Сценарий школьной НПК 2013 год
методическая разработка на тему

Назарук Нина Алексеевна

Дни науки в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkolnoy_npk_2013_god.docx20.77 КБ
Файл npk_2013.pptx590.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  XI школьной  научно-практической конференции

 "ПОИСК. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА"  02.03.13

І. Исполнение песни

(На мотив песни «Всё, что в жизни есть у меня»).

 Мир непрост,  совсем  непрост,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья,  летят  года,

Учиться  надо всему и  всегда!

               Припев:

              Все,  что в мире  есть вокруг  нас,

           Нам понять хотелось тотчас.

           Все, что изучаем мы с тобой,

           Связано, связано  с  жизнью самой!

  Мир непрост, совсем  непрост

Сдадутся тайна,  загадка,  вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма –

Задачи  ставит природа  сама!

                         Припев.  ( 2 раза)

1 ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

Мы рады приветствовать вас.

2 ведущий: Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

1 ведущий :- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

2 ведущий: - Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

1 ведущий: - Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

2 ведущий: - Опять март  на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.

1 ведущий: - И снова чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

2 ведущий:  В самом деле, что было бы с нами сегодня, не будь пытливых учёных и любознательных энтузиастов, стремящихся раскрыть тайны мироздания и понять суть вещей?

(2 слайд)

Пифагор — древнегреческий философ и математик,

1 ведущий:  Если дан нам треугольник

         И притом с прямым углом,

         То квадрат гипотенузы

         Мы всегда легко найдем:

         Катеты в квадрат возводим,

         Сумму степеней находим —

         И таким простым путем

         К результату мы придем.

(3 слайд)

2 ведущий: Франсуа Виет  — выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры.

1 ведущий: По праву достойна в стихах быть воспета

 О свойствах корней теорема Виета.

(4 слайд)

2 ведущий: Галилео Галилей— итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

1 ведущий: - Нет, не хочу я лечь под меч,

Погибнуть зря на эшафоте.

Почётно истину извлечь.

Её сберечь – вот пытка плоти!

Но всё же – видит мой Творец –

Мне с нею не сносить разлуки!

Я не борец. Я не боец.

Я – вечный мученик науки.

2 ведущий: А ведь и вправду был велик искус –

Шагнуть в костёр, о жизни не жалея.

Один вопрос: «я – трус или не трус?»

Всё не давал покоя Галилею.

Но вдруг – очнулся он и прошептал,

На Солнце глядя, спящее в зените:

- Слепцы глухие! Кто же вам сказал,

Что Истина нуждается в защите?

(5слайд)

1 ведущий: Сэр Исаак Ньютон— английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

 2 ведущий:  Гроза прошла. Пылали георгины

Под семицветной радужной дугой.

Он вышел в сад и в мокрых комьях глины

То яблоко пошевелил ногой.

1 ведущий: В его глазах, как некое виденье,

Не падал, но пылал и плыл ранет,

И только траектория паденья

Вычерчивалась ярче всех планет.

2 ведущий: И в ту же ночь, когда все в мире спало

И стихли голоса церквей и школ,

Не яблоко, а формула упала

С ветвей вселенной на рабочий стол.

(6 слайд)

1 ведущий: Георг Симон Ом — знаменитый немецкий физик. Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока.

2 ведущий: Говорят, не знаешь закона Ома,

Что энергетики основа и устрой,

Не смей даже выходить из дома,

Поскольку он важный и простой:

1 ведущий: Сила тока в проводнике, прямо -

Пропорциональная напряжению,

И обратно, причем очень упрямо,

Пропорциональна сопротивлению.

(7 слайд)

2 ведущий: Александр Степанович Попов— русский физик и электротехник, профессор. Создатель первого в мире радиоприёмника и радиопередатчика.

1 ведущий: Я не знаю, был каков

Папа радио Попов,

Но он миру подарил

Удивительный эфир.

Чтобы в курсе жизни быть,

Надо радио включить.

