационных фильмов, учеников 8 класса Соловьева Валерия и Панфилова Вадима (просмотр презентации о создании мультфильма)
5. Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Давайте теперь дадим нашей книге оценку. Девочки будут показывать вам грустную пуговку и веселую пуговку. Если кому-то книга не понравилась, топайте ногами с грустной пуговкой. Если книга понравилась, то хлопайте в ладоши.
Теперь оценим истории юных сочинителей.
Теперь оценим всю нашу литературную гостиную.
Теперь оценим самих себя.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "О доблестях, о подвигах, о славе" для учащихся 7 класса
Данная методическая разработка предназначена для использования в 7 классе с целью воспитания у учащихся чувства патриотизма, высоких мечтаний и доброго сердца....
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...
Веселая "котовасия", или, не тяни кота за хвост! Литературная игра в кошки-мышки для учащихся 1-4 классов.
Цель: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", познакомить с книгами о кошках. Конкурс сопровождается показом презентации "Веселая котовасия", показ клипа "Песня о кошке", показ мультфильма "Клад К...
Литературно-музыкальная композиция "Гимн воде" (для учащихся 6-ых классов)
" Человек, запомни...
Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" для учащихся 5-х классов
Литературная викторина содержит занимательный материал по басням И.А. Крылова.Игра проводится в форме соревнований.Расчитана на учащихся 5--6-х классов....
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)
данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...
Литературная гостиная "Непобедимая и легендарная" для учащихся 6-8 классов
Литературная гостиная с элементами конкурса чтецов. История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! В ходе мероприятия будут освещены наиболее яркие страницы из героичес...