Сценарий конкурса «Полёт на луну» в 3 классе
план-конспект занятия на тему

Колбасова Елизавета Ивановна

Сценарий конкурса «Полёт на луну»

для учащихся 3 класса

по предмету ритмика (текущая диагностика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_polyot_na_lunu.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов

Сценарий конкурса «Полёт на луну»

для учащихся 3 класса

по предмету ритмика (текущая диагностика)

Подготовила:

учитель ритмики

высшей квалификационной категории

Колбасова Е.И.

г. Ульяновск

1. Вступительная беседа.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на луну.

Кто знает что такое Луна? ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ.

 Во время путешествия мы будем проходить испытания в виде конкурсов: музыкальный, приветствие, загадочный, танцевальный, сообразительный.

Вас ожидают новые встречи, трудности, открытия. Вы увидите и узнаете что-то  новое и вспомните раннее изученное. В дороге вам помогут любознательность, желание научиться новому. С нами на луну отправиться жюри. По итогам путешествия будут определены победители. Участники путешествия достойно прощедщие все этапы конкурса получат грамоты.        

Ведущий: А сейчас  ребята, отправимся в это путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь на Луну? (Все поднимают руки) Отлично!

Ведущий: Ребята давайте полетим с вами на Космолете.

Дети встают в круг. Берут друг друга за плечи, в виде «летающей тарелке». Начинают отсчёт 5-4-3-2-1 пуск.

Ведущий: Но космолёт не взлетает. Необходимо разобраться в музыке, которая сопровождает полёт космонавтов.

Задание №1. Музыкальный конкурс.

 Звучит музыкальная пьеса или песня, в которой надо найти вступление, сильную долю хлопками. Предлагается мелодия музыкальный размер 2 /4, 3/4, 4/4.

Условия выполнение задания

- время выполнения задания 2-3 минуты.

- правильность ответа.

Критерии  оценивания.

- максимальное количество баллов – 6 баллов.

- музыкальное вступление (хлопками) – 3балла.

- сильная доля такта (хлопками) – 3балла.

Дополнительные баллы.

- плюс 1 балл – задание выполнено без ошибок.

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились с очень сложным заданием. А теперь начинаем вести отсчёт-5,4,3,2,1-пуск.

 А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим.

Стоп  заглушили все свои моторы! Вот  мы и прилунились.   Раз мы прилетели на Луну, то мы все – земляне, а жители луны- лунатики.

На луне, до нас, еще никто не был. Ни одного раза. Но с Лунатиками надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться  с ними здороваться.

Задание №2. Конкурс приветствие.

Условия выполнения задания.

- время выполнения задания 1 минута.

- академичность исполнения.

Критерии оценивания.

- максимальное количество баллов-3 балла.

- устойчивое исполнение 1 позиции ног-1балл.

- исполнение в ритме-1балл.

- координация-1балл.

Дополнительные баллы.

- плюс 1 балл- за эмоциональную выразительность.

Ведущий: Я попрошу выйти ко мне девочек и выполнить танцевальный поклон.

Исходная 1 позиция ног. Руки держат край юбочки.

Такт 1: сделать шаг правой ногой в сторону, перенеся на неё тяжесть корпуса, носок левой ноги вытянут.

Такт 2: Подтянуть левую ногу к правой в 1 позицию.

Такт 3:Деми плие, голову чуть наклонить вниз.

Такт 4: вытянуть обе ноги.

Ведущий: А теперь мальчики выполнят поклон.

Такт 1: сделать шаг правой ногой в сторону, перенеся на неё тяжесть корпуса; носок левой ноги вытянут.

Такт 2: левую ногу подтянуть к правой, голову чуть вниз.

Такт 3: голову поднять.

Такт 4: пауза.

 Ведущий: Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает житель луны, его зовут Лунтик.

Лунтик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Задание №3 Загадочный конкурс.

Условия выполнения задания.

- время выполнения задания 30 секунд.

- правильность ответов.

Критерии оценивания.

- максимальное кол-во баллов-1балл на каждый правильный ответ.

Дополнительные баллы

- плюс 1 балл-ответ дан менее чем 30 секунд.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды).

Лунтик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Ведущий: А теперь  Лунтик посмотри на ребят, чему они научились на планете земля. Они исполнят для тебя танец «Кузнечик», вальс «О-ля-ля».

Лунтик: какие вы ребята, молодцы!

Лунтик: я хочу научить вас лунному танцу, чтобы вы не забывали о луне и обо мне.

Задание № 5 Сообразительный конкурс.

Дети повторяют за ведущим незнакомую танцевальную вариацию на 32 такта. Участники конкурса танцуют под счёт ведущего, а потом под музыкальное сопровождение.

Условия выполнения задания.

- время выполнения 10 минут.

- порядок движений, осанка, ритмичность.

Критерии оценивания.

- максимальное количество баллов - 6баллов.

- порядок движений – 3балла.

- ритмичность – 3балла.

Дополнительные баллы.

- плюс 1балл – эмоциональная выразительность.

Перед отлётом на землю дети исполняют танцевальный поклон.

 Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на планету «Земля». Ребята все садимся на космолёт. Дети образуют круг, начинают отсчёт 5-4-3-2-1-пуск. Вот мы и приземлились на нашу красивую планету, путешествие закончилось.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Награждение победителей конкурса.

Приложение 1.

Сводная ведомость по проведению конкурса

«Путешествие на Луну»

№ п/п

Ф.И.участников

Задание №1

музыкальное

Задание №2

приветствие

Задание№3

загадочное

Задание №4

танцевальное

Задание №5

сообразительное

Кол-во

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Члены жюри:

Приложение 2.

Критерии оценок

по конкурсу  «Путешествие на луну»

№п/п

Задание №1

музыкальное

Задание №2

приветствие

Задание №3

загадочное

Задание №4

танцевальное

Задание №5

сообразительное

Критерии оценок

вступление-3б.

сильная доля-3б.

1позиция-1б.

координ.-1б.

ритмично-1б.

правильный ответ-1б.

1,6поз.ног-2б.

двиг.память-2б.

выраз.движ.-2б.

порядок движ.-3б.

ритмичность-3б.

Максимальное кол-во баллов

6 баллов

3-балла

1-балл

6-баллов

6-баллов

Время выполнения задания

2-3 мин.

1 мин.

30 секунд.

6-8минут

10мин.

Дополнительные баллы

задание без ошибок-1б.

эмоциональная выразительность-1б.

ответ дан менее чем-30 сек.

артистизм-1б.

Эмоциональная выразительность-1б.

Приложение 3.

Регистрация учащихся ___ класса

Итоговая дигностика

п/п

Фамилия, Имя

учащегося

             Класс, школа

1

___класс    ____ школа

2

___класс    ____ школа

3

___класс    ____ школа

4

___класс    ____ школа

5

___класс    ____ школа

6

___класс    ____ школа

7

___класс    ____ школа

8

___класс    ____ школа

9

___класс    ____ школа

10

___класс    ____ школа

11

___класс    ____ школа

12

___класс    ____ школа

13

___класс    ____ школа

14

___класс    ____ школа

15

___класс    ____ школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Ученик года" для начальных классов

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в школе 1 ступени. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал....

сценарий конкурса "Мировой парень" 10-11 класс

Сценарий предназначен для внеклассной работы. Участники юноши 10-11 классов. Конкурс проходит в три этапа 1 - й викторина, 2-й - физическая подготовка, 3-й этап творческий,  проходит  в акто...

Сценарий конкурса для девушек 7-8 классов «Приключения в стране чудес»

Театрализованная конкурсная программа к 8 марта....

Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов

. «Давным-давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные...

Сценарий конкурса хоров для 1-5 классов "Вечной памятью живы!"

Сценарий военно - патриотической песни разработан для учащихся 1-5 классов  и может быть использован как к 23 февраля, так и к 9 Мая....

Сценарий конкурса чтецов для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида "Нам дороги эти позабыть нельзя" (поэты Кубани о Великой Отечественной войне)

Знакомство учащихся коррекционной школы с творчеством поэтов Кубани о Великой Отечественной войне; воспитание гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом, воспитание глубокого уважения к вете...

Сценарий конкурса чтецов для 1-6 классов

Конкурс чтецов на свободную тему, 1-6 классы...