Игровая программа "День Земли"
классный час (6 класс) на тему

якимова нина ивановна

Игровая программа для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «День Земли»

                     (игровая программа для учащихся 5-7 классов)  

  Цель: способствовать развитию у учащихся любви и познавательного интереса к природе.

  Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Расширять кругозор учащихся.

  Оборудование: мультипроектор, карточки с вопросами, изображения объектов, встречающихся в вопросах, сигнальные карточки.

  Игра проводится по принципу телевизионной игры «Своя игра»

  Праздник начинаю с беседы:

  • Что детям известно о дне Земли?
  • Почему отмечается этот праздник?
  • Где впервые он стал отмечаться?

  Если учащиеся недостаточно осведомлены о празднике, можно продемонстрировать презентацию

День Земли.ppt

Вопросы для игры

  Тема «Растения»

1. Это растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создаёт в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (тополь)

2. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко отколоть даже маленькую щепочку (вяз).

3. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны (мандарин).

4. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде (огурец).

5. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево? (берёза).

6. Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно питается комарами. Как оно называется? (росянка)

7. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев как раз на нём и нет (лиственница).

8. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа (дуб).

10. Смолу выделяемую этим растением, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен (сосна).

Тема «Кто я?»

1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес – 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост» (бурый медведь)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения» (белый медведь).

3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормиться, мы собираемся в стаи» (волк)

4. «Я толстый смешной зверёк с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой» (бобр)

5. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня – полевые мыши. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь ночью днём я люблю отдохнуть. Часто меня называют  рыжей плутовкой» (лиса)

6. «Я живу вместе со своей семьёй в норке, которую вырыл передними лапками и застелил мягкой травой и пухом. Я очень осторожен. Прежде, чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в одну сторону, затем в другую и только потом прыгаю в свой домик» (заяц).

7. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заострённый маленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров, она состоит из нескольких «комнат», в одной я сплю зимой, а в другой -  храню запасы» (хомяк).

8. «Я добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня хвост почти равен длине моего тела, он служит мне шестом и зонтиком, позволяя прыгать и сохранять равновесие. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза» (белка).

9. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими крапинками. Я горжусь хорошим зрением, мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность» (олень).

10. «Я маленький зверёк с бархатистым мехом. У сильные передние лапы, похожие на лопатки. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые кожей и шерстью. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу од землёй в кромешной темноте, но у меня великолепный нюх» (крот).

Тема «Цветы»

1. Какому цветку во все времена, все народы отдавали своё предпочтение? (розе)

2. Какой цветок – символ нашей страны? (ромашка)

3. Какой цветок римляне считали самым прекрасным после розы? (лилию)

4. Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зёрна служили пищей индейцам? (рябчика – одного из видов лилии)

5. какой цветок стал национальным символом Голландии? (тюльпан)

6. Какой цветок европейцы увидели впервые в садах турецких султанов в Константинополе? (гиацинт)

7. Какой цветок является символом Японии? (хризантема)

8. Семена какого цветка используют в кулинарии? (мака)

9. Какие цветки на своей родине – на западе США – растут повсюду, а в России их обычно высаживают по краям садовых дорожек и клумб? (бархатцы)

10. Какой цветок означает «звезда», и символизирует радость? (астра)

Тема «Ягоды и фрукты»

1. Самый распространённый фрукт (яблоко).

2. Самый колючий ягодный кустарник (крыжовник).

3. Самая полезная ягода для роста и зрения (черника)

4. Самая кислая ягода (клюква).

5. Самый нежный фрукт (персик)

6. Фрукт, получивший название «королевский плод» (груша).

7. Любимое лакомство медведей (малина)

8. Ягода, похожая на шишку (ананас)

9. «Новогодний» фрукт (мандарин).

10. В саду бывает и красная, и чёрная, и белая (смородина).

Тема «География»

1. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет, живут в разных полярных областях)

2. Самая плодородная почва (чернозёмная).

3. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж (пустыня).

4. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орёл)

5. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковы словом для любого человека (Мама).

6. Родина футбола и волейбола (Англия).

7. Самая длинная река в мире (Нил)

8. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка)

9. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал)

10. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (на Южном полюсе)

Литература:

1. журналы «География в школе», «Биология в школе»

2. Трайтак Д.И. «Книга для чтения по ботанике», Москва,»Просвещение», 1985

3. Пивоварова Г.П. «По страница занимательной географии», Москва, «Просвещение», 1989.

4. Потт Эккарт «Жизнь живтных», Москва, «Мир книги», 2002

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая часть образовательной программы «Тайны, хранящиеся в земле»

Сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Ульяновск 14-15 мая 2009 С.120-123 Школьное время – всегда продолжительная пора, перед педа...

Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"

Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...

Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий

Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...

Игровая программа "Всемирный день Земли"

Привлечение детей и подростков к экологическим проблемам Земли....

"Берегите Землю!!" игровая программа, посвященная Дню охраны окружающей среды

Игровая программа, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!"  ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответствен...

Фольклорная конкурсно-игровая программа Тема: «Веселье земли русской»

На Руси издавна была в ходу пословица: «Делу время - потехе час».на  классном часе постараемся и в шутку и всерьез поговорить о некоторых старинных русских обычаях и традициях....

Сюжетно-игровой урок физической культурs в 3 классе «На земле Онара»

Урок предназначен для обучающихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки....