Сценарий конкурса «Полёт на луну» в 3 классе
план-конспект занятия на тему
Сценарий конкурса «Полёт на луну»
для учащихся 3 класса
по предмету ритмика (текущая диагностика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_polyot_na_lunu.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов
Сценарий конкурса «Полёт на луну»
для учащихся 3 класса
по предмету ритмика (текущая диагностика)
Подготовила:
учитель ритмики
высшей квалификационной категории
Колбасова Е.И.
г. Ульяновск
1. Вступительная беседа.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на луну.
Кто знает что такое Луна? ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ.
Во время путешествия мы будем проходить испытания в виде конкурсов: музыкальный, приветствие, загадочный, танцевальный, сообразительный.
Вас ожидают новые встречи, трудности, открытия. Вы увидите и узнаете что-то новое и вспомните раннее изученное. В дороге вам помогут любознательность, желание научиться новому. С нами на луну отправиться жюри. По итогам путешествия будут определены победители. Участники путешествия достойно прощедщие все этапы конкурса получат грамоты.
Ведущий: А сейчас ребята, отправимся в это путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь на Луну? (Все поднимают руки) Отлично!
Ведущий: Ребята давайте полетим с вами на Космолете.
Дети встают в круг. Берут друг друга за плечи, в виде «летающей тарелке». Начинают отсчёт 5-4-3-2-1 пуск.
Ведущий: Но космолёт не взлетает. Необходимо разобраться в музыке, которая сопровождает полёт космонавтов.
Задание №1. Музыкальный конкурс.
Звучит музыкальная пьеса или песня, в которой надо найти вступление, сильную долю хлопками. Предлагается мелодия музыкальный размер 2 /4, 3/4, 4/4.
Условия выполнение задания
- время выполнения задания 2-3 минуты.
- правильность ответа.
Критерии оценивания.
- максимальное количество баллов – 6 баллов.
- музыкальное вступление (хлопками) – 3балла.
- сильная доля такта (хлопками) – 3балла.
Дополнительные баллы.
- плюс 1 балл – задание выполнено без ошибок.
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились с очень сложным заданием. А теперь начинаем вести отсчёт-5,4,3,2,1-пуск.
А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим.
Стоп заглушили все свои моторы! Вот мы и прилунились. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – земляне, а жители луны- лунатики.
На луне, до нас, еще никто не был. Ни одного раза. Но с Лунатиками надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
Задание №2. Конкурс приветствие.
Условия выполнения задания.
- время выполнения задания 1 минута.
- академичность исполнения.
Критерии оценивания.
- максимальное количество баллов-3 балла.
- устойчивое исполнение 1 позиции ног-1балл.
- исполнение в ритме-1балл.
- координация-1балл.
Дополнительные баллы.
- плюс 1 балл- за эмоциональную выразительность.
Ведущий: Я попрошу выйти ко мне девочек и выполнить танцевальный поклон.
Исходная 1 позиция ног. Руки держат край юбочки.
Такт 1: сделать шаг правой ногой в сторону, перенеся на неё тяжесть корпуса, носок левой ноги вытянут.
Такт 2: Подтянуть левую ногу к правой в 1 позицию.
Такт 3:Деми плие, голову чуть наклонить вниз.
Такт 4: вытянуть обе ноги.
Ведущий: А теперь мальчики выполнят поклон.
Такт 1: сделать шаг правой ногой в сторону, перенеся на неё тяжесть корпуса; носок левой ноги вытянут.
Такт 2: левую ногу подтянуть к правой, голову чуть вниз.
Такт 3: голову поднять.
Такт 4: пауза.
Ведущий: Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает житель луны, его зовут Лунтик.
Лунтик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Задание №3 Загадочный конкурс.
Условия выполнения задания.
- время выполнения задания 30 секунд.
- правильность ответов.
Критерии оценивания.
- максимальное кол-во баллов-1балл на каждый правильный ответ.
Дополнительные баллы
- плюс 1 балл-ответ дан менее чем 30 секунд.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды).
Лунтик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!
Ведущий: А теперь Лунтик посмотри на ребят, чему они научились на планете земля. Они исполнят для тебя танец «Кузнечик», вальс «О-ля-ля».
Лунтик: какие вы ребята, молодцы!
Лунтик: я хочу научить вас лунному танцу, чтобы вы не забывали о луне и обо мне.
Задание № 5 Сообразительный конкурс.
Дети повторяют за ведущим незнакомую танцевальную вариацию на 32 такта. Участники конкурса танцуют под счёт ведущего, а потом под музыкальное сопровождение.
Условия выполнения задания.
- время выполнения 10 минут.
- порядок движений, осанка, ритмичность.
Критерии оценивания.
- максимальное количество баллов - 6баллов.
- порядок движений – 3балла.
- ритмичность – 3балла.
Дополнительные баллы.
- плюс 1балл – эмоциональная выразительность.
Перед отлётом на землю дети исполняют танцевальный поклон.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на планету «Земля». Ребята все садимся на космолёт. Дети образуют круг, начинают отсчёт 5-4-3-2-1-пуск. Вот мы и приземлились на нашу красивую планету, путешествие закончилось.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Награждение победителей конкурса.
Приложение 1.
Сводная ведомость по проведению конкурса
«Путешествие на Луну»
№ п/п | Ф.И.участников | Задание №1 музыкальное | Задание №2 приветствие | Задание№3 загадочное | Задание №4 танцевальное | Задание №5 сообразительное | Кол-во баллов |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
Члены жюри:
Приложение 2.
Критерии оценок
по конкурсу «Путешествие на луну»
№п/п | Задание №1 музыкальное | Задание №2 приветствие | Задание №3 загадочное | Задание №4 танцевальное | Задание №5 сообразительное |
Критерии оценок | вступление-3б. сильная доля-3б. | 1позиция-1б. координ.-1б. ритмично-1б. | правильный ответ-1б. | 1,6поз.ног-2б. двиг.память-2б. выраз.движ.-2б. | порядок движ.-3б. ритмичность-3б. |
Максимальное кол-во баллов | 6 баллов | 3-балла | 1-балл | 6-баллов | 6-баллов |
Время выполнения задания | 2-3 мин. | 1 мин. | 30 секунд. | 6-8минут | 10мин. |
Дополнительные баллы | задание без ошибок-1б. | эмоциональная выразительность-1б. | ответ дан менее чем-30 сек. | артистизм-1б. | Эмоциональная выразительность-1б. |
Приложение 3.
Регистрация учащихся ___ класса
Итоговая дигностика
№ п/п | Фамилия, Имя учащегося | Класс, школа |
1 | ___класс ____ школа | |
2 | ___класс ____ школа | |
3 | ___класс ____ школа | |
4 | ___класс ____ школа | |
5 | ___класс ____ школа | |
6 | ___класс ____ школа | |
7 | ___класс ____ школа | |
8 | ___класс ____ школа | |
9 | ___класс ____ школа | |
10 | ___класс ____ школа | |
11 | ___класс ____ школа | |
12 | ___класс ____ школа | |
13 | ___класс ____ школа | |
14 | ___класс ____ школа | |
15 | ___класс ____ школа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Ученик года" для начальных классов
Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в школе 1 ступени. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал....
сценарий конкурса "Мировой парень" 10-11 класс
Сценарий предназначен для внеклассной работы. Участники юноши 10-11 классов. Конкурс проходит в три этапа 1 - й викторина, 2-й - физическая подготовка, 3-й этап творческий, проходит в акто...
Сценарий конкурса для девушек 7-8 классов «Приключения в стране чудес»
Театрализованная конкурсная программа к 8 марта....
Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов
. «Давным-давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные...
Сценарий конкурса хоров для 1-5 классов "Вечной памятью живы!"
Сценарий военно - патриотической песни разработан для учащихся 1-5 классов и может быть использован как к 23 февраля, так и к 9 Мая....
Сценарий конкурса чтецов для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида "Нам дороги эти позабыть нельзя" (поэты Кубани о Великой Отечественной войне)
Знакомство учащихся коррекционной школы с творчеством поэтов Кубани о Великой Отечественной войне; воспитание гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом, воспитание глубокого уважения к вете...
Сценарий конкурса чтецов для 1-6 классов
Конкурс чтецов на свободную тему, 1-6 классы...