"Проводы зимы. Масленица"
материал на тему
Сценарий общешкольного праздника "Проводы зимы. Масленица". Праздник проводится на улице для обучающихся 1-8 классов. В проведении праздника участвуют учителя-предметники, классные руководители, старшеклассники. Обязательное музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Масленица. Проводы зимы»
Звучит музыка. Учащиеся собираются на спортивной площадке у школы. Их встречают скоморохи.
Два скомороха у входа:
1) Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем, зиму провожаем.
2) Весну заклинаем!
Спешите! Спешите!
3) Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
4) Приходите все без стеснения!
Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!
Два скомороха у входа на площадку:
1) Приходите (Проходите), разомните кости!
Сегодня масленица приглашает в гости!
2) Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего, веселей!
3) Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем.
4) Ой, Масленица – белошейка,
Тебя встретим хорошенько!
В центре спортивной площадки устанавливается Масленица
Скоморохи:
Здорово, ребятки, Игорьки и Ванятки,
Наташки и Дашки, Веруньки и Машки,
Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки.
Поклон вам, люди добрые,
Веселые и хоробрые.
Матрешка:
Душа ль ты моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русская коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, кеточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Приезжай ко мне во тесовый дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!
Учащиеся начальных классов в сопровождение баяниста поют отрывок из песни «Молодые рекрута»
Глашатай:
Здравствуй, Весна-голубушка, Весна-красна, Весна-весняночка, Весна-матушка, Весна родимая! Март идет по земле, Март-капельник, Март-протальник, Март-свистун, Март-березол. И хотя ветер еще холодный и мороз зол по утрам,
Березол-свистун зазывает Весну.
Весна-красна, долгожданная,
Где ж ты долго так бродишь?
Когда Масленицу нам пришлешь?
Да, вон она к нам идет!
Дети и скоморохи звонят в колокольчики.
Скоморох:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Вся территория вам знакома.
Матушку зиму отпраздновать нужно
И проводить, как положено, дружно! (хором)
Скоморох:
А сейчас вас ждут веселые игры и потехи. Все приглашаются на игровые площадки.
Скоморох:
Гости славные, добрые!
Поверните сюда лицо –
Начинаем спортивные состязания
Молодцов-удальцов!
Учитель:
А сейчас скоморохи разведут вас по спортивным площадкам.
Скоморохи расходятся по классам: 1-й скоморох – 1-2 класс
2-й скоморох – 3-4 класс
3-й скоморох – 5 класс
4-й скоморох – 6 класс
5-й скоморох – 7 класс
6-й скоморох – 8 класс
7-й скоморох – 9 класс
Звучит музыка
I игровая площадка «Кто быстрее на метле»
Игроки выстраиваются командами в шеренги друг за другом. Первый участник держит в руках метлу. По команде ведущего он «садится» на метлу и оббегает установленную на расстоянии кеглю (деревянную матрешку), возвращается к своей команде, передает метлу следующему участнику и встает в конец шеренги. Место нахождения кегли (деревянной матрешки) определяется в зависимости от возраста учащихся.
Оборудование: метлы (3 штуки), кегли (деревянные матрешки) (3)
II игровая площадка «Перетягивание каната»
Оборудование: канат
Скоморох:
Мужиков, парней, ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.
III игровая площадка «Бег в мешках»
Учащиеся должны разделиться на две команды. Выдаются мешки. После свистка соревнование прекращаются.
Оборудование: мешки (3 штуки)
IV игровая площадка «Перекати мяч» («Колобок»)
Игроки выстраиваются командами в шеренги друг за другом. Первый участник катит мяч до кегли, установленной на расстоянии. Обводит кеглю и катит мяч к месту старта. Затем передает его следующему участнику. Место нахождения кегли (деревянной матрешки) определяется в зависимости от возраста учащихся.
