Конкурсно-игровая программа "Новый дом или Теремок NEXT"
методическая разработка на тему

Новоженина Надежда Сергеевна

Конкурсно-игровая программа для детей младшего и среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kip_teremok.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Новоженина Надежда Сергеевна

МОУ «ООШ с. Междуречье» Вольского района Саратовской области

Учитель русского языка и литературы

Конкурсно-игровая программа

«НОВЫЙ ДОМ или ТЕРЕМОК NEXT»

Звучит сказочная мелодия. Голос за кадром читает вступление к действу:

Стоял в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Жили-были звери в нем,

Полон был зверями дом.

Как-то раз пришел медведь

К дому и давай реветь:

«В теремке хочу я жить,

Стол и кров с вами делить!»

В теремок медведь полез –

Затрещал в округе лес.

Изломал он теремок

Да в берлогу спать залег.

А зверята стали ныть,

Что им больше негде жить.

Под музыку «Мишка, плюшевый мишка» на сцене появляется Медведь, который что-то ворчит себе под нос.

Медведь: Как же, пошел я в берлогу, у-у-у… Дом сломал, мне таких всыпали, что не уснешь тут теперь. Надо вот подумать, как новый терем-теремок выстроить, один я совсем остался, никто мне не поможет (замечает детей). Хотя-я-я-я, ребята помогут, наверное. Девчонки и мальчишки, поможете мне новый теремок построить? Вот спасибо вам! Для начала нужно прочитать, что же мне здесь звери в письмах оставили: как домик-то построить?

Голос за сценой читает первое письмо:

Ко-ко-ко-ко-ко. Рребята, я самая нарядная! В моем оперении столько цветов: и красный, и желтый, и зеленый. Для строительства дома нам будет нужна бригада из 4 самых ярких строителей. Вот вас то мне и надо, выходите к сцене!

Медведь: Да, как же я забыл, что при кладке кирпичей в старину использовали раствор на яичных желтках. Что ж, для начала можно и раствор приготовить. Ведь древние палаты-терема до сих пор стоят! Надо нам опыт древних строителей использовать. Ну-ка, четыре строителя от отряда, приходите ко мне!

Конкурс №1. «Строительный раствор»

Участникам необходимо перенести ложками, зажатыми в зубах, теннисные шарики из одной емкости в другую. Учитываются качество выполнения задания и скорость. Руки в это время должны быть за спиной.

Медведь: Ой, порадовали детки, получите свой заслуженный гонорар за помощь в строительстве. Подойдите к моему сити-менеджеру. Что же мне дальше с этим теремочком делать? Надо следующее письмо прочитать (читает голос за кадром).

Дети! Смирно! Слушайте меня! Делай как я – лягушка! Пока звучит музыка – бросайте шары друг другу. А как только музыка остановится – замрите! Ясно? Начинаем по команде!

Медведь: Стоп, музыка! Вопрос на засыпку, а какой цвет любит лягушка? Зеленый?! Вот и попались! Она любит красный и белый цвета! Ребята, у кого оказались шарики этих цветов – на сцену марш бегом! На стройке, как и в армии, нужно что? В первую очередь – скорость, во вторую – внимательность, а в третью – организованность. Сейчас будьте внимательны! Если звучит команда «Дом» - вы подпрыгиваете один раз, если я говорю «Казарма» - приседаете, подняв руки над головой, а если слышите «теремок» - то складываете руки над головой. Победит тот, кто останется на своем месте, правильно выполнив задание. Итак, начали!

Конкурс №2. «Внимательный строитель».

Медведь: Молодец! Генералом будешь. Так держать – держи пять. Всех награждаю медалями, а тебя красным орденом! А теперь быстро-быстро на места! Левой, левой! Раз! Что там дальше у нас…

Голос за кадром: Отдыхайте, ребятки, после таких учений строевых. Посидите, погрызите конфетки! У меня этого добра много припасено. А у вас? Есть ли у вас такие ребята, которые такие же запасливые – в карманах много всего носят. Надо мне по одному такому «хомячку». Ваш добрый друг – Хомяк.

Медведь: Видите, какие запасливые у нас ребята? Все в меня! Ребята, давайте с вами сходим в наш лес за едой, ведь строители должны и кушать тоже. А можно такие запасы сделать – на всю зиму хватит. Пока звучит музыка, вы гуляете по площадке, собираете конфетки. Как только она прекращает играть, мы с вами считаем ваши запасы. Задание понятно? Тогда за дело!

