Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся.
| УУД |
- Организационный момент (2 минуты).
|
Добрый день, ребята. Очень рада Вас видеть. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Я хочу, чтобы наше сотрудничество было взаимно интересным .
|
Приветствуют учителя и рассаживаются по группам.
|
Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
- Актуализация знаний. Определение темы внеурочного занятия. (5 минут).
|
Ребята, сейчас я предлагаю посмотреть на экран. Вы увидите изображение…. Что вы видите на них? Учитель задаёт наводящие вопросы. А что объединяет Россию и Туву? И в чём отличие? Какая Россия? Какая Тува? Какова тема нашего занятия?
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
Часто подобные республики называют провинциальными. Но помните «Провинция – это душа России». Здесь сохраняются основные жизненные ценности, культура и традиции. А всё ли мы знаем о нашем любимом крае?
Давайте попробуем сегодня провести виртуальную экскурсию по нашей Малой Родине.
По ходу экскурсии мы будем делать остановки, где нас будут ждать увлекательные задания, постарайтесь их выполнять правильно.
|
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Это: Россия…, наша страна… Это: Республика Тыва, родина для многих присутствующих…
Приходят к названию нашего занятия: «Моя малая Родина».
О нашей Туве- о нашей малой родине…
Обучающиеся отвечают на вопрос.
Цель - определить, для чего нужно интересоваться историей малой родины.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «малая Родина». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
- Постановка цели внеурочного занятия (5 минут).
|
Давайте посмотрим на наш маршрут. Попробуйте по картинкам определить -как будут называться сегодня наши станции…. Для этого попробуйте определить какое событие или место изображено на фотографиях…И найдите взаимосвязь между картинками и названиями….
| Отвечают на вопросы
Выполняют работу ( в группах)
Отвечают на вопросы Обучающиеся выражают своё мнение, пробуют назвать станции…
| Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
- Станция «Героическая» (7 минут)
|
Ребята, остановки на Ваших маршрутах позволят вам узнать много важных и нужных сведений о Туве. И первая Остановка «Героическая». Свой мини-проект сегодня представляет________ Я Вам предлагаю заполнить следующую таблицу. Я думаю, что каждый сравнил свои ответы и почерпнул новую информацию из мини-проекта | Обучающиеся заполняют таблицу (самостоятельно). Затем свои ответы (коллективные) вешают на доску.
| Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
- Станция «Праздничная Кашира» (5 минут)
|
Ребята, а скажите мне, а какой праздник отмечает наша страна 9 мая? А какая акция проводилась 9 мая? Правильно… А какие праздники отмечаются в нашей Туве? Станцию «Праздничная Тува» сегодня представят _______
| Обучающиеся смотрят презентацию – представленный проект.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «малая Родина». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
- Станция «Что это за улица?» (5 минут)
|
Ну вот такие праздники душевно проходят на улице столице Тувы в города Кызыла.
| Первая графа заполняется на стадии вызова, когда учащиеся записывают те вопросы, на которые они могут услышать ответы. По ходу чтения или прослушивания лекции они отмечают, правы они были или нет.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «малая Родина». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
- Физкульминутка (1 минута)
|
- Вы ведёте экскурсию в автобусе. Пол покачивается, вы пытаетесь удержать равновесие. Расставили руки в стороны, балансируем, поднимаем руки вверх и опускаем их. Предлагаем нашим воображаемым экскурсантам повернуть головы направо, потом налево, поднять вверх, опустить вниз. Улыбаетесь друг другу. Присаживайтесь.
| Обучающиеся выполняют задание учителя.
|
|
- Станция «Я - Каширянин?» (5 минут)
|
Ребята, ну если мы с вами уже проводим экскурсии, как Вы думаете, что должен знать экскурсовод??? Правильно - историю родной Тувы. Эту станцию представит _________
|
Обучающиеся отвечают на вопросы о Кашире.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «малая Родина». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
IX.Станция «Картографическая» (5 минут)
|
Ребята, задание сейчас у Вас следующее. Каждая группа получает по 4 фотографии. Ваша задача: обсудить в группах: что это за место и расположить эти фотографии на вот этом плане… Таким образом у нас с Вами получится –интересный маршрут для туристов по интересным и значимым местам Тувы.
|
Обучающиеся выполняют задание учителя. И называют места, которые изображены на фотографии.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «малая Родина». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Рефлексия (5 минут) |
Ну вот и всё… Наше с вами путешествие на сегодня заканчивается…… Остаётся только заполнить нашу корзину. «Корзина идей».
Облако тегов - сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось….
- в чем смыл того, что я делал для меня и для других?
- Имеет ли это отношение ко мне и к другим?
Выбираете из предложенных любые 2 идеи или вопроса, и заполняете их…
Обратите внимание на свои бортовые журналы!!! Спасибо за наше занятие. До новых встреч…. |
Обучающиеся записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Обучающиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
| Личностные УУД: Уважение к своей Малой родины, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
|