Проект «Мамочка любимая-будь всегда счастливая!»
проект ( класс) по теме
Нравственно-этический проект. Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 73.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно-этический проект «Мамочка любимая-будь всегда счастливая!» Для детей старшего дошкольного возраста. «Самое прекрасное слово на земле-мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце-в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». З. Воскресенская
Вид проекта: Долгосрочный, групповой проект для детей 5-7 лет. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации: 2 учебных года. (сентябрь-ма й включительно) Педагогическая проблема: Недостаточно сформированы общечеловеческие ценности о роли матери в жизни человека. Цель проекта: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувства глубокой любви, уважения, заботы и привязанности к самому дорогу человеку на земле- маме. Задачи проекта: Углублять и формировать у детей знания о роли мамы в жизни человека, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу и ласку к ним. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, составлять связный рассказ из личного опыта. Воспитывать доброе и уважительное отношение к маме, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Развивать умение выразительно читать стихи, обогащать словарный запас детей. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память, воображение. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. Воспитывать желание помочь маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и побуждать говорить ей ласковые слова.
Ожидаемый результат: Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания, любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой. Осознание детьми доброго, заботливого и уважительного отношения к маме. Воспитание у детей необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста. Развитие художественных и творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей, развитие партнёрских отношений друг с другом. Подготовительный этап: Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Подбор художественных произведений о маме, бабушке, семье. Разучивание стихов, песен по теме. Рассматривание иллюстраций и фото материала на тему: «Профессия моей мамы». Беседы по теме.
Основной этап. Виды деятельности: Формирование целостной картины мира; Просматривание фотографий с изображением мамы; Тематические беседы: «Наши любимые мамы», «Чем любит заниматься моя мама?», «Чем я маму удивлю, что я маме подарю?», «Чем я могу порадовать маму?», «Как я маме помогаю». Художественно-речевое развитие: Речевые игры: «Вежливые слова», «Мамы и детки», «Назови ласково», «Когда я буду мамой, я буду». Стихи для заучивания по теме. Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие: НОД «Подарю я мамочке свой букетик аленький». НОД «Милой мамочки портрет». НОД «Пригласительная открытка для мамы». Художественно-творческая деятельность: Рисование «Самая красивая мамочка моя», «Платье для мамы», «Маму я свою люблю и цветы ей подарю». Лепка «Испеку для мамочки пирожки и прянички», «Ваза для мамы».
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Путешествие с мамой». Настольные игры: «Помогаем маме», «Все профессии важны». Игровые упражнения: «Попроси маму о чем-либо, скажи этот так, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «Что ты сделаешь, если мама заболеет?». Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Назови мамину профессию». Игра-инсценировка: «Мамины помощники», «Непослушная дочка(сыночек)». Заключительный этап: Выставка детских работ «Любимой мамочки портрет». Коллективная работа «Фруктовая корзинка для мамы».( Пластилинография ) Повторение пройденного материала. Анализируем пройденный и усвоившийся материал.
Работа с родителями: Оформление выставки детских работ(рисование): «Мамы нашей группы ». Информационно-консультативный материал: «Чудо материнской любви ». Консультация для родителей: «Воспитание нравственных ценностей у ребенка », Воспитание нравственных ценностей начинается с любви. Создайте в своем доме такую атмосферу, чтобы ребенку было уютно в нем находиться. Исключите скандалы и ругань из своей жизни, чтобы ребенок не чувствовал себя лишним в доме, чтобы не уходил к друзьям, которые могут негативно воздействовать на него. Родители должны быть самыми близкими людьми в жизни ребенка. Дарите ребенку свою любовь и заботу. Показывайте малышу своим положительным примером то, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях. Взрослые являются предметом для подражания, ребенок подсознательно стремится делать все «как взрослые». Поэтому внимательно следите за тем, как Вы ведете себя в различных обстоятельствах, ведь ребенок наблюдает за вами. Будьте уверены, в будущем малыш будет поступать так, как научился у Вас. Поэтому родители – его главный образец проявления моральных принципов. Уделяйте внимание ребенку. Именно внимание. Наблюдайте за тем, с кем он общается в детском саду, во дворе, какие у него друзья. Конечно, не получится полностью оградить ребенка от возможного дурного влияния сверстников, но, тем не менее, можно объяснить малышу, почему кто-то из его друзей делает что-то неправильно, и как нужно поступать на самом деле. Приводите ребенку различные примеры проявления высоких нравственных ценностей среди знаменитых людей, первооткрывателей, великих правителей или святых. Хороший пример всегда остается главным воспитательным методом, который ребенок с легкостью перенимает. Своевременно воспитанные нравственные ценности у ребенка помогут ему в будущей жизни.
