Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
материал на тему
Литературно-мызыкальная композиция, посвященная Дню Победы, участниками которой являются учащиеся разных классов. В ней используется краеведческий материал, поддерживаемый презентацией. Две пары исполняют вальс. Наряду с грамзаписями звучат песни в исполнении солистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-muz_kompozitsiya_den_pobedy.rar | 17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция «День Победы»
(участники - учащиеся 5, 7, 8, 9, 10, 11 классов)
Оформление: шары
Оборудование: музыкальный центр (компьютер), диск «Военные песни», записи песен, презентация о героях (А, Иванов, А. Ковалевский, И. Графов)
Ответственный за музыкальное оформление Лукин (9 б)
Зарубина Анастасия
Говорить о любви может тот, кто любил…
И писать о войне может тот, кто там был…
Тот, кто видел, кто знает тот ужас и страх,
Кто винтовку держал в ослабевших руках,
В чьих глазах отражался смертельный огонь,
Кто стремился пробить нерушимую бронь,
Кто старался расслышать товарища крик,
Был со смертью «на ты», знал что жизнь-это миг!
Только он может вспомнить и всё рассказать!
Ну, а я…
И всё-таки не говорить об этом нельзя!
Звучит песня «Священная война» ( №14, 3 мин. 18 с. или отдельная запись)
1 ученик (Мухина Арина, 8 б)
С чего начинается память – с берез?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если – с убийства! А если – со слез!
А если – с воздушной тревоги!
2 ученик (Веселкина Екатерина, 8 б)
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания –
Как живое становится мертвым!
1 и 2 ученики (Мухина Арина, Веселкина Екатерина) вместе
И в 5, и в 15, и в 25 лет
Войной начинается память. (К.Симонов)
3 ученик (Кондратьева Валерия, 8 б)
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет. (А.Твардовский)
4 ученик (Брыкина Дарья, 8 б)
Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
5 ученик (Чухмарева Анастасия, 8 б)
Живыми вернуться просили.
Живыми вернутся не все,
Вагоны идут по России,
По травам ее, по росе.
2 ученик (Веселкина Екатерина, 8 б)
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
3 ученик (Кондратьева Валерия, 8 б)
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
5 ученик (Чухмарева Анастасия, 8 б)
Я видел и радость, и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.
Зайцев Игорь, 6 в
Кингисеппский поэт П.Петров «На той войне»
До сих пор душа войной больна.
Для меня не кончилась война.
До сих пор, как будто наяву,
в старом доме я в войну живу.
В доме нет ни капельки тепла.
Под ногами мертвый хруст стекла —
взрыв унес все переплеты рам.
Дом стоит. А как — не знает сам.
Только печка русская цела —
пламенем веселым расцвела.
С треском кушает дрова огонь...
Я, ржаной сухарь зажав в ладонь,
заберусь на печку под тряпье —
вот оно, убежище мое...
До сих пор душа войной больна —
ведь она войной опалена.
Катковская Анастасия, 9 б
Г.Горбовский
На военных дорогах помимо людей
убивало железо собак, лошадей.
В реках рыб убивало. И птиц в небесах.
А ещё убивало деревья в лесах.
Это очень печально — в эпоху чудес
После боя войти в обезглавленный лес.
Как же странно он выглядит — солнечный свет —
на обрубках, в которых дыхания нет!..
И потом, если взглянешь под ноги свои,
непременно увидишь: бегут муравьи.
Даже как бы — трава, и кряхтя, и сопя,
переносит на новое место себя.
Не туман, — расстилается саваном чад.
По ночам равнодушные звёзды молчат.
А когда на момент захлестнёт тишина,
над Землёй довоенная песня слышна…
Звучит песня «Катюша» ( исполняет Вагапова Карина, 10 б, отдельная минусовка)
Стаценко Ирина, 11 а
Комбат
Ю. Друнина
Когда, забыв присягу, повернули
В бою два автоматчика назад,
Догнали их две маленькие пули -
Всегда стрелял без промаха комбат.
Упали парни, ткнувшись в землю грудью,
А он, шатаясь, побежал вперед.
За этих двух его лишь тот осудит,
Кто никогда не шел на пулемет.
Потом в землянке полкового штаба,
Бумаги молча взяв у старшины,
Писал комбат двум бедным русским бабам,
Что... смертью храбрых пали их сыны.
И сотни раз письмо читала людям
В глухой деревне плачущая мать.
За эту ложь комбата кто осудит?
Никто его не смеет осуждать!
Свидлова Наталья, 5 б
Три товарища
С.Михалков
Жили три друга-товарища
В маленьком городе Эн.
Были три друга-товарища
Взяты фашистами в плен.
Стали допрашивать первого.
Долго пытали его -
Умер товарищ замученный
И не сказал ничего.
Стали второго допрашивать,
Пыток не вынес второй -
Умер, ни слова не вымолвив,
Как настоящий герой.
Третий товарищ не вытерпел,
Третий - язык развязал:
"Не о чем нам разговаривать!"-
Он перед смертью сказал.
Их закопали за городом,
Возле разрушенных стен.
Вот как погибли товарищи
В маленьком городе Эн.
1937
Хмыров, 5 Б
Он не вернулся из боя
В. Высоцкий
Почему все не так? Вроде все как всегда:
То же небо, опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, не про то разговор:
Вдруг заметил я - нас было двое...
Для меня словно ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена, весна,
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь покурить", - а в ответ - тишина...
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые...
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих...
Все теперь одному, только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.
Гуменюк Николай, 5 Б
Салют Победы, наш парад!
На землю свастики летят,
На лицах счастье, а в глаза
А в глаза о павших катится слеза.
Все меньше вас, кто в том строю
За Родину стоял свою.
И вам, кто с нами в эти дни,
Поклон глубокий до земли.
Звучит песня «Майский вальс» ( №45, диск). Танцуют Брыкина Дарья, Казаков Олег, Мухина Арина, Данилевский Константин 8 б).
Тынянова Полина, 9 б
О.Берггольц
О друг, я не думала, что тишина
Страшнее всего, что оставит война.
Так тихо, так тихо, что мысль о войне
Как вопль, как рыдание в тишине.
Здесь люди, рыча, извиваясь, ползли,
Здесь пенилась кровь на вершок от земли...
Здесь тихо, так тихо, что мнится — вовек
Сюда не придет ни один человек,
Ни пахарь, ни плотник и ни садовод —
никто, никогда, никогда не придет.
Так тихо, так немо — не смерть и не жизнь.
О, это суровее всех укоризн.
Не смерть и не жизнь — немота, немота —
Отчаяние, стиснувшее уста.
Безмирно живущему мертвые мстят:
Все знают, все помнят, а сами молчат.
1940, Финляндия
Песню о войне исполняет Грибкова Анна, 8 б
Роотс Руфина, 9 б
Зинка
Ю.Друнина
1.Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
- Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: 'Выступать вперед!'
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
2. С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы со славой хотели жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
3. Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб она тебя не ждала. 1 слайд презентации
Казаков Олег, Белявский Сергей, Иванов Артем рассказ о А. Иванове, А. Ковалевском и И. Графове с использованием презентации
Казаков Олег 2 слайд презентации
Иванов Алексей Александрович - стрелок-бомбардир, старший сержант.
3 слайд презентации
- Родился в Тверской области, с 1928 года семья жила в Кингисеппе. Окончил Кингисеппскую среднюю школу № 1 в 1938 году.
- Окончил 9-ю Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
- Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 старший сержант Иванов А.А. совершил 16 боевых вылетов на уничтожение живой силы и техники противника в районах Львова, Новоград-Волынского, Киева, Полтавы, Харькова, Белгорода, Ростова-на-Дону.
4 слайд презентации
17 ноября 1941 года в семнадцатый раз вылетел на боевое задание в составе экипажа бомбардировщика Су-2. В завязавшемся воздушном бою получил смертельное ранение, но продолжал вести бой, а затем прицельно сбросил бомбы на вражеские позиции. Когда самолёт совершил посадку на аэродроме, старший сержант Иванов был уже мёртв. Командир полка и командир дивизии представили его к ордену Красного Знамени, но 6 декабря командующий фронтом маршал Тимошенко написал на представлении резолюцию: «Достоин звания Героя Советского Союза».
5 слайд презентации
Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении старшему сержанту Иванову Алексею Александровичу звания Героя (посмертно) был подписан 27 декабря 1941 года.
- Награждён орденом Ленина.
Белявский Сергей
6 слайд презентации
Ковалевский Анатолий Николаевич
В Великой Отечественной войне принимал участие с её первого дня - 22 июня 1941 года. 13 августа, командуя танковой засадой, на трех "КВ" и двух "Т-28" лейтенант Ковалевский уничтожил 14 тяжелых фашистских танков. Бил фашистов под Псковом, героически сражался, обороняя Ленинград, на Лужском рубеже, на Кингисеппском участке, Ораниенбаумском плацдарме.
7 слайд презентации
В одном из населенных пунктов в районе Волосово немцы сконцентрировали большое количество танков "Тигр" и самоходных установок, на помощь которым прибыли свежие силы пехоты и артиллерии врага. Наметился контрудар по нашим войскам. Разведчики своевременно доложили о скоплении вражеских сил командиру полка. Анатолий Ковалевский повел свой полк в тыл врага, окружил опорный пункт и разгромил группировку противника. Прямо на поле боя подполковнику Ковалевскому был вручён орден Красного Знамени, а за овладение 1 февраля 1944 года городом Кингисеппом в ходе Ленинградско-Новгородской операции Ленинградского фронта той же награды был удостоен и 222-й отдельный танковый полк.
8 слайд презентации
27 января 1945 года в боях за город Нейберун (Силезия) танкистам пришлось, схватив автоматы, вместе со стрелками пойти в наступление. В этом бою, идя в атаку во главе своих бойцов, 29-летний полковник А.Н. Ковалевский был смертельно ранен немецким снайпером…
Иванов Артем
9 слайд презентации
Графов Игорь Александрович
- Графов Игорь Александрович - командир зенитно-пулеметного взвода 803-го армейского зенитно-артиллерийского полка 2-й ударной армии Ленинградского фронта, младший лейтенант.
Родился 14 ноября 1923 года в городе Ленинграде.
В январе 1944 года, после снятия блокады Ленинграда, войска Ленинградского фронта перешли в наступление. В кровопролитных боях, длившихся несколько недель, гитлеровцы были изгнаны из Ленинградской области. В начале февраля советские воины вышли к реке Нарва и, форсировав ее, укрепились на небольшом плацдарме. Среди подразделений, форсировавших реку, был и зенитно-пулемётный взвод младшего лейтенанта Игоря Графова.
10 слайд презентации
Взвод попал под сильный огневой удар противника. 22 февраля разыгралось сражение, которое продолжалось целых 17 часов. После каждой атаки всё меньше оставалось в строю бойцов взвода Графова. Артиллерийский огонь противника не давал возможности подбросить с восточного берега реки свежие силы и боезапас. В разгаре боя командир вдруг заметил, что один из пулеметов замолчал. Он подбежал к нему и занял место убитого. Точными прицельными очередями Игорь Графов отбил шесть атак гитлеровцев, свыше четырёх часов он непрерывно находился за пулеметом. Был ранен, но остался в строю. Когда немцы в седьмой раз пошли в атаку, пулемёт Графова замолчал окончательно - кончились патроны.
11 слайд презентации
Фашисты окружили Игоря и стали подходить к нему с разных сторон. Он схватил пистолет, завязалась рукопашная схватка. Игорь ударил одного из вражеских солдат по лицу рукояткой пистолета и крикнул: "Живым не сдамся!"
12 слайд презентации
Автоматная очередь фашистов сразила бесстрашного советского офицера.
13 слайд презентации (на его фоне читают стихи)
1 ученик (Смирнова Кс., 7 а)
Помните!
Через века,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!
2 ученик (Гришакова А., 7 а)
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
3 ученик (Вендель Эвелин, 7 а)
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
4 ученик (Егорова Оксана, 7 а)
Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, —
пожалуйста,
помните!
5 ученик (Гришакова А., 7 а)
Песню свою
отправляя в полёт, —
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споёт, —
помните!
6 ученик (Егорова Оксана, 7 а)
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
7 ученик (Вендель Эвелин, 7 а)
Во все времена
бессмертной
Земли
помните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, —
о погибших
помните!
8 ученик (Гришакова Анастасия, 7 а)
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
9 ученик (Смирнова Ксения, 7 а)
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
помните! (хором)
Звучит песня «День Победы» (№ 41, 3 мин.54 с.)
14 слайд презентации (на его фоне звучит песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 65-летию Победы «Свет родных берёз и Вечного огня».
Вед. 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать гостей и хозяев в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча будет посвящена приближающейся знаменательной дате – 65-летию Победы в Великой...
Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных...
Литературно- музыкальный вечер к 70-летию Победы
Литературно-музыкальный вечер. Данное мероприятие способствует формированию гордости за Отечественную историю, историю своего села, своих потомков. Позволяет воспитывать ценностное отношение к своей р...