Математический КВН
материал (5 класс) на тему
Математический КВН предназначе для учащихся 5 класса
Цели:
1. Развивать внимание, память, мышление, смекалки у учащихся.
2. Привить любовь к математике.
3. Учить коммуникабельности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка математического КВН для учащихся 5 класса | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН (для учащихся 5 класса)
Думай, пробуй и ищи.
Будет трудно – не пищи!
Цели:
1. Развивать внимание, память, мышление, смекалки у учащихся.
2. Привить любовь к математике.
3. Учить коммуникабельности, самостоятельности.
Оборудование:
- Протоколы, ручки, оценки для жюри;
- Папки с текстами для ведущих;
- Листы бумаги, ручки для команд;
- Карточки с заданиями;
- Грамоты;
- Ноутбук, проектор, колонки.
Приветствие команд | |
Ведущий | Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в веселую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. (Звучит гимн КВН) Наши команды уже прибыли в эту страну. Итак, справа от нас команда ____ (участники называют название своей команды), а слева от нас команда ____ (участники называют название своей команды). Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. |
Знакомство с судейской комиссией | |
Ведущий | А теперь давайте познакомимся с судейской комиссией (представление судей). В это время команды готовятся к визитной карточке. |
Визитная карточка (максимум 5 баллов) | |
Ведущий | Приглашается команда ____ Приглашается команда ____ А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам. |
Разминка (максимум 3 балла) | |
Ведущий | 1. Игра «Угадывание дня рождения» Я могу узнать, когда кто родился. Ребята, я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания … Запишите день своего рождения. Умножьте это число на 2. К полученному числу припишите 0. Результат умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите получившейся ответ и я скажу день и месяц вашего рождения. (Например: при вычислении получается 1107, значит ученик родился 11 июля) 2. Игра «Умножение, деление» Первый участник команды на листе бумаги записывает трехзначное число и передает второму. Второй участник приписывает справа или слева то же число. Третий участник делит получившееся число на 7 и передает листок четвертому. Он делит результат на 11 и передает листок пятому участнику. Пятый делит результат на 13 и передает листок капитану команды. Он проверяет ответ. (В ответе должно получиться задуманное число). 3. Задача в стихах (а – задания первой команды, б – задания второй команды) а) Десять солдат строились в ряд. Десять солдат шли на парад. Девять десятых было усатых. Сколько там было безусых солдат? б) Десять солдат строились в ряд. Десять солдат шли на парад. Восемь десятых было носатых. Сколько там было курносых солдат? А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам. |
Конкурс капитанов (максимум 5 баллов) | |
Ведущий | А теперь встретятся наши капитаны. Пожелаем им успеха в предстоящем соревновании. На карточках написаны задания для наших капитанов, которые они должны выполнить. (а – задания первой команды, б – задания второй команды) 1. Применяя знаки действий и скобки, напишите: а) число 3 четырьмя двойками б) число 5 четырьмя двойками 2. Реши задачу: а) Самолет «ТУ - 144» расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов. А скорому поезду удается преодолеть это расстояние за 9 суток. Во сколько раз быстрее может добраться пассажир из Москвы в Хабаровск на самолете, чем на скором поезде? б) В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки? 3. а) Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48? б) Чему равен делитель, если частное меньше делимого в 15 раз? 4. В примере поставьте скобки так, чтобы: а) получилось 3 б) получилось 8 5. Сосчитай, но только быстро! а) Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? б) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим капитанам. |
Фристайл (максимум 7 баллов) | |
Ведущий | Мы приглашаем наши команды для участия в конкурсе «Фристайл». В этом конкурсе участвует вся команда. Задания, которые вы должны выполнить, находятся на карточках. Приступайте. (а – задания первой команды, б – задания второй команды) 1. Выразите: а) в более мелких единицах 2м 25см = ___см 2ч 25мин = ___мин б) в более крупных единицах 325см = ___м ___см 325мин = ___ч ___мин 2. Сравните выражения: а) б) 3. Решаем устно: а) б)
4. Запишите в пустых клетках, что измеряют этими единицами: а) б) 5. Решите задачу: а) Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 15 и получил 45. Какое число я задумал? б) Я задумал число, разделил его на 3, вычел 5 и получил 15. Какое число я задумал? 6. Какие числа можно записать: а) используя три раза цифру 3, знаки действий и скобки? б) используя три раза цифру 4, знаки действий и скобки? 7. Назовите два числа: а) разность которых равна их сумме. б) сумма которых равна их произведению. А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам. |
Домашнее задание (максимум 4 балла) | |
Ведущий | Ну а мы приступаем к последнему конкурсу «Домашнее задание». (команды могу прочитать стихотворение о математике, могут поставить сценку, могут спеть песню и т.д.) А теперь просим наше жюри выставить оценки нашим командам. Пока подсчитываются баллы и определяются победители, проведем конкурс для болельщиков. 1. Какие цифры скрыты? -- == 2. Исправьте ошибку: Переложите одну из палочек так, чтобы получилось верное равенство VI – IV = IX Передаем слово жюри. (жюри объявляет итоги, награждают победителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....