Конкурсная программа "Игры разума"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Кислякова Ирина Васильевна

Игра состоит из 6 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчёта баллов выбирается жюри (классный руководитель, учащиеся).

Цель: развивать познавательный интерес к учёбе, логическое мышление, применять на практике полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razuma.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры разума»

Конкурсная программа.

Игра состоит из 6 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчёта баллов выбирается жюри (классный руководитель, учащиеся).

Цель: развивать познавательный интерес к учёбе, логическое мышление, применять на практике полученные знания.

Оборудование: В игре используется музыкальное сопровождение.

Для конкурсов – банки, монеты, поднос, шариковая ручка, стакан.

Ход программы

Ведущий: Сегодня в нашей игре «Игры разума» 7 участников встретятся лицом к лицу и будут бороться за победу. А у вас, зрителей и болельщиков будет возможность узнать кто же из них самый ловкий, остроумный, талантливый. Ну а прежде мы дойдём до финала, я приглашаю ребят принять участие в отборочном туре.

Конкурс 1. Отбор участников.

Ведущий: Один из конкурсов «Игры разума» - конкурс «Перевёртыши». Участникам предлагается отгадать выражение, в котором каждое слово, включая предлоги, заменяется на противоположное по смыслу или близкое по значению.

Претенденты на участие в игре должны назвать правильный ответ. Участники затруднившиеся с ответом выбывают. Состязание продолжается до тех пор, пока не остаётся 7 человек. Этот конкурс на быстроту реакции. За каждый правильный ответ – 1 балл, а неточный – 0,5 балла.

Тема «Сказки»

  1. «Лиса или шестеро цыплят» - «Волк и семеро козлят».
  2. «Король под фасолью» - «Принцесса на горошине».
  3. «Собачья развалюха» - «Кошкин дом».
  4. «Бледненький кустик» - «Аленький цветочек».
  5. «Семь худышек» - «Три толстяка».
  6. «Пёс без босоножек» - «Кот в сапогах».
  7. «»Песчаная царица» - «Снежная королева».
  8. «Индюшка-домоседка» - «Лягушка-путешествие».
  9. «»Иван Безобразный» - «Василиса Прекрасная».
  10. «Пять девочек» - «три медведя».
  11.  «Через лягушечью просьбу» - «По щучьему велению».
  12.  «Ползучая баржа» - «Летучий корабль».
  13.  «Былина про чугунную курочку» - «Сказка о золотом петушке».
  14. «Красные усы» - «Синяя борода».

Конкурс 2. Тест.

Ведущий: У нас следующий конкурс. Каждому из 7 участников предлагается по два вопроса из 4 вариантов ответа, из которых один правильный. Количество балов зависит от количества попыток. За правильный ответ с первой попытки – 3 балла, со второй – 2 балла и 1 балл – за ответ с третьей попытки. Вопросы из области литературы.

  1. Кому из русских писателей принадлежат следующие слова:

Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

1) М.Ю. Лермонтов.

2) В.А. Жуковский.

3) М.Е. Салтыков-Щедрин.

4) А.С. Пушкин.

2.  Определите, к какому малому жанру фольклора относится следующий текст: «Красна птица перьем, а человек уменьем».

1) Скороговорка;

2) Поговорка;

3) Загадка;

4) Пословица.

3. С какой злой силой борется Иван – крестьянский сын в русской народной сказке?

1) С Кощеем Бессмертным;

2) С чудом-юдом;

3) С двуглавым орлом;

4) С Бабой Ягой.

  1. Какая басня И.А. Крылова заканчивается следующими словами:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды?

1) «Волк на псарне»;

2) «Ворона и лисица»;

3) «Свинья под Дубом»;

4) «Квартет».

  1. Как звали доброго царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
  1. Матвей;
  2. Берендей;
  3. Иван;
  4. Елисей.

  1. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие слова:

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо – песнь заводит,

Налево 0 сказку говорит.

1) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

2) поэма «Руслан и Людмила»;

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

4) стихотворение «Узник».

  1. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова заканчивается следующими словами:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!

  1. «Бородино»;
  2. «Смерть поэта»;
  3. «Родина»;
  4. «Дума».

  1. Кому посвящены следующие строки в поэме Н,А, Некрасова «Мороз, Красный нос»:

«Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка..»?

