Конспект дня знаний 1 сентября "Моя малая Родина".
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
День Знаний.
Тема: Путешествие по моей малой Родине.
Цели:
- пробудить интерес к истории родного Талдомского района и посёлка Запрудня, используя различные средства (музыку, чтение, рассказ);
- закрепить знания о природной значимости Толдомского района и предприятиях расположенных в посёлке Талдома и Запрудни;
- воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране;
- обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики;
- проверить способность детей применять свои знания на практике;
- развивать логическое мышление;
- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация); звуковое сопровождение; украшение зала.
Ход урока.
Вед.1.
- Доброе утро, ребята, уважаемые учителя, дорогие родители и гости! Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после долгих летних каникул. Мы рады поздравить вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у вас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Вед.2.
- Сегодня 1 сентября 2014 года. Через несколько минут первый звонок известит о начале нового учебного года.
Вед.1.
Время праздник начинать!
Всех мы просим помолчать.
Гимн России прозвучит,
Вновь учебный год открыт! (Звучит гимн).
Вед.2.
Так делишки, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
В школе нас сейчас не счесть!
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)
Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!)
Вед.1.
Значит, будем мы друзьями!
Шестиклассники, вы с нами? (С вами!)
И седьмые, как всегда,
Новой встрече рады, да? (Да!)
Вед.2.
А восьмые что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? Да? (да!)
Вед.1.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, ребятня,
Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)
Вед.2.
Мы все славные ребята!
В нашей школе нам всегда
Хорошо живется? (да!)
Вед.2. Уважаемый директор! Школа в полном составе на линейку построена!
Слово для приветствия предоставляется директору школы Жемаевой Л.В.
Вед.1.В это сентябрьское утро свои поздравления адресуют почетные гости нашего праздника:
Слово для поздравления предоставляется
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь, он тема «дня знаний каждый год разная. Ребята, попробуйте угадать тему нашего дня знаний. (слайд с …)
Вед.1.
- Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает.
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Вед.2.
- Ребята, скажите, а как вы понимаете слова моя малая Родина?
- Что можно отнести к малой Родине?
- В каком районе вы проживаете?
- Из каких городов и посёлков Талдомского района приехали к нам учащиеся?
Вед.1.
- Молодцы! Всё вы знаете.
- А теперь наберёмся терпения и внимательно посмотрим и послушаем историю Талдомского района.
Вед.2.
- Талдомский район самый северный район Московской области. Он расположился в Приволжской низменности по берегам рек Дубна и Хотча. На территории Талдомского района располагается заказник «Журавлиная Родина» - это единственное место в центре Европейской России, где во время осеннего перелёта собираются стаи серых журавлей, относящихся к редким видам птиц Подмосковья. Здесь гнездятся белые куропатки, большие кроншнепы, веретенники, глухари, тетерева. По старицам реки Дубны обитают бобры.
Вед.1.
В Талдомском районе кроме города Талдома расположены и крупные посёлки городского типа это: Вербилки, Запрудня и Северный. Талдомский район является одним из основных сельскохозяйственных районов. Основная специализация – животноводство, племенное скотоводство, выращивание картофеля, моркови.
Вед.2.
Промышленность района представлена такими отрослями, как лёгкая промышленность, строительная индустрия, деревообработка. Талдомский район производит фарфоровую посуду, трикотажные изделия, изделия для электропромышленной связи, кровельные и стеновые панели, металлоконструкции, пиломатериалы, мебель, архитектурное стекло, обувь, стеклотару и прочее.
Вед.1.
В Талдомском районе - свыше тридцати общеобразовательных заведений, 2 профессиональных училища, 2 школы искусства, детский дом. Имеется историко-литературный музей. 5 действующих церквей, Александровский монастырь.
Достопримечательности Талдомского района это:
Вед.2.
Музей-Усадьба М. Е. Салтыкова-Щедрина Спас-Угол, где родился великий сатирик;
Дом-музей поэта Сергея Клычкова на его родине в деревне Дубровки, где бывали С.Т. Конёнков. С.А. Есенин, М.М. Пришвин;
Близ Запрудни, в селе Тарусово, находилось имение Корсаковых, где жил и умер известный гомеопат, изобретатель «интеллектуальных машин» С.Н. Корсаков.