Прививать доброе и уважительное отношение детей к близким людям и старшему поколению. В какой атмосфере будет жить ребёнок, как будут чувствовать (а не говорить) его родители или те, кто рядом, таким и будет ребёнок. Уважение к. людям является общечеловеческой ценностью и входит в структуру личности как одно из ведущих нравственных качеств. Уважение к представителям старшего поколения, как это рассматривает этика, включает в себя благодарность и признательность нового поколения за те социальные блага, которыми оно пользуется. С точки зрения воспитания уважение к людям предполагает необходимость в поступках, действиях и высказываниях исходить не столько из собственных интересов и амбиций, сколько из стремления не затронуть сферу интересов и претензий другого человека. Уважительное отношение к близким людям, в число которых входят не только родители, но и другие члены семьи, кровные и сводные родственники, проживающие и не проживающие совместно с ребенком, — важное свойство нравственно совершенной личности. В семье, под руководством родителей, младший школьник должен научиться учитывать интересы окружающих его людей, проявлять посильную заботу о них. В.Е. Каган утверждает, что для мальчиков характерен процесс научения. Девочки же с возрастом, наоборот, "разучиваются" — начинают более спокойно относиться к переживаниям других людей. Что же касается уважительного и заботливого отношения к близким, в особенности к родителям, то оно включает в себя следующие признаки: послушание, помощь, сопереживание состояния близкого человека ( эмпатия ), доброжелательность. В старое доброе время уважение к старшим воспитывалось очень последовательно, решительно и грамотно. Одна пожилая женщина рассказывала о том, как ее воспитывал отец: - Папочка, а можно, я в церковь пойду? – спрашивала она, тогда шестилетняя дочка. - Нет, доченька, нельзя. - А почему, папочка? - А ты сегодня по улице шла? - Шла, папочка. - Старушку видела? - Видела. - А ты ей в пояс поклонилась? - Нет, папочка. - А почему? Она перед тобой уже свою жизнь прожила, она тебе дорожку проложила, а ты ей не поклонилась. Нет, доченька, в церковь ты сегодня не заслужила пойти. Обратите внимание, как мягко, доброжелательно и, вместе с тем, строго ей отвечает отец, и с каким почтением, не помышляя "качать права", говорит с ним его доченька. Вот так вот строго и одухотворенно воспитывали детей в крестьянских семьях, какое мы здесь видим удивительно уважительное и бережное отношение к ребенку! Из других воспоминаний мы знаем, что отец мог и выпороть сына за то, что тот не поклонился старику. Авторитет старших поддерживался, но и сами старшие были такими, что их нельзя было не слушать и не уважать: это были люди с огромным жизненным, духовным и практическим опытом. Сейчас семья разрушается, семья как основа народа уничтожена практически полностью. В городах - деградация. Когда я был мальчишкой, было вполне естественно поднести пожилому человеку сумку, а сами пожилые люди обращались к молодым людям ласково: «сынок» или «доченька». Мы переживаем страшное разрушение нравственных устоев народной жизни, которое происходит из-за изменения миропонимания, утраты нравственных ценостей , потому что мы воспринимаем любую ерунду, вещаемую средствами массовой информации, поэтому нами так легко бывает управлять. - Возможно ли сейчас так воспитывать детей? С трудом представляется, что современные дети смогут так же осмысленно обсудить с родителями причину того, что им не разрешают пойти в храм… - К сожаланию , такое воспитание – прошлый век. Чтобы правильно воспитывать детей, нужно начать с воспитания взрослых. Сегодня часто можно увидеть, как ребеночек замахивается на мамочку. Это недопустимо, это нужно решительно и быстро пресечь! Не прекратив это, мать копит своему ребенку гнев на день гнева. В Священном Писании сказано не только «Чти отца и матерь и благо тебе будет», но и «Злословящий отца и матерь смертию да умрет». Если мамочка не пресекает такое поведение сразу, потому что у нее «такой ребеночек», значит, она сама подрывает свой авторитет в глазах ребенка, и не только свой, но и авторитет всех старших. Ребенок не виноват, он пока не понимает, что можно, а что нет, но родители должны сразу же твердо определить, что можно и что нельзя. Среди распространенных недостатков - излишняя мягкотелость. Воспитатель должен быть твердым, добрым, веселым, но в то же время спокойным, упорным, твердым. Можно привести классическое сравнение: у воспитателя должна быть железная рука в бархатной перчатке. Для этого ты должен твердо знать, чего хочешь, что хорошо, а что плохо. Зло нужно побеждать добром.
