сценарий внеклассного мероприятия "Фестиваль фронтовой песни"
план-конспект урока на тему

Меметова Гуляра Сейталиевна

 

Цель – духовное, нравственное и патриотическое воспитание граждан  республики Крым,  на основе активизации всех слоев и социальных групп общества при подготовке празднования 70-летия Победы.

Задачи:

1) подготовка к празднованию в Чистенском УВК  70-летия Великой Победы;

2) вовлечение максимального количества жителей Чистенского сельского совета в общегражданскую культурную акцию с целью создания эффективной целостной системы патриотического воспитания;

3) реконструкция историко-культурного феномена фронтовых концертных бригад, как уникального явления национальной культуры, внесшего весомый вклад в дело великой Победы;

4) поддержка и развитие творчества среди различных категорий населения (преимущественно молодежи) в сфере музыкального, театрального, хореографического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_frontovoy_pesni.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля фронтовой песни.

1 ведущий: Добрый день уважаемые ветераны, гости, учителя и учащиеся!

2 ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на фестивале фронтовой песни!

1 ведущий: Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же, как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным и трагическим.

(Идет фонограмма любой военной песни)

2 ведущий: Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

1 ведущий: Да, песни - как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях пойдет речь сегодня.

2 ведущий: Истории возникновения песен различны. Если спросить любого участника войны, какое значение для него имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как ему удалось разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали: танк, песня и друзья. Песню про трех танкистов нам исполнят учащиеся 5-А класса. Встречайте.

(Выступление учащихся 5-А с песней «Три танкиста»)

1 ведущий:

Жить без пищи можно сутки.

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

2 ведущий: Эти слова принадлежат герою поэмы Александра Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А.Новиков и поэт Я.Шведов. Сейчас мы приглашаем для исполнения этой песни учащихся 9-В класса.

(Выступление учащихся 9-В с песней «Смуглянка»)

1 ведущий: Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах, загораются задорным блеском глаза. Яркий пример этому песня «Идет солдат по городу» и исполнят нам ее учащиеся 9-Б класса.

(Выступление учащихся 9-Б с песней «Идет солдат по городу»)

2 ведущий: Песни являлись живительной силой для солдат той незабываемой, жестокой войны. Не только песни тех времен рассказывают нам о войне, но и музыкальные произведения современных исполнителей способны поддержать боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы будем вечно помнить о них. Это подтверждается в песне «Война» группы Фактор-2. Ее исполнят учащиеся 6-В класса.

(Выступление учащихся 6-В с песней «Война»)

1 ведущий: Война не позволяла расслабиться ни на минуту. Боевые действия продолжались, не смотря на зной и мороз, день и ночь. О событиях в темную ночь нам споют учащиеся 7-Б класса.

(Выступление учащихся 7-Б с песней «Темная ночь»)

2 ведущий: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

1 ведущий: Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно о конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна и все чаще напоминала фронтовую. Учащиеся 10-Б класса исполнят песню «Пора в путь дорогу».

(Выступление учащихся 10-Б с песней «Пора в путь дорогу»)

2 ведущий:

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

1 ведущий: Нелегко было сражаться со злостными врагами. Боевые действия происходили всюду: в городах, деревнях, населенных пунктах. Так, у деревни Крюково в 1941 году произошла ужасная, кровавая битва, в которой в живых осталось лишь семеро молодых солдат. О событиях у деревни Крюково нам споют учащиеся 8-В класса.

(Выступление учащихся 8-В с песней «У деревни Крюково»)

2 ведущий:

На фоне фанерного Крыма

Они, улыбаясь, стоят:

Она – молода и любима,

Он - молод, влюблен, неженат.

И вместе - ни голод,

Ни холод не страшен,

Их счастье, казалось, на век!

Тридцатые годы-

И молод. И полон надеждами век…

1 ведущий: Да, многих влюбленных пар разлучила беспощадная война, некоторых на долгих четыре года, а некоторых навсегда. Тоска по любимым отражена во многих песнях военного времени. Одна из них «Катюша». Для ее исполнения приглашаем учащихся 8-Б класса.

(Выступление учащихся 8-Б с песней «Катюша»)

2 ведущий: Нелегко было на войне бороться за жизнь, но помогали храбрым солдатам мысли о доме, о семье, о любимых, которые с нетерпением ждали ее окончания. Уединяясь на природе, солдаты вспоминали о своей любви, пели песни. Яркий пример этому музыкальное произведение «На солнечной поляночке», которое исполнят учащиеся 9-А класса.

(Выступление учащихся 9-А с песней «На солнечной поляночке»)

1 ведущий:

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте

Но раньше должен на нее подняться.

2 ведущий:

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты:

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

1 ведущий: Мы приглашаем учащихся 8-А класса для исполнения песни «На безымянной высоте».

(Выступление учащихся 8-А с песней «На безымянной высоте»)

2 ведущий: Один советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал послание жене в стихотворной форме, где говорилось:

Быть может по этим дорогам глухим

К тебе суждено мне вернуться, любя.

А если не мне, то хоть песням моим,

Я верю, придется дойти до тебя.

1 ведущий:

Песням тех военных лет - поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

Сейчас мы приглашаем на эту сцену учащихся 5-Б класса для исполнения песни «Огонек».

