Социальный проект "Помнить, чтобы жить!"
проект (9 класс)
Социальный проект "Помнить, чтобы жить!" направлен на приобщение школьников к великой истории страны, родного края через общение с людьми разных поколений, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomnit_chtoby_zhit.doc | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с. Урицкое
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Помнить, чтобы жить!»
Автор проекта:
Юрьев Дмитрий
Амплеев Данил
Потапчук Сергей
Руководитель проекта: Кудинова Галина Николаевна
c. Урицкое, 2019
Тип проекта: социальный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с 01.09 2018 г. по 19.05 2019г.)
Участники: Юрьев Дмитрий,
Амплеев Данил,
Потапчук Сергей,
- ученики 9 класса,
- классный руководитель,
- родители учащихся,
- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне;
- администрация Урицкого сельского поселения;
- администрация МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Урицкое;
Возраст детей: 15 лет.
Актуальность
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.
Мы, молодежь, – будущее нашей страны. И мы должны понимать, что без знания истории страны, без уважительного отношения к предшествующим поколениям невозможно формировать такое качество гражданина как патриотизм. Патриотизм – это любовь к своему Отечеству, а как можно любить то, о чем не имеешь должного представления? В преддверии 75-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.
Проект «Помнить, чтобы жить!» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.
В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания ускользают неформальные - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта , его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей– ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, написание сочинений, рефератов - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 9 класс.
Цель проекта:
приобщение школьников к великой истории страны, родного края через общение с людьми разных поколений, их родственниками; воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников.
Задачи проекта:
- формирование архива о подвигах, наградных листах, удостоверениях, фото-, аудио-, видеоматериалов о ветеранах ВОВ по средствам изготовления альбома о ветеранах;
- расширение знаний школьников об истории родного края, поселка в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы;
- формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности;
- сбор материалов на сайте «Мемориал» участие в акциях патриотической направленности; знакомство учеников младших классов с людьми, совершившими подвиги в Великой Отечественной войне;
- организация досуга подростков для социально-значимой деятельности;
- организация работы по благоустройству памятных мест на территории Урицкого сельского поселения; исследовательская работа среди учащихся 8-9 классов;
- размещение на сайте школы материалов проекта «Помнить, чтобы жить!».
Деятельность в рамках проекта.
Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов. Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, работа с ИКТ и электронно- образовательными ресурсами.
План реализации проекта
Мероприятие | Сроки реализации |
1 этап – организационно-подготовительный | |
сентябрь | |
Создание инициативной группы | 1 неделя |
Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы | 2 неделя |
Анкетирование учащихся 5-9 классов «Я – патриот» | 3-4 неделя |
октябрь | |
Определения географии проекта «Помнить, чтобы жить» | 1 неделя |
Основной этап | |
Акция «Труженики тыла в вашей семье» | 2- 4 недели |
ноябрь | |
«Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны) | В течение сроков реализации проекта |
Работа с обобщенным банком данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. | В течение сроков реализации проекта |
Акция добра и милосердия | В течение сроков реализации проекта |
Организация встреч с ветеранами. | 1 и 2 недели |
Неделя добровольца | 3 и 4 недели |
декабрь | |
Литературно- музыкальный досуг «Они дошли с победой до рейхстага». | 1 и 2 недели |
Акция «Прочитанная книга о войне- твоя благодарность за великую победу» | 3 неделя |
январь | |
Классный час «Я помню! Я горжусь!», посвященный освобождению Тербунского района от немецко- фашистских захватчиков | 2 неделя |
Акция « Обелиск». | 3 неделя |
Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам», посвященная освобождению Тербунского района от немецко- фашистских захватчиков | 4 неделя |
февраль | |
«Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам ВОВ, ветеранам педагогического труда и труженикам тыла. | 1 неделя |
Литературный досуг «Афганистан – живая память», посвященного 30-й годовщине вывода войск из Афганистана | 2 неделя |
Фестиваль солдатской песни «Поют солдаты на войне…» | 3 неделя |
Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества) | 3 неделя |
март | |
«Эхо войны в моей семье» | В течение сроков реализации проекта |
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Кузнецовым Д.И. | 2 неделя |
Международная Акция «Читаем детям о войне» Помнить можно только то, о чем знаешь. Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить. | 3 и 4 неделя |
апрель | |
Акция «Волонтеры победы» Волонтерское сопровождение Парадов Победы и шествия Бессмертного полка | 1 неделя |
Акция «Георгиевская ленточка» | Апрель - май |
Акция «Ветеран живет рядом» | Апрель - май |
Урок мужества «Нам не дано забыть» | 2 и 3 неделя |
«Гвоздика Памяти» для акции «Звезда Героя» к 9 мая | Апрель - май |
всероссийские субботники по благоустройству памятных мест и воинских захоронений, и организация Всероссийских акций и встреч с ветеранами. | Апрель - май |
Подготовка и проведение митинга, посвященного Дню Победы | |
май | |
Участие в праздничном концерте 9 мая. | 1 неделя |
Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем Победы) | 1 неделя |
Размещение на сайте школы материалов проекта «Помнить, чтобы жить» | Сентябрь – май |
Заключительный этап | |
Оформление и представление социального проекта в форме Фотоотчета. | Май 2019 г. |
Предполагаемый результат проекта:
- способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма;
- осознание значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- вовлечение учащихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
- ознакомление с произведениями искусства и художественной литературы военных лет;
- формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине;
- расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
- Сформируется уважительное отношение у школьников к ветеранам;
- ВОВ, желание заботиться о них.
- Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Продукт проектной деятельности
• Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты.
• Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.
• Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу которой будут положены нравственные ценности детей.
• Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
• Оказание посильной помощи в решении социально-бытовых проблем ветеранам педагогического труда, ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
• Повышение уровня знаний о себе, обществе каждого участника проекта.
• Сотрудничество детей и взрослых в процессе проектной деятельности.
Презентация проекта
Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Жить, чтобы помнить!» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны, края, своего поселка, патриотизм.
Практическим итогом проекта является не только создание фотоархива (документального и электронного), презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.
Список литературы
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
- Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 6.- С.24-29.
Интернет ресурсы
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
obd-memorial.ru
ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Классный час "Знать, чтобы жить"
Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....
Классный час "Знать, чтобы жить"
Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....
Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!
Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова я и весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел – с ума схожу! Ус...
Социальный проект "Помнить, чтобы жить"
Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект,...
Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...
Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физичес...