Памятка родителям: «Психологическое развитие ребенка-почему так важно проводить много времени ребенку в кругу семьи ». Рассмотрим особенности развития детей 5 лет. К 5-ти годам уже можно оценить характер малыша и способность к творчеству. Он творит постоянно и пытается воплотить свои фантазии в реальность. И лишь к 5,5 лет, когда у ребенка развивается логическое мышление, способность к творчеству начинает угасать, а у некоторых малышей вообще исчезает. Поэтому от родителей зависит, чтобы этого не случилось. Всячески поощряйте творчество ребенка и стимулируйте его, даже если вы не видите выдающихся способностей. Социальное и эмоциональное развитие В возрасте 5-ти – 6-ти лет семья по-прежнему в центре мира ребенка. Хотя они хотят играть с другими детьми и может образовывать несколько простых дружба, их важной эмоциональной жизни по-прежнему находятся внутри дома. Ребенок уже способен делиться , чувствует сочувствие к окружающим людям, но еще не в состоянии нести ответственность за младших братьев и сестер. Ребенок становится все более независимым и в состоянии контролировать свое поведение. Он начинает понимать, что значит следовать правилам в игре и быть справедливым. Ребенок любит играть со сверстниками и не хочет играть один. Ребенок часто спрашивает разрешение, прежде, чем что-то сделать. Он задает серьезные вопросы и хочет, чтобы его воспринимали всерьез. Малыш все еще привязан к родителям и расстраивается, когда расстается с ними. Ребенок уже полностью может сам одеваться и раздеваться. У него есть собственное мнение и он может объяснить, кто из героев книги ему нравится больше и почему. Он пытается управлять своими эмоциями, но не всегда ему это удается. К 6-ти годам малыш вдруг осознает смысл прошлого и будущего, рождения и смерти, он понимает, что взрослеет и время нельзя вернуть и, что он не всегда будет ребенком. Некоторые дети очень переживают это » открытие» , даже до слез. Не стыдите в этом малыша, а поговорите с ним и успокойте его беспокойство и страхи. С пяти лет ребенок уже твердо знает свою половую принадлежность и даже в играх не хотят ее менять. В 6 лет ребенку уже стоит рассказать в доступной форме о том, как дети появляются на свет. Он уже дорос до понимания этой тайны. Гораздо хуже будет, если об этом он узнает от других детей. Развитие мышления В возрасте 5-ти -6-ти лет у ребенка уже достаточное представление о мире, чтобы понять, что у разных семей разные ценности и что в каждой семье свой порядок и традиции. Ребенок начинает ориентироваться во времени и в пространстве. Ориентируется в цветах, форме и размерах предметов. Малыш рисует человека почти таким, какой он есть: голова с глазами, ртом, носом, ушами, тело, руки и ноги. Есть одежда с некоторыми деталями (карманы, воланы, манжеты и т.п.) и обувь. Начинает появляться шея. Малыш можете копировать буквы и писать их по памяти. Он уже знает буквы, но не обязательно, чтобы ребенок читал. Ребенок в состоянии определить предметы как тяжелые и легкие, маленькие и большие, короткие и длинные. Четко знает левую и правую руку и может определять стороны. Физическое развитие В возрасте 5ти -0 6-ти лет у ребенка значительно усовершенствуется моторика, увеличивается скорость и сила. Он любит соревнования, осваивает лыжи, коньки и плавание. После некоторой тренировки ребенок может поймать мяч среднего размера. Может стоять на одной ноге в течение короткого времени. Может научиться крутить на теле хулахуп (обруч). Большинство детей могут прыгать вперед отдельно на каждой ноге. Развитие речи В возрасте 