Конкурс №3. «Запасы на зиму».

Медведь: Вот он – наша молодец-удалец! Он для всех строителей столько еды заготовил, что на всю зиму хватит! Спасибо тебе! Я тебя за это награжу – держи молоко вкусное! Еду заготовили, значит. Дальше тоже какая-то инструкция есть!

Голос за кадром:

Ребятки! А как вы думаете, что я больше всего люблю?! Мя-мя-мясо? Молоко? Ссспать? Да, конечно, все это я люблю, но больше всего люблю играть! Ловкость строителям очень нужна, чтобы поиграть, я позову тех, кто верно ответит на мои загадки.

Медведь зачитывает загадки:

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они морские ...

(Морские свинки)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

(Коза)

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он всё же.

Угадайте, дети, кто же?

(Козел)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

(Овца)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Конь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)


Медведь: Молодцы, ребята! А теперь встаем в тройки, держась друг у друга за плечи. В жизни ведь всегда важно почувствовать плечо друга. Двумя свободными руками надо завязать как можно больше узелков на веревке. Итак, на старт, внимание, марш! Посмотрим, какая команда окажется самой ловкой.

Конкурс №4. «Ловкость рук, и никакого мошенничества».

Медведь: Стоп, музыка! У нас определились победители! Надо вознаградить их, они очень старались! Не беда, что у остальных не все получилось, наверное, просто редко они дома строят. А мы продолжаем. Здесь вроде мышка прислала какое-то письмо еще.

Голос за кадром: Ребята, я очень боюсь кошку, поэтому испугалась и убежала в норку. А вы найдете свою норку? Вам нужно будет это сделать с закрытыми глазами!

Медведь: Встаньте, пять человек, в одну линию! Завяжите глаза, всем нашим метким и ловким строителям, приготовьте норки! И кто же их будет звать в эти норки? Помощники, конечно же. А еще: ну-ка, перемешайте всех участников, пускай именно в свою норку придут. Начали!

Конкурс №5. «Мышка в норке».

Медведь: Вот они – наши пи-пи-пибедители! Они первыми оказались в норке, им почет и уважение, а также всем им награждение! А теперь настало время сделать проект теремка. Мне нужно три участника от каждой команды! Готовы? Вам необходимо нарисовать макет нашего теремка, каким вы хотите его видеть. А мы с ребятами пока поиграем:

Конкурс №6. «Дом моей мечты».

Игра с залом:

Я предлагаю всем вам отдохнуть. Вы согласны? Тогда поднимитесь все со своих мест. Делайте, как я.

Вместе дружно мы шагаем,

Словно гвозди забиваем (маршируют)

Взяли в руки молоток (движение рукой с молотком).

Квасу сделали глоток (вперед-вниз, имитируем глоток)

Пилим левою рукою (пилим)

Что такое? (руки раскрываем на зрителя)

Ой-ой-ой! (качает головой)

Ошибаться нам нельзя! (грозит)

Начнем заново, друзья! (делает поворот вокруг себя)

Медведь: Молодцы, ребята! Внимательными были! А участники наши за это время нарисовали терема-палаты мои. Победителя мои проектировщики определят обязательно. Нужно теперь приступать нам к строительству. Вот вам веточек количество одинаковое. Постройте-ка шалаш нам прочный, занимательный.

Конкурс №7. «Шалаш».

Медведь: Вот и конец нашей игре. Сколько ребят я хороших нашел! Быстрых, дружных, метких и ловких! Надо их поблагодарить!

С вами дружно мы играли.

Строителей умелых выбирали.

Лишь доски, гвозди запасем,

Сразу же вас позовем.

А теперь давайте помечтаем!

Вырос в поле теремок –

Теремок.

Он не низок, не высок…

Не высок.

Строили терем зверятки удалые,

Им помогали детишечки…

Малые.

Строили ежики, строили зайчики,

Строили…

Девочки.

Строили…

Мальчики.

С помощью вашей на жизнь мы не жалуемся.

Скажем спасибо, а вы нам…

Пожалуйста.

Медведь: Жаль, пришло время прощанья. Всем спасибо, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровая программа "Жили были"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...