Программа летнего лагеря "Дети солнца - 2014"
методическая разработка на тему

Дубс Ольга Яковлевна

программа летнего лагеря "Дети солнца - 2014"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Звонаревокутская СОШ»

Утверждаю

Директор школы

__________ Готфридт Т.Ф.

«__»______ 2014г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря «Дети солнца» с дневным пребыванием детей

Номинация «Детский лагерь дневного пребывания»

Возраст детей: 6-15 лет

Срок реализации: лето 2014 г.

        

Составители: Глотко Н.Ю. – заместитель директора по ВР

                                                 Дубс О.Я – учитель иностранных языков

с. Звонарев Кут

2014 г.

Пояснительная записка

     Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

     Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения «Звонаревокутская СОШ». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

     Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

     Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

     Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность.

     Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

     Основная идея программы  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

     Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

     Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Цель:

              развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: лето 2014 года: лагерная смена, 18 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

 Методическое сопровождение программы

  -Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 -Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

        

 Механизм реализации

«Дети солнца» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (апрель):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный (май):

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены «Дети солнца» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

        

Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

     Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ «Звонаревокутская СОШ» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

    Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

     Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МКОУ «Звонаревокутская СОШ», имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. Старшая вожатая.
  3. Воспитатели.
  4. Обслуживающий персонал
  5. Водитель

    Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Схема управления программой

      Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 15 лет различных социальных групп.

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы.

Распорядок дня

Распорядок не пустяк,

давайте будем жить ВОТ ТАК!

8.30    Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.

8.30 — 8.45.   Чтобы быть весь день в порядке,

                        надо сделать нам зарядку.

ЗАРЯДКА.

9.00 - 9.30    Каша, чай, кусочек сыра –

                    вкусно, сытно и красиво.

ЗАВТРАК.

10.00 - 10.15   

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СБОРЫ.

10.15 - 13.00    Кто-то любит танцевать,

                          кто-то петь и рисовать

                        Только бездельники в час этот маются,         

                        А все ребята делом занимаются.

13.00 - 14.00   «Где щи - там и нас ищи»

ОБЕД

14.00-14.30    

РАЗБОР ПОЛЁТОВ

План работы ЛДП «Дети солнца» МКОУ «Звонареовкутская СОШ»

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

«Будем знакомы!»

(конкурс «Моя визитка», выбор названия отряда, девиза, эмблемы)

2.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День защиты детей

- Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!»

- Конкурс рисунков на асфальте

3.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День природы

Спортивно-конкурсная программа «Веселыми тропинками лета»

- работа творческих мастерских

4.06.2014

Воспитатели

Вожатые

Танцуй, пока молодой!

-концертно-игровая программа

5.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День ЗОЖ

- конкурс рисунков

- беседы о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголизма

- Филармония «Незнайкина школа»

(0-4 классы)

6.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День талантов

- пионербол

- концерт «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин»

9.06.2014

Воспитатели

Учителя физ-ры

День путешествий

-экскурсии по предприятиям родного села

10.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День России

- Конкурс рисунков «Моё любимое село»

- «Знаю и люблю свое село» - игра по станциям

11.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День здоровья и спорта

- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

- Пионербол

16.06.2014

Воспитатели

Учителя физ-ры

Олимпийская деревня

- открытие спартакиады

- соревнования

17.06.2014

Воспитатели

Учителя физ-ры

День рекордов

- Гиннес-шоу

- Закрытие спартакиады

18.06.2014

Воспитатели

Учителя физ-ры

День Золушек и принцев

- игры, конкурсы, развлечения

- конкурс «Мисс и мистер лагеря»

19.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День памяти и скорби

Участие  в митинге

Филармония «Во имя жизни на земле» (0-4 классы)

20.06.2014

Воспитатели

Вожатые

ДК

День воды

- игры, конкурсы, развлечения

23.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День индейца

- игры, конкурсы, развлечения

24.06.2014

Воспитатели

Вожатые

День смеха

- карнавал шариков и бантиков

- игры, конкурсы, развлечения

25.06.2014

Воспитатели

Вожатые

Учителя физ-ры

«Как нам вместе хорошо!»

- конкурс презентаций (видеофильмов) о прошедшем сезоне

26.06.2014

Воспитатели

Вожатые

Закрытие смены

27.06.2014

Воспитатели

Вожатые

Наши законы

Закон правды:  запомни,  правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести:  вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы:  прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра:  будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия:  тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы:  можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов:  доброе слово и кошке приятно!




Предварительный просмотр:

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1702-scenariyj-letnego-lagerya-sportivnihe-meropriyatiya-v-lagere#ixzz34iXNhXTa

6. Водный мяч
    Для проведения конкурса потребуется: волейбольная площадка (желательно с сеткой), 4 (5) полотенец среднего размера, 100 (или больше) воздушных шариков, наполненных водой.
    На играющих должно быть минимум одежды.
    В игре принимают участие 2 команды по 8 (10) человек, которые разбиваются на пары. Каждая пара получает по одному полотенцу, которое они держат за края по разные стороны.
    Каждая команда занимает свое место на площадке, по разные стороны от сетки. Расстановка игроков – как в пионерболе. Да и остальные правила такие же (подача шарика по свистку, переход хода, подача с места и т. д.). Отличие в том, что подача и ловля мяча (а точнее, шарика, наполненного водой) происходит с помощью полотенца.

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1702-scenariyj-letnego-lagerya-sportivnihe-meropriyatiya-v-lagere#ixzz34iXTHaNL

6. Водопад
    Для того чтобы провести этот конкурс, нужно иметь несколько пластиковых стаканчиков. В начале конкурса все участники стоят в кругу (каждая команда в своем) и во рту держат по пластиковому стаканчику. Стаканчик одного из играющих наполняется водой. Задача участника, у которого стаканчик с водой, – перелить воду из своего стаканчика в стаканчик следующему участнику, не прибегая к помощи рук. Конкурс проводится некоторое время под
музыку, побеждает та команда, в стаканчике которой останется больше воды.

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1702-scenariyj-letnego-lagerya-sportivnihe-meropriyatiya-v-lagere#ixzz34iYohkCf

«Болото» – это тарелка с водой. Цель участников игры – осушить «болото». Каждый член команды подбегает к тарелке (до определенной черты) и дует на «болото» (только один раз!), стараясь как можно больше выплеснуть воды на землю – «осушить» его. Как только какая- либо команда закончит первой – ей отдают ключ.

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1702-scenariyj-letnego-lagerya-sportivnihe-meropriyatiya-v-lagere#ixzz34iZ1Ty5Z

Ров с водой
    Для каждой команды заготавливают по одной стеклянной банке, на дно которой кладут кусок поролона, а на него кладут ключ. На определенном расстоянии от своей банки для каждой команды ставят по 10 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку по очереди подбегают со стаканчиком в руках к своей банке и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с поролона.

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1702-scenariyj-letnego-lagerya-sportivnihe-meropriyatiya-v-lagere#ixzz34iZ9WHoS

7. Рыболов
    Ставится ведро воды – «озеро», в котором плавают обыкновенные спички – «рыбки». Задача каждого участника эстафеты – добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить ее к себе в «садок» (тарелку). Затем рыболовный инвентарь передается следующему участнику. Ключ отдается той команде, которая смогла выполнить задание первой.

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1702-scenariyj-letnego-lagerya-sportivnihe-meropriyatiya-v-lagere#ixzz34iZILkPX

Потопи «корабль»
    Для конкурса надо поставить на некотором расстоянии от команд таз, наполненный водой, положить на воду несколько консервных банок. Игроки команд по очереди стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, после броска которой «корабль» потонул.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Звонаревокутская СОШ»

КНИГА РЕКОРДОВ

детского оздоровительного лагеря

«Дети солнца – 2014»

Звонарев Кут – 2014

Самый      высокий

Кем Эрик –

        отряд «Сталкер» (3а класс)

Лореш Александр –

                                отряд «BEST» (7 класс)  

Самый      

низкий

Дворецкая Регина –

     отряд «Медвежата»  (1 класс)

Гончаров Дмитрий –

                          отряд «Оба-на»   (3б класс)

 Самый      

сильный

Бушуев Олег – отряд «Медвежата»

(1 класс)

     Самый      

гибкий

Дубс Марина, Кашапова Римма –

отряд «Медвежата»

(0 класс) – 30 см.

 Самый     

прыгучий

Саченко Виталий –

            отряд «Фиксики» (4 класс) – 190 см.

Косивцов Никон –

отряд «Молодежь» (5 класс) – 190 см.

 Самый    

быстрый (30 м.)

Синикин Денис –

            отряд «Сталкер» (3а класс) – 3.53 сек.

Окулич Виталий –

отряд «Тюбик» (8 класс) – 5.30 сек.

 Самый    

    меткий    

Матусь Вероника –

            отряд «Фиксики» (4 класс) – 80 очков

Флаум Сергей –

отряд «BEST» (7 класс) – 60 очков



Предварительный просмотр:

Мистер и Мисс Лагерь

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Смена в нашем лагере подходит к концу, и мы решили отметить это событие выборами лучшей пары. Итак, сегодня мы приветствуем вас на конкурсной шоу-программе «Мистер и Мисс летний лагерь - 2014».

- А теперь давайте поприветствуем наших участников. И наша первая пара…

(представление пар-участниц)

Ведущий: Наш первый конкурс называется – «Представление». Участники конкурса должны в лаконичной форме представиться. Пожалуйста!

(визитка)

Ведущий: - В следующем конкурсе мы будем оценивать интеллект наших участников.

1. Вспомните, какую фразу говорила рыбка старику после каждой его просьбы?      («Не печалься, ступай себе с богом»)

2. Продолжите строчку:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

_____________________                («Всех румяней и белее?»)

3. «Ах ты, мерзкое стекло!

______________________              («Это врешь ты мне назло!»)

4. «Вот в сочельник в самый, в ночь

______________________________        («Бог дает царице дочь»)

5. «И молва трезвонить стала:

_________________________               («Дочка царская пропала!»)

6. «Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей,

______________                  («Та, что все ж тебя милей»)

Ведущий: - А сейчас вам надо как можно достовернее изобразить скульптуру, которая соответствовала бы названию, написанному на карточке. Т.е. ваши позы, выражение лица, положение рук должно отражать название. Ну и конечно, замерев, вы не должны шевелиться. А сейчас вытягивайте карточку. На обдумывание скульптуры у вас будет 1 мин.

«Любовь»                          «Счастье»      «Встреча»                «Расставание»

«Дружба»                          «Горе»                             «Догонялки»

-  А пока наши участники думают, мы с вами поиграем в «Королевские фанты». В этом мешочке у меня имена всех, кто посещает наш лагерь. Я буду говорить задание, а затем вытяну из мешочка карточку с именем. Тот, чье имя буде на карточке, должен будет выполнить задание. Учителя тоже участвуют.

  • рассказать стихотворение;
  • спеть куплет песни;
  • поцеловать в щечку соседа справа;
  • закрыть глаза, протянуть руку и обнять первого, кого коснешься;
  • пройти на корточках 10 шагов.

Ведущий: - В следующем конкурсе вам нужно будет продемонстрировать свои таланты. Ваше дом.задание – конкурс талантов!

(показывают свои таланты)

Ведущий: - А сейчас мальчикам и девочкам будет разное задание. Мальчики должны будут написать поэму, я даю им список слов-рифм, которыми должны заканчиваться строчки, а все остальное кавалеры придумывают сами.

  1. мороз, роз, картина, Валентина;

2) искусство, чувство, чародей, людей;

3) добры, щедры, прекрасны, напрасны;

4) успех, всех, звезда, всегда;

5) прекрасное, ясное, всегда, никогда;

6) тебе, судьбе, вновь, любовь.

- А в то время, как наши мальчики сочиняют стихи, девочки примут участие в дефиле: продемонстрируют свою походку, то, как они  умеют двигаться на подиуме с улыбкой на лице, ну и конечно, свои наряды. Я включаю музыку. Готовы?

(проведение конкурса)

- Мальчики еще не закончили сочинять стихи, поэтому мы с вами продолжим игру в фанты.

  • положить голову на плечо соседа слева;
  • сказать комплимент соседу впереди;
  • станцевать танец «маленьких лебедей»;
  • громко крикнуть «Я самый замечательный в мире» 3 раза;
  • погладить по голове соседа впереди.

 (проведение конкурса поэтов)

Ведущий: - Наша конкурсная программа подошла к концу, а кто победит в нашем конкурсе мы узнаем после голосования. Каждый желающий подходит к нашему ящичку и написав имя мисс и мистера нашего летнего лагеря, бросает бумажку в ящик. А результаты голосования мы узнаем во время дискотеки!



Предварительный просмотр:

Открытие лагеря

Лету красному, небу ясному

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наш привет! И всем – ура!!!

Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на открытии нашего летнего лагеря!

(номера)

Сегодня мы открыли двери нашего летнего лагеря для вас, мальчишки и девчонки!

Пусть вам живется здесь весело и интересно!

Пусть каждый в летнем лагере найдет себе любимое занятие!

Помните, с этой минуты вы здесь хозяева! Самые умные, самые внимательные, самые добрые, самые лучшие! Вы самые лучшие?

(Песня лагеря)



Предварительный просмотр:

Посвящение в вожатые

В нашем летнем лагере повар кормит наших детей солнца, медик лечит, физрук проводит физкультурные занятия. А кто помогает нам делать смену интересной, насыщенной интересными мероприятиями и играми? Кто встречает вас по утрам? кто помогает вашим учителям разучивать с вами песенки и готовит номера? Кто в течение всей смены становится для вас в отряде старшим товарищем?

Конечно, это вожатые! Для торжественного посвящения и принятия клятвы – вожатым наших отрядов летнего лагеря выйти на сцену!

- Вожатые к торжественному посвящению готовы?

- Для того, чтобы стать настоящим вожатым, нужно быть ловким, смелым, обладать организаторскими способностями, быть лидером в своем коллективе. А вы обладаете такими качествами?

- Сейчас посмотрим.. Чтобы пройти посвящение в вожатые, вам необходимо пройти несколько конкурсов.

Конкурс «Командирский голос»

Для того, чтобы дети слышали вожатого с первого слова, ему просто необходимо вырабатывать командирский голос! Ваша задача, как можно громче и различными способами позвать детей на зарядку или в столовую!

Конкурс «Кто первый?»

Вожатому надо всё и везде успеть! А это очень не просто! Сейчас мы с вами будем учиться успевать всё и везде! Ваша задача – с мячом между коленок добраться до черты и обратно. Кто из вожатых успеет первым, тот и победит!

Конкурс «Скороговорка»

О многом надо поговорить с ребятами и сколько всего им хочется рассказать! Для этого просто необходимо хорошо владеть совей речью. Задание для вожатых проговорить скороговорку.

В четверг, четвертого числа

В четыре с четвертью часа

Четыре чёрненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж

Победит тот, кто прочитает стишок наиболее чётко и внятно

Конкурс «Заводила»

Вожатый должен быть не просто организатором, он должен заряжать своей энергией и задором окружающих! А вот сможете ли это вы? Сейчас мы это проверим! Ваша задача – танец под музыку! Победит тот, за кем его отряд лучше всех будет повторять движения! То есть вы должны заразить своим танцем свой отряд, а по возможности и другие отряды!

Теперь когда вы справились с испытаниями, мы готовы принять у вас клятву!

В лагере детям поможем всегда, да?

Да!

Мудрыми будем как в небе звезда, да?

Да!

Будем вставать по утрам в холода, да?

Да!

Когда ж пролетит сезона пора,

Вместе с детьми заскучаем тогда, да?

Да!

И главное – помните!

Вожатый – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа!

В нем сказочно отсутствует двуличность

И выгод он не ищет никогда

Какая сложная работа,

Счастливым сделать хоть кого-то!

Символом того, что вас приняли в вожатые, будет являться галстук!

Вожатые, Ровняйсь! Смирно! Ребята, а вы готовы принять новоиспеченных вожатых? Тогда давайте встретим их под ваши бурные аплодисменты!



Предварительный просмотр:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

 

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Спортивные состязания

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего досуга "Город Солнца"

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа лагеря «Город Солнца» насыщена и разнооб...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Сказочный» с дневным пребыванием детей - 2014

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;- модернизацией стары...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа летнего оздоровительного этнокультурного лагеря с дневным пребыванием детей "Нёлтэн Хекэн" (Восход солнца)

 Капроска, Е.М. Программа летнего оздоровительного этнокультурного лагеря  с дневным пребыванием детей «Нёлтэн Хедекэн»: методическая разработка / Е.М. Капроска. – с...