"Мамочка любимая"
методическая разработка на тему

Елена Викторовна Козлова

Сценарий к празднику День Матери для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_stsenariy_den_materi_starshie_.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника,  посвященного Дню Матери

«Мамочка любимая!»

Старший дошкольный возраст

Цель:  способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

Предварительная работа:

- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек, песни, сценки;

- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Музыкальный руководитель:

Козлова Елена Викторовна

Дети заходят в зал и строятся в одну линию или полукругом.

Ведущий:  Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

                От чистого сердца.

                Простыми словами

                Сегодня, друзья,

                Мы расскажем о маме.

Дети (по одной строчке):

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: Мама, я тебя люблю!

  • Песня для мамы

Ведущий:  А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

  • Конкурс «Мамин голос»

Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы. (После игры садятся на стульчики)

Ведущий: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!

  • Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).

Все: Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

1-й мальчик. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

2-й мальчик. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

3-й мальчик. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

4-й мальчик. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке —

Палки лыжные в руках.

5-й мальчик. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все:  Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы —

Лучшие на свете!!!

Ведущий: Часто, дети, вы упрямы.

     Это знает каждый сам.

     Говорят вам часто мамы,

     Но не слышите вы  мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …

  • СЦЕНКА

Танюша:  Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …

Бабушка:   Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:  Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: А сейчас я всех приглашаю поиграть. Наши мамы самые красивые, как они умеют красиво и грациозно двигаться, ну просто - модели!

  • Эстафета «Пройди и не урони»

(Мамы и дети проносят мешочек на голове, передают друг другу)

Ведущий: У наших мам золотые руки, наши мамы – рукодельницы! И вы сейчас в этом убедитесь.

  • Эстафета «Укрась платье»

(Дети по очереди приносят бумажные цветы, мамы их приклеивают на шаблон платья)

Ведущий: Из чего можно сделать бусы? (ответы детей) А мамы попробуют сделать бусы из макарон.

  • Эстафета «Сделаем бусы »

(Дети приносят макароны, мамы вдевают в них ленточку, завязывают, примеряют)

Ведущий: Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.

  • Загадки

1 ребенок: По утрам своих ребят

                Водят мамы …                        (в детский сад)

2 ребенок: Я люблю трудиться,

                Не люблю лениться.

                Сам умею ровно, гладко

                Застелить свою …                (кроватку)

3 ребенок: Помогать я маме буду,

                С ней мы вымоем …                (посуду)

Ведущий: Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать. (Мамы загадывают)

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.  (Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

 Маленькие дети?  (Семеро козлят) 

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне.  (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовет

 И в дороге слезы льет.   (Федора) 

5. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.  (Айболит) 

6.   В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.  (Красная Шапочка)

7.  У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.  (Туфелька) 

Ведущий:  Мамы приготовили еще один сюрприз для нас – стихотворение.

Стихотворение рассказывает одна или несколько мам.

  • «Что такое счастье?»

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.  

 А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.  

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

 Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,  

Это разрисованные в коридоре стенки…

 Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

 Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

 Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

 Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс для мам.

  • «Узнай своего ребенка»

 Дети встают в шеренгу. Мамам по очереди завязывают глаза платком, и каждая  на ощупь пытается найти  своего ребенка.

Ведущий:  Для следующей игры приглашаю еще 4 мамы и их детей. Игра называется «Насколько хорошо мы знаем друг друга». Сначала вопросы задаем мамам: - Что вы знаете о своих детях?

  • «Насколько хорошо мы знаем друг друга»

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы выяснили заранее).

2. Чем она увлекается?

3. С кем дружит ваш ребенок?

4. Любимый мультфильм или кинофильм.

Вопросы для детей: - Что дети знают о мамах?

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Где работает твоя мама?

4. Какая любимая телепередача у твоей мамы?

Ведущий: А теперь уважаемые мамочки пришло время раскрыть ваш талант.

  • Игра «Мама – певунья»

1 задание: Отгадайте песню по трем ее словам и спойте один куплет этой песни. Начали!

1 Небосклон, кокосы, бананы (Чунга- чанга)

2 Гармошка, прохожие, день рождение (Пусть бегут неуклюже.)

3 Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)

4 Ложка, картошка, это мы не проходили (Антошка)

5 Улыбка, радуга, облака (Улыбка)

6 Кузнечик, лягушка, трава (В траве сидел кузнечик)

Ведущий: Сейчас мамам дается второе задание - ответить на сказочные вопросы и назвать писателя и название сказки.

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, медицинском средстве - реанимации (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне») .

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно (Красная шапочка).

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «каждого по способностям, каждого по труду» и присвоило заработанную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу (сказка о попе и работнике его Балде).

Ведущий: А давайте посмотрим, насколько наши мамочки спортивны, конкурс «Веселые башмачки».

  • Конкурс «Веселые башмачки»

Условия игры: Для участия нам необходимо две мамочки. Вам предлагается по 2 пары волшебных башмачков (пластиковые 5 литровые бутылки, обрезанные и сделанные в виде обуви). Обуваем, добегаем до стульчика и обратно, кто быстрее тот победил.

Ведущий: Предлагаю посмотреть какие наши детки помощники, как они помогают нашим дорогим и любимым мамочкам в видение хозяйства.

  • Игра «Кто быстрее развешает вещички»

Условия игры: Для игры нам надо 2 мамочки и 1 ребёнок. Мамы держат с двух сторон бельевую веревку, ребенку дается тазик с вещичками от кукол. Ребенок на скорость должен развешать вещи. Кто быстрее та команда побеждает.

Ведущий: Давайте ребята поиграем в игру «ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка». Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «Вставать пора? »

- кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

- Кто косичка мне заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Ведущий: Праздник получился ярким,

                Мамам дарим мы подарки.

                Принимайте поскорей.

                Вам – сюрпризы от детей!

Дети дарят своим мамам открытки с пожеланиями.

Затем – чаепитие с угощением, приготовленным мамами собственными руками.

Конец праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Мамочка любимая моя»

Цель:расширять представления детей о весеннем празднике  8 Марта.Задачи:- воспитывать чувство любви и уважения к маме.- желание сделать приятное маме своими руками.- развитие речи, мелкой моторик...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери «Мамочка любимая моя»

Материал содержит конкурсы и номера художественной самодеятельности для мам...

Мамочка любимая моя!

Литературно-музыкальная композиция...

Проект «Мамочка любимая-будь всегда счастливая!»

Нравственно-этический проект. Для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» старшая группа

Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»старшая группа№ 40          Подготовила и провелавоспитатель :Супонина О.Н...