(8 слайд)

2 ведущий: Дмитрий Иванович Менделеев — русский учёный и общественный деятель, химик, физикохимик, физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист. Одно из наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.

1 ведущий: Закон великий он открыл,

Наш русский химик Менделеев,

На много лет опередил

Других известных корифеев.

Его закон, как свет, большой

Путь науке осветил,

И мир живой и неживой

Нам тайны атома раскрыл.

 Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом зале!

Мы рады приветствовать вас на открытии 11 научно-практической конференции учащихся.

   Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке.

   Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

- Слово для приветствия предоставляется директору школы Рудому Е.В.

Сегодня         перед вами выступят учащиеся, которые под руководством талантливых и творческих педагогов нашей школы работали над выбранными проблемами. На конференции работает  4 секции:

- "Социология и точные науки", руководитель Тихонова З.Ф.

- "Филолого-лингвистическая, руководитель Ежевская И.А.

- "Естественнонаучная", руководитель Долгова Т.С.

- "Первые шаги", руководитель Ермоленко Т.И.

        

 Выступление должно быть чётким и убедительным, регламент до 10 минут.

Прошу всех разойтись по аудиториям, согласно программы НПК

Подведение итогов

 -  Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Рудой Марине Петровне

   

- Слово для подведения итогов предоставляется руководителям секций

  Вед Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов)

 На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».

( каждый  участник по две  строчки,  припев  все  вместе)

   Да, знают взрослые и знают даже дети,

   И даже дети, и даже дети:

   Науки школьные – важнейшие на свете,

   Их изучать продолжим мы с тобой!

   Всё хотим знать про свет и движенье,

   Про тепло, электроны и звук!

   Преодолев сомненья,

   Найдём свои решенья,

   Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2раза

Кто привык за победу бороться,

с нами вместе пускай запоёт:

Кто весел – тот смеётся,

Кто хочет – тот добьётся

Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)

   Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер

   Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.

   Ведь все явления изучим мы на свете

   И всё на свете мы с тобой поймём!

    Знать хотим мы про славу и смелость

   Всех великих учёных мужей,

   Чтоб сердце загорелось,

   Гордиться захотелось

   Наукой Родины своей!

Припев: 2раза.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XI школьная научно-практическая конференция «Поиск. Творчество. Наука» МОАУ СОШ №11 г. Белогорск 2013

Слайд 2

Пифагор (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Пифагор

Слайд 3

Франсуа Виет Франсуа Виет (1540 — 1603) выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры.

Слайд 4

Галилео Галилей Галилео Галилей (1564 — 1642) — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Слайд 5

Исаак НЬЮТОН Сэр Исаак Ньютон (1643 — 1727) — английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

Слайд 6

Георг Симон Ом Георг Симон Ом (1787 — 1854) — знаменитый немецкий физик. Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока .

Слайд 7

Александр Степанович Попов Александр Степанович Попов (1859—1905) русский физик и электротехник, профессор. Создатель первого в мире радиоприёмника и радиопередатчика.

Слайд 8

Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907) — русский учёный и общественный деятель, химик, физикохимик , физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист. Одно из наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.

Слайд 9

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Вечера встречи школьных друзей - 2013

Сценарий Вечера встречи - 2013...

Новогодний сценарий школьного вечера "Рейс 2013"

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Рейс 2013"...

Сценарий школьного праздника "Марафон знаний и творчества - 2013"

Праздник посвящен результатам внеурочной деятельности за прошедший год и перспективам на новый учебный год....

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап)  2013/2014 учебный год...

Исследование влияния мотивации на достижение успеха старшеклассников в преодолении школьных трудностей. 2013 год.

В настоящее время при активном процессе модернизации образования уделяется большое внимание качеству образовательного процесса, которое во многом связано с желанием учеников хорошо учиться и их психоф...

Школьная олимпиада 2013-2014 уч. год. Изобразительное искусство 2-3 классы, индивидуальный тур

Передавая разные эмоциональные состояния необходимо выразить разные качества и разные характеристики яблока.Построить орнаментальную композицию в квадрате по законам симметрии «Платок зимы» и т.д....