Конспект развлечения «Заяц – портной» (перевод М. Познанской)
материал на тему
Цель: Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей, продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов. Закреплять навыки естественного звукообразования, уметь петь без напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе.
«В мире музыкальных инструментов.»
Автор: Музыкальный руководитель:
Воронова И.А.
МАДОУ города Нижневартовска
ДС № 52 «Самолётик»
.
Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи.
• Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
• Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.
• Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.
• Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.
Программное содержание.
• Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои
впечатления. Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения.
• Учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.
• Учить различать группы музыкальных инструментов. Слышать и узнавать духовые инструменты: трубу и флейту. Передавать различные
ритмические рисунки.
• Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Слышать трёхчастную форму музыки. Играть свои партии, сохраняя общий темп,
динамику, настроение.
• Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.
• Учить выразительно читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Развивать речевые способности детей.
Оборудование. Колокольчик, набор музыкальных инструментов К. Орфа (ксилофон-сопрано, ксилофон-альт, металлофон, колокольчик-сопрано, колокольчик-альт), ударные инструменты (бубны, треугольники, румбы, маракасы).
Для занятий в детском саду пустые бутылочки и коробочки из-под йогурта, пустые пластмассовые коробочки «киндер-сюрпризов», бусинки, ленточки, крепкая нить, трубочки для коктейля, наклейки, столы для работы.
Самодельные инструменты для сказки, изготовленные дома:
- пустая картонная коробка с деревянными палочками,
- расчёска,
- тёрка с напёрстком,
- маракас из пластмассовой коробки, наполненной футлярами из яиц «киндер-сюрприза»,
- пустой пластмассовый стаканчик, по которому при инсценировке сказки надо будет ударить рукой, чтобы произвести звук, похожий на обламывающуюся ветку,
- пустая баночка из-под йогурта, внутри которой на нитке подвешена бусинка,
- самодельная свирель из трубочек для коктейля разного размера, закрытых с одной стороны.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель (м. р.). Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.
(Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц.)
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь...
Дети (по очереди). Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Музыка всюду живёт -
В шелесте трав, в шуме дубрав.
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода,
Трелью приветствуют ночь соловьи,
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт -
Только прислушаться надо.
(В. Семернин. Музыка всюду живёт)
М. р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни - мелодичные, другие - похожие на шум.
Дети (по очереди).
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной...
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину...
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну!
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье –
Звуки эти на заре
Записал я в Звукаре.
(А. Усачёв. Звукарик)
Ребёнок.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
М. р. Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды, а звучание челесты - хрустальный перезвон льдинок. (Звенит колокольчик.) Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение этого произведения, о чём рассказала нам эта музыка. (Ответы детей.)
На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (Симфонического.)
Дети (по очереди).
Оркестр симфонический
Вас может угостить:
Поэмой драматической,
Симфонией эпической,
Фантазией лирической,
Рапсодией трагической.
Всех инструментов голоса
Сольются, и тогда...
Услышим, как шумят леса,
И как журчит вода,
И как дрова трещат в огне,
И как пурга ярится,
И как мечтает о весне
Продрогшая синица.
(Л. Яковлев)
М. р. Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра? (Ответы детей.)
(Звенит колокольчик.)
Наш колокольчик приглашает вас послушать, как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра. Вспомните, как называются эти инструменты, к какой группе относятся, и сравните их голоса. (В живом исполнении или в аудиозаписи звучат труба и флейта)
Чтобы так играть на флейте и трубе, надо много учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты. (Ответы детей.)
(Звенит колокольчик.)
Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.
Дети с инструментами участвуют в игре «Ритмическое эхо», исполняют песню «Звёздочка моя» (муз. и ел. Л. Старченко), пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича, украинскую народную песню «Весёлые гуси».
Под музыку «Кикимора» А. Лядова в зале появляется Кикимора (взрослый в костюме).
Кикимора.
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Я - Кикимора лесная,
Ух, какая заводная!
Что, на занятие собрались?
Причесались, заплелись,
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Расшумелись, раззвонились,
Расплясались и распелись.
(Грозно.) Занятие проводить не дам!
Я музыку не выношу!
Колокольчик отниму!
(Забирает колокольчик и убегает.)
М. р. Что же нам делать? Без волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты... А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать всё, что нас окружает. Давайте попробуем сами изготовить музыкальные инструменты и поиграть на них. Может, тогда Кикимора полюбит музыку и вернёт нам волшебный колокольчик.
Дети изготовляют самодельные музыкальные инструменты и подыгрывают на них музыкальному руководителю под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я...».
В зале появляется Кикимора.
Кикимора. Что слышу я?
Опять играют!
И снова музыка звучит...
Ну, что ж, ваша взяла -
Плохи Кикиморы дела.
Колокольчиком владей... (Отдаёт колокольчик музыкальному руководителю.)
Пусть музыка придёт скорей!
Звенит колокольчик.
М. р. Ты, Кикимора, не спеши уходить. Ребята тебе сейчас расскажут и покажут сказку с музыкальными инструментами, которые они изготовили дома вместе с родителями.
Шёл однажды по лесу медведь
Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда,
а пчёлы в нём так и жужжат
Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.
«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.
Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить
Завыл медведь, застонал (ребенок изображает стон голосом).
Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчёлам грозит:
«Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!»
Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал его
пилить
Летела мимо птичка-синичка
«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тоненьким голосом.
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь.
А сам дальше пилит .Скакала по веткам белочка
«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!» «Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит
Пробегал мимо олень с оленятами
«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!» Не слушает медведь никого, знай себе пилит.
^. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит.
Тут мимо ворона летела и каркнула (ребёнок изображает голосом): «Ой, упадёт медведь!»
Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева.
Все бока отшиб. Заплакал, застонал:
«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Кикимора благодарит детей за сказку и уходит.
Звенит колокольчик.
М. р. Слышите, дети, это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.
Дети опять превращаются в волшебных птиц - выполняют упражнение для рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта
Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....
конспект урока 10 класс "Перевод в СС"
Данная работа предполагает самостоятельную работу учащихся в группах....
Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)
Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...
Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления " 10 класс
Конспект урока по теме:"Перевод чисел в позиционных системах счисления " 10 класс...
План-конспект ОД «Заяц в огороде»
«Заяц в огороде» Музыкальный руководитель: Е.В.Мурмель2012 г. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей чер...
Конспект урока по теме Перевод чисел в десятичную систему счисления
Конспект урока по теме Перевод чисел в десятичную систему счисления...
Конспект урока "Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер".
Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину; корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспиты...