Литературно- музыкальный вечер к 70-летию Победы
методическая разработка (9, 10, 11 класс) по теме
Литературно-музыкальный вечер. Данное мероприятие способствует формированию гордости за Отечественную историю, историю своего села, своих потомков. Позволяет воспитывать ценностное отношение к своей родине, к настоящему и прошлому, людям живущим на этой земле. Ценить культуру, проявлять уважение к культуре, связанной с темой Великой Отечественной войны, беречь историческую память поколений, проявлять гражданскую позицию, формировать понятийный словарь: патриотизм, отечество, родина, память, суверенитет, героизм, самопожертвование во имя других людей. Формировать уважительное отношение к памятникам, могилам земляков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konkurs_po_stranitsam_istorii_dulya_e.v.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дуля Елена Владимировна
Тема : Литературно-музыкальный вечер к 70-летию Великой Победы.
Цель: - сформировать представление о мужественных, героических защитниках родины, показать, какой ценой завоёвана мирная жизнь.
Задачи:- воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию; воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине. Усилить эмоциональное воздействие информации путем использования средств наглядности.
Оформление и оборудование: зал нарядно украшен воздушными шарами с логотипом «9 мая», бумажные голуби - символ мира, плакаты и рисунки детей, выставка книг с произведениями о Великой Отечественной войне. На сцене баннер «70 лет Великой Победе!», импровизированная танцевальная площадка, громкоговоритель на стене.
Компьютер, телевизор для демонстрации слайдов, видеофильмы.
Ведущий 1: Қайырлы кеш! Қымбатты, достар! Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале в канун великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.
Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.
Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.
Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…
Голос за сценой. Ночь с 21 на 22 июня 1941 года.
Ведущий 1: (На фоне тихо звучащего школьного вальса)
Мирно спала земля. Посапывали в кроватках дети, и отдыхали уставшие за день взрослые. И только в ночи, полной тишины и покоя, изредка слышался всплеск воды в реке, и неторопливое перешептывание листьев на деревьях. И нарушали этот ночной покой лишь звуки школьного вальса. Это выпускники прощались друг с другом, и с детством, вступая во взрослую жизнь.
( Танцплощадка - живая картина: - танцуют нарядно одетые молодые люди, они тихо беседуют, смеются. На лицах — выражение безмятежной радости, в глазах — счастливый блеск.
Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Все разбегаются.)
(Голос Левитана о начале войны)
Небольшая группа людей напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора.
Юноша: Война!
Девушка: 22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война…
Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война»:
На сцене — проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.
Звучит песня М. Блантера на стихи М. Исаковского «До свиданья, города и хаты».
Ведущий 2: Слово (статистические данные о войне) предоставляется учителю истории Жабенцеву С.Г. ( На экране в это время появляются фрагменты военных лет.)
Стихотворение М. Джалиля "Варварство".
Выходят пятеро ребят в военной форме. Звучит фонограмма минусовки «А на войне как на войне». Солдаты говорят на ее фоне.
Первый солдат: Я был совсем маленьким. Первый раз увидел море…. И такое: мальчик постарше меня, а с ним очень красивая девочка. Они играли в мяч. Я ему завидовал. Из песка он сделал замок: башенки, крепостная стена, ров с водой, мостик. Она восхищенно смотрела. И я понял: буду архитектором – строить, если не замки, так красивые здания! Когда вернусь с войны, поступлю в архитектурный…
(Надевает пилотку, берет вещмешок и отступает к заднику)
Второй солдат: Помню свое детство: отца не было, мы жили бедно. Я ходил в каких-то рваных ботинках, одежда – лохмотья – светилась насквозь, мать не успевала штопать. А я мечтал одеваться как герои моего любимого фильма «Веселые ребята». Но еще сильнее желания иметь шикарный костюм было другое: я хотел хоть когда-нибудь наесться до отвала. Редко это удавалась… И я понял: если работать поваром – голодным не будешь! После Победы буду поваром!
(Надевает пилотку, берет вещмешок и отступает к заднику)
Третий солдат: У брата был мотоцикл. Он его собрал из выброшенных деталей. Я влюбился в винтики и гайки. Стану шофером – баранку крутить, отматывать километры. А вокруг пусть мелькают поля, леса, реки и горы. А война скоро
закончится. Будем бить врага на его территории!
(Надевает пилотку, берет вещмешок и отступает к заднику)
Четвертый солдат: Я музыкант, учусь в консерватории. Буду играть на скрипке. Уже умею. Но слава Паганини не дает мне покоя, на одной струне он вытворял чудеса, а на трех – и подавно. У меня абсолютный слух. Педагог говорил: «С твоими способностями тебя возьмут в любой симфонический оркестр!» Но война! Отвоюем, и опять я погружусь в мир музыки. В мир Моцарта, Чайковского…
(Надевает пилотку, берет вещмешок и отступает к заднику)
Пятый солдат: Я обыкновенный тракторист. Как режет плуг чернозем, видели? А поле на заре? А танк похож на трактор, так что, считай, я уже танкист.
(Надевает пилотку, берет вещмешок и отступает к заднику) Солдаты выстраиваются и под фонограмму марширующих сапог уходят. Фонограмма затихает.
Ведущий 1: Они ушли и не вернулись.
Ведущий 2: И не стало на земле еще одного архитектора…
Ведущий 1: Тракториста…
Ведущий 2: Повара…
Ведущий 1: Шофера…
Ведущий 2: И музыканта.
Ведущий 1: Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходив на войну.
Сколько юных тогда, не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Ведущий 2: Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье…
Ты послушай святую минуту молчанья.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Метроном. Минута молчания.)
Песня «Алёша»
Фонограмма колоколов, после колоколов артисты читают стихотворение «Я зарастаю памятью». На это стихотворение подается эффект «Эхо».
Чтец 1. Я зарастаю памятью,
Чтец 2. Как лесом зарастает пустошь.
Чтец 3. Я зарастаю памятью,
Чтец 4. И птицы по утрам поют.
Чтец 5. Я зарастаю памятью.
Чтец 6. И ветер-память по ночам гудит…
Чтец 7. Я зарастаю памятью.
Чтец 8. Деревья - память по ночам лепечут.
Чтец 1. Я зарастаю памятью.
Чтец 2. Но в памяти моей такая скрыта мощь.
Чтец 3. Я зарастаю памятью,
Чтец 4. Что возвращает образы и множит…
Чтец 5. Я зарастаю памятью.
Чтец 6. Шумит, не умолкая, память - дождь.
Чтец 7. Я зарастаю памятью.
Чтец 8. И память-снег летит, и пасть не может.
Песня «Вспомните, ребята»
Ведущий 1: Если хочешь узнать о войне и о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать письма сына её прочитать.
(Дети садятся на березовые поленья, читают треугольные письма)
Ведущий 2: Если хочешь узнать о войне и о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать письма сына её прочитать.
На страницах застыли года. 22 ему будет всегда.
Песня «Огонёк»
Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.
Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.
Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.
Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.
Ведущий 1: В боях Панфилова.
Ведущий 2: 28 панфиловцев под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.
Ведущий 1: Когда судьба Москвы и всей России,
Сошлась к Волоколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая,
Что Казахстаном собрана была.
Ведущий 2: На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках,
Стояли за Москву казах и русский,
Стояли насмерть русский и казах.
Звучит песня «Журавли» муз . Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова.
Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали День Победы. Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.
Концертный номер – казахский танец
Ведущий 2: На войну ушли из Бастомара и Калиновского около 50-ти человек.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым,-
Это нужно живым
(на фоне классической музыки зачитываются фамилии ушедших на фронт)
Ведущий 1: Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.
Ведущий 2: Низкий поклон и самые искренние слова благодарности Вам, наши дорогие труженики, ковавшим Победу в тылу, за Ваш великий, бессмертный подвиг, за Вашу силу духа и мужество!
Ведущий 1:Слово для поздравления предоставляется акиму Бастомарского сельского округа Якубик Г.П. (поздравление и вручение памятных подарков, дети дарят цветы)
Сценка «За языком»
Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.
Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.
Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!
Исполняется песня «День Победы»
Ведущий 1: Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами,
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
Ведущий 2: Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Ведущий 1: Вслушайтесь в слова, сказанные Н.А.Назарбаевым: «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами»
Ведущий 1: Люди! Покуда сердца стучаться, - помните!
Ведущий 2: Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
Весь зал и участники концерта исполняют песню «Мы желаем счастья»
Ведущие: Қош сау болыңыздар!
(дети бросают в зал шары имитируя салют)
Список используемой литературы:
Антонов Б.С. «Так хочется жить: Маленькая повесть в письмах с комментариями»
Кулицкая Т.М. «Уроки мужества: Методы организации и сценарии проведения»
httr://poiskm.ru/artist 9354-Pesni-voennih- let- Песни военных лет.
Тагжанов Б.А. «Долго будут пахнуть порохом слова»
Цитата Н.А. Назарбаева.
Интернет ресурсы
Материал из местного архива
Фрагменты стихотворений Р. Рождественского, М. Матусовского, Е.Долматовского,
М. Исаковского и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...
Литературно - музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
см...
Литературно - музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
см...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 70-летию Великой Победы. Песни на войне.
Сценарий содержит информацию об известных песнях, написанных во время Великой отечественной войны. ...
Литературно-музыкальный вечер, посвященный 80-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
Разработка литературно-музыкального вечера, посвященного 80-летию со дня рождения В.С.Высоцкого, "Я, конечно, вернусь..."...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный 205-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Сценарий литературно-музыкального вечера,посвященный 205-летию со дня рожденияМ. Ю. Лермонтова...