5-ти – 6-ти лет ребенок хорошо произносит почти все звуки. Он хорошо излагает свои мысли, рассказывает с интонацией. Может закончить начатое предложение, может понять смысл некоторых пословиц. Даже может найти ошибки речи у других. Ребенок уже в состоянии сказать свое имя, адрес, возраст и день рождения. Ребенок может объяснить значения слов и для чего они используются. Он любит слушать рассказы, петь читать стихи и может рассказывать истории. Малыш любит шутки и загадки. Что вы можете сделать Ребенок ждет поощрения и поддержки со стороны родителей. Он уже может заметить, что кое-что у него получается хуже, чем у других детей и будет об этом переживать. Ребенку понадобится ваша помощь, чтобы он научился делать то, что у него не получается. Никогда не стыдите ребенка в его неудачах и не сравнивайте с другими детьми, особенно, с братьями и сестрами. Вы можете помочь вашему ребенку чувствовать себя хорошо, концентрируя внимание на его сильных сторонах. Поручайте ребенку легкие дела, например, разложить вилки и ложки к обеду, полить цветы, сложить обувь и т.п. Разрешайте малышу на некоторое время побыть » маленьким»? его еще утомляет роль » большого» Если в семье есть младший брат или сестра, то ребенок бкдет ревновать, что вы проводите с малышем больше времени. Поэтому обязательно находите время, для общения со своим 5-летним ребенком. В этом возрасте мальчику важно общаться с папой, а девочке – мамой. Как правило, в возрасте 5-ти – 6-ти лет уже ясно будет ли ребенок левша или правша. Не нужно переучивать ребенка левшу. Предоставьте ребенку возможность рисовать, разукрашивать и вырезать. Продолжайте ребенку читать. Найдите время, чтобы послушать ребенка, как он провел день.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В. Г. Уважение к взрослым никто не привьёт - ни школа, ни садик, ни соседи, только семейная атмосфера. Сухомлинский В. А. Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я. Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Руссо Ж.-Ж. Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе. Сухомлинский В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Поздравляем мамочку с праздником Весны"
Данный проект был подготовлен и реализован в преддверии международного дня 8 марта. Учащимися 6х классов на уроке ИЗО, тема урока: «Праздничная открытка» и воспитанниками старшей груп...
Творческий проект "Поздравляем мамочку с праздником Весны"
Я учитель ИЗО, предлагаю Вашему вниманию свой творческий проект. Данный проект был подготовлен и реализован в преддверии международного дня 8 марта. Учащимися 6х классов на уроке ИЗО, тема ...
Пусть наши дети будут всегда здоровы и счастливы!
"О семейном воспитании детей"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7305945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]"Не думайте, что вы воспитываете р...
"Здоровая семья - счастлива всегда"
Проект совместной деятельности с родителями по пропаганде здорового образа жизни...
Концерт для учителей к 8-марта «Будьте счастливы всегда!»
Сценарий концерта для учителей к 8-марта «Будьте счастливы всегда!» ____ведущий: Добрый день! Мы рады всех приветствовать в этот теплый весенний день в нашем уютном и красивом за...
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» старшая группа
Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»старшая группа№ 40 Подготовила и провелавоспитатель :Супонина О.Н...
Реализация проекта «Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»
Реализация проекта«Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»...