Вед.1-2.
Детство. Сергей Анатольевич Клычков
Помню, помню лес дремучий,
Под босой ногою мхи, у крыльца ручей гремучий
В ветках дремлющей ольхи…
Помню: филины кричали,
В тёмный лес я выходил,
Бога строгого печали
О несбыточном молил.
Дикий, хмурый в дымной хате
Я один, как в сказке, рос,
За окном стояли рати
Старых сосен и берёз….
Помолюсь святой иконе
На соломе чердака,
Понесутся, словно кони,
Надо мною облака…
Заалеет из-за леса,
Прянет ветер на крыльцо,
Нежно глядя у навеса
Мокрой лапой мне в лицо.
Завернётся кучей листьев,
Закружится возле пня,
Поведёт, тропы расчистив,
Взявши за руки меня.
Шел я в чаще, как в палате,
Мимо ветер тучи нёс,
А кругом толпились рати
Старых сосен и берёз.
Помню: тёмный лес, дремучий,
Под босой ногою мхи,
У крыльца ручей гремучий,
Ветки дремлющей ольхи….
Вед.2.
- Ну что не утомились? Может проведём мозговой штурм? Готовы отвечать на вопросы? Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:
- журавль - (журавли);
- сова - (совы);
- луг - (луга);
- река - (реки);
- тетерев - (тетерева).
Вед.1.
- А теперь, я буду называть слова женского рода, а вы - соответственно мужского:
1. медведица – (медведь);
2. глухарка - (глухарь);
3. лиса- (лис);
4. капуста – (…..)?
- Какие вы умные. Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать.
Вед.2.
- Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки.
1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)
2. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)
3. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
4. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
5. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)
Вед.1.
- Ну что готовы отгадывать загадки?
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут,
Долго манят нас вдали…
Кто скажите? … (Журавли)
В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге. (Сапоги)
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Из меня посуду тонкую,
Нежно белую и звонкую
Обжигают с древних пор,
Называюсь я …. (фарфор)
Его не видишь, а трогать можно? (стекло)
Вед.1.
Математика - точная наука, поэтому в математике все очень четко должно быть подсчитано-сосчитано. Потренируемся. Ответьте на вопросы.
1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей?(3)
2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось?(4)
3. Сколько хвостов у семи котов?
4. Сколько носов у двух псов?
5. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
6. Сколько ушей у пяти малышей?
7. Сколько ушек у трех старушек?
8. Задача сложная: В комнате веселилось 17 мух. Дядя Гоша открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 5 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
Итак, вы хорошо поработали все внимательно считали.
Выступление детей.
- Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам -
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам. - Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом! - Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это! - И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Нас позовёт на первый урок. - Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник,
Школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
Вед.1. А теперь давайте подарим друг другу улыбку и скажем «поздравляем!»
Вед.2. Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, то уже завтра начнём всё вспоминать.
Вед.1. Мы приветствуем сегодня наших дорогих учителей!
И желаем в этот год
Жить без горя и хлопот.
И хочется нам в этот праздник
Вам пожелать всех благ земных,
Отдать вам все цветы на свете –
Сполна вы заслужили их.
(идёт вручение цветов учителям).
Вед.2. А теперь наступил самый ответственный момент, то, для чего мы сегодня собрались. Пора дать первый в этом учебном году звонок. Итак, ученица (ученик) класса даст сейчас первый в этом учебном году звонок.
(Даётся звонок).
Вед.1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, на этом заканчивается. Все учащиеся вместе со своими классными руководителями идут в классы для проведения дальнейших бесед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Знаний "Моя малая Родина"
Содержит информацию о г.Дзержинский, его истории, известных людях....
Презентация к уроку Знаний "Моя малая Родина"
Содержит слайды к материалу урока Знаний "Моя малая Родина"...
Урок знаний "Моя малая Родина"
материал содержит разработку классного часа...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Источники знаний о малой родине.
Урок кубановедения в 6 классе...
Конспект внеурочного занятия «Моя малая Родина».
Конспект внеурочного занятия «Моя малая Родина».Автор: Монгуш Валентина Базыр-ооловна, учитель первой квалификационной категорииМБОУ Ийменская СОШДата: март 2018 годаНаправлени...