Оборудование: кегли (деревянные матрешки) (3), мячи (тяжелые) (3)
V игровая площадка «Самый меткий»
Игроки выстраиваются командами в шеренги друг за другом. Первый кидает сокс (мяч) в корзину для бумаг, стоящую на расстоянии или красочно оформленную коробку. Место нахождения корзины (коробки) определяется в зависимости от возраста учащихся. Участники кидают соксы поочередно.
Оборудование: соксы (мягкие мячи из ткани), корзины (коробки) для бумаг (ведра) (3)
VI игровая площадка «Платочки»
Учащиеся встают в круг. Один учащийся (ведущий) и двигается (бежит) по внешней стороне круга, кидает платочек любому игроку за спиной. Задача игрока увидеть платочек, поднять его, догнать ведущего и осалить. Если игрок не заметил платок, то он выходит из игры и встает в центр круга.
VII игровая площадка (две площадки: для 1- 5 классов и для 6-8 классов) | |
«Бояре» 1-5 классы | |
Скоморох: Необходимо разделить учащихся на две группы, выбрать невесту. Слова первой группы: Бояре, а мы к вам пришли Молодые, а мы к вам пришли. Бояре нам невеста нужна, Молодые нам невеста нужна. Бояре нам вот эта нужна, Молодые нам вот эта нужна. Бояре, а мы к доктору сведем, Молодые, а мы к доктору сведем. Бояре, а мы пряничка дадим, Молодые, а мы пряничка дадим. Бояре не валяйте дурака, Отдавайте нам невесту навсегда. | Слова второй группы: Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли? Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна? Бояре она дурочка у нас, Молодые она дурочка у нас. Бояре она доктора боится, Молодые она доктора боится. Бояре у ней зубки болят, Молодые у ней зубки болят |
«Слон» 6-8 классы
После прохождения игровых площадок, учащиеся перемещаются в здание школы, где проходит ярмарка-продажа поделок и выпечки, изготовленных руками учащихся. После ярмарки-продажи учащиеся вновь собираются на спортивной площадке
Скоморох: Мы в избу беленую, Чисто подметенную, Ой, тоску зеленую Мы не пустим в дом! Холод да метелицу Прочь погоним мы. Эй, встречай с весельицем Проводы зимы. | Скоморох: Люди! Велено до вас Донести сей час указ. А подписан он самой Нашей матушкой Зимой. Скоморох: Нынче праздничная дата, Зажигай костер, ребята, Будем зиму жечь! |
Происходит сожжение масленицы. | |
1) Скоморох: Масленица загорела, Всему миру надоела. 2) Скоморох: Обманула, провела, Годика не дожила – До поста довела. 5) Скоморох: Масленица загорела, Всему миру надоела. | 3) Скоморох: Масленица – блиноеда, Масленица – жироеда, Масленица – обируха, Масленица – обмануха. 4) Скоморох: Обманула, провела, До поста довела. Дала редьки хвост На Великий пост. Мы его поели… Брюха заболели. |
Учащиеся 11-х классов выносят подносы с блинами и выстраиваются в центре спортивной площадке, рядом со скоморохами. Подносы с блинами передаются классным руководителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проводы русской зимы.Масленица"
Музыкально - литературная композиция для детей 7 -8 лет...
Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...
ПРОГРАММА познавательно – развлекательного праздника провода зимы «Широкая масленица»
Данная программа направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитие творческого потенциала и интеллектуального уровня детей. Изучение народного фольклора и истории проведения народных пра...
Досуговое мероприятие "Проводы зимы. Масленица"
В конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несу...
Сценарий занятия "Проводы обряда Масленицы"
Проводы Зимы — мероприятие очень веселое и народное, поэтому этот праздник нужно проводить очень весело и ярко, с песнями, танцами и блинами. Предлагаю сценарий проведения этого замеч...
Сценарий занятия-праздника «Масленица гостьюшка, проводы зимы»
Проведение праздника и подготовка к нему развивает у ребят интерес к фольклору, древним русским обычаям и праздникам, навыки коммуникации и интерес к общим подвижным играм,поднима...
Внеклассное мероприятие «Масленица- проводы зимы»
Закрепление знаний детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы....