Математический КВН
материал (5 класс) на тему

Берсенева Ольга Сергеевна

Математический КВН предназначе для учащихся 5 класса

Цели:

1. Развивать внимание, память, мышление, смекалки у учащихся.

2. Привить любовь к математике.

3.  Учить коммуникабельности, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН (для учащихся 5 класса)

Думай, пробуй и ищи.

Будет трудно – не пищи!

Цели:

1. Развивать внимание, память, мышление, смекалки у учащихся.

2. Привить любовь к математике.

3.  Учить коммуникабельности, самостоятельности.

Оборудование:

- Протоколы, ручки, оценки для жюри;

- Папки с текстами для ведущих;

- Листы бумаги, ручки для команд;

- Карточки с заданиями;

- Грамоты;

- Ноутбук, проектор, колонки.

Приветствие команд

Ведущий

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в веселую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. (Звучит гимн КВН)

Наши команды уже прибыли в эту страну. Итак, справа от нас команда ____ (участники называют название своей команды), а слева от нас команда ____ (участники называют название своей команды).

Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Знакомство с судейской комиссией

Ведущий

А теперь давайте познакомимся с судейской комиссией (представление судей). В это время команды готовятся к визитной карточке.

Визитная карточка (максимум 5 баллов)

Ведущий

Приглашается команда ____

Приглашается команда ____

А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам.

Разминка (максимум 3 балла)

Ведущий

1. Игра «Угадывание дня рождения»

Я могу узнать, когда кто родился. Ребята, я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания …

Запишите день своего рождения. Умножьте это число на 2. К полученному числу припишите 0. Результат умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите получившейся ответ и я скажу день и месяц вашего рождения. (Например: при вычислении получается 1107, значит ученик родился 11 июля)

2. Игра «Умножение, деление»

Первый участник команды на листе бумаги записывает трехзначное число и передает второму. Второй участник приписывает справа или слева то же число. Третий участник делит получившееся число на 7 и передает листок четвертому. Он делит результат на 11 и передает листок пятому участнику. Пятый делит результат на 13 и передает листок капитану команды. Он проверяет ответ. (В ответе должно получиться задуманное число).

3. Задача в стихах (а – задания первой команды, б – задания второй команды)

а) Десять солдат строились в ряд.

Десять солдат шли на парад.

Девять десятых было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

б) Десять солдат строились в ряд.

Десять солдат шли на парад.

Восемь десятых было носатых.

Сколько там было курносых солдат?

А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам.

Конкурс капитанов (максимум 5 баллов)

Ведущий

А теперь встретятся наши капитаны. Пожелаем им успеха в предстоящем соревновании.

На карточках написаны задания для наших капитанов, которые они должны выполнить. (а – задания первой команды, б – задания второй команды)

1. Применяя знаки действий и скобки, напишите:

а) число 3 четырьмя двойками

б) число 5 четырьмя двойками

2. Реши задачу:

а) Самолет «ТУ - 144» расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов. А скорому поезду удается преодолеть это расстояние за 9 суток. Во сколько раз быстрее может добраться пассажир из Москвы в Хабаровск на самолете, чем на скором поезде?

б) В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?

3. а) Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48?

б) Чему равен делитель, если частное меньше делимого в 15 раз?

4. В примере  поставьте скобки так, чтобы:

а) получилось 3

б) получилось 8

5. Сосчитай, но только быстро!

а) Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на 10 руках?

б) У двух носорогов 2 рога.

Сколько рогов у 100 носорогов?

А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим капитанам.

Фристайл (максимум 7 баллов)

Ведущий

Мы приглашаем наши команды для участия в конкурсе «Фристайл». В этом конкурсе участвует вся команда. Задания, которые вы должны выполнить, находятся на карточках. Приступайте.

(а – задания первой команды, б – задания второй команды)

1. Выразите:

а) в более мелких единицах

2м 25см = ___см                       2ч 25мин = ___мин

б)  в более крупных единицах

325см = ___м ___см                    325мин = ___ч ___мин

2. Сравните выражения:

а)

 б)

3. Решаем устно:

а)                                        б)

                           

                                     

                                     

                                         

4. Запишите в пустых клетках, что измеряют этими единицами:

а)

б)  

5. Решите задачу:

а) Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 15 и получил 45. Какое число я задумал?

б) Я задумал число, разделил его на 3, вычел 5 и получил 15. Какое число я задумал?

6. Какие числа можно записать:

а) используя три раза цифру 3, знаки действий и скобки?

б) используя три раза цифру 4, знаки действий и скобки?

7. Назовите два числа:

а) разность которых равна их сумме.

б) сумма которых равна их произведению.

А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам.

Домашнее задание (максимум 4 балла)

Ведущий

Ну а мы приступаем к последнему конкурсу «Домашнее задание». (команды могу прочитать стихотворение о математике, могут поставить сценку, могут спеть песню и т.д.)

А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам.

Пока подсчитываются баллы и определяются победители, проведем конкурс для болельщиков.

1. Какие цифры скрыты?

            --           ==  

2. Исправьте ошибку:

Переложите одну из палочек так, чтобы получилось верное равенство

VI – IV = IX

Передаем слово жюри. (жюри объявляет итоги, награждают победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...