Сценарий школьной НПК 2013 год
методическая разработка на тему
Дни науки в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shkolnoy_npk_2013_god.docx | 20.77 КБ |
npk_2013.pptx | 590.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий XI школьной научно-практической конференции
"ПОИСК. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА" 02.03.13
І. Исполнение песни
(На мотив песни «Всё, что в жизни есть у меня»).
Мир непрост, совсем непрост,
Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!
Припев:
Все, что в мире есть вокруг нас,
Нам понять хотелось тотчас.
Все, что изучаем мы с тобой,
Связано, связано с жизнью самой!
Мир непрост, совсем непрост
Сдадутся тайна, загадка, вопрос!
Звук иль движение, свет или тьма –
Задачи ставит природа сама!
Припев. ( 2 раза)
1 ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!
Мы рады приветствовать вас.
2 ведущий: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
1 ведущий :- Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
2 ведущий: - Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
1 ведущий: - Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!
2 ведущий: - Опять март на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.
1 ведущий: - И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
2 ведущий: В самом деле, что было бы с нами сегодня, не будь пытливых учёных и любознательных энтузиастов, стремящихся раскрыть тайны мироздания и понять суть вещей?
(2 слайд)
Пифагор — древнегреческий философ и математик,
1 ведущий: Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.
(3 слайд)
2 ведущий: Франсуа Виет — выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры.
1 ведущий: По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
(4 слайд)
2 ведущий: Галилео Галилей— итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
1 ведущий: - Нет, не хочу я лечь под меч,
Погибнуть зря на эшафоте.
Почётно истину извлечь.
Её сберечь – вот пытка плоти!
Но всё же – видит мой Творец –
Мне с нею не сносить разлуки!
Я не борец. Я не боец.
Я – вечный мученик науки.
2 ведущий: А ведь и вправду был велик искус –
Шагнуть в костёр, о жизни не жалея.
Один вопрос: «я – трус или не трус?»
Всё не давал покоя Галилею.
Но вдруг – очнулся он и прошептал,
На Солнце глядя, спящее в зените:
- Слепцы глухие! Кто же вам сказал,
Что Истина нуждается в защите?
(5слайд)
1 ведущий: Сэр Исаак Ньютон— английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
2 ведущий: Гроза прошла. Пылали георгины
Под семицветной радужной дугой.
Он вышел в сад и в мокрых комьях глины
То яблоко пошевелил ногой.
1 ведущий: В его глазах, как некое виденье,
Не падал, но пылал и плыл ранет,
И только траектория паденья
Вычерчивалась ярче всех планет.
2 ведущий: И в ту же ночь, когда все в мире спало
И стихли голоса церквей и школ,
Не яблоко, а формула упала
С ветвей вселенной на рабочий стол.
(6 слайд)
1 ведущий: Георг Симон Ом — знаменитый немецкий физик. Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока.
2 ведущий: Говорят, не знаешь закона Ома,
Что энергетики основа и устрой,
Не смей даже выходить из дома,
Поскольку он важный и простой:
1 ведущий: Сила тока в проводнике, прямо -
Пропорциональная напряжению,
И обратно, причем очень упрямо,
Пропорциональна сопротивлению.
(7 слайд)
2 ведущий: Александр Степанович Попов— русский физик и электротехник, профессор. Создатель первого в мире радиоприёмника и радиопередатчика.
1 ведущий: Я не знаю, был каков
Папа радио Попов,
Но он миру подарил
Удивительный эфир.
Чтобы в курсе жизни быть,
Надо радио включить.
(8 слайд)
2 ведущий: Дмитрий Иванович Менделеев — русский учёный и общественный деятель, химик, физикохимик, физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист. Одно из наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.
1 ведущий: Закон великий он открыл,
Наш русский химик Менделеев,
На много лет опередил
Других известных корифеев.
Его закон, как свет, большой
Путь науке осветил,
И мир живой и неживой
Нам тайны атома раскрыл.
Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом зале!
Мы рады приветствовать вас на открытии 11 научно-практической конференции учащихся.
Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке.
Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,
на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.
- Слово для приветствия предоставляется директору школы Рудому Е.В.
Сегодня перед вами выступят учащиеся, которые под руководством талантливых и творческих педагогов нашей школы работали над выбранными проблемами. На конференции работает 4 секции:
- "Социология и точные науки", руководитель Тихонова З.Ф.
- "Филолого-лингвистическая, руководитель Ежевская И.А.
- "Естественнонаучная", руководитель Долгова Т.С.
- "Первые шаги", руководитель Ермоленко Т.И.
Выступление должно быть чётким и убедительным, регламент до 10 минут.
Прошу всех разойтись по аудиториям, согласно программы НПК
Подведение итогов
- Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Рудой Марине Петровне
- Слово для подведения итогов предоставляется руководителям секций
Вед Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов)
На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».
( каждый участник по две строчки, припев все вместе)
Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!
Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!
Припев: 2раза
Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)
Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!
Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!
Припев: 2раза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пифагор (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Пифагор
Франсуа Виет Франсуа Виет (1540 — 1603) выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры.
Галилео Галилей Галилео Галилей (1564 — 1642) — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
Исаак НЬЮТОН Сэр Исаак Ньютон (1643 — 1727) — английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
Георг Симон Ом Георг Симон Ом (1787 — 1854) — знаменитый немецкий физик. Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока .
Александр Степанович Попов Александр Степанович Попов (1859—1905) русский физик и электротехник, профессор. Создатель первого в мире радиоприёмника и радиопередатчика.
Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907) — русский учёный и общественный деятель, химик, физикохимик , физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист. Одно из наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Вечера встречи школьных друзей - 2013
Сценарий Вечера встречи - 2013...
Новогодний сценарий школьного вечера "Рейс 2013"
Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Рейс 2013"...
Сценарий школьного праздника "Марафон знаний и творчества - 2013"
Праздник посвящен результатам внеурочной деятельности за прошедший год и перспективам на новый учебный год....
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2013-2014 учебный год.
анализ работы библиотеки за год...
Исследование влияния мотивации на достижение успеха старшеклассников в преодолении школьных трудностей. 2013 год.
В настоящее время при активном процессе модернизации образования уделяется большое внимание качеству образовательного процесса, которое во многом связано с желанием учеников хорошо учиться и их психоф...
Школьная олимпиада 2013-2014 уч. год. Изобразительное искусство 2-3 классы, индивидуальный тур
Передавая разные эмоциональные состояния необходимо выразить разные качества и разные характеристики яблока.Построить орнаментальную композицию в квадрате по законам симметрии «Платок зимы» и т.д....