  1. русской крестьянке;
  2. богатой дворянке;
  3. государыне;
  4. боярыне.

  1. Куда пошёл дворник Герасим после смерти своей любимицы Муму в рассказе И. С. Тургенева?
  1. в деревню, на родину;
  2.  в другой город;
  3. продолжал жить в Москве с барыней;
  4. в лес.

  1. С каким фольклорным героем сближает дворника Герасима в рассказе «Муму» И.С. Тургенев?
  1. со злобным волчком;
  2.  с Иванушкой-дурачком;
  3. с Иваном-царевичем;
  4. с русским богатырём.

  1. Кто в стихотворении «На Волге» Н.А, Некрасова  говорит такие слова:

 «Эх, напасть!

Когда бы зажило плечо,

Тянул бы лямку, как медведь,

А кабы к утру умереть –

Так лучше было бы ещё…»?

  1. бурлак;
  2.  лирический герой;
  3.  крестьянин;
  4. Хозяин баржи.

  1. Какая из перечисленных повестей не входит в сборник Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
  1. «Заколдованное место»;
  2. «Тарас Бульба»;
  3. «Ночь перед Рождеством»;
  4. «Сорочинская ярмарка».

  1. Кто помог Жилину бежать из плена в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?
  1. Дина;
  2. Никто не помогал;
  3. Костылин;
  4. Соседский мальчишка.

  1. В кого превратилась Чернушка в сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»?
  1. короля;
  2. министра;
  3. рыцаря;
  4. старушку.

Учитель дополняет ответы игроков, а при сомнении дать подсказку. После этого этапа по числу избранных очков удаляется 1 или 2 игрока, но можно и оставить.

Конкурс 3. Музыкальный.

Ведущий: На сколько хорошо вы знаете современную эстраду, мы узнаем из этого конкурса. Ребята, вам необходимо будет определить по музыкальным отрывкам группу или певца, которые его исполняют.

У кого из участников оказалось меньше всего баллов, выбывает из игры. Продолжают игру 3-4 участника.

Конкурс 4. «Острый глаз».

Ведущий: Конкурс на меткость. Ваша задача – забросить в литровую банку, стоящую на расстоянии двух метров, как можно больше монет.

Участникам раздаётся по пять монет различного достоинства. Монетки можно бросать по очереди, или каждый участник получает свою банку.

Продолжают игру 3 участника.

Конкурс 5. Пентагон.

На этом этапе игрокам предлагается найти 5 способов применения для следующих предметов.

Шариковая ручка;

Поднос;

Стакан.

Остаются 2 участника, которые придумали наиболее интересные и оригинальные способы для применения.

Конкурс 6. Финал.

Участвуют два финалиста.

Кто быстрее ответит на 5 вопроса.

  1. Самое быстрое животное? (гепард)
  2. Самая высокая гора? (Эверест)
  3. Самый большой океан? (Тихий)
  4. Самая яркая звезда на небе? (Солнце)
  5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

Награждается победитель. В его честь звучит музыка.

Литература:

1. Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт.-сост. А.Н.Павлов. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

2.  Игровые технологии на уроках и во внеурочной  деятельности/ авт.-сост. М.Е. Сергеева. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику                        В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н. А. Миронова. –                         М.: Издательство «Экзамен», 2006.

4.  Тыртышная М. А. Лучшие сценарии школьных праздников /                         М. А. Тыртышная: - Изд. 2-е. _ Ростов н/Д: Феникс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальное состязание "Игры разума"

Правила игры: На табло представлены карточки, на каждой из которой написан балл. Команды по-очереди выбирают карточку, под которой скрывается вопрос. Чем выше балл на карточке - тем сложнее вопрос. Ко...

Разум сердца.

Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. Так же цитаты изветсных поэтов,писателей,мыслителей о педагогике,воспитании и т.д.......

Век разума - век просвещения.

Презентация к уроку по теме "Эпоха просвещения" в 7 классе, к учебнику Баранова, Юдовской....

Ноосфера - сфера Разума

Эта работа ученика третьего класса - Орлова Дмитрия. Тема выбрана самостоятельно. Цель работы: Проанализировать и обобщить сведения из различных информационных источников об истории вопроса, возможнос...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...

Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...