"Мамочка любимая"
методическая разработка на тему
Сценарий к празднику День Матери для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_stsenariy_den_materi_starshie_.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери
«Мамочка любимая!»
Старший дошкольный возраст
Цель: способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
Предварительная работа:
- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;
- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек, песни, сценки;
- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.
Музыкальный руководитель:
Козлова Елена Викторовна
Дети заходят в зал и строятся в одну линию или полукругом.
Ведущий: Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
От чистого сердца.
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Дети (по одной строчке):
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю!
- Песня для мамы
Ведущий: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.
- Конкурс «Мамин голос»
Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы. (После игры садятся на стульчики)
Ведущий: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!
- Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).
Все: Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
1-й мальчик. Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
2-й мальчик. Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
3-й мальчик. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
4-й мальчик. Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке —
Палки лыжные в руках.
5-й мальчик. Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Все: Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы —
Лучшие на свете!!!
Ведущий: Часто, дети, вы упрямы.
Это знает каждый сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …
- СЦЕНКА
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …
Мама-врач: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать», - кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Таня, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий: А сейчас я всех приглашаю поиграть. Наши мамы самые красивые, как они умеют красиво и грациозно двигаться, ну просто - модели!
- Эстафета «Пройди и не урони»
(Мамы и дети проносят мешочек на голове, передают друг другу)
Ведущий: У наших мам золотые руки, наши мамы – рукодельницы! И вы сейчас в этом убедитесь.
- Эстафета «Укрась платье»
(Дети по очереди приносят бумажные цветы, мамы их приклеивают на шаблон платья)
Ведущий: Из чего можно сделать бусы? (ответы детей) А мамы попробуют сделать бусы из макарон.
- Эстафета «Сделаем бусы »
(Дети приносят макароны, мамы вдевают в них ленточку, завязывают, примеряют)
Ведущий: Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.
- Загадки
1 ребенок: По утрам своих ребят
Водят мамы … (в детский сад)
2 ребенок: Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою … (кроватку)
3 ребенок: Помогать я маме буду,
С ней мы вымоем … (посуду)
Ведущий: Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать. (Мамы загадывают)
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
5. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Ведущий: Мамы приготовили еще один сюрприз для нас – стихотворение.
Стихотворение рассказывает одна или несколько мам.
- «Что такое счастье?»
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого: у кого есть дети!
Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс для мам.
- «Узнай своего ребенка»
Дети встают в шеренгу. Мамам по очереди завязывают глаза платком, и каждая на ощупь пытается найти своего ребенка.
Ведущий: Для следующей игры приглашаю еще 4 мамы и их детей. Игра называется «Насколько хорошо мы знаем друг друга». Сначала вопросы задаем мамам: - Что вы знаете о своих детях?
- «Насколько хорошо мы знаем друг друга»
1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы выяснили заранее).
2. Чем она увлекается?
3. С кем дружит ваш ребенок?
4. Любимый мультфильм или кинофильм.
Вопросы для детей: - Что дети знают о мамах?
1. Что мама больше всего любит делать?
2. Какая любимая одежда мамы?
3. Где работает твоя мама?
4. Какая любимая телепередача у твоей мамы?
Ведущий: А теперь уважаемые мамочки пришло время раскрыть ваш талант.
- Игра «Мама – певунья»
1 задание: Отгадайте песню по трем ее словам и спойте один куплет этой песни. Начали!
1 Небосклон, кокосы, бананы (Чунга- чанга)
2 Гармошка, прохожие, день рождение (Пусть бегут неуклюже.)
3 Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
4 Ложка, картошка, это мы не проходили (Антошка)
5 Улыбка, радуга, облака (Улыбка)
6 Кузнечик, лягушка, трава (В траве сидел кузнечик)
Ведущий: Сейчас мамам дается второе задание - ответить на сказочные вопросы и назвать писателя и название сказки.
1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, медицинском средстве - реанимации (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне») .
2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно (Красная шапочка).
3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «каждого по способностям, каждого по труду» и присвоило заработанную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу (сказка о попе и работнике его Балде).
Ведущий: А давайте посмотрим, насколько наши мамочки спортивны, конкурс «Веселые башмачки».
- Конкурс «Веселые башмачки»
Условия игры: Для участия нам необходимо две мамочки. Вам предлагается по 2 пары волшебных башмачков (пластиковые 5 литровые бутылки, обрезанные и сделанные в виде обуви). Обуваем, добегаем до стульчика и обратно, кто быстрее тот победил.
Ведущий: Предлагаю посмотреть какие наши детки помощники, как они помогают нашим дорогим и любимым мамочкам в видение хозяйства.
- Игра «Кто быстрее развешает вещички»
Условия игры: Для игры нам надо 2 мамочки и 1 ребёнок. Мамы держат с двух сторон бельевую веревку, ребенку дается тазик с вещичками от кукол. Ребенок на скорость должен развешать вещи. Кто быстрее та команда побеждает.
Ведущий: Давайте ребята поиграем в игру «ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка». Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора? »
- кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
- Кто косичка мне заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Ведущий: Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!
Дети дарят своим мамам открытки с пожеланиями.
Затем – чаепитие с угощением, приготовленным мамами собственными руками.
Конец праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Мамочка любимая моя»
Цель:расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта.Задачи:- воспитывать чувство любви и уважения к маме.- желание сделать приятное маме своими руками.- развитие речи, мелкой моторик...
Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»
Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...
Мамочка любимая моя!
Литературно-музыкальная композиция...
Проект «Мамочка любимая-будь всегда счастливая!»
Нравственно-этический проект. Для детей старшего дошкольного возраста....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе По теме «Мамочка любимая, мамочка родная!»
Формировать осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества....
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» старшая группа
Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»старшая группа№ 40 Подготовила и провелавоспитатель :Супонина О.Н...