Творческий проект "Пасхальный перезвон"
проект на тему
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_paskhalnyy_perezvon.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Романовский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»
658640, с. Романово, ул. Партизанская,1 тел. 8-(3852)-61-22-8-63
Утверждаю
директор детского дома
___________ Зель Г.И.
«___»________20__г
«ПАСХАЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН»
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Срок реализации 8.04.2013 – 15.05.2013 год
Возраст 8-16 лет
Разработчик:
Прищепа
Вера Михайловна,
воспитатель
I категории
с. Романово, 2013 год
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Романовский специальный(коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР директор детского дома
протокол №_____ ________ Безнедельная О.К.. ___________ Зель Г.И.
«___»_________20__г «___»________20__г «___»________20__г
ПРОЕКТ
«Пасхальный перезвон»
Возраст учащихся 8-16 лет
Срок реализации 8.04.2013 -15.05.2013 год
Разработала:
Прищепа В.М.,
воспитатель
I категории
с. Романово, 2013год
Проект «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Актуальность. Основная идея. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым педагогом, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения[1].
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающего мира, бережно относиться к нему. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Если, сегодня, не обратить внимания на духовно-нравственное состояние нашей молодежи, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, мы не получим никакого результата. Мы придем к такому человеку со своими инициативами, а он скажет, что это ему не интересно и не нужно[2].
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования[3]. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями образовательного учреждения и государства в целом.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с детства. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа.
Освоение детьми результатов совокупной творческой деятельности многих поколений людей происходит не механическим путем; а творчески. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к культурному наследию. Дети не просто воспроизводят, но и в доступных формах и доступными средствами творят живую культуру, конечно не претендуя на общественную значимость получаемого продукта. Творчество — главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. Практика показала, какое значение имеет осознанное восприятие для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа. Сначала интерес и любование, затем — бережное отношение к тому, что их окружает.
Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий, а так же заинтересованное участие в воспитательном процессе всех педагогов и служб, вовлечение детей в деятельность ОУ, необходимы для успешного развития ребенка.
Участники проекта: дети, педагоги.
Тип проекта: творческий, групповой, практический, среднесрочный.
Цель проекта: Познакомить с историей возникновением традиций празднования Светлого праздника Пасхи.
Задачи:
1. Воспитательные задачи: воспитание любви к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций русского народа; пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.
2. Образовательные задачи: познакомить с историей возникновения праздника, утраченными пасхальными традициями русского народа;
3. Развивающие задачи: формирование художественно – эстетического вкуса; развитие творческой индивидуальности каждого ребёнка; развитие памяти и речи детей; активизация творческой фантазии и воображения.
4. Другие задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации по вопросам духовно – нравственного воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопится много разнообразных знаний и умений о традициях и культуре празднования Пасхи, о значимости данного праздника в жизни русского человека.
Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, рассказы взрослых о разных традициях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, конкурсов и других мероприятий.
Реализацию данного проекта необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
- принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип наглядности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип учета возрастных особенностей детей.
Прогнозируемые результаты:
- повысится интерес к истокам культурных традиций;
- дети получат необходимые знания о праздновании Пасхи;
- будут знать о значимости праздника для русского человека;
- у детей сформируются навыки совместной деятельности;
- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
- Подбор и изучение литературы и материала по теме.
- Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективного плана.
- Технологический этап.
- Подбор стихов, музыки.
- Разработка сценария игровой конкурсной программы «Встречаем Пасху».
- Репетиции.
- Изготовление костюмов и реквизитов.
- Изготовление поделок по заданной теме.
- Разработка положения о конкурсе блюд «Пасхальное кушанье»,
о конкурсе декоративно – прикладного творчества «Светлая Пасха».
- Расчет себестоимости.
III. Заключительный этапа. Реализация проекта.
- Праздник. Подведение итогов конкурсов.
Литература:
1.Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет./ Бередникова Н.В. Худож. Афоничева Е.А. – Ярославь: Академия развития, 2005.- 224.: ил._ (Детский сад: день за днем).
2. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты 3-71 занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. Сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. Дополн.- СПб.;Детство- пресс», 2004. – 400 с.
3.Пашнина, В.М. «Жили – были, хоровод водили. Фольклорные праздники в 5-9 классах./В.М. Пашнина. Худож. А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия, 2005.- 160 с.
4. Сценарии православных праздников. Кн. 1. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 96с.
Сайты:
http://stranamasterov.ru/, http://supercook.ru/za-curving-02.html, http://karving.ru, http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/proekt-programmy-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya,http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/esse-na-temu-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-lichnosti-v-usloviyakh-novoi-modeli
Примечания:
1,2 http://festival.1september.ru/articles/212640/
Утверждаю:
Директор детского дома
_____________Зель Г.И.
«___» __________20__г.
Положение о проведении конкурса
«ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
Цель: Познакомить с историей возникновением традиций празднования Светлого праздника Пасхи.
Задачи:
- Приобщение к истокам культурных традиций русского народа; пробуждение интереса к русскому фольклору, пасхальным традициям.
- Формирование художественно – эстетического вкуса; развитие творческой индивидуальности каждого ребенка; активизация творческой фантазии и воображения.
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на мероприятиях; увлечь воспитанников в индивидуальном и коллективном состязаниях.
Условия проведения: индивидуальные и коллективные.
Номинации:
- «Пасхальное кушанье» (из набора продуктов дети украшают блюдо для пасхального стола).
- «Светлая Пасха» (декоративно – прикладное творчество).
Сроки проведения: с 8.04.2013г. по 5.05.2013г.
Оценивают конкурс:
Прищепа Вера Михайловна - воспитатель
Редько Светлана Владимировна – воспитатель
Петренко Людмила Михайловна - организатор
Жернакова Ирина – воспитанница
Мостаченко Катя - Воспитанница
Руководство и контроль:
Прищепа В. М. - воспитатель
Награждение:
Победители конкурса награждаются призами. Призовой фонд составляет шампунь – 2 шт., книга-2шт., фломастеры - 4 уп., альбом для рисования- 4 шт., брелок – 6шт., заколки – 10 шт. Призовой фонд распределяет жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
программа дополнительного образования детей "Праздничные перезвоны""
Эта программа была разработанна мной ещё в 2006 году. С тех пор она перетерпела значительные изменения, но основа осталась такой же. Каждый год я провожу мероприятия по данной программе с участием наш...
"Пасхальный перезвон"
Внеклассное мероприятие для обучающихся среднего звена коррекционной школы VIII вида...
Сценарий праздника "Семейный перезвон"
Игровая конкурсная программа для родителей и детей на День семьи в школе...
Пасхальный перезвон
Фотографии пасхальных яиц...
Пасхальный перезвон
Цели и задачи занятия: 1. Повысить интерес учащихся к православной вере, к обычаям, традициям православных христиан. 2. Познакомить школьников с историей возникновения праздника Пасхи. 3. Обобщить ...
Творческий отчёт "Птичий перезвон"
Творческий отчёт "Птичий перезвон" составлен на основе мероприятий, проведённых в МБУДО Крапивинский ДДТ в рамках Дня птиц в 2017 году....