(Выступление учащихся 5-Б с песней «Огонек»)

2 ведущий: Весна принесла победу. Победа принесла весну. И никогда не завянут цветы у подножия памятника неизвестному солдату в том городе, где закончился победный путь нашей армии.

1 ведущий:

Он жив! Он все на свете превозмог,

Но к нам прийти не смог…

Звенящей бронзой,

Высокий, стройный, полный силы грозной,

Преодолев огня бурлящий вал, -

Он в плащ-палатке встал на пьедестал.

2 ведущий:

Одной рукой ребенка держит он,

Другою меч сжимает, чтоб все дети

Росли спокойно, не боялись войн,

Чтоб мирно жили люди на планете…

Для исполнения песни «Алеша» мы приглашаем учащихся 6-Б класса.

(Выступление учащихся 6-Б с песней «Алеша»)

1 ведущий: Дороги войны…Сколько их пройдено советскими воинами по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам, лесным массивам и чистым полям. И всюду с воином – освободителем шагала песня. Одна из них «В лесу прифронтовом». Она звала на подвиг, приближала нашу победу. А вместе с ней была и неразлучная спутница-гармонь.

2 ведущий: Для исполнения песни «В лесу прифронтовом» приглашаются учащиеся 7-А класса. Встречайте.

(Выступление учащихся 7-А с песней «В лесу прифронтовом»)

1 ведущий:

Видела вся планета в тучах огня и дыма-

Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.

Сила твоя стальная двигалась, как лавина

По берегам Дуная, по площадям Берлина.

2 ведущий:

Мы на огне горели, мы по сугробам спали,

Многие постарели, многие в поле пали.

Многое нынче память восстановить не может.

Новый день наступает, старый со славой прожит.

Для исполнения песни «Бери шинель, пошли домой» приглашаем учащихся 10-А класса.

(Выступление учащихся 10-А с песней «Бери шинель, пошли домой»)

1 ведущий: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту все, что мог. И только песня оставалась всегда с каждым из них: солдатом, офицером, генералом.

2 ведущий: Для исполнения песни «Офицеры» приглашаются учащиеся 10-В класса.

(Выступление учащихся 10-В с песней «Офицеры»)

1 ведущий: В судьбах многих молодых ребят того времени война имела большое значение. Все они были разные, со своей биографией, но война сделала их равными, поставила в один ряд, где каждый играл свою главную, но опасную роль.

2 ведущий:

Уходили ребята, и не жди их обратно,

Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,

Но оставили правду, настоящую правду,

Неизменную правду на любимой земле.

1 ведущий: Уходили ребята, словно дым в поднебесье,

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть негромкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

Следующая композиция прозвучит в исполнении учащихся 6-А класса.

        (Выступление учащихся 6-А с песней «Кадеты»)

Завершение фестиваля:

2 ведущий: Сегодня на нашем фестивале мы смогли вспомнить лишь некоторые известные песни военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти.

1 ведущий:

Хотим сказать «спасибо» ветеранам,

Кто пережил великую войну,

За вашу седину, за ваши раны,

За то, что от врага спасли страну.

Был сильным враг, коварным и жестоким,

И шли бои без отдыха и сна,

Но были вы в бою не одиноки,

За вас молилась вся страна.

2 ведущий:

Забыть мы просим все проблемы,

Сегодня праздник, на дворе весна.

Совсем другие в разговорах темы,

Давным-давно закончилась война.

Но ружья зачехлять еще вам рано,

Нам нужен опыт ваш и ваш совет.

Хотим сказать: «Спасибо, ветераны!»

И пожелать вам долгих – долгих лет!

(Исполнение всеми учащимися песни «День победы»)

1 ведущий: Сейчас мы предоставляем ответное слово нашим дорогим ветеранам.

Порядок выступления участников.

  1.     5-А с песней «Три танкиста».
  2.      9-В с песней «Смуглянка».
  3.      9-Б с песней «Идет солдат по городу».
  4.      6-В с песней «Война».
  5.      7-Б с песней «Темная ночь».
  6.     10-Б с песней «Пора в путь дорогу».
  7.       8-В с песней «У деревни Крюково».
  8.       8-Б с песней «Катюша».
  9.       9-А с песней «На солнечной поляночке».
  10. 8-А с песней «На безымянной высоте».
  11. 5-Б с песней «Огонек».
  12. 6-Б с песней «Алеша».
  13. 7-А с песней «В лесу прифронтовом».
  14. 10-А с песней «Бери шинель, пошли домой».
  15. 10-В с песней «Офицеры».
  16. 6-А с песней «Кадеты».
  17. Совместное исполнение всеми участниками песни «День победы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер фронтовой песни

Разработка внеклассного мероприятия...

Сценарий внеклассного мероприятия "Фестиваль русской народной песни"

Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели истории и обществознания "Фестиваль русской народной песни"...

Сценарий конкурса Фронтовой песни

Сценарий школьного конкурса фронтовй песни "И песня готова на бой...." Посвящен празднованию 70-летия Дня Победы....

Сценарий внеклассного мероприятия "Военная песня"

Открытое мероприятие для учащихся 5- 9 классов. Конкурс "Военная песня"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Читаем песни"

Мероприятие, ставшее заключительным этапом исследования "Современные песни - поэзия или антипоэзия?" На данном конкурсе чтецов учащиеся рассказывали стихотворения, которые легли в основ...